Red Faction: Armageddon. Превью

22 февраля 2011
Судя по заверениям разработчиков, Amageddon будет ловко сочетать промышленный гигантизм Guerilla с линейными локациями первых частей, а процесс в нужной мере останется прежним.

Бюджет и фантазия - понятия, как известно, редко попадающие под совместное определение, поэтому, если уж шестеренки в кои-то веки цепляются идеально, конечный продукт мы освещаем несмотря на время и обстоятельства (см., например, предновогодние Super Meat Boy и Super Mario Galaxy 2).

В этом контексте серия Red Faction - такая же особенная, как и "Марио", но с одной маленькой оговоркой: деньги портят разработчиков, ввергают в технологический разврат и предают пучинe безжалостной творческой импотенции. Разумеется, мимо такого прецедента мы просто не смогли пройти. В четвертый раз.

Первая часть Red Faction была набором на удивление скучных нарезок быта марсианских шахтеров-революционеров (теперь вы понимаете, почему "на удивление"!), чьи главные фишки - Марс, бетонная крошка во все стороны, и большая термоядерная пушка - подкупали разве что тех, кто восемью годами ранее не осилил последние часы X-COM.

Сиквел, с учетом "достижений" оригинала, проделал колоссальную работу: вежливо отряхнулся от бетонной крошки, подсыпал классической истории межзвездного сопротивления драматизма, а харизму большой термоядерной пушки незаметно подменил харизмой Джейсона Стэтхема (озвучил техногика Шрайка, третьего по значимости героя).

То есть, несмотря на не самые лучшие годы выступлений (конкуренты: GTA 3 и Serious Sam: The Second Encounter), ту самую пьянящую и многим недоступную разрушаемость, мультиплатформенность и хороших актеров, авторы не забывали идею марсианской трагедии:  каждое появление в кадре осторожного тирана Виктора Солота неизменно отмечалось гневным скрипов наших зубов, да и следить за развитием сюжета было нескучно.

Другое дело, что на соседней от брифингов и роликов чаше весов всегда лежала возможность собственноручно протаранить неаккуратный зияющий ход в очередной резиденции правящей верхушки, и со временем эта возможность, конечно, победила. На десятки километров марсианских пустынь в Red Faction: Guerilla приходилась добрая сотня второстепенных квестов (действительно удачных), отменные транспорт и оружие, свежая версия той самой технологии разрушений Geo-Mod (впрочем, уже без терраморфинга) и примерно полтора процента здравого смысла.

Оценив такой результат и решив, видимо, что совершенствовать развал сараев больше некуда и неинтересно, разработчики взялись за Armageddon - фактическое посвящение истокам.

Общество мертвых шахтеров

Оправдать такой выбор направления творчества оказалось не так уж сложно. Дело в том, что целиком линейка Red Faction слабо подходит под определение "вселенной": несмотря на официальную хронологическую связь, истории игр носят обособленный, самостоятельный характер. А раз даже имена героев в разных частях сериала практически не повторяются, почему методы работы должны переходить из года в год?

События четвертой части целиком протекают в мрачных коридорах, под землей - в результате дестабилизации климата нахождение людей на поверхности красной планеты стало до того невыносимым, что даже закалка многолетним гнетом не помешала шахтерам соорудить масштабные подземные комплексы для проживания колонистов. Быт протекает по типичной для местечкового апокалипсиса  схеме: в недрах вовсю кипит социум, на поверхности - сплошь смерть и разрушения. Немногим смельчакам удается безнаказанно тревожить обезображенную землю - немудрено, что рейды на поверхность, независимо от цели, хорошо оплачиваются.

Новый протагонист - как раз из числа живучих добровольцев-исследователей, что с его-то родословными данными ничуть не странно. Судите сами: дедушка - Алекс Мэйсон, герой Guerilla. Бабушка - Саманья, бывший член племени мародеров, звезда аддона Demons of the Badlands. Оба в прошлом - яркие представители заметного партизанского уголка "Красная фракция". Правда, традиционная подпольная мораль в 2175 году вышла из моды (напомним, что Guerilla закончилась полным освобождением Марса), и вместо очередной революции внук по имени Дариус пробуждает Древнее Зло. На простом святотатстве дело, конечно, не кончается:  сражаться в Armageddon предстоит отнюдь не с людьми, а пресс-релиз пестрит словами "угроза" и "эпический".

Судя по заверениям авторов, Amageddon будет ловко сочетать промышленный гигантизм Guerilla с линейными локациями первых частей, а процесс в нужной мере останется прежним. Глядя на трейлеры, в это веришь с трудом: там в основном фигурируют пещеры и горы (обещается даже вулкан) - явно тесные условия для известных возможностей Geo-Mod. Но есть надежды на насыщенный дизайн. Сами авторы очень внимательно проанализировали каждый плевок в сторону пустой и скучной планеты из предыдущей игры и теперь делают все тоже самое, но меньше и лучше. Вполне возможно, что Armageedon со временем станет пристанищем всех ненавистников метро: купированная социализация, тесные комнаты, монстры, редкие лазейки на поверхность...

Сами Volition воздерживаются от сравнений с известными хоррор-играми, предпочитая вместо этого говорить о сходстве с Bioshock: у Кена Левайна, в мрачном и промозглом Рапчуре, игроку тоже приходилось несладко, но там хоррор был лишь одним из многочисленных жанровых элементов. Так и тут: прятки по сырым углам постоянно уступают место бодрящему экшену.

От последней игры серии достались, естественно, умопомрачительные разрушения - пожалуй, единственная деталь серии, до сих пор недоступная подавляющей массе конкурентов. От каждой каменной букашки на отшибе (включая совсем уж микроскопические бараки) можно избавиться кучей способов: тщательно раздробить кувалдой, пробить несущую стену на джипе, избавиться от точек опоры при помощи липкой взрывчатки, попытаться раздавить здание тягачом, пущенным под откос (дальше - см. YouTube)...

Как все это будет действовать в представленных замкнутых пространствах - большой и нерешенный вопрос, сейчас же сосредоточимся на паре новых способов взаимодействия с игровым миром. Будет целых две свежих пушки - Magna Gun позволяет выбирать произвольный объект на карте и пункт его назначения (разбить небольшой будкой КПП сплоченную группу врагов труда не составит), а Nanoforge обеспечивает восстановление разрушенных поверхностей на молекулярном уровне (плюс для игроков-тактиков, предпочитающих использовать укрытия).

Все остальные нововведения связаны в основном с переездом на "рельсы". От второстепенных квестов решили, кажется, избавиться совсем - в Armageddon классическая помиссионная структура. Рейдов на поверхность будет предостаточно. Однако тут территория безбожно ограничена валунами, обломками и прочим мусором. Что там с транспортом? Вообще непонятно (хотя надежды на полноценное возвращение тягача можно смело хоронить - слишком тесно).

Так или иначе, главное сейчас - сосредоточиться на внутреннем устройстве игры. Красиво синхронизировать разрушения с коридорной структурой локаций вполне посильная задача для студии, в играх которой эти компоненты замечательно смотрелись по отдельности (в портфолио Volition, помимо прочего, прекрасный образец линейного штуера Descent). А уж с монстрами герои как-нибудь сами разберутся.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
15 3
11892 просмотра
Скопировать Готово
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
GuessRebus! добавил комментарий | 22 февраля 2011 16:56
ждем ждем быстрее бы вышла.
Ответить Цитата
0
766786879 добавил комментарий | 22 февраля 2011 17:00
Guerilla не очень понравилась, но Armageddon жду
Ответить Цитата
0
Yod добавил комментарий | 22 февраля 2011 17:00
Вроде бы ничего так
Автору +1)))
Ответить Цитата
0
Castiel добавил комментарий | 22 февраля 2011 17:02
игра класс жду !
Ответить Цитата
0
CHE BURASHKA добавил комментарий | 22 февраля 2011 17:02
интересно,но Guerilla завлекла ток красивыми разрушениями а сюжет г...о стоило его проходить ток ради того что бы открыть новые оружие и тому подобное...
Ответить Цитата
0
Madness добавил комментарий | 22 февраля 2011 17:09
Игра не много смахивает на dead space
Ответить Цитата
0
Verdjiliy добавил комментарий | 22 февраля 2011 17:10
Первый скрин напомнил Метро 2033.
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 22 февраля 2011 17:22
пародия на мертвый космос... что тут скажешь...
Ответить Цитата
0
766786879 добавил комментарий | 22 февраля 2011 17:29
"R.N.": Особенно последний скрин.
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 22 февраля 2011 17:47
отличное превью...очень жду игру
Ответить Цитата
0
1234567 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения