Обзор фильма «Перестрелка»

Режиссер «Высотки», наплевав на моду и размах, снял очень веселый камерный боевик в лучших британских традициях


Блиц-обзор для спешащих на сделку



Развернутый обзор с толикой спойлеров


Угодить современному зрителю сложно, но голливудские режиссеры пытаются изо всех сил. Зачастую они нагоняют ненужной драмы и увеличивают размер песца, грозящего миру. Британцы действуют тоньше. Снимая масштабное кино, они выдерживают стиль и вкус, даже если это скажется на сборах. Снимая же фильмы без претензий, британские постановщики не впихивают невпихуемое, а блюдут меру. Комедийный боевик “Перестрелка” Бена Уитли - из таких камерных и лаконичных картин, не претендующих на “О, хоспади, моя жизнь изменилась навсегда!”.

В «Перестрелке» много героев, каждый из которых не выходит за пределы четко прописанного образа. Обдолбанный утырок остается обдолбаным утырком, ведя себя хаотично и несдержанно, а не швыряясь заумными фразами и остротами. С одной стороны, такая ограниченность делает персонажей несколько поверхностными, хотя в самобытности характеров им не откажешь. С другой же, боевик, построенный на юморных диалогах и одной-единственной локации, не располагает к сложным персонажам с флешбеками в обязательно тяжелое детство. Подобная умеренность режиссера и сценариста приятно освежает после голливудских картин, где последняя дворняжка корчит из себя защитника угнетенных и спасителя как минимум небольшой деревни.

К актерам претензий нет, ведь состав собрался толковый. Тут и Киллиан Мерфи (Пугало из «Темного рыцаря»), и Арми Хаммер («Одинокий рейнджер»), и Шарлто Копли (Голлум из «Властелина колец»). Копли редко играет своим лицом, так как он гораздо чаще изображает несуществующих персонажей и чудовищ. Однако его харизмы достаточно для «полноценного» лицедейства. Оружейный барыга Вернон в его исполнении получился дурашливым и в то же время неприятным. На Копли держится одна половина самых циничных шуточек фильма, а вторая принадлежит Орду — остроязыкому амбалу в исполнении Арми Хаммера.

Он, кстати, приезжал в Москву в рамках поддержки фильма. Пресс-конференция прошла столь же занимательно, как и просмотр киноленты. Пока одна часть зала безостановочно пробивала ладонью лицо, вторая задавала разные вопросы с одной сутью — «Вы такой красивый. Почему вы не показываете голый торс и не играете в дорогих раскрученных фильмах?». Иронично, ведь именно из-за ярлыка «красивый актер» Хаммер и снимается в малобюджетных фильмах. Он отчаянно желает признания как актера, а не ходячей женской фантазии, но великовозрастным фанаткам до ламбады желания Хаммера. Обидно, ведь его Орд стал одним из самых запоминающихся персонажей «Перестрелки». Хладнокровный и циничный, он сыплет отменными шутками на «серьезных щах», напоминая Ши Уигхэма из фильма «Конг: Остров черепа». Да, того самого мужика, что точит консерв сразу после встречи с Кинг-Конгом, чем шокирует остальных выживших.

Стараниями Хаммера и его именитых коллег «Перестрелка» сражает наповал шквалом разномастных шуток: от мамки и расы до тонкого невербального юмора, завязанного на предметах — скажем, едущем автомобиле. Ключевое то, что весь юмор идеально вписан в происходящее и не вызывает раздражения неуместностью. Увы, постановка боевых сцен впечатляет не так сильно. Оно и понятно, ведь драки и перестрелки в «Перестрелке» (хе-хе-хе) служат исключительно почвой для юмора. Впрочем, несмотря на блеклость схваток («Джона Уика» не переплюнет, да и не стремится) фильм частенько меняет причину разборок, чем вносит разнообразие в камерность. То бандюки стреляются из-за чемодана с деньгами, то вместе отстреливаются от пришлых убийц, то делят телефон, с которого можно вызвать подмогу.

Недостатков у «Перестрелки» мало, но два из них серьезные. Бен Уитли прогадал с музыкой, которая блеклая и её мало, а также с хронометражем. Первый час идет отлично, не ломая челюсть зевотой. Учитывая невысокую динамику и камерность фильма, подобное следует почитать за комплимент. Последние полчаса, к сожалению, начинают угнетать. Шуток становится на порядок меньше, персонажи утомляют, а динамика проседает в несколько раз, хотя количество убийство возрастает.

Бен Уитли снял бойкий и стильный комедийный боевик о преступниках Бостона 70-х. Режиссер удачно перенес опыт, набранный при съемках камерной «Высотки», в боевик, ограниченный одной локацией. Несмотря на это, фильм получился в меру динамичным и сногсшибательно веселым. Актеры, чей подбор радует взгляд, грамотно отыгрывают свои роли, а их персонажи при всей поверхностности запоминаются.

P.S.
Ненавязчивый и харизматичный фильм для ценителей хорошего юмора и британского кинематографа.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
10 2
710 просмотров
Скопировать Готово
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Наполеон добавил комментарий | 17 апреля 2017 20:23
Килиан Мёрфи доставляет. Гляну, как выйдет в наших краях.
Ответить Цитата
2
Gesichtsloser добавил комментарий | 18 апреля 2017 01:11
Наполеон, 27 числа будет в кино
Ответить Цитата
1
Danindoxa добавил комментарий | 18 апреля 2017 15:54
по-моему***ня ядовитая ))
Ответить Цитата
0
Gesichtsloser добавил комментарий | 18 апреля 2017 16:13
Danindoxa, почему ядовитая?
Ответить Цитата
0
Facepalmmute добавил комментарий | 19 апреля 2017 22:47
Актерский состав радует. Стоит глянуть.
Ответить Цитата
1
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения