Пятна на солнце: пять самых неудачных консолей Nintendo

29 января 2014
На недавней конференции Сатору Ивата, президент Nintendo, объявил о снижении планируемых продаж Wii U: с 9 миллионов до 2,8. Сам факт признания компанией своей неудачи говорит о многом, ведь в ее истории есть лишь несколько железяк, которые нельзя назвать удачными. Вот о них давайте и вспомним

На недавней конференции Сатору Ивата, президент Nintendo, объявил о снижении планируемых продаж Wii U: с 9 миллионов до 2,8. Не то чтобы это кого-то удивило — всем очевидно, что Wii U плохо расходится — но сам факт признания компанией своей неудачи говорит о многом. Особенно, если учитывать, что провалов с приставками у Nintendo практически нет: в ее истории есть лишь несколько железяк, которые нельзя назвать удачными. Вот о них давайте и вспомним.

 

Wii U

Что это: домашняя консоль

Дата выхода: 2012 год

Количество проданных устройств: 5.3 млн. на 13.01.2014

Цена на момент продаж: 300$

Нынешняя цена с учетом инфляции: -

Собственно, сам повод для этой статьи. На самом деле, пока признавать Wii U неуспешной нельзя — консоль вышла недавно, собратья по восьмому поколению еще позже, так что, быть может, все еще изменится.

Но на данный момент, приставка выступает куда хуже, чем ожидалось от продолжателя очень успешной Wii. Причин этому может быть несколько: во-первых, не очень понятная концепция с контроллером, который сам по себе — портативная консоль с экраном; что делать с двумя источниками изображения одновременно так никто и не понял: казуальная аудитория (основная масса людей, покупавшая оригинальную Wii) осталась в замешаетльстве. Во-вторых, Nintendo традиционно игнорирует сторонних разработчиков, сторонние игры и вообще все, что не является Марио и Зельдой. Несколько стартовых игр для «обычных» игроков не получили большого отклика, а значит не удалось Nintendo привлечь и ту аудиторию, которая сидит на Xbox и PlayStation.

 

Virtual Boy

Что это: портативно-домашняя консоль

Дата выхода: 1995 год

Количество проданных устройств: 770 тыс.

Цена на момент продаж: 180$

Нынешняя цена с учетом инфляции: 275$

Про Virtual Boy до сих пор принято говорить в том плане, что вот он — главный провал Nintendo за всю ее историю; в особо апокалиптических заметках о Wii U ее принято сравнивать как раз с «виртуальным парнем».

Причем на уровне концепта Virtual Boy  смотрелся как минимум неожиданно: шлем виртуальной реальности, к которому прикручен джойстик — этакий Oculus Rift образца 95 года. На экран выводилось изображение, транслирующее  в оба глаза картинку с номинальным разрешением 384x224 точек, но как раз с этим и были проблемы: графика монохромная, поскольку дорогой дисплей взвинтил бы цену устройства до небес, поэтому пришлось отбиваться полумерами. В итоге от картинки Virtual Boy болела голова (не зря каждые полчаса игры предупреждали: мол, сделайте паузу), а хрупкая конструкция девайса сводила на нет его попытки влезть в сегмент портативных карманных компьютеров: Virtual Boy питался от батареек, и в теории его можно было взять с собой в метро.

Говорят, Гумпэя Ёкои, создателя сверхуспешных Game Boy и Game & Watch, отстранили как раз за просчет с виртуальными очками; впрочем, он еще долго плевался в адрес Nintendo, утверждая, что жадная корпорация сама во всем виновата.

 

Nintendo 64 DD

Что это: дополнение к домашней консоли

Дата выхода: 1999 год

Количество проданных устройств: 15 тыс.

Цена на момент продаж: -

Нынешняя цена с учетом инфляции: - Когда вышла Nintendo 64, неожиданно выяснилось, что картриджи — прошлый век, а все серьезные ребята (см. PlayStation, Sega Saturn, 3DO Interactive Multiplayer) щеголяют дисками: там 650 мегабайт памяти и более удобный формат записи. Примерно тогда же выяснилось, что сначала выпустить консоль, а потом добавить к ней еще какую-нибудь аппаратную ерунду — очень хорошо и правильно (см. Atari Jaguar и Amiga CD-32). Сложив два простых факта, Nintendo пообещала выпустить к своей приставке дополнительный модуль 64DD, который смог бы считывать магнитные диски, обладающие памятью в 64 мегабайта, меньше, чем обычный диск, но больше, чем картридж.

В итоге ничего не вышло: 64DD выпустили через несколько лет после релиза обычной 64, когда инженеры уже привыкли к малому объему памяти и не особо нуждались в дополнительных мощностях. Да и само устройство не внушало доверия: огромная коробка, размером еще больше оригинальной приставки; да еще и требующая специфический формат диска. Затея, в общем, провалилась, а 64DD так и не увидела свет за пределами Японии.

 

Nintendo GameCube

Что это: домашняя консоль

Дата выхода: 2001 год

Количество проданных устройств: 22 млн.

Цена на момент продаж: 200$

Нынешняя цена с учетом инфляции: 263$

Строго говоря, за одно упоминание GameCube в списке, типа этого, можно в некоторых компаниях получить по лицу: консоль, чего уж тут, во многом инновационная. Например, система кроссплатформенности: задолго до того, как это слово выучили все маркетологи Sony, Nintendo позволяла соединить Game Boy Advance с GameCube в одно целое: через экран первого можно было играть во второе; некоторые проекты также поддерживали мультигейминг. Нельзя забывать и про сильнейшую линейку игр: от стандартных Марио и Зельды до эксклюзивных (до поры до времени) Resident Evil.

Так почему же неудача? Ведь действительно, GameCube не стала огромным хитом: 22 миллиона проданных устройств. Это меньше, чем Nintendo 64, это много меньше, чем Nintendo DS или Wii; да черт возьми, это меньше даже, чем первый Xbox, а ведь его назвать успешным не повернется язык даже у отмороженных фанатов Microsoft.

Возможно, сказалось соседство с Sony PlayStation 2: этот мастодонт разнес весь видеоигровой рынок, забрав себе большую долю. Но, видимо, дело все же в другом: например, в технических ограничениях: консоль не умела проигрывать обычные DVD-диски, в отличие от PS2, которую вовсю использовали в качестве домашнего плеера. Или в том, что в те годы словосочетание «шутер на консолях» перестало вызывать снисходительную улыбку, но только не у пользователей GameCube. Или в том, что пора уже было начать активно привлекать сторонних разработчиков, а у Nintendo с этим до сих пор проблемы.

В целом, не удалось японским инженерам создать из куба конфетку, и кто знает, чем бы все кончилось для компании, если бы не внезапно сверхуспешная Wii.

 

Game Boy Micro

Что это: портативная консоль

Дата выхода: 2005 год

Количество проданных устройств: 2.5 млн.

Цена на момент продаж: 100$

Нынешняя цена с учетом инфляции: 116$

Середина двухтысячных, Nintendo контролирует рынок портативных консолей: год назад вышла DS, до этого много лет балом правил Game Boy Advanced; впереди еще будет, как выяснится, 3DS.  Где-то сбоку резвится PSP, но у нее другая аудитория. Тишь и благодать; видимо, от скуки японский гигант делает крайне неочевидную вещь: очень миниатюрный Game Boy Micro.

Маленький экранчик, две кнопки и крестовина — устройство по форме и размерам сильно напоминает контроллер от NES. О мощностях говорить смешно, достаточно того, что игры от Game Boy Advanced идут (зато не идут с предыдущих «геймбоев»), а батареи хватает на 7-8 часов. Видимо, консоль рассчитана на самых маленьких и тех, кто не готов тратить на игры больше ста долларов. Затея, наверное, благородная, но недооцененная: Game Boy Micro разошелся примерно в 2,5 миллиона экземпляров, и неизвестно, сколько людей купили его из-за первых двух магических слов в названии. В любом случае сравнивать с другими продуктами этой линейки смешно. Зато у Game Boy Micro красивые лимитированные издания, включая расцветку под контроллер от NES.

P.S.
Если копнуть глубже, то Wii U – вовсе не единственный просчет компании. Однако мы будем надеяться, что следующая консоль Nintendo окажется ничуть не хуже столь популярной до сих пор Wii
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
10 0
2493 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
ZNGRU добавил комментарий | 29 января 2014 16:32
Нинтендырка непопулярна в России.
Я тоже считаю что ее "игры" сделаны для тупых придурков.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 29 января 2014 17:36
Игровая индустрия сегодня не прощает ошибок. Если когда-то компании могли экспериментировать не опасаясь провала, то сейчас такие игры похожи на русскую рулетку. Очень печально, что Nintendo не хочет признавать, что инновационное управление уже никого не удивит. Сейчас 9 из 10 игроков ценят в играх только графику.
Ответить Цитата
0
Сергей Темченко добавил комментарий | 29 января 2014 19:42
Джой Стикс сказал(а)
Сейчас 9 из 10 игроков ценят в играх только графику.
Боюсь, дело не только в графике, но и в других технологиях - таких как физика, или способность железа обработать большое кол-во объектов и растущие с каждым днем масштабы. Например мне хочется видеть войну государств/князей/королей в условной РПГ именно как полноценную войну, со всеми ее атрибутами, а не как пьяную потасовку из десяти угловатых конюхов.
Ответить Цитата
0
K.O.G.777 добавил комментарий | 30 января 2014 09:34
Захар "ZNGRU" Гуляев,
Пардон, конечно, но так считают, как правило, "тупые придурки". Значит, вы не играли в ее игры, а если не играли, то и судить не имеете право.
Ответить Цитата
0
ToXXiK GURU добавил комментарий | 30 января 2014 14:52
Захар "ZNGRU" Гуляев сказал(а)
Я тоже считаю что ее "игры" сделаны для тупых придурков.

Всем, кто так считает, стоит попробовать Fire Emblem: Awakening в классик режиме. Через 75 часов их мнение изменится.
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 30 января 2014 16:51
Выпусти WiiU
@
Ни в коем случае не поддерживай её комьюнити и не снабжай приставку качественным игровым контентом
@
Продавай устаревшее железо по цене передового, делая ставку на то, что мол у нас новаторское управление
@
Плачься о том, что все вокруг быдло и ничего не понимают в видеоиграх
Ответить Цитата
0
Дмитрий Сироватко GURU добавил комментарий | 3 февраля 2014 14:54
Какой-то странный материал, если честно.

Во-первых, некорректно сваливать в один котел ретро-консоли и Wii U, которой чуть больше года стукнуло. В том, что консоль затеряется на фоне Xbox One и PS4, я нисколечко не сомневаюсь, но и заочно называть ее провалом - глупо. Пускай сперва хоть бы 3-4 года на рынке пробудет, а потом будем выводы делать.

Во-вторых, не понимаю, что здесь делают Gamecube и Micro. Первый продался вполне приличным тиражом в 22 миллиона - это, конечно, результат не ахти какой, но ставить консоль в один ряд с продавшимися микроскопическими тиражами Virtual Boy и N64 DD и нарекать провалом как-то неразумно. А второй - лишь одна из модификаций GBA, который в общем и целом продался круче некуда.

Как по мне, так на место Куба так и напрашивается Famicom Disk System. Это, конечно, не совсем консоль (как и DD), но коли уж под одну гребенку все свалено...
Ответить Цитата
0
Inquisitor Alex добавил комментарий | 22 мая 2014 19:08
Надеюсь Nintendo создаст достойную Next-Gen консоль
Ответить Цитата
0
funner 3000 добавил комментарий | 31 мая 2014 21:04
не знаю как вы но дизайн у них точно не опетитен по срафнению с соней.и вач догс очень на поминает ассассин скрид
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения