Обзор игрового мира за ноябрь и самые ожидаемые релизы декабря

6 декабря 2010
Какие интересные новинки подарил нам новбрь и чего ожидать от декабря? Чему стоит обязательно уделить внимание? Ответ на эти и многие другие вопросы вы узнаете в нашем Дайджесте!

Вдохновленные «Игромиром», в прошлом месяце традиционному дайджесту мы предпочли цикл репортажей с крупнейшей российской выставки видеоигр. В декабре, последнем месяце относительного затишья перед рождественским валом релизов, подобным трюком нам уже не отделаться: добро пожаловать в свежий выпуск!

Assassin's Creed: Brotherhood

Assassin's Creed: Brotherhood, долгожданное продолжение знаменитой серии, находилось в разработке около года - срок для современной игры-блокбастера небольшой, почти невероятно короткий. На за этот мизерный период Ubisoft сотворили полноценный сиквел.

Начинается игра с клятвенного обещания героя отомстить за гибель родного дяди Марио резидентам знатного клана Борджиа и нашего прибытия в столицу Италии. Рим в Assassin's Creed: Brotherhood поражает воображение своими размерами и правдоподобностью - заполненные народом площади и базары, тесные извилистые улочки, в которых едва разминутся двое всадников, монументальные сооружения, такие как Колизей и Пантеон, мутные воды Тибра с перекинутыми через него мостами - в этот город веришь, чувствуешь, как он дышит жизнью, и стараешься дышать с ним в одном ритме. Город в игре разделён на двенадцать округов, в каждом из которых возвышается грозная башня Борджиа, распространяющая влияние клана на местность. Чтобы свести это влияние на нет, башни необходимо уничтожать - а для этого сперва придётся устранить её капитанов.

Несмотря на то, что Assassin's Creed: Brotherhood была в разработке всего около года, в игре появилась масса нового. И это не только огромный великолепный Рим, в честь которого хочется сочинять стихи, но и улучшение боевой системы, появление гильдий и ещё ряд мелких, но заметных дополнений. В сражениях к известным по прошлым частям выпадам, блокам, контратакам и захватам прибавились удары ногой, которые выводят противника из равновесия и заставляют раскрыться и пропускать удары шпагой. Плюс новые образцы в арсенале и возможность нанимать в Братство подконтрольных ассасинов. Но, пожалуй, главный сюрприз, который преподносит Assassin's Creed: Brotherhood, - это мультиплеер. Четыре увлекательных режима наполнены драйвом и свежими эмоциями от знакомой механики, и не в последнюю очередь благодаря этому игра достойна попасть в коллекцию всех поклонников жанра action/adventure, а одновременно с этим побороться за звание «игры года».

Узнать все тонкости итальянского паркура можно в нашем обзоре.

Vanquish

Завязка Vanquish без особых проблем укладывается в одно предложение: когда злые русские роботы во главе с деспотичным Виктором Зайцевым вторглись на территорию американской космической станции, правительство звездно-полосатых решило обеспечить протекцию ресурсов (станция добывает солнечную энергию), отправив на ее защиту армаду вооруженных до зубов солдат.

Механика при этом самая обычная: есть главгерой Сэм Гидеон, есть напарники, есть укрытия, враги... и милая возможность прокачивать стволы в соответствии с военной иерархией. И тут же - легкий японский юмор, феерические боссы, гениальная постановка экшен-сцен, шикарный набор противников.

Vanquish отторгает совсем немногим, но и привлекает умеренно - безумие с узким разрезом глаз здесь чувствуется разве что в ядреных как тройная порция ваcсаби перестрелках. Поэтому вряд ли вы, даже будучи большим фанатом Годзиллы и аниме Robotech, сможете искренне полюбить эту игру. А этого, поверьте, и не требуется - достаточно сесть и с горящими от впечатлений глазами пронестись до титров, бросив в конце душевное зайцевское «Do svidanja!».

О том, чем все-таки этот шутер привлекает - читайте в рецензии.

 

Castlevania: Lords of Shadow

Castlevania: Lords of Shadow - результат работы творческого тандема японского гиганта Konami и мегазвезды геймдизайна Хидео Кодзимы. Предыдущие части не отличались особой популярностью среди играющего населения нашей страны, а вот масштабный перезапуск очевидно ждет совсем другая судьба.

События Castlevania: Lords of Shadow происходят аж почти тысячу лет назад - в далеком 1047 году. Человечество на грани вымирания, силы тьмы наводнили мир своими отродьями, а Бог давно уже перестал внимать людским молитвам. Последняя надежда человечества - Братство Света (Brotherhood of Light), члены которого не покладая рук сражаются со всевозможной нечистью, и пророчество о герое, который однажды сможет победить Владык тени (Lords of Shadow). Главный герой игры, Габриэль Бельмонт, - паладин этого самого братства, потерявший жену и готовый мстить силам зла в своем опасном путешествии по миру.

Как и во всех подобных играх, наша активность делится на два типа. Это либо сражения с монстрами всех мастей и размеров, либо акробатика. Castlevania традиционно смещает акцент в сторону агрессивного времяпрепровождения и для этого есть все условия: например, как и любой порядочный слешер Castlevania: Lords of Shadow может похвастать разнообразием атак.

Но основная специфика - в том самом масштабе: двенадцать глав и сотни эпизодов напичканы монстрами, загадками и живописнейшими видами локаций настолько, что удовольствие от новой «Касльвании не способна испортить даже излишне своевольная камера. Однозначно стоит играть!

Самый обстоятельный разбор полетов самого масштабного слэшера современности -  у нас на сайте!

Star Wars: The Force Unleashed 2

Как это ни обидно, Force Unleashed 2 так и не удалось стать птицей большого полета, а ведь у нее были хорошие задатки. Пусть некогда LucasArts задавала моду в игростроении, создавая легендарные игры, но в начале XXI века эта студия опустилась до второсортных игр про похождения джедаев.

Основа игры - предельно примитивная боевая система: по сути, все махание мечом сводится лишь к одной-двум кнопкам, а Сила это не более чем приятное дополнение. С противниками тоже все печально. Они не отличаются ни интеллектом, ни какими-то особыми способностями. Но может быть хотя бы история получилась масштабной и увлекательной? Печально, но нет. Вдаваться в подробности не хочется, чтобы не портить впечатления тем, кто действительно любит вселенную «Звездных войн». В игре есть парочка интересных ходов, но вот действительно захватывающей ее, увы, не назовешь.

Плюс ко всему - постоянное самокопирование разработчиков очень быстро надоедает - оригинального контента в игре этак часа на два-три игры, вот они-то действительно смотрятся хорошо, а все остальное оставляет плохие впечатления.

Какие мотивы движут окончательно свихнувшимся Старкиллером? Читайте в обзоре !

 

 

Cities XL 2011

Как заметил мэр, города строить - та ещё морока, особенно в компьютерных играх. В реальном мире работает целый полк специалистов: архитекторы, заместители, заместители заместителей, городские службы разного калибра, а в Cities XL 2011 все приходится делать самому.  Наши заботы можно условно поделить на три категории: качество жизни населения, производственные проблемы и дороги. Надо упомянуть ещё о торговле, но это не ступень, а так, камешек в башмаке.

Почти все строения в игре в чем-то нуждаются и что-то производят. Например, фермам нужна вода, а производят они пищу, которую можно продать или съесть. Фабрикам требуется тяжелая промышленность, офисные услуги и электричество. На этих взаимосвязях покоится весь социально-экономический потенциал игры. По другим сведениям, покоится он на наших плечах. Не будь в городе людей, все эти производственные схемы работали бы как часы, но, увы, люди - это похуже любого там урагана. Ну а если общество поделено на классы (согласно Марксу), то такая тарабарщина начинается!

А помимо прочего Cities XL 2011 - один из лучших в мире симуляторов ландшафтного дизайна: где ещё можно так просто и с удовольствием вычерчивать по земле каракули из асфальта, чтобы позднее превратить их в произведение искусства. Так что если вы готовы мириться с отсутствием мелочей, способных сделать здешний город по-настоящему живым, игра к приобретению рекомендуется.

Разбор нюансов работы градоначальника - главное,  но не единственное,  чем может вас порадовать наш обзор игры.

James Bond 007: Blood Stone

Bizarre как могла старались воплотить в своей игре все клише последних серий бондианы. Бонд в джинсах и поношенной футболке носится вокруг света, убивает русских и нерусских, кокетничает с роковой красоткой, и пытается найти ответ на вопрос, кто и зачем создает новый вирус.

Да, киношностей здесь хоть отбавляй, но чего не хватает, так это элегантности ранних серий бондианы и изобилия шпионских гаджетов. Им на смену пришла мечта всей современной молодежи - умный смартфон. Он и камеру взломает, и прибор ночного видения заменит, и врагов сквозь стены увидит - и даже покажет, чем они вооружены. Казалось бы, условия для стелс-экшена замечательные, но нет - перед нами самый обычный боевик: дорогой из-за приглашенных на озвучку актеров, но дешевый по сути.

В графе «однозначные плюсы» разве что одиноко скрипят шинами зрелищные автопогони, на коих разработчики Bizarre набивали руку всю сознательную жизнь.

Общий вердикт таков: James Bond 007: Blood Stone отнюдь не плохая игра, скорее просто не выдающаяся. В ней нет ничего, из-за чего её стоит пройти, равно как и нет причин хотя бы одним глазом не взглянуть на нового Бонда. У Bizarre слишком мало опыта, чтобы экспериментировать в жанре: все-таки их стезя - автогонки. Результат: красивый, но абсолютно не запоминающийся боевик на один вечер.

Другие причины столь грустного вывода вы узнаете из текста Gamеguru.

Football Manager 2011

Приписывание серии Football Manager к компьютерным играм - чистая условность, связанная с тем, что это все-таки коммерческий продукт. Хотя, по правде говоря, он в гораздо большей степени относится к реальному миру, чем к интерактивным развлечениям.

Итак, Football Manager 2011 относится к редкому жанру спортивных экономических симуляторов. Чем же здесь предстоит заниматься? Несложно догадаться, что нам предстоит взять на себя управление одним из футбольных клубов, и закономерным итогом нашей работы должен стать чемпионский титул. Для этого сначала нужно определиться со страной и лигой, которая будет расти и процветать под нашим теплым крылышком и чутким руководством.

В наших руках сосредотачивается 100% ресурсов для управления командой. По сравнению с прошлыми частями Football Manager стал еще более реалистичным. Мы приглашаем в команду игроков и обслуживающий персонал, прорабатываем тактику, подбираем состав, назначаем тренировки и многое-многое другое. Помимо решения организационно-тренерских задач, большое внимание придется уделять личному общению.

В сухом остатке можно заключить, что Football Manager 2011 - настолько нишевый проект, насколько это вообще возможно. Чтобы его освоить, придется потратить не один десяток часов и прочитать не одну тысячу строчек текста. Однако, поверьте, затраченное время и усилия того стоят. Несмотря на то, что в игре минимум графики, а основной игровой процесс проходит в таблицах, редкий из современных проектов может похвастаться настолько ярким «эффектом присутствия», как бы парадоксально это не звучало.

Подробнейший анализ ситуации на поле смотрите в нашей рецензии.

Need for Speed: Hot Pursuit

Еще месяц отметился тем, что разработчики студии Criterion попытались перезагрузить серию, которая скатилась в самокопирование уже много лет назад. За ориентир без лишней скромности взяли образцовую аркаду Hot Pursuit 98-го года.

Criterion решили пойти по накатанному пути и отбросили в сторону все попытки сделать из игры гоночный симулятор, подарив нам аркаду в чистом виде - с авариями, разгоном от нуля до сотни за две секунды, дрифтом на резких поворотах со скоростью под двести миль, с тараном соперников и копов, а также с небольшим набором оружия

Фирменный накал гоночных страстей прилежно перебрался в ремейк: все автомобили оснащены системой сброса шипов и мобильными ЭМИ, превращающими игру в хороший триллер. Особенно когда к концу трассы копы, видя, что не успевают вывести из игры нарушителей, применяют свой арсенал по максимуму, а гонщики, в свою очередь, желают не только выжить, но и занять призовые места.

Ну и по мелочам: шикарные трассы, дизайн, внушительный автопарк. Не хватает разве что ядреных «бернаутских»  аварий, но этот минус с лихвой искупает крайне эмоциональный мультиплеер. Таким образом, Criterion сделали что-то отдаленно напоминающее одновременно и Burnout Paradise, и Most Wanted, обозвав это гордым именем Hot Pursuit.

Обаяние главной аркадной гонки года неподвластно дежурной тысяче знаков, поэтому проследуем на полноценное место старта.

 

Splatterhouse

Над одиозными жанрами кинематографа довлеет какое-то парадоксальное проклятие: материал, будто изначально заточенный под формат видеоигры, в процессе переезда на наши мониторы больно спотыкается о безвкусный дизайн и технические недоработки и, в лучшем случае, возникает перед нами в виде среднего слэшера про геноцид азиатов (см. Wet). Splatterhouse в этом смысле далек от тематического идеала: несмотря на прекрасный саундтрек (несколько десятков топовых металл-групп!), ровное управление и общую преданность зверским традициям кинонаправления «сплаттер», геймплей поражает чудовищным однообразием. Дело начинается избиением десятков монстров, продолжается избиением сотен монстров и завершается избиением тысяч монстров. Впрочем, это ещё не значит, что вам будет скучно.

В основе - рудиментарная слэшер-боевка: пара видов ударов, прыжок, несколько комбо, возможность подбирать плохо лежащие тесаки, бензопилы, дубины и дробовики.  Этого, как ни странно, хватает, чтобы с огоньком провести несколько часов здоровой резни: кровь бешено хлещет в камеру, под потолок взлетают чужие почки и головы, за кадром надрывается электрогитара. Со временем драйв все же утихает, но факт остается фактом: столь беспрецедентный и грубый слэшер мы обязаны ценить хотя бы до выхода Devil May Cry 5.

Полный обзор игры появится на сайте в ближайшее время!

 

Новинки декабря

Контингент этого месяца не велик, зато блещет разнообразием: шутеры, гонки, платформеры, MMO, причем почти все - бриллианты в своем жанре. За смакованием момента советуем не забыть о новогодних приобретениях,  ведь коллекционные издания Mafia 2 и Fallout: New Vegas по-прежнему носят статус лучших подарков геймеру.

Tron: Evolution

В случае с выходящим в декабре продолжением кинофильма «Трон» все было ясно с самого начала: блестящее 3D, шикарный саундтрек, беспроигрышный актерский состав - с такими исходными данными картина просто обязана быть хорошей. С игрой все, как водится, иначе: оставить за скобками интригующие заезды на световых мотоциклах и ничего не выдаст в этом безликом экшене благородное происхождение. Тем не менее, любовь к первоисточнику столь велика, что многие огрехи мы готовы стерпеть - была бы атмосфера нужная.

World of Warcraft: Cataclysm

Третье ультрамастштабное дополнение к самой популярной онлайн-игре современности пугает списком нововведений, стандартным настолько, что сводит челюсть: новые зоны, подземелья, расы, достижения, три с половиной тысячи свежих квестов, система достижений, а еще красивая вода и солнышко. Ничего не забыли? Ах да, главное: потолок развития персонажа вырос до 85 уровня. На зимние каникулы (или ближайшие три года) должно хватить.

Super Mario All-Stars: 25th Anniversary Edition

Если ПК в этом месяце уверенно потрясает «Варкрафт», то приставки вскоре должно посетить событие не менее титанического масштаба, а именно - юбилейное издание приключений самого узнаваемого символа консольных игр, водопроводчика Марио. Три части Super Mario Bros. и The Lost Levels, буклет об истории знаменитого итальянца и CD с лучшими композициями из различных игр серии не могут оставить равнодушными даже тех, кто последний раз навещал грибное королевство лет двадцать назад.

TrackMania 2010

В представлении начинающих любителей гонок, TrackMania, видимо, самая странная игра в жанре: собранная будто на коленке из конструктора для детей среднего школьного возраста, с абстрактным автопарком и трассами, она некогда была одной из популярнейших онлайн-забав, выходила в комплекте с 3D-очками, а теперь дослужилась до почетного переиздания на консоли Nintendo. Узнать (или вспомнить) причины такого успеха можно будет совсем скоро.

Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam

Дополнение к лучшему, по всей видимости, онлайн-шутеру (сингл, напомним, вещь совершенно самобытная, а в случае с Battlefield еще и необязательная) призвано порадовать любителей творчества Оливера Стоуна: игра за Северный Вьетнам, аутентичное окружение и музыка, реалистичное оружие и, конечно,  правильный баланс.     

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 0
4406 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
добавил комментарий | 6 декабря 2010 17:34
На ТМ 2010, такое ощущение, что только графу по лучше сделали...
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 6 декабря 2010 17:54
Пк так-то в пролете.
А почему про гт5 не не написали?
Ответить Цитата
0
Stealth добавил комментарий | 6 декабря 2010 17:56
1.Спасибо за обзор. Очень интересно, а главное охватывает большое количество новинок разных жанров, а также игр, которым еще предстоит выйти в тираж...
2.Релиза Tron:Evolution не было?! O_o
Ответить Цитата
0
Reanimator добавил комментарий | 6 декабря 2010 17:58
Splatterhouse жаль на РС нету.......хнык.......мясца хочецо)
Ответить Цитата
0
Рутра Заморосский GURU добавил комментарий | 6 декабря 2010 18:30
"Stealth": Вышла. Обзор Геймгуру скоро будет.
Ответить Цитата
0
Сержик добавил комментарий | 6 декабря 2010 18:38
я еще в Vanquish не поиграл.
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 6 декабря 2010 18:41
А где фейбел?(ну должен кто то это сказать)Ну месяц получился не очень особенно для пк
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 6 декабря 2010 18:48
"R.N.": Фэйбл вышла в октябре.
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 6 декабря 2010 18:53
Дмитрий "Mr.rainer" Ежов: по-твоему там такая большая разница?
Ответить Цитата
0
Сергей Чебуратор добавил комментарий | 6 декабря 2010 19:25
Отличный обзор, обязательно куплю катаклизм и новый асасинс крид
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения