Ностальгируем по СССР. История Wargaming.net

25 апреля 2012
Настолько мы увлеклись российскими разработчиками, что решили отойти от знакомой темы. Нет, не потому что в российском игропроме больше не осталось достойных разработчиков. Дело в том, что сегодня нам удалось выловить в прорубе геймдева по-настоящему огромную рыбу. Знакомьтесь, рыба нашей мечты - Wargaming.net.

Настолько мы увлеклись российскими разработчиками (2 материала серии Made in Russia уже можно найти на сайте), что решили отойти от знакомой темы. Нет, не потому что в российском игропроме больше не  осталось достойных разработчиков. Дело в том, что сегодня нам удалось выловить в прорубе геймдева по-настоящему огромную рыбу. Знакомьтесь, рыба нашей мечты - Wargaming.net.

С момента выхода World of Tanks прошло немало времени. Критики уже давно высказали свое мнение, а игроки провели несколько десятков, если не сотен, часов за игрой. О популярности детища компании Wargaming.net говорить не приходится. Все и так в курсе. Но что было до танков, и что будет после? Узнаете из сегодняшнего материала.

Только варгеймиг! Только хардкор!

Первая игра студии Wargaming.net вышла в 2000 году. В сети до сих пор можно найти старенький сайт, где любой желающий найдет для себя исчерпывающую информацию об этой онлайн стратегии. Разработчики не стали изобретать велосипед, всего лишь переместив персонажей настольной игры De Bellis Antiquitatis в виртуальные миры. В первую очередь она была рассчитана на тех, кто души не чаял в любимой «настолке». Во вторую очередь - игроков, чьи интересы можно было охарактеризовать одним словом - «варгейминг». Дружественные интернет-баталии, турниры и битвы за кубок. Вряд ли сейчас DBA сможет вас «охмурить», но для своего времени эта игра была крайне увлекательной. Проверить это не сложно. Просто запустите машину времени, вернитесь в 2000-ый год и установите DBA на свой PC.

Год 2003-ий. На полках магазинов появляется Massive Assault - следующее творение Wargaming.net. Создатели делают то, что получается у них лучше всего - пошаговую стратегию. И надо отдать должное, игра получилось великолепной. Это отмечают в своих рецензиях не только критики, выставляя высокие оценки, но и сами геймеры, обсуждая новинку на форумах. Печатные игровые издания отдают обложки под новый проект «Варгейминга». Первым делом игра выходит на PC. Спустя несколько лет, Massive Assault появляется на Mac. Почему пошаговая стратегия пользуется такой популярностью? Читайте дальше.

Знатоки игры должны быть в курсе: за основу Massive Assault, как и DBA online, была взята настольная игра. Вкратце о сюжете: после третьей Мировой войны, которая подошла к концу в 2056-ом году, начался период «дружбы, мира, жвачки». Продлился он, к сожалению, не долго. Освоение космоса и революция в отдельно-взятых государствах привела к тому, что начался новый конфликт. Ожесточенная война будущего, в которой должен принять участие игрок, поражала своими масштабами. Мир разделился на два лагеря: «добро» и «зло». Дальше все зависит от вашего выбора, ваших действий и выбранной стратегии.

В игре было множество по-настоящему разноплановых юнитов, что давало игрокам возможности для «стратегического творчества». Война превращалась в искусство, где побеждали самые умные экспериментаторы. Да, игра действительно полюбилась публике. И не только российской, но и западной. Полюбили Massive Assault и за возможности сыграть в нее в одиночку, вдвоем за одним ПК, или отточить свое мастерство в мультиплеере. Опять же, с друзьями или случайными игроками.

После выхода Massive Assault, на протяжении нескольких лет, разработчики поддерживают интерес к ней выпуском дополнений. Акцент смещается с однопользовательской кампании на онлайн сражения. В 2004-ом появляется Massive Assault Network. В 2005-ом создатели радуют фанатов «старой школы». Новые уровни сложности, новые миссии и прочий однопользовательский контент. Дополнение получает название «Massive Assault: Рассвет лиги». Еще год спустя, выходит Massive Assault Network 2. Все лучшее из предыдущих дополнений собрано в один «флакон», смешано, добавлено по вкусу новых карт, доработан баланс и введены другие важные штуки. Если оригинальный Massive Assault не доведен до идеального состояния, то с выходом последнего дополнения максимально к нему приблизился.

Следующая станция - «Багратионовская»

Уже в следующем году, в 2007 году, компания Wargaming.net выпускает игру, в основе которой лежит знаменитая вселенная братьев Стругацких. «Обитаемый Остров: Послесловие» - то, что вызвало неоднозначную реакцию со стороны масс. Во-первых, со стороны фанатов книги и вселенной, созданной Стругацкими. Во-вторых, со стороны игроков. Новый эксперимент? Хорошо.

Посмотрим, что из этого выйдет.

На вашем любимом GameGuru.ru, если кто не в курсе, есть рецензия на эту игру. Интересно, что на момент написания этих строк, количество просмотров рецензии едва перевалило за... 200. При этом итоговая оценка составляет 85%. Да! Перед нами очередной удачный проект от компании, которая знает толк в Turn-Based Strategy. Игра отличалась своей продуманной хардкорностью и великолепной графикой. Интересен проект в деталях? Так почему бы не прочитать полноценную рецензию. Для самых ленивых размещаем на нее ссылку еще раз.       

Разработчики встают на путь создания одной игры в год. На дворе не такой уж и далекий 2008-ой. На прилавках магазинов очередной продукт от Wargaming.net. И на этот раз белорусские разработчики решили осветить тему войны. Однако от роботов и вымышленных вселенных было решено отказаться. Отказаться в пользу ВОВ. В основу «Операции "Багратион"» легли военные события, которые происходили во времена Второй мировой войны на территории родной (для девелоперов) Белоруссии.

Под руководством игрока были десятки отрядов, с помощью которых надо было захватывать и удерживать ключевые объекты. Прототипы настоящих танков (да и всей остальной техники) и разнообразные боевые единицы, которые можно апгрейдить. Для тех, кто еще не пресытился играми этой тематики, «Операция "Багратион"» могла стать истинным удовольствием.

Однопользовательский режим включал в себя 20 миссий, после чего можно отправиться демонстрировать свое мастерство на просторы онлайна. Кстати, игра была сделана в лучших традициях предыдущих творений «Варгейминга»: сложная, с реалистичной физикой, а также отвечающей всем требованием графикой.

«Мир танков» ближе, чем вы думаете. Но запаситесь терпением. Перед этим еще один проект - Order of War, издателем которой выступила сама Square Enix. Еще одна игра о Второй мировой войне. Однако на этот раз, масштабы войны были вынесены за пределы Белоруссии. Сделано это с целью привлечения западной публики. В Order of War решили осветить сражения американской армии на Западном фронте, а также противостояние Германии и СССР на Восточном фронте.

Освобождение Парижа, высадка в Нормандии и другие важные события - все это точно воссоздано в игре. И, несмотря на все эти нюансы, игра получила около 70% на gamerankings.com. Не так много, как того хотелось бы.  

В 2010 году, в период засилья MMORPG и прочих MMO на рынке, выходят World of Tanks, жанр которого «Википедия» называет: MMO-экшен/аркадный танковый симулятор. Нет-нет, мы не будем рассказывать о том, что же это такое. Мы представляем вашему вниманию уникальное интервью. Наслаждайтесь.

GG: Добрый день. В некоторых источниках указана информация о том, когда зародилась идея создания World of Tanks. Но нет ни слова о том, как, а главное при каких условиях она созрела. Что послужило вдохновением? Фильмы, книги, другие игры? Хотелось бы знать все!

Сергей Буркатовский (далее С.Б., Lead Producer): В 2008 году, когда Wargaming.net решила отойти от RTS и попробовать себя в ММО, все в индустрии массово «ковали» эльфов и орков. Нужно было искать что-то свое. Долго бились над концепцией, было много вариантов и предложений... не думаю, что есть смысл перечислять все, до чего мы смогли додуматься.

В итоге мы решили не изобретать велосипед. И в самом деле, зачем искать что-то принципиально для себя новое, если можно заняться самым любимым, чем давно уже «маньячили» - военными играми.

У компании на тот момент уже был опыт разработки военных стратегий (вспомните «Операцию Багратион» и Massive Assault). Я сам страстно увлекаюсь военной историей, ну а мой московский коллега Слава Макаров по основной специальности вообще командир танкового взвода. Нашлись еще энтузиасты: и среди сотрудников компании, и среди геймеров. И началась работа.

GG: Что скажете насчет цифр на сегодняшний день. Какое количество игроков насчитывают ваши сервера? И, если не секрет, ждете ли вы увеличения аудитории? Если да, то примерный прирост будет на ... % (вписать нужную цифру).

С.Б.: Не вижу смысла заранее хвастаться какими-то определенными цифрами. Прошлые наши достижения не раз озвучивались: онлайн более 400 000 в России, немногим меньше - по Китаю, порядка 80 000 в Европе и около 30 000 - в США. Не скрываем мы и количества зарегистрированных пользователей: в конце прошедшего года оно превысило 18 миллионов человек по всему миру.

GG: Игра попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Можно ли об этом моменте узнать подробнее. Как все это происходило?

С.Б.: В какой-то момент мы обнаружили, что по одновременному числу игроков на одном сервере мы превзошли EVE Online. Сразу же была подана заявка в Книгу Рекордов Гиннеса. Наверное, кстати, здесь мы и поспешили! Пока шли предварительные переговоры, количество игроков продолжало стремительно расти - и всего через пару недель зафиксированный пик составил более 120 тысяч игроков. А когда «Книга» с рекордом на 23 января 2011 года, наконец, вышла (если не ошибаюсь, там зафиксировано 91 311 игроков), на российском сервере играло больше 150 000 онлайна.

GG: Если не секрет, то какие нововведения планируются в ближайшем и не очень будущем. Естественно, только те, о которых на данный момент вы официально можете рассказать.

С.Б.: Сейчас мы работаем над новым рендером. Выбирали из нескольких вариантов, в результате остановились на том, который «допиливала» наша внутренняя команда. Появится более продвинутая физика движения танков. Это все наши разработки, и я не могу пока с уверенностью сказать, какая из них появится раньше - все они требуют глубокой переработки игрового контента.

GG: На Miss Gamer 2 от World of Tanks была прекрасная представительница. Что-нибудь можете рассказать об ее успехах в игре?

С.Б.: Да, прекрасная девушка, интересная в общении, заядлая танкистка. Об успехах лучше всего расскажет статистика Саши и она сама:

«Нравится играть на средних танках, из топовой техники есть Т-54. Последнее время особенно полюбилась арта, катаюсь на М40/М43. После конкурса появилось большое количество желающих погонять со мной во взводе, так что одна в рандом уже вообще не выхожу. Есть хорошие бойцы, с которыми я отлично сыгралась! Карты по большей части нравятся открытые. Города недолюбливаю, особенно Химмельсдорф. Очень нравятся Малиновка, Вестфилд, Редшир. Играя, за статистикой не гонюсь, но отслеживаю ее изменения, благо они происходят в лучшую сторону. Кстати, тот танк, что выезжал на сцену на моем выступлении в финале «Мисс геймер», сейчас припаркован у меня в спальне, занимает всю стену, мне нравится!»

Еще раз хотелось бы поблагодарить ее за участие в конкурсе от лица нашей компании. Спасибо, Саша!

GG: При создании моделей танков и при проработке других важных деталей (в том числе исторических фактов), ваши сценаристы пользовались услугами специалистов-консультантов в этом вопросе? Или своими силами (и силами «Википедии») справились?

С.Б.: Наш ведущий архивист Юрий Пашолок - автор многочисленных статей по бронетехнике; человек, который своими силами вывозил с Курильских островов в музей японские танки; сотрудник Кубинки и музея на Поклонной горе. Он отобрал и подготовил огромное количество архивных документов, которыми мы активно  пользовались в процессе разработки игры. Тут уже, скорее, «Википедия» должна нашими силами справляться со своей наполняемостью.

GG: Сколько человек сейчас трудится в вашей команде?

С.Б.: Непосредственно разработкой игры занимается около шестидесяти человек.

GG: Какие-нибудь смешные случаи при разработке были, которые до сих пор вызывают у вас улыбки на лицах?

С.Б.: Улыбки? Постоянно! Вот меня, например, на днях узнали в маршрутке. Первым делом спросили: «А когда патч?». Я, конечно, сказал, что как только так сразу!

GG: С какими основными трудностями вы столкнулись при создании игры? Как вы их решали?

С.Б.: Полный список трудностей соответствует нашему листу задач, а в нем примерно десять-пятнадцать тысяч задач, связанных с управлением, сетевой частью и рендером.

Расскажу, пожалуй, про одну из самых острых проблем прошлого года, тем более, она непосредственно связана с вопросом о рекордах. К осени прошлого года пик онлайна в выходные дни превысил отметку в 200 000 PCCU (пользователей, одновременно пребывающих на одном и том же сервере). Определенные компоненты кластера не могли справиться с подобной нагрузкой, играть было невозможно из-за жутких лагов - ИТ-служба была вынуждена перезагружать сервер, чтобы обеспечить его функционирование. Поэтому мы ждали выхода версии 7.0. едва ли не больше игроков! Одна из основных фич этого обновления, многокластерная архитектура игрового пространства, позволила добавлять дополнительные кластеры в каждый из регионов. В итоге снизилась нагрузка на кластеры и игровой процесс стал куда комфортнее.

GG: Все мы знаем, что в World of Tanks играют во многих странах. Скажите, вы, наверняка, немало наблюдаете за поведением игроков. Так вот, игроки из СНГ как-нибудь характерно выделяются от, скажем, китайских игроков.

С.Б.: Хотя бы тем, что западное камьюнити меньше сидят на форуме - «троллинга» в их разделах куда меньше.

Если говорить об игровом поведении, тактике и подобных моментах: не ручаюсь за китайцев, но западные пользователи аккуратны в вождении танка и не так кровожадны, как россияне и игроки из других стран СНГ. Не вижу здесь ничего удивительного - по моему опыту европейцы и в реальной жизни «рулят» более вежливо. Еще западные игроки любят «подчитать», а потом уже идти в бой: по статистике, они гораздо больше времени проводят на соответствующих страницах сайта и форума.

Ну и, наконец, это никак не связано с поведением и отличиями, но не могу не сказать - русскоговорящее сообщество нам ближе и остается самым любимым и родным. Это наши самые преданные поклонники.

GG: В России с созданием игр, если честно, есть немало трудностей. Что касается Белоруссии? Расскажите вообще о ситуации, которая творится сейчас в вашей стране в игровой индустрии.

С.Б.: Я сам гражданин России, работаю в Беларуси и живу здесь на постоянной основе. В целом, очень нравится. Комфортные условия - можно работать эффективно, с минимумом проблем и трудностей. Хватает специалистов и интересных идей. Проблем с поиском финансирования под проекты тоже не возникает.

Это относительно индустрии. Если же говорить о жизни .... тоже доволен. Коррупции, по сравнению с российскими реалиями, практически нет. Милиция, пожарная инспекция и прочие службы действительно делают свою работу. И делают хорошо!

GG: Какую-нибудь сторону конфликта в World of Tanks выделяете для себя? Есть любимчики?

С.Б.: Разумеется! Куда же без любимчиков? Во-первых, все СТ-9, за исключением французского, до которого я еще не докачался. И некоторые отдельные танки (обычно это исторические машины, например, Т-34, Т-34-85, Pz. Kpfw. III).

GG: Какие-нибудь пожелания нашим читателям и фанатам вашей игры ...

С.Б.: Благосклонного ВБР!

***

Впереди у компании еще масса всего нового в World of Tanks, а также запуск двух новых проектов: World of Warplanes и World of Battleships. И нам, конечно, хочется рассказать об этом прямо сейчас. Но это тема для отдельного разговора и, как говорится, совсем другая история ...  

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 4
4065 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 25 апреля 2012 18:20
Батлшипов жду, да. Очень интересный проект может выйти.
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 25 апреля 2012 18:34
Игорь, большое спасибо! Одна из моих любимых компаний. Полюбилась мне после World of Tanks, в которое я немало времени играл. Отоичная компания. Уверен, что их новые проекты: World of Warplanes и World of Battleships выйдут такими же популярными и хорошо проработанными. :)
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 25 апреля 2012 18:39
да очень прикольно Батлшип думаю будет стоящей вещью
Ответить Цитата
0
Igor K. GURU добавил комментарий | 25 апреля 2012 18:43
Mulder: Спасибо)
Ответить Цитата
0
Famous gamer добавил комментарий | 25 апреля 2012 18:46
А я живу в Беларуси-fuck yeah)))
Ответить Цитата
0
Wiitality добавил комментарий | 25 апреля 2012 19:02
Иногда удивляюсь как такие длинннннные статьи помещяются на сайте. У Игоря, наверно, буквенная безлимитка.
Ответить Цитата
0
Igor K. GURU добавил комментарий | 25 апреля 2012 19:13
Cole MacGrath: У меня тариф такой на SMS на телефоне. Привычка))
Ответить Цитата
0
Mondex добавил комментарий | 25 апреля 2012 19:27
Спасибо за статью, интересная оказывается история у компании
P.S. а вот в танки я так еще и не поиграл ...
...возможно когда нибудь ...
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 25 апреля 2012 19:34
Интересно, Спасибо) Сам я танками пускай и не увлекаюсь, но изрядное количество друзей здорово на них подсело.
Ответить Цитата
0
Andronwow добавил комментарий | 25 апреля 2012 19:44
Спасибо за новость, играю в танки не часто, но читал я её с удовольствием!
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения