Реклама на GameGuru

SoulCalibur: Broken Destiny: Обзор

Впервые с момента релиза неплохих Phantasy Star Portable и Resistance Retribution в мертвом PSP-царстве повеяло свежим воздухом. Осенняя линейка проектов вроде Grand Theft Auto: Chinatown Wars наверняка понравится многим геймерам. Ну а первым в списке идет прекрасный файтинг SoulCalibur: Broken Destiny, о котором мы сейчас вам подробно и расскажем.
Поделиться
Отправить
Поделиться
11.09 2009

Трудно поверить, но, кажется, впервые с момента появления неплохих Phantasy Star Portable и Resistance Retribution в мертвом PSP-царстве повеяло свежим воздухом. Сложно сказать, приурочена ли эта белая полоса релизов к выходу грядущей PSP Go, или разработчики в кои-то веки взялись за ум, но осенняя линейка проектов вроде Grand Theft Auto: Chinatown Wars и Tekken: Bloodline Rebellion наверняка понравится многим геймерам. Ну а первым в списке идет прекрасный файтинг SoulCalibur: Broken Destiny, о котором мы сейчас вам подробно и расскажем.

В двух словах о главном

Прежде всего, обрисуем общую картину. Broken Destiny - это переложение прошлогодней SoulCalibur IV на лад PSP. При этом выглядит проект по меркам маленькой консоли шикарно и незначительно отличается от того же SoulCalibur 3 для PS2. Гладкие модельки персонажей, ужатые до мелких размеров, но по-прежнему пестрящие красками живописные арены, обилие спецэффектов и прекрасная анимация. Нам не понравился разве что дизайн персонажей, который уже в третьей части вызывал полнейшее недоумение, а теперь и вовсе скатился до банального маскарада. Впрочем, данная ситуация раздражала и в SoulCalibur IV, а ведь арены и персонажи фактически вчистую перешли со старших товарок на просторы маленькой консоли. Хотя, конечно, это уже дело вкуса - техническую сторону упрекнуть не в чем.

Суровый Бог Войны собственной персоной. Суровый Бог Войны собственной персоной.

Боевая система осталась прежней или, если хотите, сугубо «соулкалибуровской» - герои как и раньше дубасят друг друга холодным оружием и изредка пинают ногами. В широких кругах бытует мнение, будто залог успеха кроется в быстроте пальцев, но в действительности все куда сложнее. Обилие контратак, бросков и длинных комбо - в руках умелого игрока весь этот нехитрый арсенал становится поистине смертоносным и не оставляющим никаких шансов любителям долбить по паре кнопок. Знаменитый "Critical Finish", сложный в исполнении, но зато позволяющий закончить раунд досрочно, никуда не делся, как и общий дисбаланс отдельных персонажей. Последний пункт преследует сериал еще с момента релиза старехонькой Soul Edge, но народ терпит уже целое десятилетие, а, стало быть, стерпит и сейчас.

Красота - страшная сила. Красота - страшная сила.

О Боге Войны замолвите слово

Еще одна ключевая фишка серии - так называемые guest-персонажи. В оригинальной SoulCalibur IV их место заняли Йода, Дарт Вейдер и тайный ученик последнего. Смотрелась вся эта братия комично и, что называется, не в тему, но придавала некий шарм и самобытность. Хотя, как от персонажей толку от них было немного - разработчики поняли свои ошибки и снабдили Broken Destiny всамделишным Кратосом в натуральную величину - бессменным протагонистом вселенной God of War.

Снести голову двумя дубинками можно куда эффективнее, нежели простым мечом. Снести голову двумя дубинками можно куда эффективнее, нежели простым мечом.

Всего в игре представлено 28 персонажей - за исключением Кратоса и новичка в лице миловидного убийцы Дампьерра, все прекрасно знакомы нам по прошлым частям. Герои обзавелись новыми костюмами, ударами и, что забавно, доступны игроку с самого начала. SoulCalibur издавна славится несметным количеством всевозможных секретов, открывающихся по ходу прохождения - раз уж герои есть, то, стало быть, спихивать полученное золото придется на новые арены, оружие и сотню-другую предметов для редактора Character Creation. С его помощью можно создать себе своего персонажа.

Let's Mortal Kombat begins!

Вот мы и подобрались к тому, что было окутано мраком вплоть до самого релиза - режимам игры. В кои-то веки создатели позволили себе уйти от стереотипов и выкинуть за борт стандартные, но при этом никому особо не нужные Time Attack, Team Battle и Survival. Впрочем, типичного Arcade Mode вы здесь тоже не увидите - его место занял более продвинутый Trial Mode.

А этот седовласый блондин пришел в SoulCalibur словно из очередной Final Fantasy. А этот седовласый блондин пришел в SoulCalibur словно из очередной Final Fantasy.

Любителям подраться в свое удовольствие дорога прямиком в свободный Quick Match. Уровня сложности как такового в игре нет, поэтому ориентироваться в силе соперников можно лишь исходя из статистики и ранга.

Гражданин, а вас случайно не Мюнхгаузеном зовут? Гражданин, а вас случайно не Мюнхгаузеном зовут?

Наконец, последний режим The Gauntlet почти полностью копирует Weapon Master из бородатого SoulCalibur 2. Здесь геймера пичкают нескончаемым потоком текстовых сообщений и щедро одаривают всевозможными заданиями. Миссии самые разные - от банального «завали соперника с помощью бросков» до зубодробительных изуверств вроде «сразись с пятью врагами, располагая лишь четвертью линейки здоровья». Режим очень нудный, а местами еще и бесчеловечно сложный, но если вы хотите открыть все секреты игры - волей-неволей придется смириться и убить немало часов на его покорение.

 

***

 

SoulCalibur: Broken Destiny - отличная игра. PSP не та платформа, где в два счета  удастся совершить революцию в жанре, а для проекта, отдающего дань былым традициям, портативный SoulCalibur просто прекрасен - здесь и обилие возможностей, и замечательная графика, и все-все то, за что мы любим сериал вот уже на протяжении 13 лет. Конечно, отсутствие онлайн-поддержки слегка коробит, да и от ряда былых недочетов тоже давно пора избавляться, но на общем фоне все это лишь незначительные мелочи, не имеющие никаких шансов испортить общую картину.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
11 сентября 2009 19:03
Лучший файтинг на PSP ...скоро еще GTA CW выйдет, потом Motorsstorm arctic edge...еще гран туризмо...ух...
Ответить
11 сентября 2009 19:11
Насчет лучшего файтинга - давайте оставим этот базар до релиза Tekken 6. Да и Tekken: Dark Resurrection объективно почти не хуже - просто ему уже не первый год, и он банально надоел.
Ответить
11 сентября 2009 19:14
вот когда новая приставка выходит сразу стоко клёвых игр
Ответить
11 сентября 2009 19:22
Из файтингов для PSP играл лишь в Tekken: Dark Resurrection .
Tekken 6 и Soul Calibur: Broken Destiny безусловно будут отличным пополнением в ряду файтигов, и в частности файтигов для psp .
Ответить
11 сентября 2009 19:41
Убогость сюжетки и ***вость меню в этой игре поражает.
А так неплохой порт отличного файтинга.
Ответить
11 сентября 2009 19:44
Ты говоришь так, будто от этих двух факторов в файтинге что-то зависит.
Ответить
11 сентября 2009 19:50
для PSP игра очень даже не чего
Ответить
11 сентября 2009 19:57
Дмитрий Сироватко: Теккен 6 будет на PSP?
Ответить
11 сентября 2009 20:00
Будет, раз написал.
Ответить
11 сентября 2009 20:01
Дмитрий Сироватко
Не особо много зависит, но все равно неприятно.
В особенности после почти идеального SC4 с PS360.
Ответить
1234
Написать комментарий

Горячие обсуждения