Спецматериал «Зло из прошлого». Что Resident Evil грядущий нам готовит?

Сказ о новых и старых частях Resident Evil: с новой игрой сериал как никогда близок к корням, хоть это не очевидно.

«Обитель зла» напоминает в последние годы выходящую в тираж поп-певицу. Сильнее всего на свете ей хочется как когда-то греметь на концертах и собирать полные залы. Ради этого престарелая дива решила спеть с кем-то в кооперативе, что было в пятой части. Потом артистка сделала масштабную подтяжку лица, чтобы выглядеть не хуже молоденьких конкуренток – это мы проходили в шестом выпуске. И сейчас ей ничего не осталось, кроме перемен с упором на ностальгию эпохи PS1.

Не наворовала, а вдохновили!

Перемены в первую очередь привели к тому, что нашу звезду несправедливо обвинили в подражательстве. Многоголосье Интернет-публики скандировало: «Это не Resident Evil, а Silent Hills!». Представители Capcom чуть ли не с пеной у рта отрицали сходство с P.T., говоря про возвращение серии к корням.

Если спросите меня, здесь работает принцип французской пословицы «Великие умы мыслят одинаково». Можно представить, что успех инди-ужасов зародили примерно одинаковые мысли в головах сотрудников Capcom и Konami. Хотя последняя пришла к концепту, схожему с Penumbra и Amnesia, ещё в 2009 году. Именно тогда вышла Silent Hill: Shattered Memories. В ней невозможно было противостоять врагам в привычной для серии форме. У героя не было ни дробовика, ни пистолета, ни даже элементарной водопроводной трубы. Лишь фонарик да резвое передвижение ног помогали справляться с угрозой.

Учитывая отречённость разработчиков cтраны Восходящего Солнца, их медленное восприятие западных трендов, Shattered Memories больше повлияла на Resident Evil 7, чем орава независимых ужастиков. Плагиат? Нет. Серии конкурируют с конца 90-х, поэтому имеют длинную историю взаимных заимствований и переосмыслений. Например, вид из-за плеча в «Сайлент Хилл» для Wii полностью соответствует перспективе из легендарных похождений Леона Кеннеди.

А вот выпуск интерактивного трейлера во время выставки пахнет плагиатом. Хотя здесь нужно вспомнить главное идеологическое отличие сериалов. «Обитель зла» всегда был треш-ужастиком про биологическую угрозу, инфицированных и мутантов. В свою очередь, «Сайлент Хилл» тоньше: это психологический триллер про потаённые страхи и страсти человека. Его идея в том, что самые опасные монстры – внутри нашего сознания (с коим мы не можем разобраться).

Загадочность Silent Hill явно видна на примере P.T.: он не был объявлен, как трейлер Silent Hills. Её история подаётся иносказательно, а загадки череcчур абстрактны. Несмотря на схожую форму исполнения, видны различия сериала на уровне идеологий.

Далее мы поговорим о более конкретных первоосновах Resident Evil, анонсированных для седьмой части. Тем более, исходя из контента демонстрационной версии и доступных слов создателей, можно представить, какие постулаты серии вернутся.

Выхожу я в поле с конём

Говоря о преемственности Resident Evil, нельзя не отметить традиционное место действия. Седьмая часть разворачивается в Луизиане, на юге США. Поклонники Resident Evil 4 воскликнут: «Да ведь и Леон Кеннеди выживал в декорациях сельской местности!». Оттуда взяты жуткие заброшенные дома со следами недавней жизнедеятельности. Оттуда же — такие мерзкие детали вроде вонючих разделанных туш животных.

Однако многие забывают, что и оригинальная «Обитель» разворачивалась за городом, в отрешённом поместье. Со временем мрачное имение переходило в подземный комплекс лабораторий. То же самое мы мельком видели в демоверсии RE7, когда нашли в подвале устройство, подающее кровь. Кто знает, что ещё скрывает в себе погреб? В любом случае, готов дать руку (или что-нибудь поинтереснее) на отсечение, что и в будущей игре аутичные захолустья Луизианы перейдут в секретные лаборатории.

Эпизод 7: Возвращение Травки

Но местом действия разработчики не намерены ограничивать свой «камбэк». В интервью IGN Масачита Кавата – продюсер грядущей игры – признался, что на этот раз серия точно возвращается к основам. Что-то более определённое он не мог сказать – видимо, не хочет возвращаться в подвал, где всю его команду жестоко наказывали за провал шестой части. Однако японец подтвердил, что в новинке вернется целебная трава. Напомню, с её помощью мы пополняли здоровье ещё в оригинале.

Также Кавата рассказал, что одним прохождением нам не удастся охватить все важные детали новинки. Этим славилась первая часть. В ней было огромное количество записок, обретавших смысл при втором, третьем штурме игры. В ней наличествовали скрытые в первом освоении игры моменты: ранее запертая комната, например.

Кстати, уже демо-версия «Семёрки» показывает 3 различных способа прохождения: базовый ленивый, и два — с использованием информации первичного финала. В одном из интервью создатели «Семёрки» также признались, что в их проекте есть боевая система. Можно представить возвращение огнестрела — благо его нехватки в южных штатах Америки не наблюдается.

И не стоит списывать со счетов подручные предметы: ещё в четвёртой части дома были полны вил, кос и топоров. Почему бы не использовать их для обороны? Тем более топорик в «демке» можно было не только взять в руки, но и бить им по окружающему скарбу. И тут есть скрытый момент: «боёвка» оригинальных частей «Обители зла» не ограничивалась стрельбой и рукопашкой. Правильно используя окружение, мы могли одолеть сильнейших врагов. Например, отравить пестицидом растение-мутанта.

В любом случае, полагаться целиком на силу оружия не получится. Разработчики подтверждают, что иногда будет проще смыться от превосходящих сил врагов. Этим часто приходилось заниматься, например, в первой части сериала. Убегать от врагов нужно было даже в более блокбастерной шестёрке. Правда, там это сделано идиотично — в виде бесконечно прущих из закрома карты солдат-мутантов.

Зловещая Шестёрка

Вообще, разработчики намереваются избавиться от многих неканоничных черт из «шестёрки». Например, в топку летит мультижанровая концепция. В Resident Evil 6 мы прятались в укрытиях, покупали улучшения и даже разъезжали на транспорте. При таком обилии фич далеко не каждую механику удалось привести в человеческий вид. Поэтому фокус разработки и чёткий ориентир на первую часть можно назвать плюсом.

С великой радостью отмечаем, что сериал отходит от ещё одной раздражавшей черты RE6: больше никаких QTE. Забудьте докучающее вращение стиков для высвобождения из захвата.

«Правильное решение!», — воскликнут многие. С другой стороны, быстрое нажатие кнопок было изначальным элементом сериала. Только это было сугубо на уровне быстрого нажатия клавиши для освобождения из смертоносного захвата зомби. Хотя это тот случай, когда традиции не надо чтить. Данное решение очень удачно. QTE — это очень ленивая уловка геймдизайнеров для внесения разнообразия. Но последнего можно добиться методикой первой части: головоломками, обязательным глубинным исследованием локаций, интерактивным окружением.

Также плюсом можно считать избавление от кооператива. Это меньше распаляет внимание разработчиков: не надо настраивать уровни и кат-сцены на двоих. Видно, создатели полностью сосредоточены на уникальном ужасающем опыте на одного.

Жертва обстоятельств

Несмотря на разгромные рецензии и продажи ниже ожидаемых, не всё наследие Resident Evil 6 смыто в унитаз. Ведь новая часть рассказывает историю в той же вселенной, с теми же событиями и персонажами.

Мир может быть и тот же, но мы не увидим ни Леона, ни Криса или иных бойцов отряда «воинственных метросексуалов». Главный герой грядущего проекта – абсолютно новое лицо. Он (или она) – жертва обстоятельств.

Такое отношение к действующему лицу – уже возвращение к идеалам первых трёх частей. Несмотря на спецподготовку, Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн, герои первой части, играли роль бессильной добычи, которой приходилось выживать. Пара атакующих одновременно зомби могли запросто обглодать их до косточек.

С каждой новой номерной частью тело и приёмы героев становились убийственней. Теперь в седьмой части мы вновь возвращаемся к роли жертвы. Но в данном случае это выглядит гораздо честнее и логичнее. Смешно, когда обвешанные оружием, тренированные матёрые спецназовцы ведут себя нелогично и нелепо. Вспомните Джилл Валентайн! Простите, но ссыкуха — никак не обученный выживать в любых условиях агент.

Это не значит, что действующее лицо Resident Evil 7 будет ни на что не способно. Как говорят авторы, персонаж может оставаться мачо и с привычками, отношением к происходящему и фобиями обычного человека.

И, знаете, на мой взгляд, ориентирование на незначимого для сериала героя – отличная идея. С таким человеком можно делать всё что угодно: в отличие от любимчиков публики безымянную жертву проще убить, заразить вирусом и привести к трагическому финалу.

Кто бы ни был главным действующим лицом – ему придётся несладко. Хотя в новинке и не будет толп злодеев, каждый из врагов будет серьёзной угрозой. В этом видно возвращение не столько к инди-ужастикам, а к идее оригинальной игры.

Затем «Обитель» с каждым выпуском больше уходила в боевик. «Хорроры в игровой индустрии не продаются», — подытоживали бизнес-аналитики.

Однако финансовую состоятельность идеи RE1 показали создатели Penumbra и Amnesia. Почуяв золото в некогда разорённой шахте, менеджеры Capcom решили прощупать почву. Японцы решили выпустить в 2014 году ремейк самой первой «Обители» для современных устройств. И, как вы знаете, афера выгорела: причём, настолько, что Capcom решили заремастерить и вторую часть. Думаю, в это же время в умах разработчиков появился концепт седьмой серии.

В данном случае можно посмеяться над иронией судьбы: тот же самый ремейк, только выпущенный на GameCube, отвратительно продался. В результате в 2003 году Синдзи Миками решил сделать RE4 более «боевиковой». Забавно, как одна и та же игра может дважды по-разному повлиять на серию.

Никто не забыт, ничто не забыто

Как бы ни менялась игровая подоплёка, через неё мы наблюдаем за той же вселенной. На радость фанатов, «Семёрка» – не модный нынче перезапуск: действие игры происходит после Resident Evil 6. Значит, вернётся вездесущая корпорация «Амбрелла»: ранее фармацевтическая фирма, ныне – био-террористы.

Поэтому не стоит сомневаться, что и в происходящем в Луизиане безобразии виновна эта организация. Правдоподобным это предположение делает тяготение «Амбреллы» к использованию тихих местечек прикрытием для безумных опытов. Такая политика сгубила Ракун-сити: в результате тестирования опытных образцов на спецназе вирус вырвался в город и наделал немало шума. Последний исключён в ограждённом, глухом, закрытом от посторонних глаз загородом из седьмой части. Да это же идеальный полигон для испытаний, где никто не услышит твой крик!

В любом случае, про «Амбреллу» пока ничего не известно, в отличие от «Семьи». Это древнее, тайное ложе, которое проводит био-атаки. В конце демо-версии агрессивный реднек бьёт нас по загривку и произносит: «Добро пожаловать в семью!». Секретность «Семьи» хорошо работает в сочетании с Луизианской глухоманью. Легко представить, что именно там мы обнаружим корни многовековой секты и её тёмные секреты.

Подтверждено, что дневники будут в нестандартном для «Обители» формате аудиокассет. За счёт звуковых плёнок Resident Evil 7 будет поддерживать VHS-атмосферу. Это может означать, что действие игры (частично?) происходит в прошлом. Или в месте, где кто-то специально воссоздал ретро-обстановку.


P.S.
Так же, как в первой части, мы не понимаем, где именно и с какой целью находимся, и почему вокруг нас — механические паззлы? С этим ощущением загадочности, упором на головоломки и выживание сериал ближе всего за последние десять лет к концепции оригинальной Resident Evil.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 0
4039 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Aram333I добавил комментарий | 11 августа 2016 22:03
Спасибо за отличную статью.

Да, видно Capcom поумнела. Нас ждет невероятное возвращение истинный Resident Evil.
Ответить Цитата
0
ForMotherRuss1a добавил комментарий | 14 августа 2016 21:22
А я бы с удовольствием поиграл во что то подобное на RE 4 ещё раз. Игра получилась топовой. 5 часть тоже не плохая. 6 слабовата очень, тупой шутан, беги стреляй. Только кооп тащит. 4 re самый лучший получился как по мне. Атмосферный, долгий, напряжённый, харизматичный.
Ответить Цитата
1
Shepard PC gamer UA добавил комментарий | 17 августа 2016 21:05
ForMotherRuss1a, Лично для меня 4-я часть навсегда останется лучшей частью, конечно же я не играл первые 2 части, но 3-ю я играл, и она тоже была на высоте, но 1-3 части были совершенно другого формата, а с 4-й все началось по другому. В 4-й части была атмосфера, был прекрасный сюжет и на высоте был главный герой. Запомнилась еще разнообразность локаций. 4-я часть это шедевр, жаль повторить не удастся, на 5-ю я возлагал большие надежды, но увы, 5-я разочаровала как хоррор, хотя как экшн была не так уж и плоха.
Ответить Цитата
1
nimqpa37 добавил комментарий | 19 августа 2016 07:11
Добрый день! Несомненно, серия игр Resident Evil - одна из самых интересных игр с момента создания ПК! Кстати, зовут меня Екатерина, я тоже часто пишу статьи на подобные темы, сама являюсь активным игроком в компьютерные игры. Мне понравилась эта статья, думаю, нашим читателям она тоже будет интересна, могу ли я разместить эту статью на нашем сайте http://steampay.com/?
Ответить Цитата
0
Wetgoose добавил комментарий | 19 августа 2016 14:13
nimqpa37, это возможно на определенных условиях. Отписал вам в лс. :)
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения