Реклама на GameGuru

Орел или решка? Сложный выбор в играх.

Вспоминаем игры, которые давили на мораль и нравственность, а также заставляли принимать непростые решения и брать на себя изрядную долю ответственности
Поделиться
Отправить
Поделиться
28.08 2014
Орел или решка? Сложный выбор в играх. Орел или решка? Сложный выбор в играх.

Говорят, что истинный фокус в подбрасывании монетки для принятия решения — определить в момент ее полета, на какую сторону внутренне надеешься. И тогда, не глядя на результат, нужно и делать выбор. Сложные моральные дилеммы стали в играх явлением популярным. Многие проекты предлагают нам определиться хоть с каким-то, даже не особо важным действием. Порой создается иллюзия выбора, как в проектах Telltale Games (см. The Walking Dead и The Wolf Among Us), но она настолько умело замаскирована, что не обращаешь внимания. А порой игра — дорога с множеством развилок и перекрестков, где только от вас зависит, куда выведет кривая.

The Walking Dead предлагает несколько вариантов на каждую ситуацию, но последствия обычно условные The Walking Dead предлагает несколько вариантов на каждую ситуацию, но последствия обычно условные

В этом материале мы вспоминаем игры, которые заставляли думать над последствиями выбора и подбрасывать спасительную монетку.

Чаще всего дилемма встречается в приключенческих и ролевых играх — там, где важна история, атмосфера и живые персонажи. Влияние на сюжет обычно ощутимо. Например, в The Witcher 2: Assassins of Kings от нашего выбора в конце первой главы и вовсе зависел приличный кусок истории: разработчики создали совершенно разные локации со своими персонажами и квестами. Какое решение примем, в ту область и отправимся. Хранящий нейтралитет Геральт вновь должен занять сторону: либо присоединиться к эльфу Йорвету, либо к отряду Роше. CD Project RED проделала огромную работу по созданию вторых глав. Есть весомая причина пройти игру дважды, чтобы увидеть все приключения ведьмака. The Witcher 3: Wild Hunt обещает еще более сложные развилки, а последствия выбора скажутся на судьбах персонажей и событиях в мире игры. По крайней мере, так говорят разработчики, но поляки еще не давали повода усомниться в них, так что безоговорочно верим.

Ведьмак старается не занимать чьей-то стороны, но вечно хранить нейтралитет невозможно Ведьмак старается не занимать чьей-то стороны, но вечно хранить нейтралитет невозможно

В серии Fable нас преследует выбор на протяжении всей игры с момента начала. Быть добрым героем или отъявленным отморозком, при виде которого даже матерые бандиты съеживаются? Третья часть уже в начале ставит нас перед тяжелейшей дилеммой. Король, старший брат Героя, собирается казнить протестующих горожан. Подруга детства и потенциальная невеста Элиза, проявив на ее взгляд великодушие, заступается за митингующих. Недолго думая, король предлагает нам сделать выбор: спасти или мятежников, или любимую. И ведь даже в случае спасения Элизы девушка обидится (!) и не захочет иметь с Героем ничего общего. Хотя ближе к середине игры шестеренки в ее голове, наконец, щелкнут, и персонаж согласится принять нашу руку. Если к тому моменты вы еще не передумаете.

Из-за кучки митингующих (и Элизы) Герой должен решить, равноценна ли жизнь невесты и десятка незнакомых людей Из-за кучки митингующих (и Элизы) Герой должен решить, равноценна ли жизнь невесты и десятка незнакомых людей

Супергеройский экшн inFamous тоже позволяет стать или бравым защитником горожан, или мерзавцем. Тема выбора и поступков проходит сквозь все игры серии, на что даже намекает название. Причем в первой части inFamous один эпизод почти такой же, как и в Fable 3: между любимым человеком и шестью врачами.

Желание сценаристов давить на эмоции понятно, но часто это превращается в штампы и банальный выбор. То ли дело в прошедшей незаметно Spec Ops: The Line. Шутер появился летом 2012 года и, к сожалению, о нем быстро забыли. А ведь это один из самых оригинальных TPS последних лет: с незатасканным сеттингом, интересной историей, по-настоящему сложным выбором и съехавшим от происходящего безумия героем. Вымышленная война заносит спасательный отряд в Дубай, наша цель — отыскать пропавшую группу военных, которая полгода назад не смогла эвакуироваться и осталась в пустыне. То, что случится дальше и чем закончатся поиски лучше просто увидеть. В игре четыре концовки, но ни одну из них счастливой назвать нельзя. Spec Ops: The Line умеет зацепить, это не очередная пострелушка, типа Call of Duty.

Игры Quantic Dream вызывают смешанные чувства. По сути, удачным без всяких «но» можно назвать только Omikron: The Nomad Soul и Fahrenheit, потому как следующие проекты Дэвида Кейджа воспринимаются по-разному. Heavy Rain еще более-менее, а набор эпизодов Beyond: Two Souls, расставленных в случайном порядке, вызывает разве что блеклые ассоциации с «Воспламеняющая взглядом» Кинга, и не более того. История из Heavy Rain более структурированная и целостная, есть реальный выбор, который приведет к неожиданным последствиям. Сидящий на наркотиках агент ФБР Норман Джейден с помощниками вламывается в дом к религиозному фанатику, который ведет себя очень подозрительно. Завязывается перепалка, атмосфера накаляется, наш герой направляет пистолет на подозреваемого. Тот что-то кричит и резко запускает руку в куртку, в этот момент у нас не остается времени на раздумья: либо стрелять в, возможно, безоружного, либо подвергнуть себя и подкрепление опасности. От вашего решения зависит жизнь чудака.

Норману в расследованиях помогают умные очки и наноперчатка Норману в расследованиях помогают умные очки и наноперчатка

Второй сильнейший момент Heavy Rain — последнее испытание для Итана Марса, которое устраивает похититель его сына. Ни отрубание пальца, ни необходимость гнать на машине по встречной автострады не идет в сравнение с выбором между своей жизнью и жизнью сына. Всю игру испытывавший героя маньяк решает проверить, готов ли отец пожертвовать собой, чтобы найти ребенка. Опрокинете пузырек с ядом, чтобы преступник назвал место, где прячет ребенка? А если он ничего не скажет? Может, в колбе и не яд вовсе, а маньяк просто играет с вами? Но ведь иначе не найти сына. Подумать есть над чем.

Финальный выбор в Mass Effect 3 стал причиной негодования игроков. BioWare выпустила дополнение Extended Cut, которое немного улучшило ситуацию Финальный выбор в Mass Effect 3 стал причиной негодования игроков. BioWare выпустила дополнение Extended Cut, которое немного улучшило ситуацию

В играх BioWare часто нам предстоит делать выбор: и в Dragon Age, и в Mass Effect. Как полагается ролевым играм, у нас есть неплохая свобода, хотя часто на происходящее это не то чтобы сильно влияет. Зато в финальной части трилогии, Mass Effect 3, нам позволено распоряжаться судьбами целых рас. Вот уж где самое время припомнить старые обиды и отношение к герою той или иной расы в прошлых играх серии. Быть может, Тали была бы сговорчивее и благосклоннее к ухаживаниям Шепарда, если бы знала, что в будущем он сможет одним махом прекратить жизнь всего вида кварианцев.

В Spec Ops красивые локации. А песок и бури – просто загляденье В Spec Ops красивые локации. А песок и бури – просто загляденье
Мода на выбор не проходит, нам нужно не только отстраненно наблюдать за происходящим, но и принимать решения, определяющие судьбу героев и, нередко, мира. Уход от линейности пусть лучше будет таким, чем всякие песочницы, где нечем заняться.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
28 августа 2014 20:53
Отличная статья!
Ответить
28 августа 2014 21:11
Как помню в Spec Ops онлайн до сих пор помню чистая линейность и играешь за психа который перебил мирных жителей, а в конце эт так даже в принципе и не выбор
Ответить
28 августа 2014 21:12
сюда можно было и отнести и fable и MGS и.т.д.
Ответить
29 августа 2014 01:12
Да, я тоже не понимаю, за что эту игру так нахваливают. Обычный линейный шутер с тупыми врагами, которые, как обычно в трешевых шутерах, компенсируют свою тупость читерской меткостью и необычной живучестью. Сюжет меня тоже не впечатлил, ГГ - какой-то придурок, который вместо того, чтобы выполнять порученное ему задание, зачем-то начинает войну со всем городом, тупо стреляя во всех подряд. Даже не пытаясь связаться со штабом, доложить обстановку, получить какие-то новые инструкции - раз уж не получается действовать по первоначальному плану. Да и пресловутые четыре концовки никак не зависят от того, как именно проходишь игру, кого оставляешь в живых, открываешь ли огонь по мирным жителям, спасаешь ли агента ЦРУ и т.п. Все решения, влияющие на выбор концовки, принимаются исключительно в последней сцене игры, во время разговора с полковником и, затем, со спасательной командой. (И становится очевидно, что спасательная команда с транспортом для эвакуации могла прибыть в город в любое время, стоило лишь подать сигнал в штаб - так что можно было легко спасти и мирных жителей и остатки 33-го батальона, а не тупо устраивать массовую резню).
Ответить
29 августа 2014 11:36
Обычный линейный шутер с тупыми врагами

Так можно заявить о любой игре.
Да и пресловутые четыре концовки никак не зависят от того, как именно проходишь игру, кого оставляешь в живых, открываешь ли огонь по мирным жителям, спасаешь ли агента ЦРУ и т.п.

Это был минус, конечно. Но Spec Ops все же не ролевая игра.
По сравнению с другими бдыщ-бдыщ-шутерами Spec Ops выделялась необычным сеттингом и довольно серьезным взглядом на войну.
Ответить
29 августа 2014 14:45
И это все? Масса великолепных РПГ где выбор выбор выбор. Балдурс гейтс, айсвиндэйл, плейнскейп тормент, фоллаут, серия тэс, готика, дивайн дивинити, баннер сага тд и тп. Без них обзор не полный. Или это обзор игр с мыльцом где дают хоть какой то выбор?
Ответить
29 августа 2014 15:30
Алексей "Targaddon" сказал(а)
Масса великолепных РПГ где выбор выбор выбор. Балдурс гейтс, айсвиндэйл, плейнскейп тормент, фоллаут, серия тэс, готика, дивайн дивинити, баннер сага тд и тп.

ВСЕ игры перечислить невозможно. Брались относительно свежие и актуальные.

игр с мыльцом

Я прошел почти все упоминаемые в материале игры, и ни в одной мыльца не увидел. Блюр теперь редко применяется.
Ответить
29 августа 2014 15:40
Станислав Иванейко сказал(а)
Брались относительно свежие и актуальные.

А в начале статьи написано "Вспоминаем", а значит можно и не свежее и актуальное. Более того в статье вспоминаются некоторые из игр, которые в ряду с мной упомянутыми по наличию "выбора" и по всем другим параметрам кроме графона даже рядом не лежали.
Блюр теперь редко применяется.

Это у вас железо неплохое, а вы на середнячковом поиграйте, там от блюра деваться просто некуда по причине "не тянет"
Ответить
31 августа 2014 00:30
Очень понравилась статья, спасибо автору!
Ответить
31 августа 2014 01:12
Анечка Длинноножка сказал(а)
Очень понравилась статья, спасибо автору!

Дмитрий "Dmitriy.nemtsu  " Немцу сказал(а)
Отличная статья!


Спасибо, стараемся :)
Ответить
12
Написать комментарий