Самые ожидаемые survival-игры 2016 года. Мы выживали как могли

17 сентября 2015
Список игр для любителей крафтить и страдать.

Давайте поговорим о будущем, друзья. Знаете ли вы, как называется самый черный материал на Земле? Он называется «Вантаблэк», состоит из углеродных нанотрубок и поглощает 96% падающего на него света. И знаете, что? Он все равно ярче нашего с вами будущего. Так что давайте готовиться к плохому. Делать это мы будем с помощью видеоигр. К счастью, игры про выживание и «крафтинг» давно уже в тренде, и поток высококачественных продуктов соответствующего жанра никак не заканчивается. Давайте прикинем, что нас ждет в 2016 году.

Начнем с безусловного лидера. Ark: Survival Evolved прочно закрепился во всевозможных топах и планирует таки выйти в релиз в июне 2016 года. Ждите игру на ПК и PS4. В общем-то, я прекрасно понимаю причину вселенской популярности ARK. Прикидывайте сами: это игра про поездки на динозаврах с пулеметом в руках. Это, по сути, все мои детские мечты, спрессованные в одну игру со странным названием. Куча стандартного крафта прилагается: вы появляетесь голым (в набедренной повязке, не надейтесь бегать с писькой наперевес, как в Rust), деретесь с деревьями и камнями и постепенно обустраиваетесь на своей базе. «Крафтите» примитивные орудия труда, оружие, шмотки и прочее-прочее — как обычно, в общем. Есть в игре и нечто, напоминающее прокачку персонажа. Но не переживайте, когда вас с рогаткой в руке затопчет трицератопс — прогресс персонажа не теряется при смерти. Остаются на месте и вещи. Если, конечно, вы сможете отыскать свой хладный труп.

Вторым по списку поставим ADR1FT в качестве моего личного фаворита. Эту игру разрабатывает студия, основанная Адамом Ортом. Да-да, это тот самый чувак, уволенный из Microsoft за резкий «твит» в поддержку необходимости постоянного подключения к интернету Xbox One. Товарищ после увольнения немного загрустил и отправился переосмысливать собственный опыт.

Вылилось это в концепт игры, а которой игрок предоставлен сам себе. Дела у него, надо признать, идут так себе — станция разбита, скафандр поврежден, собственное дыхание — главный враг. Вы парите в невесомости на орбите Земли, оставшись наедине с Космосом.

В обстановке, когда вы не можете даже просто шагнуть к цели (помним про невесомость, да?), человек все делает медленно даже при исправно работающих системах. В ADR1FT нас хотят заставить неспешно исследовать станцию, собирать информацию о членах экипажа и, конечно, обеспечивать жизнедеятельность протагониста, безымянной девушки-астронавта. Никакой стрельбы с двух рук верхом на динозавре — только неспешное исследование, размеренное дыхание, покрытый испариной лоб и неминуемая истерика при взгляде на индикатор запаса кислорода. Ну и красивая картинка, да — не зря ж игру делают на Unreal Engine 4.

ADR1FT обещали выпустить в 2015 году, но, судя по молчанию разработчиков, они либо пытаются докричаться до нас из космоса, либо слишком заняты доработкой проекта.


А теперь вернемся из космоса на Землю. Ребята из Strange Loop Games (ранее они сделали, например, Vessel) разрабатывают то, что сами скромно называют A GLOBAL SURVIVAL GAME. Игра носит заголовок Eco и концентрируется не на выживании одного человека, но планеты в целом.

Мир Eco зависит от игроков. По логике проекта, если вы не будете соблюдать простейшие экологические нормы, вся планета вымрет. Построили завод на берегу реки? Загрязнение воды, эррозия почвы — получайте стандартные экологические проблемы во весь рост. Вырубили огромный лес? Опять же, получите проблем. Нельзя даже пойти в тот самый лес и вырезать в нем всю живность — популяция животных контролируется собственными алгоритмами, определяющими, сколько их умрет, сколько родится, а кто доживет до возраста, когда охота на животное принесет хоть какую-то пользу. Не привыкли нести ответственность за свои действия? Ну, тогда планета вымрет.

Что в такой ситуации делать? Игроки должны будут кооперироваться и устанавливать для себя правила. Дивный новый мир компьютерных игр! Теперь мы сами устанавливаем себе ограничения.

Сколько можно вырубить, сколько пристрелить, сколько отходов слить в реку — все это коллективно решают игроки. Они же устанавливают правила игры для тех, кто решил заняться торговлей — без этого, как говорят разработчики, экономическая система игры рухнет. Ну и если вам недостаточно постоянного риска убить всю планету и популяцию игроков на ней — есть в игре и глобальные катаклизмы, справляться с которыми должны игроки. Все было бы хорошо и прекрасно, если бы не пиксель-арт. Опять пиксель-арт!


Игра получила свои деньги на кикстартере, так что ждем релиза в 2016 году.

А с чего все начиналось? Эпидемия игр про выживание в суровой враждебной среде началась с DayZ, модификации к ARMA. Модификация, как вы помните, стала невероятно популярной, так что создание отдельной игры по бренду было лишь делом времени. Ранняя альфа DayZ вышла еще в 2013 году и мгновенно заняла верхнюю строчку в чарте продаж. Это, возможно, сказалось на разработке игры — студия работает размеренно, потихоньку подгребая к релизу в 2016 году.

Что ждет нас после выхода DayZ? Да тоже самое, только в больших количествах. 225 квадратных километров, заполненных зомби, читерами, веселыми людьми с топорами, банками с фасолью, болью и страданием. Вы, как и прежде, десантируетесь в сельской местности с фонариком в руках, а дальше крутитесь, как получится. Одиночкам тут традиционно не везет — схватить пулю или быть загрызенным разнообразными зомби и живыми маньяками — это вполне в порядке вещей.

Можно включить режим психопата и бросаться на встречных-поперечных с топором. Можно устраивать засады на несчастных одиночек и даже группы людей, отбирая у них все припасы или попросту убивая незадачливых путешественников. Каждый тут выживает в меру собственной фантазии и испорченности. Совершенно точно можно сказать только одно — вам нужно очень хорошо взвесить все «за» и «против» перед тем, как повернуться спиной к встреченному игроку. Скорее всего, вас ждет пуля в затылок и перелет на точку респауна. Возможно, стрелять в любого встреченного человека — не такая уж и плохая идея.

Ну и совсем коротенько про проект, интересный лично мне. Он несколько выбивается из списка песочниц, но выглядит очень интересно. Называется он Routine. Из того, что нам показали, можно сделать вывод, что он очень похож на Alien: Isolation. Это Survival Horror в антураже ретрофутуризма — так будущее видели в 80-х годах.

Игрока высаживают на лунной станции и отправляют бродить по её коридорам — изучать историю этого места и спасаться от бешеных роботов. Темные углы, резкие шорохи и страх полной смерти персонажа (да-да, мертв — значит мертв) — вот, каким образом ребята из Lunar Software будут общаться с вами в этой игре.

Проект выполнен на Unreal Engine 3 и изначально разрабатывался как игра для очков виртуальной реальности. По пути, разработчики отказались от этой концепции и решили сделать игру для всех обладателей персональных компьютеров.

В качестве даты выхода у Routine обозначено «TBD», что означает «Как только, так сразу». Страничка игры в Greenlight красноречиво говорит о скорости разработки: одна из тем обсуждения озаглавлена как «It’s already f*ing 2015». Но разработчики все-таки не бросают свою игру на полпути — в одном из последних своих сообщений они говорят, что часто видят вопрос «Вы там живы вообще?» и заверяют нас, что вполне себе живы и работают. Ну, значит, ждем.

P.S.
Выживать интереснее всего в компании. Если игра поддерживает мультиплеерный режим, не стесняйтесь приглашать в нее друзей. И время сэкономите, и нервы.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
7 1
11539 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Голодный добавил комментарий | 18 сентября 2015 21:11
ARK игра хороша но не много скучновато становится, а вот жду по большой части project genom
Ответить Цитата
0
Wlastos \О/ добавил комментарий | 5 октября 2015 09:47
ARK довольно не плохая игра на фоне других игр данного жанра, таких как forest или rust. Она может показаться скучной, только если играть одному, но если ты в команде из 2-3 человек, то играть становится легче и интересней в разы. поэтому мне игра и понравилась, если не считать динозавров и разнообразия в игровом мире)
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения