Спецматериал «Боль и страдания»

27 мая 2015
Вспоминаем самые сложные игры, заставляющие разбивать геймпады об стену, запускать клавиатурой в подвернувшуюся под горячую руку кошку и будить соседей истошными криками отчаяния.

Жизнь — это сплошная борьба. В детском саду — за набор машинок или горбушку за обеденным столом. В школе — за первую любовь, за место подальше от учителя или драки с одноклассниками. В институте — за оценки, за сердце любимого человека (очередного), с преподавателями. Потом мы боремся с коммунальщиками, неоправданно завышающими тарифы, с мерзкими коллегами за место на офисной стоянке, с соседскими детьми, которые искренне верят, что хорошо играют на пианино (скрипке, флейте или любом другом музыкальном инструменте) и поэтому устраивают тебе бесплатный концерт воскресным утром, заставляющий твои уши кровоточить. Даже в старости, когда вы боретесь с двуличными ублюдками, притворяющимися любящими родственниками, но на самом деле банально пытающимися вписать свои имена в твое завещание.

***

Именно поэтому ты всегда ищешь возможность расслабиться, будь то в компании хихикающих блудниц, фальшиво смеющихся над тупыми шутками твоих друзей, или с гогочущими товарищами за бутылочкой пива и колодой карт. Некоторые же пытаются расслабиться в цифровом мире и выместить накопившуюся злобу на непонятных и обильно сквернословящих людей в сети, скатав несколько партий в DOTA, Battlefield, CoD или другую многопользовательскую игру. Но есть и определенная прослойка людей, которым больше нравится не расслабляться в играх, а напрягаться ещё больше, чем в жизни.

Эти мазохисты получают почти физическое удовольствие от драконовской сложности и от постоянных смертей. Печально только, что текущее состояние игровой индустрии не позволяет в полной мере удовлетворить потребности этих извращенцев. Почти каждая новая игра — это ванильная попса, способная доставить трудности разве что инвалидам умственного труда.

Нас очень огорчает то, что игры нынче стали простыми, поэтому мы решили вспомнить те проекты, которые заставляли вас ругаться матом, стучать кулаками по клавиатуре и швыряться контроллерами в стены. Если вы любите трудности и получаете извращенное удовольствие от них, то этот материал явно для вас.



Zelda II: The Adventures of Link (NES)

Сложность в ролевых играх обусловлена тем, что игроки должны сформировать своего героя с нуля. Вырезая пачками слабеньких врагов, копя опыт и развивая различные способности, игроки могли со временем создать настоящую машину для убийства, но только не в этой игре. При выключении консоли или изъятия картриджа, весь прогресс и накопленный опыт безвозвратно терялись, более того, смерть героя приводила к тем же последствиям. Учитывая то, что умирал герой с удручающим постоянством, многие игроки чуть ли не наизусть зубрили анимации своих врагов, считали каждый шаг и не выключали свои NES по несколько дней к ряду.



The Adventures of Bayou Billy (NES)

Ещё один призрак из прошлого, при упоминании которого у некоторых игроков начинает подергиваться глаз. Игра была печально известна просто ужасной работой программистов и врагами, которые не только обладали таким же запасом здоровья, как и главный герой, но иногда банально не умирали. Многие точно вспомнят и идиотские смерти Билли, которые были практически неизбежны, как, например, от челюстей аллигатора, который выпрыгивал из воды и жрал игрока, совершенно не давая ему возможности хоть как-то отреагировать.



F-Zero GX (Gamecube)

Футуристические гонки погружали игроков в психоделический транс взрывом ярких красок и умопомрачительной скоростью. На трассах не было отбойников, поэтому, пропустив резкий поворот, гонщики отправлялись в бесконечность. Доходило до того, что приходилось наизусть запоминать каждый изгиб и поворот на трассе, чтобы банально доехать до финиша. О первом месте оставалось только мечтать.



Castlevania (NES)

Это двухмерное приключение навсегда вгрызлось в память тех игроков, которым посчастливилось принять в нем участие. Без сомнения, Castlevania — это игра, не прощающая ошибок и требующая предельной концентрации, но вознаграждающая игроков сполна за все их старания. Прорубившись через орды врагов, способных одним ударом отправить героя к праотцам, вы определенно испытаете немыслимый восторг и неподдельную гордость.



Mike Tyson’s Punch-Out!! (NES)

Вы когда-нибудь думали о том, что Майк, мать его, Тайсон встретит вас в темной подворотне и предложит отдать все содержимое ваших карманов? Ему ведь не откажешь.

Punch-Out вызывает то же самое чувство безысходности, когда встречаешься с этим чернокожим исполином, способным отправить своего оппонента в глубокий нокаут раз сто к ряду.



NinjaGaiden (почти все платформы)

Серия игр про этого ниндзя всегда была синонимом бесчестной сложности, которая только нарастала с каждой новой игрой. Буквально прорезав себе дорогу через полчища врагов и пройдя под целым градом сюрикенов, игрок сталкивался с тем, что над ним обязательно надругается (самым изощренным способом) последний босс. Иного не предусмотрено.



Contra (аркадные автоматы и различные игровые платформы)

За последние годы шутеры изменились до неузнаваемости. Если взять первую Contra и последнюю Call of Duty, у них не будет абсолютно ничего общего кроме необходимости зажать курок в начале игры и отпустить его перед финальными титрами. Сложность уж точно нельзя назвать общей чертой.

Постоянно меняющиеся уровни и огромное количество врагов, щедро распыляющих по экрану крошечные пиксели-снаряды, контакты с которыми приводили к неминуемой смерти — Contra умела трепать нервы. А ещё в игре не было всех этих регенераций жизни, брони и укрытий с перекатами.



Alien vs. Predator (Atari Jaguar)

Быть может, самая правильная игра про ужасных пришельцев. Чужие тут подкрадывались со спины абсолютно бесшумно и за считанные секунды рвали беспомощных солдафонов в клочья. Игра была просто безумно сложной, но от того не менее интересной.



Battletoads (NES)

Боевые земноводные по праву могут считаться самой сложной из когда-либо выходивших игр для NES. Хотя разработчики всеми силами позиционировали игру как приключение для одного человека, пройти Battletoads в одиночку было практически невозможно. Даже когда на помощь приходили друзья, от этого становилось только хуже, ведь игроки могли наносить урон товарищам. Парадоксально, но для успеха команды её члены должны были держаться друг от друга как можно дальше. Но, несмотря на абсурдно запредельную сложность, игра была безмерно интересной.

Вспомните выражение лиц своих друзей после прохождения Battletoads, на которых читалось простое недоумение. Будто вы прошли игру случайно, а не надрывались последние 6 часов.



Dark Souls (PS3, Xbox 360, PC)

Как я тут оказался? Что делать дальше? Куда идти? Эти вопросы остаются открытыми до самого конца. Игры серии Souls ценятся за мрачную атмосферу, недосказанность в сюжете, заставляющую игроков додумывать непонятные эпизоды, и за очень высокую сложность. Вас просто подталкивают в нужном направлении, оставляя вам полную свободу действий. Игра не учит владеть мечом и не дает советы по технике боя, вы сами, методом проб и ошибок, должны найти правильный подход к решению возникшей проблемы.

Dark Souls непредсказуема: новые враги появляются без предупреждений, а боссы расставлены по уровням таким образом, что за каждым поворотом может скрываться исполинская образина, к схватке с которой вы можете оказаться совершенно не готовы.



Bloodborne (PS4)

Последнее творение From Software очень сильно похоже на предыдущие творения студии. Тем не менее, у игр серии Souls и Bloodborne есть и кардинальны различия. Начиная с врагов, будто сошедших со страниц книг Лавкрафта, и заканчивая боевой системой, заставляющей игроков использовать в схватках не только пассивную, но и агрессивную тактику.

P.S.
Текущая обстановка на рынке оставляет желать лучшего: что не игра, то Press X to win, оттого каждый проект, заставляющий напрягать больше одной извилины, сейчас на вес золота. Во всяком случае, для некоторых игроков. А какую игру самой сложной считаете вы?
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
14 1
15390 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Alexus198 добавил комментарий | 27 мая 2015 14:51
Super Mario-нет права на ошибки...
Ответить Цитата
0
Brute добавил комментарий | 27 мая 2015 16:26
Глупо играть в игру только из-за того, что её дико сложно пройти. Если убрать в том же Дарк Соулс весь хардкор, то это будет пшик, а не игра. В эпоху Сеги и Денди чуть ли не каждый платформер требовал ювелирной точности, вот там был оправданный хардкор. А сегодня это так, только болтомерство, кто больше раз умер, убивая того или иного босса. Печально, короче.
Ответить Цитата
5
nexusatm добавил комментарий | 27 мая 2015 17:39
Я прошел жаб в дестве, один раз, как в бреду))))
Ответить Цитата
0
Alex Мельников добавил комментарий | 27 мая 2015 22:01
Я относительно легко проходил контру, лягушек и ниндзю в детстве. Но Блудбон не могу пройти и все!
Ответить Цитата
0
Frodo добавил комментарий | 28 мая 2015 15:37
Да все игры на денди/сегу можно назвать хардкорными. Сохранений нет, поэтому чтобы добраться до ласта, приходилось уровни заучивать практически наизусть, ибо каждая жизнь на счету!
Ответить Цитата
0
Artas86 добавил комментарий | 28 мая 2015 23:30
Battletoads несомненно хардкор. Когда я обогнал крысу....был оргазм. Также Дюна без кодов заставляла напрячся
Ответить Цитата
0
Artas86 добавил комментарий | 28 мая 2015 23:32
Парни а кто помнит Beyond Oasis (The Story of Thor) на мегадрайв? Просто шедевр того времени
Ответить Цитата
0
Bybki добавил комментарий | 29 мая 2015 00:54
Artas86 сказал(а)
Парни а кто помнит Beyond Oasis (The Story of Thor) на мегадрайв? Просто шедевр того времени

Крутейшая игрулька, система крафтинга и умений, это и в прям был шедевр.
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 29 мая 2015 10:32
Contra не очень сложная была. На сегодняшний день для меня наиболее трудными оказались игры серии God of war, особенно первая часть.
Ответить Цитата
0
Alexus198 добавил комментарий | 30 мая 2015 01:05
Freeman, Press X to win...
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения