Реклама на GameGuru

Подводим итоги Gamescom 2017

Как прошла выставка? Что нового показали? Кому досталось звание «Лучшей игры»? Ответы на это узнаете в нашем репортаже!
Поделиться
Отправить
Поделиться
2.09

В этом году крупнейшая игровая выставка в мире в очередной раз превзошла сама себя: через залы Кельнмессе за неполную неделю Gamescom'а прошло более 350 тысяч человек, прибывших из 106 стран мира. По работе, то есть как участники b2b сегмента, так и сами экзибиторы, зарегистрировались более 30 000 человек из почти что 1 000 разных компаний.

Также каждый год у Gamescom есть страна-партнер, игровая индустрия которой продвигается на выставке активнее всего. В 2017 им стала Канада — как оказалось, это третья по величине индустрия в мире, насчитывающая почти 500 студий и около 20 000 штатных сотрудников. Опережают канадцев лишь США и Япония, но там и населения значительно больше, и сам геймдев куда старше, в то время как канадский стал развиваться лишь в новом тысячелетии. Виной активному росту — политика правительства, активно поддерживающего и развивающего этот сегмент, а Монреаль, Ванкувер, Торонто и Квебек на данный момент являются полноправными центрами североамериканского игростроя. И хотя крупных независимых студий в Канаде пока нет, многие успешно работают под крылом гигантов вроде Electronic Arts и Ubisoft: из-под пера соотечественников Теренса и Филипа вышли Mass Effect: Andromeda, For Honor, Assassin’s Creed, Watch Dogs и многие другие.

Также одной из основных тем в этом году был киберспорт. У международной киберспортивной организации ESL был огромный холл со сценами, несколькими игровыми секциями, студиями аналитики и прочими атрибутами компьютерного спорта, размером превосходящий 5 квадратных километров. На Gamescom прошли состязания по League of Legends, FIFA 17, Counter-Strike: Global Offensive и Rocket League, а также состоялся первый крупный оффлайн турнир по Playerunknown’s Battlegrounds с призовым фондом 350 000 долларов. Также победители получили по золотой сковороде — самому на первый взгляд нелепому оружию ближнего боя в игре, уже ставшего мемом.

Разумеется, нельзя не отметить появление на открытии выставки канцлера Германии фрау Меркель, которая в своей речи подчеркнула, что видеоигры имеют огромное значение для культурного развития и способствуют внедрению технологических инноваций. В Германии и так все неплохо с геймдевом, но после заявленного доверия и поддержки от главы страны, можно ожидать, что следующий Farming Simulator выйдет на качественно новый уровень, ведь именно на стенде этой игры дольше всего задержалась Меркель.

Какие же впечатления оставила выставка изнутри? Конечно, масштабы поражают с каждым годом все больше. В этом году крупнейшие издатели, вроде Sony, Microsoft или Blizzard, размахнулись каждый на пол зала, и впечатляло это даже чисто визуально. А Electronic Arts, например, организовала отдельную зону со своим лаунджем, кафетерием и прочим, превратив свой b2b-стенд в выставку внутри выставки, дав возможность вдоволь насладиться каждым из своих тайтлов заранее зарегистрировавшимся представителям индустрии.

В остальном все было традиционно на высоком уровне, причем речь как о всевозможных стендах с невероятными декорациями, так и о буквально высоких стенах, окружающих многие игровые зоны, ведь в Германии возрастные рейтинги одни из самых суровых, и многие тайтлы, которые на нашем «Игромире» выставлялись бы без опаски, тут показывали в режиме закрытом. В список таких стендов на наше удивление попал даже Overwatch, где откровенным насилием особо не пахнет. В общем, что русскому хорошо — немцу сами знаете что.

Из приятных и неожиданных анонсов хочется отметить несколько тайтлов. Во-первых всех фанатов классических стратегий в реальном времени пробил на слезу неожиданный тизер Age of Empires 4. После не слишком удачной третьей части об Эпохе Империй все подзабыли, и напоминала она о себе лишь HD-переизданиями. Но надежда на удачное возвращение есть, ведь у франшизы сменился разработчик: теперь игру будет делать студия Relic, известная по серии неплохих стратегий Dawn of War во вселенной Warhammer 40,000.

Также хайп витает возле неожиданно покорившей сердца журналистов РПГ Biomutant. Возможно, дело в том, что эксклюзивных анонсов на Gamescom было немного, но пушистый главный герой неопределенного подвида и маунт в виде золотой механической пятерни выглядят как минимум необычно. Даже заезженный сеттинг постапокалиптической Земли не сильно раздражает, напоминая нечто среднее между Horizon Zero Dawn и The Witcher 3.

Разумеется, нельзя обделить вниманием анонс Final Fantasy XV Windows Edition, которая даст возможность боярам не только пройти одну из лучших консольных игр прошлого года со всеми дополнениями, но и подарит эксклюзивный вид от первого лица. Кстати, анонсировали еще и мобильную FF15 с подзаголовком Pocket Edition. Однозначного мнения по поводу этого тайтла у нас, кхм, не сложилось.

На играх, которые были анонсированы ранее, а на Gamescom предоставляли возможность в себя поиграть, мы останавливаться не будем — наши впечатления о них вы можете посмотреть в отдельных репортажах, посвященных каждому из дней выставки:

День 1 | День 2 | День 3

Если говорить о регалиях, то здесь все с одной стороны предсказуемо, с другой стороны возникает вопрос: как у Nintendo каждый раз это получается? Ведь лучшей игрой выставки стала не новая Assassin’s Creed или Far Cry 5, не второй Battlefront и даже не FIFA 18. Почетное звание получила Super Mario Odyssey для Nintendo Switch, как бы намекая: вы, ребята, как ни садитесь, а папочка здесь все равно один. Более того, Марио умудрился забрать еще и награду за лучшую стратегию, правда тут уже не обошлось без помощи сумасшедших кроликов. Ubisoft явно не прогадала, пригласив усача в свою Kingdom Battle. Также стоит отметить, что Pro Evolution Soccer вновь обошла FIFA в номинации «лучшая спортивная игра».

В общем, девятая ежегодная выставка Gamescom для большинства посетителей стала очередным праздником, несмотря на давку и заторы даже в просторных переходах между залами. В кулуарах на набережной Рейна, правда, ходили разговоры, что, мол, Gamescom уже не тот, формат себя изжил, да и игры стали какие-то не такие. Но на это есть простой ответ: тренды стремительно меняются, и либо ты меняешься вместе с ними, либо сидишь и ворчишь в доме престарелых. Настоятельно рекомендуем выбирать первый вариант!

А вы как считаете, удалось в этом году главное игровое событие, или могло быть и лучше?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
2 сентября 2017 17:32
Марива лучшая игра? До чего мы докатились :(
Ответить
3 сентября 2017 09:56
Турик по ПАБГу можно считать провальным :(
Ответить
3 сентября 2017 15:50
Почему?
Ответить
6 сентября 2017 19:03
Что то не было прорывных новостей с этой выставки. Жаль, раньше всегда на таких мероприятиях инсайты всрывали какие либо
Ответить
7 сентября 2017 02:38
спасибо за вашу работу
Ответить
7 сентября 2017 08:20
GamesCom -- главная игровая выставка? Серьёзно?
Ответить
8 сентября 2017 11:06
Как бы да. А кто главнее? Е3? Нет, это вообще b2b выставка с посещаемостью 30 тысяч человек. в 11 раз меньше, чем Гейском. Игромир? Спорно. Прям совсем спорно, учитывая прошлый год. Да, 150к посетителей из них 120к на комикконе. И все. Больше игровых выставок нет.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения