Реклама на GameGuru

Серии, которые изменили мир: Half-Life

Так как наше повествование про серии, которые изменили мир, снискало массу положительных отзывов у читателей, GameGuru продолжает рассказывать о самых ярких из них. Сегодня речь пойдет о серии, которая не просто изменила мир, а сделала это, как минимум, трижды. Итак: «папа» современных шутеров - Half-Life.
Поделиться
Отправить
Поделиться
3.08 2011

Так как наше повествование про серии, которые изменили мир, снискало массу положительных отзывов у читателей, GameGuru продолжает рассказывать о самых ярких из них. Сегодня речь пойдет о серии, которая не просто изменила мир, а сделала это, как минимум, трижды. Итак: «папа» современных шутеров - Half-Life.

Half-Life

Когда вышла эта игра, многие вообще не сразу поняли, что произошло. В эпоху, когда балом правили Quake 2 и Unreal, появление «халфы» раз и навсегда изменило жанр. Первым, что бросалось в глаза, была интерактивность. Все предметы на карте можно было разломать (и, вероятно, найти там что-либо полезное), вовсю работали скрипты, а уровни мягко перетекали один в другой, не разрывая общую нить повествования. Для прохождения требовалось не только судорожно палить во все стороны, но и думать. Приходилось решать головоломки, искать потайные проходы через вентиляцию, выбирать оптимальное оружие для сражений с боссами.

Если при взгляде на эту картинку у вас не возникает тех или иных эмоций, то, скорее всего, где-то в этот момент с небес свалилась жареная собака. Если при взгляде на эту картинку у вас не возникает тех или иных эмоций, то, скорее всего, где-то в этот момент с небес свалилась жареная собака.

Не подкачала и атмосфера. Черная Меса представляла из себя и высокотехнологичные лаборатории, и сырые подвалы, и горные каньоны на открытом воздухе. Монстры из таинственного мира «Зен» делали то, что и положено делать монстрам: всеми силами пытались сожрать как главного героя, так и попавших под горячее щупальце ученых и спецназовцев. Хэдкрабы и подавно стали легендой, едва лишь появившись. Внезапно выскакивая из темного угла, они порой заставляли буквально отшатываться от монитора. Да и вообще, игра регулярно пугала игрока разнообразными способами, заставляя напрягаться, перед тем как завернуть в очередной коридор и вслушиваться в стрекотание и хруст, доносящиеся из соседней комнаты.

Что же до самого протагониста... Гордон Фримен стал эталоном главного героя. Очки в толстой оправе, небольшая бородка, умный взгляд, а в руке зажата монтировка, - таким он отпечатался в сознании миллионов игроков. А еще ученый оказался чертовски молчалив - за всю серию он не проронил ни слова, что позволяло максимально ассоциировать с Гордоном именно себя - превосходный ход.

Сразу четыре действующих лица – Гордон, Алекс, Цитадель и Монтировка. Да-да, та самая. Сразу четыре действующих лица – Гордон, Алекс, Цитадель и Монтировка. Да-да, та самая.

Все это подарило нам лучшую игру 1998 года и изменило жанр шутеров навсегда. В первый раз.

Half-Life: Opposing Force

Спустя год Valve решили еще разок погрузить нас в свою вселенную, дополнив последнюю кое-какими деталями. Если в Half-Life мы спасали мир от пришельцев, то здесь нас, в шкуре десантника Шепарда, отправили уничтожить последствия катастрофы на Черной Месе и... главного героя оригинала Гордона Фримена. Загадки были столь же интересны, враги еще разнообразнее, а выбор оружия богаче. Хотя общая продолжительность и не дотягивала до оригинальной игры, аддон вышел добротным и запоминающимся. Хотелось еще.

Загадочный человек с неизменным кейсом и ведомыми лишь ему одному целями. На нем перед релизом второй части нам впервые показали, какой может быть лицевая анимация. Загадочный человек с неизменным кейсом и ведомыми лишь ему одному целями. На нем перед релизом второй части нам впервые показали, какой может быть лицевая анимация.

Half-Life: Blue Shift

Добавку мы получили лишь спустя 2 года. В новом дополнении взглянуть на ту же катастрофу нам предложили уже в роли третьего действующего лица - охранника Барни. Хотя все здесь было выполнено в духе оригинала, игры было действительно мало. Основным бонусом к трем-четырем часам прохождения приключений Барни стал набор патчей, предыдущий аддон и набор новых улучшенных текстур и моделек, который был призван дать возможность перепройти оригинал и взглянуть на него заново. Все фанаты, конечно, это сделали, но было видно, что ожидания их не оправдались.

На тот момент плотность событий в игре просто зашкаливала. Как, собственно, и зрелищность. На тот момент плотность событий в игре просто зашкаливала. Как, собственно, и зрелищность.

Half-Life: Counter Strike

Неплохой и вполне играбельный мультиплеер присутствовал в Half-Life с самого начала, но настоящей революцией стал один из любительских модов к нему еще в далеком 1999 году. Valve, со свойственной им способностью примечать таланты, быстро приобрели на него права и взяли в команду нужных людей. Так в 2000 году свет увидела игра, не имеющая практически ничего общего со вселенной. Но поскольку вышла она под названием Half-Life, мы все-таки решили про нее упомянуть.

Серии, которые изменили мир: Half-Life Серии, которые изменили мир: Half-Life

«Контра» на долгие годы стала основным сетевым экшеном и основной киберспортивной дисциплиной, которой, несмотря на ворчание многих любителей прогресса, остается и по сей день. Закупка оружия, режим «Бомба», с возрождением лишь в начале раунда, прострелы - все эти идеи были собраны воедино именно в Counter-Strike, что и обеспечило ей такую бешеную популярность. С выходом игры индустрия бесповоротно изменилась во второй раз.

Half-Life 2

Ждать пришлось долго - целых пять лет. Но Valve никуда и не торопились - они делали одну из лучших игр в истории. Ставшая уже легендарной к тому времени студия, сумела устроить революцию в третий раз.

Человеку, выросшему на территории бывшего СССР, исследовать этот мир доставляло особенное удовольствие. Человеку, выросшему на территории бывшего СССР, исследовать этот мир доставляло особенное удовольствие.

Лаборатории Черной Месы сменились собирательным образом Восточной Европы, подвергнувшейся нападению как монстров из мира «Зен», так и разумных поработителей - Комбайнов. Гордону Фримену снова предстояло спасти мир, и делал он это еще эффектнее, чем раньше. В игре была превосходная графика и, что еще важнее, физика. И использовалась она не просто для того, чтобы тела оседали на землю поправдоподобнее, а активно участвовала в геймплее. Гравипушка, дарованная Гордону, позволяла хватать практически любой предмет и запускать его во врагов, к примеру, бросая взрывоопасные бочки в гущу противников или отрезая половину туловища зомби дисками от циркулярной пилы. Загадки теперь тоже основывались на физике, благодаря чему стали на порядок интереснее.

Но помимо шикарной атмосферы, великолепных графики и физики, а также связного сюжета в игре была еще одна особенность - разнообразие. В рамки одного проекта уместилось сразу несколько совершенно разных типов геймплея. Тут были и гонки, и борьба со страйдерами с помощью ракетницы, и тактические перестрелки с использованием муравьиных львов, и футуристическое сражение с комбайнами в Цитадели и, наконец, первоклассный хоррор в тихом городке Рейвенхольме с участием десятков зомби.

Серии, которые изменили мир: Half-Life Серии, которые изменили мир: Half-Life

Стоит отметить, что вместе со своей игрой Гейб Ньюэелл начал внедрение сервиса Steam, который положил начало совершенно новому способу цифровой дистрибуции игр. Поначалу необходимость постоянного коннекта к Интернету и обязательной скачки казалась для нашей страны чем-то диким, но с появлением широкополосного доступа к сети даже в провинции, большинство недовольных признали удобство сервиса. Движок Source также оказался настолько удобным, гибким и оптимизированным, что многие успешно используют его сегодня. На нем же вышел и ремейк мегапопулярного шутера Counter-Strike.

Half-Life 2: Episode 1

Очередная «светлая» идея посетила Valve именно во время разработки аддона Aftermath. Они решили разбить дополнение на три части и объяснили это тем, что хотят выдавать новые эпизоды чаще и, по совместительству, прикручивать к ним новые технологии. На деле все, конечно же, упиралось в желание сделать на бренде побольше денег.

Первый эпизод своим успехом во многом был обязан именно ей. Первый эпизод своим успехом во многом был обязан именно ей.

Так или иначе, нас ждала новая порция приключений Гордона в Цитадели, находящейся на грани взрыва, и городских, порой очень темных переулках и подвалах. Отличало аддон от оригинала в первую очередь наличие под боком Алекс Венс - харизматичной дочки чернокожего ученого. Алекс смело можно вручить титул лучшей актрисы второго плана, до того гармонично она вписывалась в игровой процесс и помогала главному герою, отвешивая забавные шуточки в зависимости от ситуации. Выглядело это очень трогательно и заставляло прямо-таки привязаться к бойкой девушке. Кроме того, в дополнении был немного улучшен графический движок и добавлен новый монстр - зомбайн. На том, по сути, и все...

Half-Life 2: Episode 2 (Orange Box)

И снова эксперимент. На этот раз вместо одной игры мы получили целых три. Не сказать, чтобы это плохо, так как все три были великолепны. В Team Fortress 2 разработчики развили свою же идею о четкой организации совершенно не похожих друг на друга классов внутри отряда. В Portal нас раз и навсегда научили «мыслить портально», однако несмотря на то, что действие происходило в той же вселенной, здесь начиналась уже совсем другая история. Основной игрой «оранжевой коробки» был, конечно же, второй эпизод. События в нем разворачивались еще динамичнее, скриптов было еще больше, а взрывы (как деревянных домиков, так и Цитадели) просто поражали. Сюжетная линия стремительно двигалась к развязке. Все ждали третью часть.

Что характерно, картинка пятилетней давности смотрится вполне достойно даже сегодня. Что характерно, картинка пятилетней давности смотрится вполне достойно даже сегодня.

Half-Life 2: Episode 3 / Half-Life 3

И ждут ее по сей день. Valve разочаровались в эпизодической системе реализации своих продуктов и отложили продолжение на неопределенный срок. С тех пор было много догадок о судьбе проекта. Некоторые утверждают, что третий эпизод просто делают на другом движке, кто-то уверен, что ждать его не стоит и обещанные события про корабль «Борей», затерянный где-то в северных морях, мы увидим уже в полноценной третьей части. Сам Гейб воздерживается от комментариев и на вопрос о третьем эпизоде сказал лишь: «Раз вы знаете достаточно, чтобы задать этот вопрос, то вы знаете и ответ на него». Очевидно, что последнее время студия занималась шикарным Portal 2.

И уж напугать-то Half-Life умел как следует. И уж напугать-то Half-Life умел как следует.

В любом случае, Гордон, Черная Меса, Сити 17, гравипушка, монтировка и хэдкрабы уже вошли в историю, а фанаты разобрали вселенную на кусочки, анализируя каждый момент игры, пытаясь понять, откуда взялись комбайны и кто такой G-man. Что будет дальше, пока можно лишь гадать и надеяться. Надеяться на очередную революцию и изменение жанра до неузнаваемости.

Серии, которые изменили мир: Half-Life Серии, которые изменили мир: Half-Life
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
3 августа 2011 20:49
да мего игра она реально перевернула мир
Ответить
3 августа 2011 20:53
Да било много в Детстве Хороших моментов!
Єсть шо вспомнить!
Ответить
3 августа 2011 20:57
да халфа была та ещё игрушкой!!играл бы до сих пор, кстати качайте гаррис мод 10 не пожалеете!:)
Ответить
3 августа 2011 21:01
Автор, огромное спасибо. Статья класс.
Ответить
3 августа 2011 21:04
ели прочитал , каша в бошке)
Ответить
3 августа 2011 21:05
"Если при взгляде на эту картинку у вас не возникает тех или иных эмоций, то, скорее всего, где-то в этот момент с небес свалилась жареная собака."
Забавно, мне было все равно. Терпеть не могу Контру.

Как бы то ни было, я должен признать, что серия уже отжила свое. По крайней мере в той форме, в которой она находится. Если Эп3/ХЛ3 окажется тем же самым, но на новом движке, то я сильно разочаруюсь в Валв. Серьезно, основной проблемой ХЛ всегда был жанр. ХЛ2 была отличной игрой, но она была посредственным шутером.

Алсо, ГГ, может все таки переключимся на реально значимые серии не в YOBA жанрах?
Ответить
3 августа 2011 21:09
Onasi, YOBA жанр - это шутер?
Ответить
3 августа 2011 21:12
Баба- "Яга" Костяная Нога:
В числе прочих. Шутер - лишь самый яркий представитель.
Ответить
3 августа 2011 21:17
Халф Лайф шедевр настоящий! помню как после первой части запустил вторую на новом Valve движке, ощущения были мего, графика супер а крайзис отдыхает). Контру я никогда не любил) Епизоды только жаль что слишком короткие, с нетерпением жду третий =)
Автору респект! =D
Ответить
3 августа 2011 21:20
халфа отличная игра
Ответить
Написать комментарий