Музыка: деталь или основа? : Мысли вслух

25 марта 2008
Вспоминая заглавную арию Сатин в блистательном мюзикле Мулин Руж, я часто прихожу к одному и тому же выводу: музыка - это та движущая сила, которая превращает Кинематограф в Искусство. Великолепная игра актеров, причудливые декорации, грамотная режиссерская постановка - все это было
Вспоминая заглавную арию Сатин в блистательном мюзикле Мулин Руж, я часто прихожу к одному и тому же выводу: музыка - это та движущая сила, которая превращает Кинематограф в Искусство. Великолепная игра актеров, причудливые декорации, грамотная режиссерская постановка - все это было бы ничем без музыки, укутывающей самые тайные уголки Мулин Ружа в теплый плед воспоминаний о волшебном прошлом.
Но не мюзиклом единым жив человек. А что происходит в экшенах? Любовных историях? Мыльных операх? Все то же самое, только музыка здесь стоит не в центре Вселенной, а за ее спиной, образуя тем самым, мощный тыл. Без этого тыла любой, даже самый качественный боевик рассыпается в пух и прах. Догадываетесь, почему критики не полюбили эпический фильм «Послезавтра», в то время как вознесли к небесам волшебного «Властелина Колец» (3 шт.)?
А насколько музыкальное сопровождение важно для компьютерных игр? Смотрите сами: ни один хит последних лет не был обделен качественной музыкальной составляющей. Зачастую на создание заглавной музыкальной темы компьютерной игры тратиться больше денег, чем на все остальные треки вместе взятые. Вспомните хотя бы квест класс В - Runway: The Road Adventure. Думаю, все вы прекрасно помните великолепную композицию - Адьес, Брайан! - ставшую вехой игрового музыкального мастерства. Не думайте, что это - случайность. Вовсе нет! За успехом музыкальной составляющей Runway: The Road Adventure стоит кропотливый труд нескольких молодых, но безмерно талантливых композиторов. Именно они вдохнули жизнь в этот игровой проект, обеспечив ему немалую популярность серди квестоманов. А что было бы, если бы Runway: The Road Adventure лишилась и этого? Пакостная графика, ущербная анимация, по-детски наивный сценарий... Доктор, мы его теряем!
Еще один свеженький пример - Half Life 2. Кто осмелится сказать, что здесь музыка играет не главенствующую роль? Геймплей, говорите? Дайте подумать... Возможно, вы и правы. Но что такое качественный геймплей в немом мире? Шутка юмора. Тупость разработчиков. Ущербность издателей... Я могу продолжать этот список бесконечно долго. Я не понимаю разработчиков, не желающих вкладывать серьезные деньги в разработку серьезных саунд-треков. Главное слово - серьезный. Зависимое - деньги. Русский - отвратительный. Что бы я сказала своей бывшей учительнице по русскому языку? «Пела, как умела. Я болела и худела?» Ахинея? Отнюдь. Даже в последних предложениях есть мелодия. Ее можно передать и через слова, и через звуки. Первое - верх мастерства, второе - дело сложное, но вполне обыденное. Так почему же о необходимости качественного музыкального сопровождения понимают все, кроме, зачастую, самих разработчиков? Не понимаю. Решительно. Безапелляционно.
Но есть в музыке и свои минусы, свойственные только компьютерным играм и художественным фильмам (мюзиклы не в счет!). Это - полное поглощение миром звуков вселенной собственно игры или фильма. Такого происходить не должно. То есть, игра должна быть сама по себе самостоятельным продуктом, не зависящим от музыкальных пристрастий того или иного игрока. Если поставить во главе угла музыку, не задумываясь о ее органичном вплетении в игру, то такой проект будет заведомо провальным. Балансировать на грани искусства и массовости жутко сложно. Не все композиторы, равно как и не все разработчики находят нужную грань, переступать за которую решительно не рекомендуется. Эта наука, которой надо учиться. А сделать это не так то и просто. Увы - талант вещь странная. Дается далеко не всем. И эти «далеко не все» чаще всего даже не думают им воспользоваться!
«Something magic can be done!» - помните эту фразу из чудного фильма Альфонса К. «Гарри Поттер и Узник Азкабана»? Что-то волшебное и правда может произойти. При удачном стечение обстоятельств, непрерывном финансировании, грамотном подходе к выбору композиторов. А еще очень важно - попасть «в струю», как говорят гадкие детишки жюльверновских подземелий. Попасть и выплыть. Вздохнуть полной грудью воздуха победы! И тогда у игры есть Шанс. Something magic can be done!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
12 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения