Серии, которые изменили мир: Half-Life

Так как наше повествование про серии, которые изменили мир, снискало массу положительных отзывов у читателей, GameGuru продолжает рассказывать о самых ярких из них. Сегодня речь пойдет о серии, которая не просто изменила мир, а сделала это, как минимум, трижды. Итак: «папа» современных шутеров - Half-Life.

Так как наше повествование про серии, которые изменили мир, снискало массу положительных отзывов у читателей, GameGuru продолжает рассказывать о самых ярких из них. Сегодня речь пойдет о серии, которая не просто изменила мир, а сделала это, как минимум, трижды. Итак: «папа» современных шутеров - Half-Life.

Half-Life

Когда вышла эта игра, многие вообще не сразу поняли, что произошло. В эпоху, когда балом правили Quake 2 и Unreal, появление «халфы» раз и навсегда изменило жанр. Первым, что бросалось в глаза, была интерактивность. Все предметы на карте можно было разломать (и, вероятно, найти там что-либо полезное), вовсю работали скрипты, а уровни мягко перетекали один в другой, не разрывая общую нить повествования. Для прохождения требовалось не только судорожно палить во все стороны, но и думать. Приходилось решать головоломки, искать потайные проходы через вентиляцию, выбирать оптимальное оружие для сражений с боссами.

Не подкачала и атмосфера. Черная Меса представляла из себя и высокотехнологичные лаборатории, и сырые подвалы, и горные каньоны на открытом воздухе. Монстры из таинственного мира «Зен» делали то, что и положено делать монстрам: всеми силами пытались сожрать как главного героя, так и попавших под горячее щупальце ученых и спецназовцев. Хэдкрабы и подавно стали легендой, едва лишь появившись. Внезапно выскакивая из темного угла, они порой заставляли буквально отшатываться от монитора. Да и вообще, игра регулярно пугала игрока разнообразными способами, заставляя напрягаться, перед тем как завернуть в очередной коридор и вслушиваться в стрекотание и хруст, доносящиеся из соседней комнаты.

Что же до самого протагониста... Гордон Фримен стал эталоном главного героя. Очки в толстой оправе, небольшая бородка, умный взгляд, а в руке зажата монтировка, - таким он отпечатался в сознании миллионов игроков. А еще ученый оказался чертовски молчалив - за всю серию он не проронил ни слова, что позволяло максимально ассоциировать с Гордоном именно себя - превосходный ход.

Все это подарило нам лучшую игру 1998 года и изменило жанр шутеров навсегда. В первый раз.

Half-Life: Opposing Force

Спустя год Valve решили еще разок погрузить нас в свою вселенную, дополнив последнюю кое-какими деталями. Если в Half-Life мы спасали мир от пришельцев, то здесь нас, в шкуре десантника Шепарда, отправили уничтожить последствия катастрофы на Черной Месе и... главного героя оригинала Гордона Фримена. Загадки были столь же интересны, враги еще разнообразнее, а выбор оружия богаче. Хотя общая продолжительность и не дотягивала до оригинальной игры, аддон вышел добротным и запоминающимся. Хотелось еще.

Half-Life: Blue Shift

Добавку мы получили лишь спустя 2 года. В новом дополнении взглянуть на ту же катастрофу нам предложили уже в роли третьего действующего лица - охранника Барни. Хотя все здесь было выполнено в духе оригинала, игры было действительно мало. Основным бонусом к трем-четырем часам прохождения приключений Барни стал набор патчей, предыдущий аддон и набор новых улучшенных текстур и моделек, который был призван дать возможность перепройти оригинал и взглянуть на него заново. Все фанаты, конечно, это сделали, но было видно, что ожидания их не оправдались.

Half-Life: Counter Strike

Неплохой и вполне играбельный мультиплеер присутствовал в Half-Life с самого начала, но настоящей революцией стал один из любительских модов к нему еще в далеком 1999 году. Valve, со свойственной им способностью примечать таланты, быстро приобрели на него права и взяли в команду нужных людей. Так в 2000 году свет увидела игра, не имеющая практически ничего общего со вселенной. Но поскольку вышла она под названием Half-Life, мы все-таки решили про нее упомянуть.

«Контра» на долгие годы стала основным сетевым экшеном и основной киберспортивной дисциплиной, которой, несмотря на ворчание многих любителей прогресса, остается и по сей день. Закупка оружия, режим «Бомба», с возрождением лишь в начале раунда, прострелы - все эти идеи были собраны воедино именно в Counter-Strike, что и обеспечило ей такую бешеную популярность. С выходом игры индустрия бесповоротно изменилась во второй раз.

Half-Life 2

Ждать пришлось долго - целых пять лет. Но Valve никуда и не торопились - они делали одну из лучших игр в истории. Ставшая уже легендарной к тому времени студия, сумела устроить революцию в третий раз.

Лаборатории Черной Месы сменились собирательным образом Восточной Европы, подвергнувшейся нападению как монстров из мира «Зен», так и разумных поработителей - Комбайнов. Гордону Фримену снова предстояло спасти мир, и делал он это еще эффектнее, чем раньше. В игре была превосходная графика и, что еще важнее, физика. И использовалась она не просто для того, чтобы тела оседали на землю поправдоподобнее, а активно участвовала в геймплее. Гравипушка, дарованная Гордону, позволяла хватать практически любой предмет и запускать его во врагов, к примеру, бросая взрывоопасные бочки в гущу противников или отрезая половину туловища зомби дисками от циркулярной пилы. Загадки теперь тоже основывались на физике, благодаря чему стали на порядок интереснее.

Но помимо шикарной атмосферы, великолепных графики и физики, а также связного сюжета в игре была еще одна особенность - разнообразие. В рамки одного проекта уместилось сразу несколько совершенно разных типов геймплея. Тут были и гонки, и борьба со страйдерами с помощью ракетницы, и тактические перестрелки с использованием муравьиных львов, и футуристическое сражение с комбайнами в Цитадели и, наконец, первоклассный хоррор в тихом городке Рейвенхольме с участием десятков зомби.

Стоит отметить, что вместе со своей игрой Гейб Ньюэелл начал внедрение сервиса Steam, который положил начало совершенно новому способу цифровой дистрибуции игр. Поначалу необходимость постоянного коннекта к Интернету и обязательной скачки казалась для нашей страны чем-то диким, но с появлением широкополосного доступа к сети даже в провинции, большинство недовольных признали удобство сервиса. Движок Source также оказался настолько удобным, гибким и оптимизированным, что многие успешно используют его сегодня. На нем же вышел и ремейк мегапопулярного шутера Counter-Strike.

Half-Life 2: Episode 1

Очередная «светлая» идея посетила Valve именно во время разработки аддона Aftermath. Они решили разбить дополнение на три части и объяснили это тем, что хотят выдавать новые эпизоды чаще и, по совместительству, прикручивать к ним новые технологии. На деле все, конечно же, упиралось в желание сделать на бренде побольше денег.

Так или иначе, нас ждала новая порция приключений Гордона в Цитадели, находящейся на грани взрыва, и городских, порой очень темных переулках и подвалах. Отличало аддон от оригинала в первую очередь наличие под боком Алекс Венс - харизматичной дочки чернокожего ученого. Алекс смело можно вручить титул лучшей актрисы второго плана, до того гармонично она вписывалась в игровой процесс и помогала главному герою, отвешивая забавные шуточки в зависимости от ситуации. Выглядело это очень трогательно и заставляло прямо-таки привязаться к бойкой девушке. Кроме того, в дополнении был немного улучшен графический движок и добавлен новый монстр - зомбайн. На том, по сути, и все...

Half-Life 2: Episode 2 (Orange Box)

И снова эксперимент. На этот раз вместо одной игры мы получили целых три. Не сказать, чтобы это плохо, так как все три были великолепны. В Team Fortress 2 разработчики развили свою же идею о четкой организации совершенно не похожих друг на друга классов внутри отряда. В Portal нас раз и навсегда научили «мыслить портально», однако несмотря на то, что действие происходило в той же вселенной, здесь начиналась уже совсем другая история. Основной игрой «оранжевой коробки» был, конечно же, второй эпизод. События в нем разворачивались еще динамичнее, скриптов было еще больше, а взрывы (как деревянных домиков, так и Цитадели) просто поражали. Сюжетная линия стремительно двигалась к развязке. Все ждали третью часть.

Half-Life 2: Episode 3 / Half-Life 3

И ждут ее по сей день. Valve разочаровались в эпизодической системе реализации своих продуктов и отложили продолжение на неопределенный срок. С тех пор было много догадок о судьбе проекта. Некоторые утверждают, что третий эпизод просто делают на другом движке, кто-то уверен, что ждать его не стоит и обещанные события про корабль «Борей», затерянный где-то в северных морях, мы увидим уже в полноценной третьей части. Сам Гейб воздерживается от комментариев и на вопрос о третьем эпизоде сказал лишь: «Раз вы знаете достаточно, чтобы задать этот вопрос, то вы знаете и ответ на него». Очевидно, что последнее время студия занималась шикарным Portal 2.

В любом случае, Гордон, Черная Меса, Сити 17, гравипушка, монтировка и хэдкрабы уже вошли в историю, а фанаты разобрали вселенную на кусочки, анализируя каждый момент игры, пытаясь понять, откуда взялись комбайны и кто такой G-man. Что будет дальше, пока можно лишь гадать и надеяться. Надеяться на очередную революцию и изменение жанра до неузнаваемости.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
19 0
6862 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
nord-got добавил комментарий | 3 августа 2011 20:49
да мего игра она реально перевернула мир
Ответить Цитата
0
Prince oF Persia добавил комментарий | 3 августа 2011 20:53
Да било много в Детстве Хороших моментов!
Єсть шо вспомнить!
Ответить Цитата
0
Lord of the cars добавил комментарий | 3 августа 2011 20:57
да халфа была та ещё игрушкой!!играл бы до сих пор, кстати качайте гаррис мод 10 не пожалеете!:)
Ответить Цитата
0
Сергей Чебуратор добавил комментарий | 3 августа 2011 21:01
Автор, огромное спасибо. Статья класс.
Ответить Цитата
0
GOGA MOGA добавил комментарий | 3 августа 2011 21:04
ели прочитал , каша в бошке)
Ответить Цитата
0
Onasi добавил комментарий | 3 августа 2011 21:05
"Если при взгляде на эту картинку у вас не возникает тех или иных эмоций, то, скорее всего, где-то в этот момент с небес свалилась жареная собака."
Забавно, мне было все равно. Терпеть не могу Контру.

Как бы то ни было, я должен признать, что серия уже отжила свое. По крайней мере в той форме, в которой она находится. Если Эп3/ХЛ3 окажется тем же самым, но на новом движке, то я сильно разочаруюсь в Валв. Серьезно, основной проблемой ХЛ всегда был жанр. ХЛ2 была отличной игрой, но она была посредственным шутером.

Алсо, ГГ, может все таки переключимся на реально значимые серии не в YOBA жанрах?
Ответить Цитата
0
Торт добавил комментарий | 3 августа 2011 21:09
Onasi, YOBA жанр - это шутер?
Ответить Цитата
0
Onasi добавил комментарий | 3 августа 2011 21:12
Баба- "Яга" Костяная Нога:
В числе прочих. Шутер - лишь самый яркий представитель.
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 3 августа 2011 21:17
Халф Лайф шедевр настоящий! помню как после первой части запустил вторую на новом Valve движке, ощущения были мего, графика супер а крайзис отдыхает). Контру я никогда не любил) Епизоды только жаль что слишком короткие, с нетерпением жду третий =)
Автору респект! =D
Ответить Цитата
0
З_А_Д_Р_О_Т_ добавил комментарий | 3 августа 2011 21:20
халфа отличная игра
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения