Обзор игрового мира за июнь и самые ожидаемые релизы июля (XBox 360, PS3, Wii, PSP)

Что было в этом месяце? Во что стоит поиграть, а мимо чего можно смело пройти? Будет ли что-нибудь интересненькое в июне? Ответ на эти и многие другие вопросы вы получите в нашем мае дайджесте!

Так уж до недавнего времени выходило, что в любом нашем дайджесте вы без особых усилий могли определить безоговорочного лидера. Первый прецедент произошел месяц назад, когда  на прилавках почти одновременно, с небольшим интервалом, появились Alan Wake и Red Dead Redemption. Удивительно, но сегодня у нас на повестке дня опять диллема:  Super Mario Galaxy 2 или Metal Gear Solid: Peace Walker? Космические приключения улыбчивого водопроводчика или эпические битвы сурового Биг Босса?

 Первая часть Super Mario Galaxy вышла в 2007 году, в следующие несколько месяцев завоевала все мыслимые и немыслимые награды и разошлась внушительным для Wii-эксклюзива тиражом. Почему ничего подобного не случалось с прошлыми играми про усатого итальянца, вышедшими после гениальной первой части? Тут все просто: каждая предыдущий проект Сигеру Миямото был слишком замкнут на определенном жанре. Вот - платформер, здесь непременно есть череда разнообразных локаций, десяток бонусов и строго заданный курс направо. Вот - картинг, здесь есть тоже самое, за вычетом 2D перспективы. Galaxy же - это чистокровный эксперимент, квинтэссенция всего что было раньше, плюс то, чего в платформерах нет и наверняка еще не скоро появится. "Дико интересное путешествие по разнообразным планетам, каждая из которых живет по своим законам", - так можно было охарактеризовать игру по первым впечатлениям. К сиквелу в общей идеологии разработчики ничего менять не стали, они лишь подтянули старые идеи на новый космический уровень.  Мы вновь носимся по череде оригинальных планет, проходя каждую в режиме типичного платформера. Так кажется поначалу. Позже выясняется, что двигаться необходимо в гармонии со сферическим строением поверхности; следить за тем, чтобы Марио не засосало в открытый космос, например. Помимо этого герой постоянно приобретает новые умения, благодаря чему каждые несколько минут нас приглашают играть по-новому.  Ну и прочее по мелочи: гениальный арт-дирекшн, постоянная атмосфера праздника, прекрасная музыка. Вот она - формула идеального платформера.

События Peace Walker, как известно, происходят через десять лет после колоссально-шедевральной Snake Eater, а соответственно, спустя четыре года после весьма проходной Portable Ops. Это - пожалуй, самый насыщенный и загадочный временной отрезок в истории MGS. Латинская Америка, Коста-Рика. Тихий военный конфликт. Нейкед Снейк, Militaires Sans Frontieres. Разумеется, имея на руках ТАКОЙ материал, загубить сюжет земными силами было абсолютно невозможно. Вот история и вышла гениальной: Хидео Кордзима должным образом ответил на массу интересующих нас вопросов, попутно заставив пять раз упасть в обморок от ошеломительных сцен. Постановка, режиссура, драма - все как в лучшие времена. А вышло это чудо на... PSP! Разумеется, «карманный» формат продиктовал свои условия: большая часть роликов в Peace Walker оказалась заменена прекрасными комикс-вставками, а управление капельку грубо заточено под несколько маленьких клавиш. На стелс, определяющий весь геймплей серии испокон веков, это повлияло, к счастью слабо: сливаться с кустами, ползать под машинами и бескровно нейтрализовать врагов здесь едва ли менее увлекательнее,  чем в «больших» MGS. А потому - все тот же максимальный бал от мировой прессы.

От редких в индустрии тяжеловесов перейдем к играм более скромным. Вот, например, Naughty Bear - типичный Hitman-клон, повествующий, правда, не об эксцентричном лысом маньяке, а о вполне обаятельном и пушистом плюшевом медведе. Его - милую игрушку с тесаком - однажды не позвали на веселую медвежью вечеринку, тем самым серьезно пошатнув крепкое самолюбие тряпичного героя. В итоге он не на шутку разозлился и решил устранить каждого, кто имел хоть какое-то отношение к дискотеке.  Каждый вражеский медведь - это цель, к которой нужно найти изящный подход, а затем, как можно более жестоко лишить жизни несчастного плюшевого зверя. Таким образом, от жертвы к жертве, и проходится вся игра. Впечатление Naughty Bear производит лишь первые полчаса, затем - начинаются сплошные повторы и откровенно скучные миссии. Во многом это вина малого числа способов убийств и скудного ассортимента оружия, но свою роль сыграла и корявая графика, и грубая анимация, и не слишком интересный дизайн уровней.

Первая часть популярной в определенных кругах адвенчуры  Dementium: The Ward вышла в 2007 году. В роли Уильяма Редмура, странного мужчины с заболеванием головного мозга, мы путешествовали по недрами собственного разума, где без лишних раздумий колотили каких-то неадекватных психов дубиной. Игра начиналась как типичная психологическая адвенчура с потенциально интригующим сюжетом, но вскоре превращалась в череду малосвязанных бредовых сцен, в которых мы то и дело били кому-то морды. К сиквелу ситуация усугубилась. Отныне у героя появился пистолет,  а число врагов выросло в пять раз.  Вместе с тем элементов традиционного приключения стало еще меньше, а графика и не думала улучшаться. Особо не напрягаясь пройти игру можно за пару-тройку часов, и даже за это время она успеет вас сильно утомить. Так что если вы сильно скучаете по редким DS-адвенчурам, то знайте, к кому обращаться не стоит.

ModNation Racers - продукт жизнедеятельности Sony и студии United Front Games оказался ровно таким, каким мы представили его во время анонса: великолепным аркадным картингом, с нарочито простым и забавным сюжетом и гигантским количеством контента. Задорная, веселая, быстрая, c кучей машин и возможностью апгрейда оружия. Но ведь это не только игра, а ещё и инструмент самовыражения. Местный редактор осваивается за несколько минут, позволяя быстро и без особых хлопот создавать интересные трассы, красивые автомобильчики и прикольных персонажей. Свои творения можно выложить в сеть, где их оценят другие пользователи. Лучшее попадает на первые страницы рейтингов. Среди лидеров хит-парада - очаровательные и до уморительности точные копии Человека-Паука, Роршаха из Watchmen и Снейка из Metal Gear Solid - не скачать невозможно. Их сделали сами пользователи, которым не страшны копирайты. Можно попробовать перенести в игру героя любимого фильма (в надежде на то, что правообладатели не затаскают United Front Games по судам), сделать ему уникальную, не похожую ни на одну другую, машинку, придумать безумную трассу. И наматывать круги в своё удовольствие!

Более подробно почитать о том, как работает новый лозунг Sony «Играй, твори, делись созданным» на деле, можно тут.

Во что поиграть в июле?

Несмотря на то, что играть на консолях в июле толком не во что, без дел игроки вряд ли останутся. Этот месяц - время подготовки. Собирайте в сумку Томми-Ган и лечебные пилюли, а заодно, для повышения культурного багажа, посмотрите как можно больше фильмов про гангстеров и психованных бандитов. Сиквелы двух шикарных экшенов современности уже на подходе!

Число хоть сколько-нибудь интересных проектов на Nintendo Wii в этом месяце измеряется цифрой «1». Tournament of Legends - это интригующий файтинг, действие которого происходит на искусно смоделированных гладиаторских аренах. Основная ставка - на зрелищность и удобную, но разнообразную боевую систему. Разработчики обещают двадцать разных бойцов, несколько стилей боя и даже качественный сюжет. Станет ли Wii завидным пристанищем древнеримских файтингов - узнаем через несколько дней.

Quantum Theory - долгожданный Gears of War-клон, полностью спонсированный Sony. Нам обещают мрачный и красивый фантастический сюжет, интересных героев (их двое - парень и девушка), отличные декорации. Но суть игры, конечно, в схватках. Будет яростная стрельба, удары катаной и огромные монстры. Правда в отличие от тех же «Гирзов», где кооператив был толком не нужен, здесь все окажется завязано на взаимодействии сладкой парочки. Звучит интригующе.

Первый Crackdown образца 2006 года был прекрасным прочтением супергеройской темы в рамках sandbox-экшена. И это ведь за два года до Infamous и Prototype! Мы носились по крышам небоскребов, ломали дорогущие автомобили и пачками косили преступность. Но не обошлось без казусов: сюжета, например, не было вообще. Ко второй части нам обещают многосложную и запутанную историю, новые способности героя и всю ту же пьянящую свободу. И если экшен в сиквеле окажется не хуже недавних приключений Коула МакГрета, то на все остальное мы с радостью закроем глаза.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
4 0
2291 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Pink pantera добавил комментарий | 1 июля 2010 16:44
=) Прикольненько !
Ответить Цитата
0
M.I.H.E.I добавил комментарий | 1 июля 2010 17:29
По моему что то как то мрачновато
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 1 июля 2010 18:14
Сергей "M.I.H.E.I" Михеев: Лето же! В Августе Мафия 2, а вот потом уже, как обычно, с сентября по март разгулье. Это стандартная динамика рынка игр.
Ответить Цитата
0
M.I.H.E.I добавил комментарий | 1 июля 2010 18:22
Максим "Xavie" Фомичев: Да буде так! Всем надо отдыхать тем более в связи с такой жарой в городе оставаться совсем беда!
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 1 июля 2010 18:37
Сергей "M.I.H.E.I" Михеев: А мне вот говорят, что в данную секунду в Питере град идет :)
Ответить Цитата
0
M.I.H.E.I добавил комментарий | 1 июля 2010 18:40
Максим "Xavie" Фомичев: У нас в Самаре жарковато. Вчера только дождик прошел ,а то +37 :(( .Сейчас более менее терпимо но я в городе не нахожусь ,а балдея на природе! ))
Ответить Цитата
0
[S]m1le :D добавил комментарий | 5 июля 2010 16:29
Когда Quantum выдет
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения