SoulCalibur: Broken Destiny: Обзор

11 сентября 2009
Впервые с момента релиза неплохих Phantasy Star Portable и Resistance Retribution в мертвом PSP-царстве повеяло свежим воздухом. Осенняя линейка проектов вроде Grand Theft Auto: Chinatown Wars наверняка понравится многим геймерам. Ну а первым в списке идет прекрасный файтинг SoulCalibur: Broken Destiny, о котором мы сейчас вам подробно и расскажем.

Трудно поверить, но, кажется, впервые с момента появления неплохих Phantasy Star Portable и Resistance Retribution в мертвом PSP-царстве повеяло свежим воздухом. Сложно сказать, приурочена ли эта белая полоса релизов к выходу грядущей PSP Go, или разработчики в кои-то веки взялись за ум, но осенняя линейка проектов вроде Grand Theft Auto: Chinatown Wars и Tekken: Bloodline Rebellion наверняка понравится многим геймерам. Ну а первым в списке идет прекрасный файтинг SoulCalibur: Broken Destiny, о котором мы сейчас вам подробно и расскажем.

В двух словах о главном

Прежде всего, обрисуем общую картину. Broken Destiny - это переложение прошлогодней SoulCalibur IV на лад PSP. При этом выглядит проект по меркам маленькой консоли шикарно и незначительно отличается от того же SoulCalibur 3 для PS2. Гладкие модельки персонажей, ужатые до мелких размеров, но по-прежнему пестрящие красками живописные арены, обилие спецэффектов и прекрасная анимация. Нам не понравился разве что дизайн персонажей, который уже в третьей части вызывал полнейшее недоумение, а теперь и вовсе скатился до банального маскарада. Впрочем, данная ситуация раздражала и в SoulCalibur IV, а ведь арены и персонажи фактически вчистую перешли со старших товарок на просторы маленькой консоли. Хотя, конечно, это уже дело вкуса - техническую сторону упрекнуть не в чем.

Боевая система осталась прежней или, если хотите, сугубо «соулкалибуровской» - герои как и раньше дубасят друг друга холодным оружием и изредка пинают ногами. В широких кругах бытует мнение, будто залог успеха кроется в быстроте пальцев, но в действительности все куда сложнее. Обилие контратак, бросков и длинных комбо - в руках умелого игрока весь этот нехитрый арсенал становится поистине смертоносным и не оставляющим никаких шансов любителям долбить по паре кнопок. Знаменитый "Critical Finish", сложный в исполнении, но зато позволяющий закончить раунд досрочно, никуда не делся, как и общий дисбаланс отдельных персонажей. Последний пункт преследует сериал еще с момента релиза старехонькой Soul Edge, но народ терпит уже целое десятилетие, а, стало быть, стерпит и сейчас.

О Боге Войны замолвите слово

Еще одна ключевая фишка серии - так называемые guest-персонажи. В оригинальной SoulCalibur IV их место заняли Йода, Дарт Вейдер и тайный ученик последнего. Смотрелась вся эта братия комично и, что называется, не в тему, но придавала некий шарм и самобытность. Хотя, как от персонажей толку от них было немного - разработчики поняли свои ошибки и снабдили Broken Destiny всамделишным Кратосом в натуральную величину - бессменным протагонистом вселенной God of War.

Всего в игре представлено 28 персонажей - за исключением Кратоса и новичка в лице миловидного убийцы Дампьерра, все прекрасно знакомы нам по прошлым частям. Герои обзавелись новыми костюмами, ударами и, что забавно, доступны игроку с самого начала. SoulCalibur издавна славится несметным количеством всевозможных секретов, открывающихся по ходу прохождения - раз уж герои есть, то, стало быть, спихивать полученное золото придется на новые арены, оружие и сотню-другую предметов для редактора Character Creation. С его помощью можно создать себе своего персонажа.

Let's Mortal Kombat begins!

Вот мы и подобрались к тому, что было окутано мраком вплоть до самого релиза - режимам игры. В кои-то веки создатели позволили себе уйти от стереотипов и выкинуть за борт стандартные, но при этом никому особо не нужные Time Attack, Team Battle и Survival. Впрочем, типичного Arcade Mode вы здесь тоже не увидите - его место занял более продвинутый Trial Mode.

Любителям подраться в свое удовольствие дорога прямиком в свободный Quick Match. Уровня сложности как такового в игре нет, поэтому ориентироваться в силе соперников можно лишь исходя из статистики и ранга.

Наконец, последний режим The Gauntlet почти полностью копирует Weapon Master из бородатого SoulCalibur 2. Здесь геймера пичкают нескончаемым потоком текстовых сообщений и щедро одаривают всевозможными заданиями. Миссии самые разные - от банального «завали соперника с помощью бросков» до зубодробительных изуверств вроде «сразись с пятью врагами, располагая лишь четвертью линейки здоровья». Режим очень нудный, а местами еще и бесчеловечно сложный, но если вы хотите открыть все секреты игры - волей-неволей придется смириться и убить немало часов на его покорение.

 

***

 

SoulCalibur: Broken Destiny - отличная игра. PSP не та платформа, где в два счета  удастся совершить революцию в жанре, а для проекта, отдающего дань былым традициям, портативный SoulCalibur просто прекрасен - здесь и обилие возможностей, и замечательная графика, и все-все то, за что мы любим сериал вот уже на протяжении 13 лет. Конечно, отсутствие онлайн-поддержки слегка коробит, да и от ряда былых недочетов тоже давно пора избавляться, но на общем фоне все это лишь незначительные мелочи, не имеющие никаких шансов испортить общую картину.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
17 2
8470 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
Добрый Дедушка Мороз добавил комментарий | 11 сентября 2009 19:03
Лучший файтинг на PSP ...скоро еще GTA CW выйдет, потом Motorsstorm arctic edge...еще гран туризмо...ух...
Ответить Цитата
0
Дмитрий Сироватко ON GURU добавил комментарий | 11 сентября 2009 19:11
Насчет лучшего файтинга - давайте оставим этот базар до релиза Tekken 6. Да и Tekken: Dark Resurrection объективно почти не хуже - просто ему уже не первый год, и он банально надоел.
Ответить Цитата
0
ZIRO добавил комментарий | 11 сентября 2009 19:14
вот когда новая приставка выходит сразу стоко клёвых игр
Ответить Цитата
0
Джеймс Сет Линч добавил комментарий | 11 сентября 2009 19:22
Из файтингов для PSP играл лишь в Tekken: Dark Resurrection .
Tekken 6 и Soul Calibur: Broken Destiny безусловно будут отличным пополнением в ряду файтигов, и в частности файтигов для psp .
Ответить Цитата
0
Killidi добавил комментарий | 11 сентября 2009 19:41
Убогость сюжетки и ***вость меню в этой игре поражает.
А так неплохой порт отличного файтинга.
Ответить Цитата
0
Дмитрий Сироватко ON GURU добавил комментарий | 11 сентября 2009 19:44
Ты говоришь так, будто от этих двух факторов в файтинге что-то зависит.
Ответить Цитата
0
.::BL@CK::. добавил комментарий | 11 сентября 2009 19:50
для PSP игра очень даже не чего
Ответить Цитата
0
Добрый Дедушка Мороз добавил комментарий | 11 сентября 2009 19:57
Дмитрий Сироватко: Теккен 6 будет на PSP?
Ответить Цитата
0
Дмитрий Сироватко ON GURU добавил комментарий | 11 сентября 2009 20:00
Будет, раз написал.
Ответить Цитата
0
Killidi добавил комментарий | 11 сентября 2009 20:01
Дмитрий Сироватко
Не особо много зависит, но все равно неприятно.
В особенности после почти идеального SC4 с PS360.
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения