"Скорость Онлайн" vs. Need for Speed: World

23 февраля 2011
С правой дорожки трека стартует “Скорость Онлайн”. Игра существует на просторах русскоязычного интернета с 2009 года с легкой руки компании Nival Network. Ее противник, занимающий левую сторону, - Need for Speed: World от Electronic Arts.

Гонки всегда были и будут большой составляющей частью виртуальных развлечений. Немногие могут позволить себе купить дорогостоящий спортивный автомобиль. Еще меньше сможет решиться гонять за рулем монстра за несколько сотен тысяч долларов по улицам на предельной скорости. Именно поэтому мы с такой охотой жмем на виртуальную педаль газа и крутим цифровой руль.

Еще один почти обязательный элемент современных игр - мультиплеер. Неудивительно. Ведь как приятно утереть нос не бездушной железке, а живому товарищу. И благодаря неистребимому желанию человека сбиваться в стаи мы сейчас имеем безостановочный рост популярности игр с MMO-составляющей. То есть когда с тобой вместе игру делят сотни и тысячи людей.

Попытки сделать гонки с множеством живых игроков были и раньше. Вспомним хотя бы Motor City Online, вышедший почти десять лет назад. К сожалению, игра не прожила долго, однако сейчас, спустя десятилетие, мы уже имеем немало MMO-гонок разной степени успешности. И этот рассказ о двух из них, достойных наиболее пристального внимания.

Итак, с правой дорожки трека стартует "Скорость Онлайн". Игра существует на просторах русскоязычного интернета с 2009 года с легкой руки компании Nival Network, а в остальном мире - вообще с 2007 под именем Level-R. Ее противник, занимающий левую сторону, новичок в категории "онлайновые гоночные игры", но далеко не новичок в жанре гонок... Need for Speed: World от Electronic Arts. Ключ на старт. Поехали!

 

Конечно, первым делом напрашивается сравнение экстерьера участников. Полагаю, многие в голос скажут, что суровый хромированный внешний вид NfSW им больше по вкусу, чем визуальная составляющая "Скорости". Но учтем, что NfSW вышла всего лишь в середине прошлого года, в отличие от уже умудренной годами "Скорости". Хотя, если говорить субъективно, мне "Скорость" показалась симпатичнее.

В NfSW слишком сильно современное веяние под названием "реализм". Почему-то разработчики очень часто думают, что если картинка на девяносто процентов грязно-коричневая или цвета болотной жижи, то игра будет правдоподобнее. Вот и NfSW исключил из своего рациона все яркие краски, оставив пользователю лишь оттенки серого и всевозможные темные тона. Из-за этого вся игра выглядит очень монотонной. Такое ощущение, что здесь предрассветные сумерки сменяются сразу багровым закатом. "Скорость" же наоборот - позитивнее, ярче и жизнерадостнее.

Если бы в реальном мире результат гонок определял только внешний вид участников, то тут бы нашей сказочке и конец - всем спасибо, все свободны. Но давайте-ка заглянем под капот наших участников и, наконец, посмотрим, на что они способны. Что первым делом видно, когда "садишься в кабину" игры? Правильно, экран создания персонажа. NfSW ограничивает нас вводом имени и выбором логотипа из весьма скромного списка. "Скорость" тоже хочет узнать имя водителя, но также предлагает выбрать пол. Последнее влияет на модельку водителя, которая будет олицетворять нас любимых за рулем. Весьма милая деталь. Дальше, что логично, игры предлагают выбрать себе железного коня: трех в "Скорости" и одного в NfSW.

Справившись с созданием персонажа, мы, наконец, отправляемся в путь. NfSW кидает нас в гонку на 8 человек, предварительно познакомив с основами управления. Почти сразу становится заметно, что соперники ведут себя как роботы: в повороты вписываются, не бодаются, не подрезают. А, так это роботы и есть - ими всеми управляет компьютер. По результатам гонки получаем деньги и репутацию, которая тут выступает в качестве опыта. Также после гонки дают поиграть в лотерею по образу и подобию NfS: Most Wanted - выбрать одну из пяти карт со случайными бонусами. И все - дальше нас выпускают в город.

Начало в "Скорости" чуть-чуть динамичное - в городе оказываешься немедленно. Красотка-подсказчица предлагает выполнить ряд простых упражнений на знакомство с игрой. Например,..порулить? Леди, вы смеетесь? В соседней игре пылью из под моих колес дышат уже 7 "компьютерных шумахеров". Что? Награда? Сколько?! Милая, тебе какой рукой порулить - я любой могу, мне несложно. Выполнение начальных заданий дает неплохой капитал и благотворно влияет на опыт.

Естественно, первый инстинкт при виде друга-водителя, это дружески стукнуться лбами. Но не тут-то было - машины не сталкиваются, а проходят сквозь друг друга. Поначалу шокирует, а потом осознаешь, что в противном случае каждый встречный идиот мешал бы спокойно доехать до цели. Кстати, о цели: нужно доехать до гаража и выбрать новый цвет. Выбор разного рода украшений велик. Можно купить новый руль, поставить на крышу значок "такси", что дает доступ к заданию по извозу, и даже взять в попутчицы красотку, которая будет на старте гонки дефилировать перед машиной и увеличивать доход с гонки.

Вернемся к NfSW. Город тут побольше, чем в "Скорости". Значками на карте отмечаются доступные гонки. По нажатию на один из них предлагают телепортироваться к месту гонки. По пути до гонки выясняется, что и тут столкнуться с братом-игроком не получится. Зато вот с трафиком - за милую душу. И, поди, отличи их друг от друга на скорости-то...

Перед стартом гонки предлагают выбор - соревноваться с компьютером или себе подобными. Даешь живых водителей! Желающих на гонку набралось всего четверо, и двое из них со старта ушли в точку на горизонте. После этого желание играть иначе как с компьютером пропало. По крайней мере, пока до улучшения машины. В гараж мы попадаем волшебным образом - соответствующий значок скромно притаился в верхней части экрана. Жмем - и мы уже на месте. Из смены внешнего вида доступны только покраска, винил и диски. Внутренности - смена двигателя. Прочее - только на пятом уровне.

Конечно NfSW выглядит конфеткой, но и у "Скорости" есть чем гордиться.

Обе игры используют систему Power-up. То есть во время гонки у игрока есть запас спецприемов; например, нитро-ускорение или таран. В NfSW примерно десять таких приемов, в "Скорости" - не меньше трех десятков.

В NfSW три режима игры, в "Скорости" их больше раза в два. Это если не считать командные соревнования, регулярные ивенты и большие турниры, которые проводятся администрацией с весьма щедрыми призами в виде обычных автомобилей или дрифтовых. Кроме того, в игре есть отдельный режим дрифта, где гонщик может пустить авто в занос. А есть и соответствующие этому режиму автомобили.

В NfSW система повреждений есть всегда, но на ходовые качества "железного коня" не влияет. В скорости два режима управления - аркадный, как в NFS и режим симулятора для хардкорных игроков. Повреждения есть и там и там, но в аркаде они не влияют на характеристики авто, а в симуляторе влияют. Вплоть до потери колес. Чтобы открыть режим симулятора водителю предлагается сдать тест на права. Реализм управления на высоте.

Что получается в итоге? Need for Speed: World - это очередная конфета Need for Speed в другом фантике. Здесь мультиплеер стал основным режимом. С другой стороны, "Скорость Онлайн" - яркая многопользовательская гоночная игра, которая рассчитана на множество игроков. И там и там есть свои минусы и плюсы. Что выбрать? Решать конечно же вам.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
15 2
8850 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Lebowski добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:01
Я за Nfs.
Ответить Цитата
0
Lebowski добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:01
Спасибо за статью.
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:02
обзор хороший, но даже после него, мне всё равно не хочется гонятся в онлайне!
Ответить Цитата
0
LeoNEED GURU добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:05
:-D
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:07
Скорость онлайн....куда мир катится
Ответить Цитата
0
Peep добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:14
Все-таки нфс
Ответить Цитата
0
Peep добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:17
Евпатий Кто: +1 Название Мягко говоря не очень((
Ответить Цитата
0
HUMMER_HEAD добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:22
бЛИН, как можно сравнивать КАЛ с nfs?
Ответить Цитата
0
HUMMER_HEAD добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:22
И вообще gt5 рулит)))
Ответить Цитата
0
}Джокер> добавил комментарий | 23 февраля 2011 14:52
я за Need for Speed: World
Ответить Цитата
0
1234567 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения