Portal 2. Превью

Первый Portal был экспериментальным проектом в составе Orange Box. А так как этот эксперимент удался на все двести процентов, появление второй части стало лишь делом времени.

Из крупных корпораций, кроме Valve, пожалуй, лишь Blizzard может похвастаться таким высоким процентом успешных по всем показателям игр, многие их которых становились культовыми еще до релиза. Заметив и приняв в штат семерых студентов на выставке начинающих разработчиков, Гейб Ньюэлл положил начало ни на что не похожей концепции игры, где игрока учат совершенно новому - "портальному" мышлению. Первый Portal был экспериментальным проектом в составе Orange Box. А так как этот эксперимент удался на все двести процентов, то появление второй части стало лишь делом времени. И вот тут Valve, судя по всему, выкладываются на полную. И в недостатке контента обвинить их уже никто не сможет. Но обо всем по порядку.

Игра начинается с того, что главная героиня первой части просыпается все в том же комплексе корпорации Aperture Science. А проспала она, ни много ни мало, триста лет. Время оставило свой отпечаток на лабораториях, где во многих помещениях царит кромешная тьма, и повсюду появилась бурная растительность, которая, к слову, выглядит весьма живописно. В руках сразу же оказывается портальная пушка, а первый, кто встречается на ее пути, это переносной модуль персональности (на деле - гигантский механический глаз) по имени Уитли. Вместе они начинают пробираться по темным и разрушенным лабораториям, и все еще работающим цехам по производству турелей, кубиков и прочих "исследовательских приборов". Всю дорогу Уитли очень забавно комментирует происходящее, откалывает фирменные шуточки и мигает встроенным фонариком, да и вообще, заскучать не дает. Когда же герои, наконец, добираются до спасательной капсулы и пытаются запустить ее с консоли, вместо капсулы неожиданно активируется ГЛэДОС - суперкомпьютер, с которым Челл сражалась в первой части и в итоге уничтожила его. Гениальная машина быстро узнает свою убийцу и явно недовольна сложившейся ситуацией. Но, предложив "забыть разногласия ради науки", отправляет бедную девушку проходить новые испытания - на сей раз куда более опасные и изощренные.

Сюжет-сюжетом, но основным достоинством игры, несомненно, является геймплей. Саму концепцию разработчики менять не стали. Ну и действительно - зачем менять, то, что и так работает идеально? У нас в руках по-прежнему будет портальная пушка, умеющая создавать оранжевый и синий порталы, через которые можно проходить самому и переносить различные предметы. А вот вариантов ее использования станет гораздо больше. Увеличится не только количество тестовых камер, но также их размер и разнообразие. Да и внешне с обилием деталей и новых текстур они теперь будут смотреться гораздо живее и реалистичнее.

Говоря о новых возможностях, стоит начать с антигравитационных туннелей. Они представляют собой поток нежно-голубого света, попадая в который, предметы плавно двигаются по направлению движения потока, независимо от внешних сил и законов физики. Соответственно, используя порталы, мы сможем перенаправлять этот поток в нужную нам сторону или скрещивать его с самим собой, меняя, таким образом, его направление. Надо признать, что в динамике эти манипуляции выглядят просто великолепно и окончательно меняют пространственное мышление во время игры. Идейным продолжением туннелей являются полупрозрачные мостики, по физическим свойствам ничем не отличающиеся от обычных твердых дорожек, по которым можно ходить. Но такой мостик, по сути, является вектором - то есть, неограничен по длине и может быть растянут на бесконечное расстояние с помощью порталов. Еще одна интересная особенность - так называемые панели веры - платформы, подбрасывающие игроков и предметы на большие расстояния. При работе с ними нужно помнить, что неосторожное обращение с такой панелью может стать фатальным... Не менее интересное нововведение - специальные гели. Это густые разноцветные жидкости, которые также способны проходить в порталы, измазывая поверхности, на которые впоследствии попадают. Наступив на оранжевый гель, вы начнете скользить со всевозрастающей скоростью, что иногда помогает преодолеть некоторые ловушки, в то время как синий обладает отталкивающими свойствами и позволяет высоко подпрыгивать. К релизу обещают добавить еще один тип геля - приклеивающий.

Автоматические турели, которые так забавно агонизируют, завалившись на бочок, вернутся к нам в еще большем количестве и, соответственно, возможностей с ними расправиться станет еще больше. Все помнят транспортные воронки (внешне напоминают прозрачные аэродинамические трубы), по которым в неизвестном направлении стремительно проносились турели и кубы. Так вот, во второй части к этим трубам будут присоединены точки входа - ответвления, куда засасывает все находящееся по близости. Соответственно, открыв портал под такой точкой входа, а второй рядом с турелями, можно будет наблюдать, как внутрь жадно засасывается целая пачка отчаянно барахтающихся в воздухе турелек. В некоторых комнатах будут присутствовать лазерные лучи, которые необходимо направить на определенную точку, чтобы активировать дверь. Кроме порталов изменять направление таких лучей нам предстоит посредством специальных зеркальных кубов. Подняв такой куб, можно направлять лазер в нужную сторону, например, в очередную турель, которая будет буквально испепелена лучом. Кстати говоря, о кубах, которые так полюбились многим игрокам в первой части, (а некоторые даже стали ощущать к определенным экземплярам настоящую привязанность), нужно сказать, что их нам обещают в ещебольшем количестве. Да еще и в компании новых элементов схожего назначения - грузовых шаров. Хотя с ними сладить предположительно будет сложнее, так как шары имеют обыкновение укатываться в самый неподходящий момент и прыгать, как мяч.

Всех этих инноваций вкупе с проверенным портальным геймплеем по заверению разработчиков должно хватить в среднем на 6 часов игры. Но главная особенность, которая позволит вам удвоить эту цифру, это, безусловно, кооперативный режим.

Здесь на сцену выступают 2 харизматичных робота: Атлас и Пи-боди, или, как их называли на первых показах - Синий и Оранжевая. Для них приготовлена отдельная кампания со специальными комнатами, рассчитанными на совместные действия. Каждый робот способен создавать два портала и перемещаться между ними, как и в одиночной игре, но в то же время, он может использовать и порталы товарища. Чтобы не путаться, порталы у Атласа синего и фиолетового цветов, а у Пи-боди - красного и оранжевого. В одних ситуациях нужно будет совместно проходить одну комнату (например, подбросить компаньона в определенное место, чтобы тот нажал на кнопку), а в других, пока один робот решает задачку, второму необходимо будет в соседней комнате преодолевать различные ловушки и отчаянно пытаться выжить в агрессивной среде. Можно представить, сколько эмоций будет вызывать подобное действо само по себе. Однако Valve пошли дальше и добавили роботам специфическую анимацию объятий, танцев и прочих ужимок, которая делает происходящее еще более забавным. К слову сказать, за неимением возможности сохранения в кооперативе, умерший робот будет возрожден в начале комнаты. Играть будет можно как в удаленном режиме, так и сидя рядом в режиме разделения экрана. Для удаленного режима предусмотрены специальные маркеры, которыми игроки смогут указывать друг другу, куда посмотреть или где нужно открыть портал.

Из прочих особенностей стоит отметить на порядок похорошевшую графику с динамичным освещением, мягкими тенями и детализированными текстурами. Физике разработчики также уделили много внимания, что неудивительно, учитывая какое значение она имеет в игре. Судя по доступным видеоматериалам, звуковое сопровождение снова будет выполнено в фирменном техно-стиле, а музыкой занимается Джонатан Коултон, автор финальной песни в исполнении Эллен Маклейн из первой части. Еще можно быть уверенными заранее, что в игре нас ждет масса искрометных шуток и отличного черного юмора, а так же в том, что нам не подсунут сырой продукт.

Игра выйдет одновременно на всех трех основных платформах в апреле нынешнего года. Еще до релиза Portal2 получил несколько наград, как одна из самых ожидаемых игр 2011 года и, как лучшая игра, показанная на Е3 2010 года на трех платформах, а так же как лучшая головоломка. У нас пока нет поводов сомневаться в том, что она станет одной из лучших игр 2011 года. И, хотя разработчики заявляли, что им надоели шутки на эту тему, мы по-прежнему верим, что уж тут-то мы наконец-то получим заветный тортик!

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
26 1
13201 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Castiel добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:19
супер !
Ответить Цитата
0
Funny Boy добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:22
Первая часть очень понравилась,вторую пропустить будет непростительно.
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:26
>> по имели Уитли <<
Уитли поимели? Сочувствую)

>> на порядок похорошевшую графику с динамичным освещением <<
Динамическим, бро, динамическим.
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:26
Cake is a lie, ок?
Ответить Цитата
0
Owens добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:29
спасибо гг.
Ответить Цитата
0
Chellidet добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:30
Жду эту игру БОЛЬШЕ ВСЕГО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить Цитата
0
FaZa добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:32
>>Увеличится не только количество тестовых камер, но также их размер и разнообразие.<<
Особенно это понравилось больше всего
Ответить Цитата
0
Gromm добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:33
буду ждать
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:36
PS3+PC=love)
будем ждать...
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 14 февраля 2011 18:52
"обвинить их уженикто"- гг в каждой своей статьи новые слова?
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения