Обзор игрового мира за сентябрь и самые ожидаемые релизы октября

6 октября 2010
Какие интересные новинки подарил нам август и чего ожидать от сентября? Чему стоит обязательно уделить внимание? Ответ на эти и многие другие вопросы вы узнаете в нашем Дайджесте!

Стратегии (как глобальные, так и не очень), RPG, шутеры, трендовые экшены и кооперативные подражатели Diablo с, простите, Ларой Крофт в главной роли - контингент этого месяца (на который мы, просим заметить, делали ставки еще в прошлом дайджесте) крайне любопытный. Как там с самими играми - традиционно ниже.

Топ-3:

1. Halo: Reach

2. Dead Rising 2

3. Spider Man: Shattered Dimension

Сериал Halo - главная военная драма игровой индустрии - как ни парадоксально, редко вступал в прямую конкуренцию с другими шутерами. Насколько Combat Evolved был далек от законодателей жанровой моды начала двухтысячных (Quake, Unreal Tournament), настолько триквел далек от Crysis и Bioshock. Вместо того чтобы равняться на чужую механику и прочие непостоянные особенности, Bungie чаще вкладывали деньги в культурную сторону проекта, раздувая картонную милитари-зарисовку с пришельцами до феномена мирового масштаба.

Но даже в таком виде, при четко поставленных приоритетах, Halo чудесным образом развивался по всем фронтам сразу. После красивого и местами сбивающего дух Halo 3 последовал гимн выверенной, неумолимой механике старорежимных шутеров -  ODST. Завершилось же дело без преувеличения гениальным представителем жанра, совмещающим главные наработки серии с небывалым прощальным размахом. Лучшее описание Halo Reach - коротенький текст, под завязку набитый тезисами вида «сногсшибательные полеты на джетпаке», «ядреный тактический экшен», «бесподобные ролики», «идеальный мультиплеер» и «сильная драма».

Это истинная правда: лишенный умного сюжета, разнообразной структуры геймплея, и движка CryEngine 2, этот шутер выбивается в лидеры за счет грамотно состыкованных деталей предшественников и собственной же мифологии. Что и говорить, феномен...

...некоторые из причин которого вы узнаете, посмотрев наш большой видеообзор.

У избитого понятия «идеальный сиквел» на самом деле существует два толкования. Первое - когда продолжение относительно неплохой игры оказывается умным, глубоким проектом, разительно меняющим представление игроков о серии. А бывает так, что вторая часть банально исправляет все ошибки талантливого оригинала, но при этом выглядит свежо и актуально - это и есть другой случай. К таковому мы спешим отнести Dead Rising 2 - объективно ту же самую игру 2006 года, только гораздо дружелюбнее, красивее и увлекательнее.

Легче всего DR2 характеризовать по заранее заготовленному списку. Итак, оружия и зомби в сиквеле стало больше. Сюжет интереснее и драматичнее, ролики красивее, диалоги острее, персонажи и боссы выразительнее. Программных ошибок меньше (хотя падения FPS остались на месте), слотов для сохранения - больше. Локации, наконец, стали просторнее и более сочными (место действия - весьма качественный клон Вегаса).

Но насколько сильно все это влияет на восприятие sandbox-экшена про зомби, главной фишкой которого мы на полном серьезе считаем уникальную возможность избивать трупоедов случайно найденной дамской барсеткой (еще можно кассовым автоматом, инвалидной коляской, большим плюшевым слоном и вообще всем, что не привинчено к полу)? Правильный ответ: очень сильно. Так сильно, что оторваться получается лишь к самому финалу, когда от месива на экране начинает рябить в глазах.

Морально подготовить себя к уничтожению десятитысячного гниющего контингента супермаркета можно с помощью видеопревью, посвященного игре.

Судя по первой самостоятельной игре студии Beenox, Человек-Паук - самый нескучающий герой во вселенных (заметили множественное число?). Его жизнь (во всяком случае, тот ее отрезок, что посвящен поискам кусочков священной плиты) - это удивительное попурри из паркура на древних руинах, путешествий по летающим в воздухе проспектам, яростных драк в костюме злейшего врага, спасения честных американцев на тоскливых черно-белых улицах нуар-города и, конечно же, остроумные и не очень шуточки, граничащие с понятием «троллинга». Все это в комплекте с нестандартной картинкой, геймплейным разнообразием и аутентичностью во всех мыслимых проявлениях, вплоть до детальной проработки редчайших противников Паука.

Без шероховатостей, очень уж свойственных продуктам «по лицензии», тут не обошлось. Сражения, несмотря на длинный перечень приемов, зачастую скатываются в кучу-малу, а акробатика, призванная это самое месиво разбавить, выглядит довольно пресно. Тому виной недостаточное внимание разработчиков к деталям локаций - большая часть производственных сил, очевидно, оказалась потрачена на воссоздание фирменного Spider-Man-шарма: игра не только выглядит подобающим образом, но и звучит превосходно.

В общем, пропускать первую за восемь лет действительно крутую игру про Человека-Паука - как минимум глупо. Живое доказательство тому - наш обзор.

Все мы прекрасно знаем, как порой бывает сложно избавиться от серьезной маски: одни посчитают резкую смену имиджа безнадежным жестом неудачника, другим не понравится сам новый образ  - был приличным с виду человеком, а превратился в размалеванного клоуна!

При виде новой «Лары Крофт» подобная мысль посещает не только сознательного фаната серии, а вообще любого человека, видевшего холодную, сдержанную, пропитанную деньгами Underworld или, скажем, Anniversary. Потому что изометрия, вытекающая из этого графика «не Crysis» (несмотря на движок предыдущей, серьезной и дорогой «Лары»), мускулистый индеец с копьем на подпевках и удалой крафтинг в стиле Diablo. А еще - бесшабашный кооператив, минимум возни с акробатикой, в меру простые, не сбивающие ритм физические задачки и ни грамма Древних Пророчеств. Как к этому относиться - в первые несколько минут совершенно не ясно.

А потом процесс поглощает с потрохами. Несмотря на прежние требования к игроку (наличие геймпада, неравнодушное отношение к тысячелетним гробницам), внутри Lara Croft and the Guardian of Light совершенно оригинальная и необычная  игра - с прыжками по торчащим из стен копьям и веселым расстрелом трехметровых прямоходящих буйволов. Пожалуй, именно о таком возрождении серии мы и мечтали, просто боялись сказать вслух.

Есть два основных метода, какими современные видеоигры умеют пугать игромана. Первый: использование эффекта неожиданности. Внезапно выпрыгнувший из-за угла зомби, обрушившаяся стена и резкие громкие звуки - вот характерные приёмы такого подхода, среди апологетов которого можно назвать ранние выпуски Resident Evil. Идеолог второго подхода - сериал Silent Hill - берёт другим: нагнетанием атмосферы безнадёжности, заунывной тоскливой музыкой и пронзительным эмоциональными сюжетом, затрагивающие острые темы - в общем, всем тем, что принято называть «психологическим ужасом». «Амнезия» объединяет в себе оба эти подхода - здесь страшны и внезапные появления монстров, и сама атмосфера непрекращающегося страха. При этом к жанру survival horror «Амнезия» не имеет никакого отношения. Это не бессмысленный экшен с уничтожением орд однообразных врагов, здесь не приходиться выживать - здесь надо переживать. Переживать историю героя, срастаясь с ним физически и ментально, ощущать его мысли, его боль - как свои собственные.

Студия Frictional Games всегда славилась умением из совсем не фактурного материала делать целые популярные трилогии (см. «Пенумбру», выросшую из баек про таинственный Север), вот и с «Амнезией» ключевая особенность разработчиков сыграла интересную штуку: вроде бы замок, тьма и тысяча прочих жанровых клише - а ведь как здорово! Искренне надеемся, что идеи пойдут в тираж и следующим проектом Frictional окажется идеальная хоррор-адвенчура.

Забиться под подушку - единственное желание, возникающее после первых пятнадцати минут игры в «Амнезию» глубокой ночью. Почему вместо этого стоит продолжить упоенно играть, вам расскажет автор Gameguru в своем обзоре.

Под обложкой «Перекрестка миров» надежно упрятаны три отдельные кампании: «Поход орков», «Защитник короны» и «Чемпион Арены». Начнем с бравого «Похода орков». Открыли, смотрим и киваем сами себе - перед нами все та же «Прицесса в доспехах», только малость улучшенная и дополненная. «Поход орков» - это своеобразный flashback на 2 года назад, когда приключения Амели были еще в новинку, а тактические бои King's Bounty все еще доставляли немалое удовольствие. Теперь заглянем в «Чемпиона Арены». Сюжетная завязка напоминает скоростной забег по местам былой славы - 8 гиганских боссов из оригинальной «Принцессы» ждут своего горе-рыцаря, но сроки, отведенные на прохождения, в отличие от оригинала сжаты до 3-5 часов. «Защитник короны», в свою очередь, на наш взгляд, истинный источник радости умелого тактика.

Таким образом, «King's Bounty: Перекресток миров», ошибочно обзывать весьма обидным в этом случае понятием - «аддон». Добавка тянет на полноценное «Золотое издание». Игра станет  отличным подарком по любому случаю для всех любителей предыдущих частей, а так же замечательным поводом познакомиться со вселенной King's Bounty от Katauri Interactive.

Более обстоятельно о каждой из кампаний и игре в целом высказался Максим Фомичев, прочитать его обзор, разумеется, можно только на нашем сайте.

Серия Victoria - апофеоз системного подхода в стратегиях, она не создает напряжения для спинного мозга, зато дает пищу для ума. Особенно хорошо это заметно на примере свежевышедшей второй части.

Это удивительно, но в Victoria 2 нет вообще никакого сюжета, разработчики лишь задали нам временные рамки: 1836 - 1936 года. Но это не недостаток: благодаря отсутствию сюжета, разработчикам удалось добиться заветного желания всех авторов ролевых игр - абсолютной свободы. Глубина этой игры поражает: перед нами огроменная машина, в которой смешано невообразимое количество разнообразных компонентов, образующих целостную систему. Производство, торговля, постройка армии, социальная инфраструктура, политика, - все это (причем практически одновременно) здесь предлагается регулировать собственными силами, не оглядываясь на десятки графиков, тысячи статистических цифр и графику, далекую от современных глобально-стратегических стандартов.

Если вы еще колеблетесь в надобности приобретения проекта, ответьте на простой вопрос: ««Любите ли вы сложные игры, в которых главное цифры, а не бездумное клацанье мышкой?» и при положительном ответе бросайте все дела и бегите в магазин.

Или, в крайнем случае, вот по этой ссылке с подробным обзором.

С первых скриншотов R.U.S.E. позиционировалась авторами как целое событие в жанре стратегий: вместо привычных «постройка базы», «накопление войск» и «танковый раш» игра проходила по тегам «обман», «хитрость», «картонная техника-приманка». Как выяснилось, не зря. Именно благодаря значительным новшествам в механике R.U.S.E. заставляет вас пересмотреть весь свой стратегический опыт. Каждая битва здесь (вопреки вызывающим тягучую зевоту декорациям Второй мировой) это нервное, напряженное, нерешительное и оттого еще более зрелищное действие. Соперники насылают друг на друга бутафорские танки и, пользуясь моментом, громят прикрывающих фланг солдат танками настоящими. Портят, казалось бы, расчетливый рейд оппонента «сеткой-невидимкой», накинутой на собственную базу. Подслушивают вражьи радиопереговоры с помощью шпиона и прочими, не менее ухищренными способами, дурачат и блефуют.

Разумеется, полный спектр счастья от всего этого удастся ощутить лишь в мультиплеере. Одиночная кампания же довольно коротка и неказиста, хотя и интереснее одиночных режимов многих других WW2-стратегий. Необычная камера (ближайших ориентир  - Supreme Commander 2), ряд оригинальных заданий и нескучная история из жизни одного генерала - вот что может привлечь волков-одиночек.

Во что поиграть в октябре?

 

Более чем за месяц до релиза очередной Call of Duty ЕА выпускают свою версию современной войны под брендом Medal of Honor, удивительно напоминающую рядовые будни капитана Прайса и сержанта Мактавиша. В программе, помимо очевидных СОD-заимствований, любопытное совмещение хардкорного,  почти симуляторного геймплея со зрелищными поп-корн сценами и миссии, максимально приближенные к реальным военным действиям. Вдобавок обещают добротный мультиплеер (который, судя по бета-тесту и впрямь неплох, хотя и не несет в себе ничего революционного).

Очередное сумасбродство японского гения Синдзи Миками (создателя Resident Evil) задолго до релиза окрестили «вторым восточным Gears of War» (первым был, напоминаем, Quantum Theory). Спешим развеять предположения: Vanquish - абсолютно оригинальный боевик, с зажигательной ультраскоростной механикой, боевыми роботами, футуристическим сеттингом, сердитыми русскими антагонистами и - главное - крайне выразительным главным героем, умеющим скользить на заднице в режиме стрельбы и курить, по нажатию отдельной кнопки. Можно ли пропустить такое? В ближайшее время вы узнаете ответ на этот вопрос из нашего видеопревью!

Надежды на полноценный сиквел, возникшие у многих из нас после четырех обстоятельных дополнений к Fallout 3, рассыпались горстью фишек на игральном столе. Трудно не поддаться искушению охарактеризовать Fallout New Vegas как еще один адд-он, несмотря даже на то, что действие из свинцовых вашингтонских декораций переехало в мировую столицу греха  - чуть более солнечную и живописную, но по-прежнему пустынную и неприветливую. Сеттинг в случае с новой игрой Bethesda, впрочем, всего лишь предпосылка к новой грязной и пугающей истории из жизни переживших апокалипсис. О геймплейных новшествах же речи не идет вовсе - главную особенность в этом плане составит разве что хардкорный режим, предназначенный для истинных ценителей отстрела мутантов под джаз. Надежду на качественный продукт оставляет лишь то, что костяк команды разработчиков составляют люди из почившего в бозе Interpaly.

К пятой части самая наркотическая изо всех глобальных стратегий, похоже, навсегда оставила свои прежние формы (игровое поле поделено на - вы только вдумайтесь! - гексы). Вместе с тем игра стала куда продуманнее и удобнее: в угоду более комфортному геймплею разработчики изменили способы перемещения юнитов по карте и даже рокировали, с позволения сказать, систему подачи новых опциональных окошек. Сомнений в том, что план Сида Мейера по пятому акту посягательства на зрение и осанку всех геймеров планеты обязательно сработает, практически нет. Civilization 5 - это очередной виток эволюции жанра. На этот раз - вершина. В России игру мы увидим в середине месяца.

Лучшая ролевая игра для Xbox360 окончательно распрощалась со слащавым прошлым «RPG от 3 до 7»: Fable 3 будет куда более жестокой, мрачной и хардкорной игрой, нежели предшественники. Впрочем,  лишь отчасти: если сказочный сюжет и  повествование в целом разработчики разбавили черными грозовыми тучами, то геймплей, напротив, заметно упростили, обрезав экшен до интуитивно-понятного фехтования, а ролевую часть сделав более наглядной. И как бы вы не относились к подобным вмешательствам, пройти мимо просто не имеете права: возможность нацепить корону правителя целого туманного Альбиона выпадает не часто.

Новая глава во вселенной «Звездных войн»,  личная драма тайного ученика Дарта Вейдера, управляемый набор новых джедайских способностей, технология Euphoria - для людей, прошедших первую часть, список задекламированных особенностей The Force Unleashed 2 не вызывает ровно счетом никаких эмоций. Практически все это составляло костяк оригинальной игры, и мало что из этого работало как надо. Но тут есть одна важная деталь: за два года активных усилий разработчики, кажется, действительно поняли, чего от них хотят фанаты и, в результате, сделали очень зрелищный и динамичный боевик, лишенный старых недостатков. Убедиться в соответствии конечного продукта шикарным трейлерам с мировых презентаций нам позволят 26 октября.

Первый в мире качественный симулятор клубного диджея обзаводится второй частью. В наборе - те же самые «вертушки», а в специальных случаях, еще и микрофон с пультами на двух человек. В комплекте более широкого смысла - стандартный сиквел-контент: еще больше композиций, больше сложных музыкальных переходов и, думается, больше веселья. Опробовать себя в роли энергичного паренька в наушниках теперь, кстати, можно на пару с друзьями.

Новая игра талантливой студии Ninja Theory (авторы великолепного слэшера Heavenly Sword) с достоинством бросает вызов сильнейшим хитам этой осени, а недавняя демоверсия проекта подтверждает всю полноправность смелого решения: будучи ярким, стремительным и очень жизнерадостным экшеном, E:OttW уже сейчас метит не иначе как в список лучших тайтлов года. Недоумение вызывают разве что однообразные сражения, которые немного не соответствуют атмосфере сочного и очень трогательного приключения одаренной девушки-техника и мускулистого человека по имени Обезьяна. Но даже при таком раскладе игра обещает быть как минимум очень хорошей.

Многострадальная четвертая часть «Готики» (да, та, которая «не Risen»), спустя несколько лет демонстраций собственного движка, таки выходит на трех основных платформах разом. В опрятности внешнего вида  (а это в приставочных ролевых играх ценится далеко не в последнюю очередь) сомневаться не приходится: искристые ручьи, детализированную растительность и пристойные модели NPC мы разглядели задолго до релиза. В угоду геймпадам упростилась ролевая система и некоторые моменты, касающиеся перемещения героя по миру. В остальном прогнозировать что либо мы боимся - консольщики то точно будут рады (есть чем заняться до Fable 3), а вот ПК-игроки... До священного крестового похода с попутным сжиганием офисов         Spellbound Entertainment дело, надеемся, не дойдет.

Впрочем, кое-что сможет умаслить сердца консервативной аудитории. Как раз о таких вещах вы можете с удивлением узнать из нашего отчета по визиту в офис издателя Gothic 4.

Ну и в заключение: на ПК перебирается вторая часть экшена о смертельной схватке несчастного людского рода с племенем огромных насекомоподобных Акридов - Lost Planet 2. Несмотря на то, что на консолях, в силу множества дизайнерских ошибок, игру приняли без лишних сантиментов (а проводили и вовсе пинками), шансы на успех у новой публики хоть крошечные, но имеются. Во многом потому, что интересный и грамотный кооперативный режим прохождения - не столь обыденное для компьютерных игроков явление, а гигантские механизированные костюмы - актуальны на любых платформах и в любое время года.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 1
3986 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Man добавил комментарий | 6 октября 2010 17:34
норм будим ждать
Ответить Цитата
0
FreeMan добавил комментарий | 6 октября 2010 17:52
Спасибочки автору
Ответить Цитата
0
Maxim Kalin добавил комментарий | 6 октября 2010 17:52
топ 3 ето бред какой спайдер мен234342!!
Ответить Цитата
0
TenderG4mer добавил комментарий | 6 октября 2010 17:56
Maxim Kalin: Слушай игра нормальная и хватит ладно !!!!!!!!!!!!!!!1
Ответить Цитата
0
Simba добавил комментарий | 6 октября 2010 17:57
"кооперативные подражатели Diablo с, простите, Ларой Крофт в главной роли" - Лол.

А как же Front Mission Evolved? Думаю, его ждут многие геймеры игравшие в игры этой серии, конечно не как первоклассный шутер от третьего лица, а как второсортный (не второклассный, а второсортный), но я жду, всё же, первоклассный шутер, с продуманой физикой,идеальным сюжетом,кучей тактики(уже тактический шутер), хорошей графики и не требующей мощного компьютера.
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 6 октября 2010 17:59
"Simba": Насколько мне известно,релиз FME будет чуть позднее.
Ответить Цитата
0
I am awake добавил комментарий | 6 октября 2010 18:02
Извините за вопрос не по теме а Фэйбл 3 будет на Русский перекладина?
Ответить Цитата
0
Simba добавил комментарий | 6 октября 2010 18:04
Максим "Xavie" Фомичев: Разве выход не в октябре?
Ответить Цитата
0
A.R.I.N.A. =З добавил комментарий | 6 октября 2010 18:05
Круто
Ответить Цитата
0
My name is... what? добавил комментарий | 6 октября 2010 18:11
Марк "Mark_kolesnikov" Колесников:
Fable = басня
Ответить Цитата
0
123456 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения