СОУЛ. Ревью

1 июля 2011
За несколько лет аббревиатура MMO обросла целым рядом замысловатых приставок. Были и RTS, и Racing, и FPS, а вот слэшер или даже Beat'em Up припомнить удаётся с трудом. Именно такой в конце 2010 года на свет появилась английская версия Divine Souls...

За несколько лет аббревиатура MMO обросла целым рядом замысловатых приставок. Были и RTS, и Racing, и FPS, а вот слэшер или даже Beat'em Up припомнить удаётся с трудом. Именно такой в конце 2010 года на свет появилась английская версия Divine Souls. В России проект стартовал под названием СОУЛ. Что нам готовит эта игра? Посмотрим.

Во всем виноваты маги?

Однажды хорошие ребята собрались, чтобы создать с помощью Божественного вещества чудо-машину - зепларовый двигатель, которая должна была возвестить миру о новой, золотой эпохе всего человечества. Однако все, как всегда, пошло не совсем так, как планировалось. Местные маги вылезли из своих домиков и раструбили о том, что нововведения весьма негативно сказываются на балансе природы и с этим пора кончать. Быстро выяснилось, что тут не обошлось без тёмной магии. По всему миру стали появляться мутанты и прочие чудовища. Прямо скажем, история не очень-то оригинальна, но быть полноценным сюжетом право имеет. К тому же, сам мир представляет собой занятную смесь из паропанка, фантастики и фэнтези, и стилистически, чем-то неуловимо напоминает восьмую часть Final Fantasy. Это несомненный плюс, ведь согласитесь, что среди онлайновых многопользовательских игр не так уж часто встречается что-то отличное от канонического «ушастого» фэнтези.

Как сотворить героя

Доступных классов в игре пока только три: Боец - хмурый дядька, боец ближнего боя, первоклассный модник с железной рукой.

Воительница - тетушка с цепным мечом, тоже боец ближнего боя, но не до такой степени, как предыдущий экземпляр.

Волшебница - маленькая девочка с большим посохом похожим на кувалду. Делает она этим «посохом» все, что можно себе представить. Разве что не кастует. В основном использует его как базуку, в редких случаях может приложить им же по морде зазевавшегося моба.

Класс привязан к полу: боец - мужчина, воительница и волшебница - женщины. В остальном, внешний вид героя поддаётся лёгкой настройке: около десятка лиц, четыре-пять причёсок, цвет волос и кожи. Небольшое количество вариантов настроек внешности, компенсируется достойным качеством - модельки персонажей выполнены прекрасно.

Сотворив себе героя, мы попадаем в обучающий режим, попутно знакомясь с главной особенностью игры - боевой системой.

Как уже было сказано выше, она характерна скорее для слэшеров, нежели для MMORPG. Левая кнопка мыши - удар, правая - блок, ещё есть прыжок и захват. Разные комбинации этих четырёх кнопок позволяют выделывать в бою умопомрачительные комбо. Управление кстати, достаточно удобно даже на клавиатуре, но помимо этого игра неплохо «дружит» и с геймпадами. Большой плюс боевой системы - отсутствие зацеливания на определённого врага, это означает, что урон получают все счастливчики, до которых дотянулось орудие убийства, а не только тот на кого нацелен герой. В процессе игры, на специальные очки, начисляемые при повышении уровня, можно прикупить новые комбо, сейчас их не так много, но со временем наверняка добавят больше. Помимо комбо у специального мастера можно купить разные умения, которые делятся на пассивные и активные. Пассивные умения, в основном повышают количество здоровья, маны и т.д. Активные умения - это баффы или особо забористые приёмы, для их активации никаких последовательностей кнопок отстукивать ненужно - они мирно живут на хотбаре внизу экрана и ждут своего часа. Так же, умения можно прокачать, для этого необходимы соответствующие книги, всё тот же мастер, ну и немного удачи. Удачи, потому что при прокачке всегда есть шанс провала и если это произойдет, все улучшения ранее сделанные для этого приёма сбросятся.

А в Городе моем...

Все необходимые NPC в СОУЛ обычно гуляют по Столице - Илан-Блюд. Это небольшой, но уютный городок в самом сердце игры. Здесь вы найдете себе не только новое платье и шикарную шляпу, но и новых друзей, торговцев оружием и доспехами, банкиров, учителей, квестодателей и т.д.

Но, как говорится, пора и честь знать. Из города есть несколько порталов в разные мирные локации, из которых, в свою очередь, есть порталы в так называемые инстансы. Перед входом в них можно выбрать: пойти одному или найти группу, а так же уровень сложности и вариант распределения трофеев. Сами инстансы представляют собой последовательность довольно тесных локаций, в конце которых ждёт босс. После убийства босса игра скрупулёзно подсчитывает ваши успехи: количество убитых врагов, количество смертей, максимальная длинна комбо и т.д., присваивает рейтинг и даёт сыграть в занятную разновидность игры «камень, ножницы, бумага», по результатам которой, выдаёт дополнительный приз.

Вообще, тесноту и линейность локаций, можно было бы записать в недостатки игры, но это не тот случай. Бег строго вперёд в сочетании со специфической боёвкой и кучей врагов навевают приятные воспоминания о временах, когда словосочетание Beat'em Up вызывало священный трепет.

Если же вам надоело крошить грозных тварей, всегда можно переключиться на собратьев. «Ай ай ай», - скажут моралисты. Ну а мы промолчим, ибо куда ныне без отменного PvP?

Да и к тому же, он тут на редкость цивилизован. По нажатию одной кнопки вы переноситесь в специальную комнату, наподобие тех, что есть в сетевых шутерах. Тут можно выбрать тип боя, количество игроков, поставить ограничение на уровень персонажа, да и просто поболтать с такими же, охочими до чужой виртуальной крови игроками. Сами бои проходят на специальных аренах, и по ощущениям больше всего похожи на качественный файтинг. Огромное значение здесь имеют реакция и знание комбо.

В итоге вырисовывается весьма привлекательная игра. СОУЛ - странный, но хороший Beat'Em up, в который приятно залезть вечерком на часок, чтобы убить сотню-другую монстров или погонять соперника пинками по арене. Ну, а недостатки, вроде немного однообразных локаций, быстро уходят на второй план.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
7 1
2672 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Dr. Morgan добавил комментарий | 1 июля 2011 17:17
какащко
Ответить Цитата
0
TheDarkestGlory добавил комментарий | 1 июля 2011 17:20
"PC-boy{0_0}(ONLY)": +1
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 1 июля 2011 17:25
"Со?ул (от английского soul — «душа») — наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США (ритм-энд-блюза), сложившееся в южных штатах США в конце 1950-х годов под воздействием традиции джазовой вокальной импровизации и спиричуэлов."
Классное название. :)
Ответить Цитата
0
Star Traveller добавил комментарий | 1 июля 2011 17:42
Очередное ММО
Ответить Цитата
0
..::NeXuS::.. добавил комментарий | 1 июля 2011 18:07
Оценки завышены.
Ответить Цитата
0
Fgandreyfg добавил комментарий | 1 июля 2011 18:19
+1
Ответить Цитата
0
B.I.N. добавил комментарий | 1 июля 2011 18:40
Очередная шляпа для "игрунов", с ужасной графой!!!
Ответить Цитата
0
Vettel добавил комментарий | 1 июля 2011 20:24
не много похоже на Devil May Cry)
Ответить Цитата
0
Kalash2012 добавил комментарий | 2 июля 2011 01:59
Ильнур "Vettel" Байметов: на что похоже???...Это похоже на "какаЩко"
Ответить Цитата
0
- добавил комментарий | 2 июля 2011 02:01
Виталий "Kalash2012" =): Типа тролль?
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения