Обзор выставки DevGAMM 2016. Лучше с каждым годом

12 и 13 мая в Москве состоялась крупнейшая международная конференция для профессионалов игровой индустрии. Команда GameGuru не пропустила это событие и теперь нам не терпится поделиться своими впечатлениями с нашими читателями.

Игровая индустрия часто воспринимается русскоговорящими геймерами и неопытными разработчиками одномерно. Вся жизнь — на Западе, а Россия и СНГ — задворки цивилизации, куда никто не поедет. Gamescom — прекрасная и непорочная выставка, а Игромир — филиал ада на Земле и точка сбыта халявы для «школоты». Хорошие игры делаются только «там», а «здесь» балом правят f2p-демоны от Mail.ru Games. Наконец, GDC и Casual Connect — единственные места, где резонно представлять свое творение на суд будущих игроков и потенциальных инвесторов.

В такой точке зрения есть своя доля правды, но она крайне мала. На Gamescom возникают адские пробки у стендов, потому что бесплатные значки раздают толпе игроков со всего мира, а не из пары ближайших городов. Россия занимает не последнее место в мире по прибыльности рынка и его размерам: у нас тоже делают успешные игры, вроде Cut the Rope, продавшейся по миру тиражом в 45 миллионов копий. Пробиваться на GDC для демонстрации «инновационного отечественного проекта, который ещё пока никто не видел» опасно для кошелька и самомнения, зато отправиться на наш аналог Casual Connect, DevGAMM, сам инди-бог велел.

Тем более, что DevGAMM 2016 получилась особенной. В ее концепции и программе произошли серьезные изменения. Они начались ещё в прошлом году, но лишь в этом стали явными. В лекционном блоке появилась гармония. Количество лекций для новичков осталось прежним, однако за счет увеличения общего числа выступлений исчез явный крен в пользу «нубов». Узкоспециализированных лекций стало больше, как и речей на одинаково актуальные для профессионалов и неофитов темы.

Их-то на DevGAMM 2016 хватало на любой вкус и сложность. Скажем, Энди Хэсс из Epic Games провел трехчасовой блок по работе с Unreal Engine. Он разложил по полочкам факты, разжевал основы, дал актуальные советы и указал на подводные камни. Специалисты остались довольны, а Unreal-адепты во всю хвастались прибавкой +5 к интеллекту. В то же время именитые и не очень блогеры, вроде Useless Mouth и Pixel Devil, давали советы потенциальным коллегам по цеху. Их урок YouTube-жизни оказался куда полезнее выступления режиссера Twitch Джона Карнажа. Бывший продюсер Destructoid говорил о чем угодно, но не о важных вещах для инди-разработчика из условного Ямкино. Как подготовиться к трансляции или подступиться к известному стримеру? Кому какое дело! Ты лучше узнай прописные истины о Twitch.

На фоне Джона Карнажа лекция Сергея Галенкина выгодно отличалась, особенно с учетом обстоятельств. Изначально должен был выступать Филипп Вебер — дизайнер квестов The Witcher 3 из CD Project Red. Однако из-за проблем с визой разработчик не смог приехать на DevGAMM 2016. Пришлось его организатором оперативно искать замену, да чтоб не хуже была. Речь Галенкина не стала бомбой, но для инди-неофитов и просто желающих узнать базовые принципы разработки она пришлась весьма кстати. К тому же, эта ситуация характерна ещё тем, что наглядно продемонстрировала явный прогресс создателей DevGAMM. С каждым годом они работают всё продуктивнее и оперативнее. Это было заметно во всём.

Механики конференции улучшили, так что вместо демонстрации всех инди-проектов сразу, гостей ждала любопытная схема. Всего в GAMM: Play участвовало 80 игр — в день выставлялось лишь 40 с разбивкой на «смены» по 20. Ограниченное время демонстрации вынуждало инди-разработчиков выкладываться на полную, а также привносило свежести и динамики в происходящее. Отличное решение для будущих конференций.

Программу расширили не только собственными активностями, но и сторонними. Помимо традиционного DevGAMM Awards прошел GamesJamKanobu. Несмотря на корявое исполнение музыки из популярных инди-игр, церемония награждения удалась. Ведущие разыгрывали уникальные для каждой номинации сценки, чем изрядно веселили зал. Две церемонии в финале каждого дня лучше одной под конец второго, когда всё молят о пощаде, холодном пиве и теплой кроватке — отличный ход, организаторы DevGAMM, отличный ход.

Столь же удачным стало решение о призыве Riot Games на помощь в организации вечеринки и конференции в целом. Совместная работа таких масштабов — это не только полезно для отношений между компаниями, но и замечательно для участников DevGAMM. Горячие косплей-нимфы, бодрая музыка, локальный турнир по League of Legends с толковым комментатором и столы яств для целого легиона гостей — преимущества совместной организации налицо. По достоверной информации из кулуаров, эта вечеринка стала лучшей на DevGAMM за последние годы, если не самой-самой.

Разумеется, не все было прекрасно в инди-королевстве. Часть лекций промахнулась с названиями и оказалась уныла. Некоторые отличные активности, вроде Bulletrain от Epic, расположили так хитро, что про них узнали лишь самые заядлые любители приключений — по коленям им там, к счастью, не стреляли. Площадка для размещения инди-игр была слишком мала. Из-за этого и скорости их смены посмотреть или поиграть в большую часть было затруднительно, учитывая плотность графика лекций. На первый взгляд, это серьезные промахи, но впечатление обманчиво.

У DevGAMM 2016 масса достоинств. Организаторы собрали солидных гостей, вроде Энди Хэсса из Epic Games и Криса Ремо — композитора и дизайнера Firewatch. Провели много отличных выступлений с толковыми лекторами. Предложили чудесный чай от RJ Games. Сделали VR-блок, где были и лекции и аттракционы: увидеть любимого коллегу в виде гоблина и надавать люлей за пропущенные дедлайны — бесценно. Организовали убойные вечеринки и, что важнее, запоминающиеся шоу: GamesJamKanobu, DevGAMM Awards и Game Lynch. Последнее не относится к церемониям награждения, но в полной мере показывает суть DevGAMM: эксперты индустрии творят и показывают свои знания новичкам в фееричном словесном бою, где проигравший выпивает рюмку чего вкусного, но убойного.

P.S.
Игры, пиво, рок’н’ролл — такова была DevGAMM 2016.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
5 0
530 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Дмитрий Punk добавил комментарий | 21 мая 2016 22:43
Когда живешь у черта во флигеле и смотришь эту статью.
Ответить Цитата
1
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения