Серии, которые изменили мир: Max Payne

Довольно давно мы не возвращались к легендарным сериям игр, после которых наша с вами индустрия, а вместе с ней и индустрия развлечений вообще, безвозвратно менялись. И вот сейчас выходит третья часть истории о бывшем детективе, в одиночку преследующем людей, отнявших у него все. Детективе, который буквально притягивает смерть.

Довольно давно мы не возвращались к легендарным сериям игр, после которых наша с вами индустрия, а вместе с ней и индустрия развлечений вообще, безвозвратно менялись. И вот сейчас выходит третья часть истории о бывшем детективе, в одиночку преследующем людей, отнявших у него все. Детективе, который буквально притягивает смерть.

Именно серия Max Payne привнесла в игры не только пресловутое Slo-Mo, но и необходимость наличия у каждого проекта какой-то фирменной фишки, отличающей ее от остальных. Именно эта серия плотнее прочих ассоциируется с термином «Нуар». И вот сейчас в продажу поступает долгожданное продолжение этой истории. Повода для того, чтобы вспомнить все ее эпизоды, лучше, пожалуй, не сыскать.

Max Payne

В кажущемся сейчас уже таким далеким 2001 году молодая финская студия Remedy выпустила свой второй по счету серьезный проект. Разработчики сделали упор в первую очередь на новые идеи, передовые технологии, глубокую атмосферу и проработку личности главного героя. Как выяснилось - они не прогадали. Сам Макс с одной стороны был типичным героем-одиночкой, сражающимся с преступностью и совершенно не думающим о последствиях. С другой стороны, ему постоянно не давали покоя регулярные потери близких и друзей. Сперва его целью была месть, затем стремление закончить начатое, а потом... потом он и сам уже не знал, ради чего проливается столько крови. Все это делало характер героя очень сложным и заставляло переживать вроде бы банальные и заштампованные события вместе с ним.

Делала свое дело и великолепная атмосфера. Припорошенный легким снежком Нью-Йорк вкупе с фирменной музыкой и потрясающей проработкой мира настраивал игрока на нужный лад, заставляя погрузиться в приключения Макса с головой. Работали на атмосферу и мрачноватые нуарные комиксы, отлично озвученные и подаваемые именно тогда, когда это было нужно.

Всего этого для успеха, в принципе, игре уже хватило бы с головой, но Remedy пошли еще дальше и умудрились создать фактически революционный геймплей. Как ни странно, но до них замедление времени в играх еще никто не использовал, при том что фильмы Джона Ву собирали в кинотеатрах немалые деньги, а «Матрица» и подавно была чуть ли не иконой. Но кто-то ведь должен был быть первым, и этим «кем-то» стали молодые финские разработчики. Режим замедления времени получил ставшее уже нарицательным название «Bullet-time» и смотрелся крайне свежо и эффектно. Он мог как автоматически включаться при пижонских прыжках в сторону, так и вручную - для пущего удобства пользователя. Более того, наблюдать за градом замедленных пуль можно было, казалось, бесконечно. В случае с особо успешными выстрелами нам показывали траекторию полета смертоносной пули, заканчивающуюся зрелищной кончиной очередного противника.

Помимо прочего в игре была очень качественная на тот момент графика. Четкие текстуры, развевающийся плащ главного героя и проработанные модельки заставляли восторженно охать еще при показе предрелизных скриншотов. Все это подарило нам одну из лучших игр своего времени, заставив многократно переигрывать оригинал и с замиранием сердца ждать новостей о продолжении.

Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Новости о продолжении не заставили себя ждать слишком долго. Нет, речь, конечно же, идет не о ежегодных релизах вроде Need For Speed. В данном случае воодушевленные оглушительным успехом первой части Remedy успели закончить продолжение к октябрю 2003 года, когда в руки геймеров и попали вожделенные коробки.

Первое, что бросалось в глаза после установки и запуска игры, так это ее технологичность. Законы физики соблюдались тут практически беспрекословно. Во время перестрелок во все стороны летела штукатурка, от колонн отваливались целые куски, а всевозможный мелкий скарб вроде бутылок, банок, ящиков и каких-то пакетиков до неприличного натурально разлетался по всей комнате. Тушки поверженных противников перестали описывать непонятные кульбиты, улетая на несколько метров после скоропостижной кончины. На поле боя царствовал чуть ли не лучший Ragdoll того времени. Подкошенные пулей враги весьма реалистично падали замертво или перевешивались через лестничные перила. Стоит ли говорить, что в режиме замедления времени от всего этого кружащегося и летающего действа просто перехватывало дыхание.

Сам Bullet-time выглядел в таких декорациях еще лучше прежнего, давая нам в подробносях разглядеть буйство красок и прелести физического движка Havoc. Дизайнеры меж тем проделали огромную работу над приданием локациям игры необходимого вида. Полицейский участок пестрил многочисленными фотографиями и сваленными кипами бумаг, тогда как госпиталь и Нью-Йоркские улицы были настолько аутентичны, что увеличивали степень присутствия минимум вдвое.

Не подкачал и сеттинг. Сыпавший на голову главного героя снежок из первой части сменился косым ливнем, практически не прекращающимся на протяжении всей игры. Для создания нуарной атмосферы он, впрочем, подходил ничуть не хуже. Да и фирменным комиксам шел лишь на пользу. Насчет сюжета мнения, правда, разделились. Кто-то видел в сиквеле полноценное развитие истории Макса, а кто-то считал ее высосанной из пальца, да к тому же насквозь вторичной. Все сошлись лишь в одном - игра оказалась чертовски короткой. Фанатам приходилось лишь увеличивать сложность и перепроходить особо полюбившиеся миссии на время в специальном режиме.

Сильно отличало историю от предыдущей части и наличие довольно красивого романа. Причем избранницей Макса оказалась буквально восставшая из пепла роковая красотка Мона Сакс. Обтягивающие джинсы, хищный взгляд, внушительная снайперская винтовка - наш детектив просто не смог устоять. Любовная история оказалась, наверное, самой красивой частью игры, так как была пропитана достаточно мрачной романтикой и все тем же привычным уже для серии чувством безысходности. Как ни крути, а игра стала важной и достаточно запоминающейся страницей в истории игровой индустрии и, по совместительству, закономерным продолжением ставшего уже легендарным Max Payne. С тех пор о серии ничего не было слышно целых семь долгих лет.

Max Payne Mobile

Как бы странно это не звучало, но сегодня можно встретить достаточное количество людей, не игравших в легенду - первую часть игры. Некоторые не сталкивались с ней из-за юного возраста, другие тогда попросту не имели необходимой для этого игровой платформы, а кое-кто умудрился попросту проигнорировать проект. Попытки наверстать упущенное уже сейчас тоже увенчались успехом далеко не у всех: современное железо и операционные системы частенько просто отказываются дружить с оригиналом. И вот тут-то совсем недавно на помощь пришли Rockstar Games (которые теперь занимаются Максом вместо Remedy), портировавшие эту игру сперва на IOS, а теперь и на Android. Так что у тех, кто с игрой не знаком, равно как и у тех, кто не прочь пройти любимый проект снова, теперь появился такой шанс, да еще и на мобильных устройствах.

Сама игра хоть и не изменилась (что, наверно, и к лучшему), но заиграла новыми красками. Набор HD текстур явно пошел ей на пользу, так что смотрится на экранах коммуникаторов она вполне достойно. Да и идея запустить где-нибудь в поезде «того самого Макса» выглядит уж очень заманчивой. Немного подкачало разве что управление, которое почти не чувствуется - все-таки виртуальные стики дают о себе знать. Вытягивает ситуацию все тот же старый добрый Bullet-Time: с его помощью мы как раз успеваем прицелиться. Больше сказать про мобильную версию особо-то и нечего. Все-таки Max Payne и есть Max Payne.

Max Payne 3

И вот, спустя столько лет, наконец-то выходит долгожданное продолжение. Не прошли даром эти годы и для самого Макса. Он больше не работает в полиции, отрастил брюшко, полысел и вообще стал походить скорее на Сэма Фишера из Double Agent. Меняется и сеттинг. Дабы серия не стояла на месте, Rockstar решили довольно капитально ее встряхнуть. Снежный и дождливый Нью-Йорк уступает место солнечному Сан-Паулу, который, если честно, со словом «нуар» ассоциируется довольно слабо. А если быть точным, не ассоциируется с ним вообще. Хотя чего-то подобного, возможно, для развития франчайза как раз и не хватало. Тем более что само Большое Яблоко никуда не делось. Мы то и дело будем возвращаться туда в воспоминаниях Макса, как возвращались в прошлое на протяжении предыдущих двух частей.

История начинается с того, что спивающегося и пребывающего в глубокой депрессии отставного копа находит друг, предлагающий тому денежную работу в бразильском охранном агентстве. А к подъезду Макса тем временем прибывают довольно агрессивно настроенные гангстеры. Кстати, откуда они там взялись и с как все это связано с прошлым главного героя, вы можете узнать из комикса, опубликованного недавно на нашем сайте. Далее вихрь не самых приятных событий закручивает Макса Пейна, то и дело кидая в самое пекло мафиозных бразильских разборок.

В игре остаются и Bullet-Time и отлично срежесированные ролики и зрелищные перестрелки, а разработчики регулярно подчеркивают, что всячески пытались сохранить фирменную атмосферу первых двух частей. Из нововведений - мультиплеер и система укрытий, которую, впрочем, никто здесь не возводит в абсолют, дабы не погубить динамику. Немного подпортила ощущение предстоящего праздника разве что искусственная двухнедельная разница в релизе консольных и PC-версий игры. Но, как бы то ни было, нас наверняка ждет увлекательное и запоминающееся приключение. Продолжение таких игр как Max Payne пропускать, как нам кажется, попросту нельзя.

Вот мы и вспомнили, чем Max Payne был, чем он стал, и чего нам предстоит ждать от выходящего сейчас триквела. В любом случае - перед нами легенда, то, на что другие разработчики равняются и хотят сделать похожими свои игры. Перед нами Max Payne.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
25 1
5004 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Атлас добавил комментарий | 15 мая 2012 20:36
Ну вот, снова захотел пройти первую. Спасибо за статью.
Ответить Цитата
0
John Rambo добавил комментарий | 15 мая 2012 20:53
О Фолаче статейку подготовьте, заранее tnx.
Ответить Цитата
0
Deadpool добавил комментарий | 15 мая 2012 20:55
Отличная статья.Спасибо автору!
Ответить Цитата
0
SoFT GURU добавил комментарий | 15 мая 2012 21:08
Я всегда буду восторгаться тобой, заброшенный парк аттракционов; я никогда не забуду тебя, Нуар-Йорк.

So who knows where the cold wind blows,
I ask my friends, but, nobody knows...

...Love ain't no stranger,
I ain't no stranger
Love ain't no stranger,
I ain't no stranger to love © Whitesnake (Love Ain't No Stranger)
Ответить Цитата
0
Deadpool добавил комментарий | 15 мая 2012 21:17
"SoFT": заброшенный парк аттракционов?это из какой части?
Ответить Цитата
0
Mondex добавил комментарий | 15 мая 2012 21:23
Руслан "Ghost" Саруханян:
У меня такое ощущение что ты не играл в Макс Пэйн 2
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 15 мая 2012 21:24
Руслан "Ghost" Саруханян:
The Fall of Max Payne
Ответить Цитата
0
SoFT GURU добавил комментарий | 15 мая 2012 21:24
Руслан "Ghost" Саруханян: Крик деревянных пациентов доносится из второй части.
Ответить Цитата
0
Deadpool добавил комментарий | 15 мая 2012 21:26
"Mondex": я играл в и в Max Payne и в Max Payne 2 по нескольку раз,просто я запомнил это место как киностудию
Ответить Цитата
0
Mondex добавил комментарий | 15 мая 2012 21:27
Руслан "Ghost" Саруханян:
мдя... грустно ((
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения