Реклама на GameGuru

Motorstorm: Apocalypse. Ревью

К Motorstorm: Apocalypse национальный колорит Evolution Games почти не растеряли. Плюс научились отлично ломать небоскребы и метро. Обо всем по порядку в нашем ревью.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3733 просмотра 23.03 2011

В последние полгода можно, кажется, и не говорить, что массовая миграция деструктивных гонок в онлайн давно перестала вызывать у нас чувства, хоть сколько-то близкие к искреннему удивлению. Когда местоположение триггеров в Split Second заучено наизусть, а синие всполохи молний в Blur отдаются пульсацией в висках, желание повторно изучить эти же самые игры возникает разве что в комнате-лобби любимого цифрового сервиса.

Игроки тихой английской гонки Motorstorm всю жизнь были лишены подобных ощущений. Просто потому, что играть в нее до сегодняшнего дня и так следовало исключительно в мультиплеере, а детали одиночного режима рассматривались энтузиастами исключительно из спортивного интереса. Это объяснимо: для мощного (пусть и одноразового) синглплеера аркадной гонке требуется много взрывов, приличная физика, кровь пешеходов на колесах или, скажем, голосующие на обочине зомби. А четыре части популярной «кроссовер»-серии такого позволить себе просто не могли. Вопиющей вульгарностью воспитанные британцы считали наличие в саундтреке хоть чего-то тяжелее невинного гранжа, и намотанные на мотор кишки тут, как легко догадаться, были не слишком уместны по умолчанию.

Мультиплеер по своей сути остался прежним, преобразовалась только ранговая система - отныне дрожать за каждый процент репутации необязательно, игра спокойно воспринимает ваши поражение. Мультиплеер по своей сути остался прежним, преобразовалась только ранговая система - отныне дрожать за каждый процент репутации необязательно, игра спокойно воспринимает ваши поражение.

Все вышеуказанные нами компоненты (за исключением разве что божеской физики) неожиданно возникли в свежей части сериала Apocalypse. Национальный колорит Evolution Games, что характерно, почти не растеряли. Плюс научились отлично ломать небоскребы и метро.

Сумасшедшая езда 3D

Люди, хорошо знакомые с индустрией, но плохо знакомые лично с Motorstorm, с рассказов друзей, должно быть, представляют себе форменное нечто из бюджетного сектора с машинами. За пять лет существования игры, серии действительно не позволяли себе ничего «лишнего» (изобретательные трассы успешно заменялись грязевыми загогулинами посреди кислотных тропиков, а корректное поведение транспорта на дороге - возможностью сжечь водителя, перегрев двигатель) и смотреть их стоило ради ровно одной светлой мысли разработчиков: стравить байки с бигфутами в рамках одного состязания.

Все городские пейзажи Apocalypse легко сравнить с видами любой единственной трассы Pacific Rift, и результат будет не в пользу последней. Все городские пейзажи Apocalypse легко сравнить с видами любой единственной трассы Pacific Rift, и результат будет не в пользу последней.

Типичный сеанс Motorstorm поначалу не то что описывать, даже наблюдать со стороны как-то неловко: с команды «старт!» гонщики успешно имитируют стадо диких животных, ринувшихся на водопой (в ход идут трамплины, брань в наушниках и взаимные удары по корпусу). Вскоре, впрочем, включается та самая особенность с разнообразием средств достижения финиша, и на ум из дебрей бездумного мата неожиданно вылезает выражение «стратегия поведения». Тяжелой технике приходится невольно месить грязь в низинах и с сожалением объезжать манящие трамплины. Парноколесные успешно справляются с «полетами», но увязают в каждой сырой кочке и едва не тонут в лужах. Усредненные варианты в обоих случаях чувствуют себя в равной степени неуютно, поэтому регулярно используют «нитро» и не стесняются толкаться. Радости, естественно, через край, а очнуться от этого транспортного массакре получается только после жалобного писка геймпада - за ночь села зарядка.

Немудрено, что человеку, за плечами которого три предыдущие гонки Evolution Games, оценить потенциал Apocalypse можно без особых размышлений. Коротко о насущном: авторы взяли за основу старый колесной балаган, перенесли все на тесную урбанистическую площадку (мосты, небоскребы, подземки), приделали шизоидные комикс-вставки, хронологические рамки (привет, Prototype и Infamous!) и, главное, отобрали свободу выбора в собственном гараже.

Закись азота в новой игре расходуется ощутимо быстрее, чем во всех предыдущих. Закись азота в новой игре расходуется ощутимо быстрее, чем во всех предыдущих.

Три героя соответствуют трем уровням сложности, различающимся в основном расположением призовых мест: в первой «кампании» достаточно финишировать хотя бы пятым, а в третьей требуют отвоевывать золото. Трассы, в целом, очень похожи, так что «сутки апокалипсиса» считать не обязательно: на пятый день изменений по сравнению с первым днем будет не больше, чем в произвольном задании дошкольной книжки «нахождения различий».

Существенный плюс заключается в том, что в отличие от прочих линейных блокбастер-гонок вроде Split Second, движок Motorstorm напрочь лишен глянца и конец света ему, простите, к лицу. Все эти бетонные завалы, пустынные авеню, потрескавшийся пыльный асфальт, осыпающееся вперемешку с обрывками газет стекло смотрятся тут как родные, и однотипность видов воспринимается спокойно. Смотрите зато, как красиво оседает мегамолл!

Тем более что сами гонки весьма здорово поставлены. В них постоянно происходит что-то зрелищное и интересное. Картинные разрушения сопровождают каждый круг езды и оторвать глаза от экрана невозможно из-за простого житейского интереса: если пять минут назад пересеченный вами офис со скрипом накрылся собственным потолком, то уже на следующем повороте вас запросто может попытаться раздавить башенный кран или обстрелять вертолет. Подчеркивает упаднический настрой игры соревнование, в котором простые гонки на выбывание подкреплены увлекательной деталью: каждые десять секунд срабатывает смертельный таймер, и гонщики «в хвосте» выбывают, гм, естественным образом.

По части "живости" карт новый Motorstorm определенно одна из самых прогрессивных гонок - здесь всегда можно увидеть что-нибудь из разряда необязательных интересностей. По части "живости" карт новый Motorstorm определенно одна из самых прогрессивных гонок - здесь всегда можно увидеть что-нибудь из разряда необязательных интересностей.

Ну и про зомби забывать не стоит - технический вред стальному монстру они причинить, конечно, не в состоянии, зато прицепившиеся к бамперу прохожие могут серьезно дезориентировать игрока именно в тот момент, когда он, например, будет отчаянно балансировать на крыше небоскреба среди нагромождения всевозможных балясин и труб.

Колеса в руки       

Пресловутая вариативность при прохождении отдельных трасс пала жертвой нарциссизма левелдизайнеров - мол, сами знаем что вам лучше, и машину за вас выберем. С одной стороны, трагедия: сам транспорт в Motorstorm никогда не был предметом горячего фетиша. Все внимание уделялось фановым ощущениям моментального принятия решений. С другой - воссоздать сложные, ветвистые треки в духе, скажем, трансконтинентальной Pacific Rift, в условиях одной городской агломерации было вряд ли возможно, и с этой позиции авторы поступили в меру мудро.

Есть игры, имена героев которых трудно вспомнить уже на следующее утро после прохождение. Персонажи Apocalypse забываются в среднем за три минуты. Есть игры, имена героев которых трудно вспомнить уже на следующее утро после прохождение. Персонажи Apocalypse забываются в среднем за три минуты.

Что касается непосредственно вождения, то здесь изменений минимум: техника по-прежнему ведет себя довольно «утюгово» и нехотя разбивается на запчасти. Впрочем, как уже говорилось, не это здесь главное, ведь так красиво оседает мегамолл!

А вообще, несмотря на то что игра предельно далека от любовно выстроенного потенциальным коммьюнити воздушного замка ожиданий, сильно корить разработчиков не хочется. Видно, что стараются. Где-то включают Twisted Metal (упомянутый трек на небоскребе). Где-то вставляют остросюжетную драму (гонка-миссия под кодовым названием «малолитражка мчится к отбытию спасительного лайнера»). А чаще всего банально взрывают полгорода. Просто так. Чтобы вы не скучали.

Каменные декорации изредка сменяются грин-зонами, но, впрочем, очень ненадолго. Каменные декорации изредка сменяются грин-зонами, но, впрочем, очень ненадолго.

Ситуация предельно непростая. Вроде бы и взрывы, и мертвяки, и стрельба есть, а каждая трасса выглядит как влажный сон Майкла Бэя, но нет ничего, что в умах людей сегодня прочно ассоциируется с именем Motorstorm. Правда, когда вы впервые слетите на искрящемся бигфуте с трамплина, и под вами, поднимая тонны пыли, провалится асфальт, подобных мыслей в вашей голове точно не будет.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3733 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
23 марта 2011 15:14
хорошая игра и обзор не плох
Ответить
23 марта 2011 15:43
Опечатки две нашёл уже.
Ответить
23 марта 2011 15:46
Спасибо! Заценю.
Ответить
23 марта 2011 16:10
"Sickness": Привычка ? ;)
Ответить
23 марта 2011 16:10
Мне игра не понравилась!
Ответить
23 марта 2011 16:13
"AlexeyWow ": да.
Ответить
23 марта 2011 16:14
Мне демо не понравилось.
Ответить
23 марта 2011 16:50
По мне игра отстой полный.
Ответить
23 марта 2011 17:01
демка не понравилась, ожидал куда большего
Ответить
23 марта 2011 17:36
Motostorm Pacific Rift - лучшая игра серии.
Ответить
1234
Написать комментарий