Лучшие игры 2016 года по мнению редакции GameGuru

29 декабря 2016
2016 год стремительно несется к своему завершению. GameGuru традиционно делится мнением наших авторов о трех лучших проектах последних двенадцати месяцев.

По устоявшейся в редакции традиции, мы и в этом году никак не пришли к единому списку лучших игр уходящего года. Вместо этого мы по старинке спросили каждого автора, какие игры больше всего запомнились ему. В наших авторских «топ 3» встретятся и вполне тривиальные ААА-проекты, и игры, о которых вы слыхом не слыхивали, и те провальные большие «тайтлы», о которых к концу года вы могли уже и позабыть. Читать крайне рекомендуем под бокальчик шампанского (детского, если вам нет 18 лет) и запах чищенных мандаринов.

Оставив право на оглашение лучших игр своим более компетентным коллегам, расскажу-ка я вам лучше о трех забавных игровых проектах прошедшего года, которые вы могли с легкостью пропустить.

Кукуруза тысячелетия — Maize

Вот, например, адвенчура Maize, выходом своим большого шума в индустрии не наделала, хотя ее вполне можно наречь лучшим образчиком абсурдного юмора за последние годы. «Чувствительные» кукурузные початки, выведенные в лаборатории парой ученых-остолопов. Сварливый русский плюшевый медведь/робот/шпион. И игрок, которому на протяжении пары часов (игра довольно короткая) предстоит решать несложные пазлы и наблюдать за развитием по-хорошему идиотского сюжета. Особую честь Maize делает то, что весь юмор в ней оригинальный — создатели сказали решительное «нет!» модному нынче использованию «мемов. Жаль только русского языка игра не поддерживает и даже субтитров не имеет — если вы не полиглот, оценить всю прелесть Maize пока тяжеловато.


Лучший фильм 1963-го — The Deadly Tower of Monsters

А вот The Deadly Tower of Monsters, напротив, на каждом шагу обращается к хорошо известным образам. Правда, сгенерированным не современной интернет-культурой, а старыми фантастическими голливудскими фильмами. Ну, знаете, актеры, наряженные в резиновые костюмы монстров, ракеты, летающие на тросах, здоровенные лапы Кинг-Конга, приводимые в движение при помощи швабры и дюжины грузчиков.

И что еще лучше, чилийская студия ACE Team, создав безумный пародийный мир игры, не забыла добавить в нее качественный игровой процесс: The Deadly Tower of Monsters — это хороший изометрический экшен с широким арсеналом оружия, разнообразными врагами и здоровенной башней в качестве локации. Причем башня — это не просто декорация (вообще-то именно декорация, игра же о съемках фильма), а действительно башня, с которой всегда можно сигануть вниз. Вдруг там что-то интересное.


Третья. В топе же 3 должно быть?We Are the Dwarves!

Тактическая экшен/RPG We Are the Dwarves! примечательна двумя аспектами. Во-первых, необычным сеттингом: дворфы-астронавты, путешествующие по вселенной из камня в поисках новых звезд, смотрятся весьма свежо. А во-вторых, геймплей тут честен и сложен: лобовая атака гарантировано закончится провалом, но и скрытное прохождение не гарантирует успеха. Противники поднимают тревогу при малейшей опасности, некоторые из них чуют даже запах героев, а уж если им на глаза попадется павший товарищ, ни в каких кустах вам сховаться не удастся. Каждый уровень здесь — головоломка, а каждая ошибка карается смертью. Для слабых духом, правда, не так давно был добавлен режим со щадящим уровнем сложности.


Финальную часть Uncharted я ждал с сомнениями. Могло случиться повторение ситуации Uncharted 3: Drake’s Deception — вроде все круто, но что-то не так. Однако с первых минут прохождения стало понятно, что лучше уже ничего в этом году не увижу.

Naughty Dog задала игровой индустрии новые стандарты по режиссуре, постановке, проработке героев и сюжета, а заодно удачно стерла границы между привычной схемой: посмотрел ролик, десять минут побегал, потом снова смотри ролик. История все время развивается, герои постоянно общаются, шутят, травят байки — больше нигде нет настолько естественных диалогов и натуральных образов персонажей. Игра года без вариантов.

2 место Watch Dogs 2

Первая часть, как иногда случается у Ubisoft, была экспериментом и обкаткой концепции. Сиквел же оказался лучше по всем пунктам. Живой город со случайными событиями и интересными сценками, доведенные до ума хакерские способности, полностью новая и гораздо более удачная стилистика.

Разработчики вспомнили, что мы играем за хакера, а не спецназовца: меньше стрельбы, больше стелса и взлома электроники. Плюс красивый Сан-Франциско, вменяемая физика автомобилей, качественные ролики.

Watch Dogs 2 — образцовый сиквел.


3 место The Last Guardian

Вообще, адвенчуры — не мое. Не нравится мне долго бродить по локациям, искать ключи, решать головоломки. Но The Last Guardian отводит ключевую роль не геймплею, а героям и атмосфере. Не ищите ответы на вопросы, коих тут будет много — просто примите как данность все странные моменты, тогда играть станет проще.

Не удивлюсь, если The Last Guardian останется незамеченной. В этом году было много хитов, и японская адвенчура выглядит слабовато рядом с ними. Однако стоит начать, и игра моментально захватит.


A Thief’s End стала для меня самым ярким игровым событием прошедшего года. Это настоящая игра-праздник, которая не позволяет оторваться от экрана, стоит лишь начать прохождение. Она порадует всех поклонников сериала, познакомившихся с Дрейком без малого десять лет назад. В ней прекрасно практически все: выверенный ритм, отличная история, захватывающие перестрелки и целый ворох вау-моментов, от которых захватывает дух. Да, сериал остался верен себе и не дает ничего кардинально нового, но уровень исполнения просто фантастический. Никакой другой экшен от третьего лица не воспринимается так плавно, естественно и чертовски круто, как Uncharted 4. Не один год еще пройдет перед тем, как Naughty Dog кто-то сможет составить конкуренцию на поприще авантюрных боевиков.

2 место Dark Souls 3

Боль, страдания и невероятный кайф от победы над очередной трудностью, — в этом вся Dark Souls, и триквел исключением не стал. По-хорошему сложная, полная тайн и секретов, игра поглощает без остатка. Не получается успокоиться, пока каждый уголок Лотрика не будет исследован вдоль и поперек, не опробованы все возможные образцы оружия, не повержены все боссы. Полсотни часов пролетают незаметно, а все крючки, заложенные еще в Demon’s Souls, по-прежнему отлично работают. По той простой причине, что эта серия до сих пор единственная в своем роде. Поэтому и Dark Souls 3, несмотря на столько предшественников, все еще ощущается уникальным, штучным произведением.


3 место — DOOM

Перезапуск культовой серии шутеров оказался одним из главных сюрпризов года. Драйвовый, яростный и невероятно увлекательный. Начинается игра относительно спокойно, но уже на середине каждая битва превращается в праздник ультра-насилия, где свою жуткую песню так красиво поют самые разные пушки. Кровь, мясо и гильзы разлетаются во все стороны. И этим зажигательным оркестром невероятно приятно руководить. Главный герой двигается стремительно и плавно, благодаря чему появляется ощущение танца на арене с демонами. DOOM — настоящая ода классическим боевикам с сопровождением из сочных выстрелов и шикарного саундтрека от Мика Гордона.


Привет, друзья. Вопрос о трех лучших играх 2016 года поставил меня в тупик. Дело в том, что выбрав всего три игры, я оставил бы за бортом еще несколько выдающихся продуктов. Да чего уж: 2016 год — один из самых богатых на хорошие релизы за последний десяток. Call of Duty неожиданно порадовала душевной кампанией, Overwatch — отличным выверенным мультиплеером, а Dishonored 2 — шикарными геймдизайнерскими решениями. А ведь была еще образцовая аркадная гонка Forza Horizon 3, невероятно крутая DOOM и лучшее дополнение для World of Warcraft — Legion. И это я ничего не сказал про пролетающую на одном дыхании Titanfall 2. Поэтому-то тройки у меня решительно не получилось. Вместо них я решил поделиться с вами тремя номинациями, в которых я уверен на все сто процентов.

Игра года — Battlefield 1

Я могу долго ругаться, что DICE опять сломала мою любимую пушку, негодовать, когда медали-«ачивки» не работают как следует, возмущаться, что на процессоре i5 получить больше 50 кадров очень тяжело, но все равно продолжать есть кактус. Даже на низких настройках и с раздражающими багами я буду еще очень долго играть в Battlefield 1. Никто ни в одной игре еще не показывал Первую мировую настолько качественно. Да, зачастую реализм принесен в жертву зрелищности, но оно явно того стоит. В игре появился бронепоезд, о котором я мечтал еще со времен Battlefield 3. Гигантский цеппелин можно уронить на точку врага, похоронив десятки солдат под остовом летающей крепости. Винтовка Мартини-Генри со страшным грохотом прошивает сразу нескольких врагов. Лучшим решением в тесном окопе будет штыковая атака. Одним словом, игра великолепна. Как в плане игрового процесса, так и графически. Ничего подобного еще не было. Именно такую Battlefield я и ждал.


Дополнение года — «Ведьмак 3: Кровь и Вино»

Третьему «Ведьмаку» петь дифирамбы, кажется, мне не надоест никогда. Дополнение « Кровь и Вино» — правильный, качественный и большой аддон, венчающий не только саму игру, но и всю трилогию. В отличие от оригинальной игры, тут совершенно другое настроение. У Геральта появляется собственная винодельня, Трисс приезжает к нему на ПМЖ, климат меняется на теплый и приятный, да и вокруг все счастливы. Так, по крайней мере, закончилась история моего ведьмака. Настоящий хэппи-энд у достаточно мрачной и суровой истории. Прекрасный Туссент настолько хорош, что хочется переехать туда самому, причем навсегда. При этом, здесь тоже есть несколько концовок, обилие крутых побочных квестов, новые умения и отличный сюжет. Сейчас вот пройдет годик, я, как со мной это обычно бывает, все забуду, и с упоением пройду третью часть вместе со всеми дополнениями еще раз.


Приключение года — Uncharted 4: A Thief’s End

Подобное завершение легендарной трилогии получил и еще один известный тайтл. Тем более что именно в 2016-м я окончательно признался себе в том, что окончательно стал «сони-боем». Uncharted 4 — отличное завершение истории обаятельного Натана Дрейка, журналистки Елены и старика Салли. Крутая эквилибристика, отличный сюжет, приятные головоломки, ощущение исследования и приключений, которое так важно для выпускника географического факультета — все это было в заключительной части Uncharted.

На этом я с вами прощаюсь и от всей души желаю, чтобы следующий год был не менее богат на крутые релизы. Пока!

Это был чертовски интересный год для любителей цифровых развлечений, подаривший нам просто огромное количество шикарных и просто хороших игр. Честно говоря, задание от нашего шеф-редактора сделать персональный «топ 3» ещё ни разу не было таким трудным. Достаточно сложно выбирать между Final Fantasy 15, Battlefield 1, INSIDE, Overwatch и другими проектами, пройти мимо которых было просто нереально.

1 место Titanfall 2

Из-за глупости EA, решившей выпустить эту многообещающую игру почти одновременно с Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare, Titanfall 2 ожидаемо не стала хитом продаж, хотя все задатки у неё для этого были. Разработчики проделали просто огромную работу, сделав Titanfall 2 именно такой, какой должна была быть первая часть. Тут вам и цепляющая одиночная кампания, рассказывающая о противостоянии борцов за независимость (на деле грязных анархистов) со злой и могущественной корпорацией, отжимающей у первых земли и ресурсы, и динамичный игровой процесс (беготня по стенам, скольжение по земле на коленях), и целая куча самого разнообразного оружия.

Но кампания в Titanfall 2 скорее для галочки, хотя и сделана на весьма высоком уровне, ведь все тут не ради спасения голодранцев от жадной корпорации, а ради многопользовательского режима, который заметно вырос с первой части. Сложно вкратце написать обо всех нововведениях, поэтому скажу просто: изменили многое (в основном в лучшую сторону), добавили много новых пилотов и расширили количество доступных титанов.


2 место DOOM

Нет лучшей школы, чем старая школа. В этом кровавом боевике от первого лица есть все, что толкнуло меня связать свою жизнь с цифровыми развлечениями много лет назад: мясо, кровище, демоны и огромный арсенал самого разнообразного оружия, в числе которых была и знаменитая пушка Big Fucking Gun (вообще Big Fragging Gun, но кто в это поверит), превращающая в кровавый салют почти любого врага с одного выстрела. Сюжет все так же прост и рассказывает про то, как один космический десантник спасает мироздание от глупости злой корпорации, отчего-то решившей, что использование адской энергии не приведет ни к чему плохому. Но он тут не так важен, ведь если вам нужна правильная мотивация, чтобы выдергивать сердца из толстых демонов и затем им же их скармливать, то вы явно играете не в ту игру.

Приятным дополнением служит и многопользовательский режим, который несмотря на всю критику в свой адрес все ещё достаточно популярен, а учитывая регулярно выходящие дополнения и обновления, популярным он будет ещё долгое время.

3 место Dark Souls 3

Я всегда был фанатом трудностей в играх, выкручивал уровень сложности до предела и нехотя проходил обучающие задания, да и то только для того, чтобы хоть в общих чертах понимать механику. Мне нравится чувствовать себя героем, но не нравится быть эдаким непобедимым Суперменом, играючи расправляющимся с любым врагом и с ухмылкой встречающим даже самые серьезные опасности.

Хотя Dark Souls 3 и стала немного расторопней и в какой-то мере проще предыдущих игр серии, это ей не мешает все так же вытирать игроком пол. Даже вступление, призванное вкратце продемонстрировать некоторые элементы игрового процесса и познакомить с игровой механикой, уже на десятой минуте сталкивает героя с огромной образиной в доспехах, которая за считанные секунды может отбить все желание играть дальше, и заставить забиться под одеяло и начать тихонько плакать. Но в остальном, это все та же мрачная, энигматичная и чертовски затягивающая игра, в которой каждая стычка даже с самыми рядовыми противниками может превратиться в суровое испытание не сколько для вашего умения решать проблемы мечом и магией, сколько для ваших нервных клеток, количество которых будет сжигаться с той же скоростью, с которой монстры в Dark Souls 3 будут разрывать вашего героя в клочья. Про замесы с боссами лучше вообще не вспоминать: чего только стоит поединок с Безымянным Королем, который по праву признан фанатами как один из самых сложных и интересных.

Выбрать тройку лучших игр 2016 года оказалось на удивление непростым занятием. Хочется вспомнить и на удивление хорошую Titanfall 2, и отличную новую Civilization 6, и злую, но оттого еще более любимую XCOM 2, и еще десяток названий. Как тут вообще можно что-то выбрать?

Нежданчик года — DOOM

DOOM образца 2016 года чуть было не убил собственный маркетинг, пугавший нас совершенно невнятными материалами еще до релиза. Но первый же запуск игры дал понять: все тут сделано как надо. Быстрый, злой шутер, одинаково хороший в одиночной кампании и в мультиплеере, с легкостью отожрал часов 60 свободного времени у каждого игрока, рискнувшего дать ему шанс. Я относился к игре с огромным скепсисом, но после спорных перестрелок Overwatch именно DOOM стала глотком свежего воздуха, вернувшим веру в игры жанра FPS. Ну и наконец-то нашлась игра, с помощью которой можно затыкать хвастающихся платиновым трофеем фанатов Dark Souls. Выбейте платину в DOOM, потом поговорим.

Мыло года — Uncharted 4: A Thief’s End

Четвертую часть Uncharted нельзя назвать лучшей в серии, увы. Но какое же удовольствие приносит игровой процесс! Naughty Dog показали все, чему они научились за прошедшие годы, сделав самую кинематографичную игру за все времена существования индустрии. Тут вообще нет смысла о чем-то рассуждать: это очень красивая, заполненная простыми и интересными головоломками, умело подкидывающая в меру сложные перестрелки, игра. Такое нельзя пропускать даже с оглядкой на некоторые шероховатости в повествовании. А если вы не знакомы с играми серии Uncharted, вам можно только позавидовать: вся серия доступна в PSN по скромной цене. Вас ждет пара десятков часов отличных приключений!

Японщина годаFinal Fantasy 15

Я не принадлежу к числу тех, кто все эти годы ждал завершения работ над новой игрой серии Final Fantasy. И тем приятнее было увидеть результат долгой работы Square Enix. Весь год у нас не было по-настоящему эпичных RPG! И когда мы уже отчаялись, нам подарили такую игру. Final Fantasy 15 — это лучшая замена реальной жизни для тех, у кого нет друзей. Да и даже если они у вас есть, бросайте все: вас ждет красивейший кабриолет, три верных друга, рыбалка и поездки на чокобо. Прекрасная принцесса, страшные демоны и законный трон являются простым дополнением к перечисленным удовольствиям. Тут вынужден откланяться: еще не вся рыба выловлена и не все дороги изъезжены. Долг зовет!


Выбирать в этом году тройку лучших игр — дело очень неблагородное. Стоит лишь вспомнить это невероятное количество отличных и просто хороших проектов, которые будто из ведра насыпались на головы пользователей в 2016-м, как станет понятна вся невероятная сложность этого выбора. В любом случае придется чем-то пожертвовать. Я верю, что с этой непосильной задачей справятся мои коллеги, а я лучше расскажу вам о трех самых неоднозначных AAA-играх этого года. У каждой из них был шанс если и не заслужить звание Game of the Year, то явно остаться на долгое время в памяти поклонников. Но, увы, получили мы лишь очередной «проходячок», о существовании которого сейчас и вспомнить-то сложно. А ведь и года не прошло!

Жертва конвейера — Far Cry: Primal

Хороших экшенов про времена человечества до возникновения цивилизации игроки не видели уже и не вспомнить сколько лет. У Far Cry: Primal был шанс стать просто образцом этого непопулярного сеттинга, но она стала заложницей своих собственных идей — вернее, идей из предыдущих частей серии. Помешал проклятый конвейер. Игру делали в спешке: даже карту разработчики за экономией времени и средств вовсе не создали с нуля, а просто отредактировали место действия четвертой части. С остальными составляющими Primal геймеры тоже сполна наигрались в Far Cry 3 и Far Cry 4 — это вам и орудование луком и холодным оружием, и охота, и захват вышек, и сбор всевозможных приблуд для крафта экипировки, и прохождение сквозь древо прокачки… Ну, вы поняли. Заниматься всем этим на ежегодной основе уже в третий раз нет совершенно никакого желания. Разрекламированное приручение зверей же оказалось условным до невозможности: кинь кусок мяса и погладь — повтори, когда зверюшка надоест. Это положение дел не спасают даже яркие сюжетные моменты вроде какой-нибудь охоты на медведя верхом на саблезубом тигре. Впрочем, основной недостаток игры является и ее главным достоинством: чтобы получить удовольствие, в Primal просто нужно поиграть через пару лет после прохождения любой другой части серии — «кор»-геймплей здесь хоть и поднадоевший, но все еще рабочий.


Неудачный перезапуск — Mirror’s Edge: Catalyst

Хоть и не лишенная недостатков, но тепло встреченная игроками и критиками в 2008 году Mirror’s Edge буквально требовала от разработчиков продолжения банкета. Продолжение случилось спустя долгие восемь лет. Надо отдать DICE должное — разработчики отлично справились со всеми недостатками первой части: избавились от линейности геймплея и обилия закрытых помещений, добавили сайд-квесты по доставке «чумоданов» для аутентичности происходящего и выгнали Рианну Пратчетт с поста главного сценариста. Увы, игры мечты не получилось. За долгий период разработки тренды на рынке видеоигр неоднократно поменялись: в 2008 году идея паркура в геймплее была чем-то свежим и новым, а спустя восемь лет — этапом давно пройденным. На таком фоне игра, где нет ничего кроме паркура, выглядит крайне неубедительно: здешний сюжет и персонажи даже без Рианны Пратчетт вызывают немало вопросов, а еще больше — искусственный интеллект противников. Кажется, что в третьей части разработчикам надо бы вернуться к линейности происходящего на фоне эпичного сюжета и хорошенько подсдобрить этой дело классной постановкой… Но теперь уже вряд ли мы когда-либо увидим третью часть.


Триквел, бесконечно далекий от предыдущих частей — Mafia 3

А основная беда этой, разгромленной в пух и прах геймерами и критиками, но, в общем-то, неплохой игры кроется в завышенных ожиданиях игроков. Чуть более здравомыслящие люди, конечно, понимали, что ждать от третьей части ничего не стоит. Прям вот вообще ничего, совершенно. Судите сами: Даниэль Вавра, человек, которому серия обязана всем своим существом, покинул 2K Czech еще до релиза Mafia 2, а релизная версия игры после его ухода оказалась со всех сторон обрезанной «недоделкой». И даже сама студия — вернее, ее остатки — выполняли весьма посредственную вспомогательную роль в разработке Mafia 3, а основным же разработчиком выступал «ноунейм» Hangar 13. Надо отдать последнему должное: игра вышла совсем не такой ужасной, какой я себе ее представлял изначально. Во-первых, здесь есть неплохой самобытный сюжет с отличной подачей, в то время как в предыдущих частях серии сценарий просто под копирку срисовывали с гангстерских фильмов вроде «Славных парней», «Крестного отца» и прочих. Во-вторых, очень здорово срежиссированы немногочисленные сюжетные сцены, а выходкам Линкольна в них порой хочется апплодировать. В-третьих, Hangar 13 провела просто фантастическую работу по приданию картинке «духа» 60-х годов — как дизайнерским трудом над городом, его обитателями, музыкальным сопровождением и автопарком, так и менее масштабными уловками вроде показавшегося многим игрокам омерзительным светофильтра, который на самом-то деле придает картинке особого шарма, стилизуя ее под плод несовершенной видеотехники тех времен — просто это нужно суметь увидеть. Впрочем, никакие плюсы игры не смогут закрыть ее главного минуса: донельзя репетативного и скучного геймплея, который при этом еще и грязнет в потоке технических проблем. В то время, как главный поставщик захвата вышек на игровой рынок Ubisoft решает уйти от этой набившей оскомину системы, Hangar 13 делает ее основой своей игры. Зачем? Спросите лучше у них.


1 место — Overwatch

Тяжела доля фанбоя, ведь определять игру года нужно объективно, а не «моя пятка так решила». К счастью, Blizzard вновь сделала игру с большим потенциалом и потенциально великим будущим. Визуально она нравится не всем, да и от фирменного (дис)баланса у многих подгорает, но принижать за «мультяшный» стиль объем работ, проведенных над Overwatch, нельзя. Едва ли не каждый персонаж обладает геймплейными фишками, так что познавать тонкости игры за любого из них можно долго. К тому же, число тактических комбинаций из разных персонажей и их умений стремится к бесконечности, а не это ли ключевое для сетевого боевика с MOBA-элементами? Помимо запредельной вариативности геймплея у Overwatch интересный развивающийся мир, шикарные персонажи (ах, Вдова… ma passion) и вообще пора закругляться, а то у меня случится передоз от эндорфинов.


В финальной игре про Натана Дрейка хватает косяков. За несколько рваную динамику и сценаристские ляпы разработчику стоило бы дать указкой по рукам, но идеальных игр не бывает, а переоценить важность четвертой Uncharted невозможно. Так что главнейшей приключенческой игре на PlayStation можно простить любой грешок, благо недостатки кроются россыпью джокеров: повествованием, эмоциональностью и душевностью (редкий нынче гость). Впрочем, даже они являются мелочью по сравнению с чувством причастности. Мы видели появление Дрейка как персонажа, проходили с ним через приключения и потрясения, а главное — наблюдали за развитием героя от лихого авантюриста до семейного человека, отчаянно скучающего по былым странствиям. За такой подход к серии, не превратившейся в дойную корову, а показавшую нам целую жизнь, Naughty Dog можно сказать только спасибо.

3 место — ABZU

INSIDE, Firewatch, This is the Police — в этом году вышло много отменных инди-проектов. Однако воплощенной эмоцией можно считать лишь ABZU, представляющую собой чудный гибрид аквамедитации с аудиовизуальной инсталляцией. Её создатель в лице Мэтта Навы, бывшего арт-директора Thatgamecompany и одного из авторов The Journey, хотел передать бесконечный восторг океаном, свойственный многим дайверам. Ему удалось. ABZU играет на чувствах силою музыки и невербалики, имея при этом зачаточный сюжет и геймплей, выглядящий куцым даже на фоне The Journey. Нава осознанно свел их к минимуму, чтобы преподнести игроку не симулятор ныряльщика, а отстраненное созерцание подводного мира по заветам Жака-Ива Кусто. Им себя и чувствуешь, погружаясь всё глубже в недра бесконечных водных просторов, вдохновленных шумерским Апсу — подземным океаном, обтекающим весь мир и находящимся вне рамок времени. Так что не удивляйтесь и не пугайтесь, встретив вместо краба эласмозавра — он не кусается.


Лучшая MMORPG — Bless

У многих любителей MMORPG жанра Bless не вызвала существенных эмоций — «никакой это не nextgen», «графон слабоват для 2016 года», «зачем нам еще одна TERA» и вот это вот все. Все они ошибаются: на мой взляд, проект заслуживает звания лучшей MMORPG 2016 года.

Несмотря на существовавшие проблемы с запуском и оптимизацией, нет более интересной русскоязычной локализации, которая бы сравнилась с Bless по масштабу. Эта игра построена по канонам настоящего фэнтези, с полным отсутствием не вписывающихся в сеттинг деталей: здесь не найти мотоциклы или платья современного кроя, тут не гуляют существа в костюмах рыбы-молота или горничных, одетые в короткие платья и чулки.

Дух старой доброй фэнтези-сказки также находит отклик и в сюжете, который построен по классическим канонам: интриги, любовь, предательство и геройство. Большой наплыв игроков после старта открытого тестирования лишь доказывает мое мнение о лучшей MMORPG этого года.


Под пивко сойдет — My Summer Car

Мне редко удается поиграть в оффлайн проекты, но обойти стороной My Summer Car я не смог. Это единственная игра, где можно вести грузовик, отрываясь от полиции, и попивать пивко; где можно мочиться в озеро во время рыбалки или делиться сигаретами с друзьями; где можно спрятаться на автозаправке в туалете, а переждав погоню, пригнать чужой грузовичок к себе на ферму, попутно сбив парочку пешеходов, так нелепо переходивших дорогу в положенном месте. В My Summer Car можно выпивать, лежа в кровати, и раскидывать пустые бутылки по всей квартире, а потом париться в сауне, или чинить сломавшуюся систему канализации, стараясь не затопить фекалиями весь дом.

Купив игру, вы научитесь разбираться в устройстве двигателей внутреннего сгорания, изучите все доступные инструкции, будете искать недостающие детали, путешествовать по окрестностям, попадать в аварии и умирать. И да, здесь нет автосохранений, а скончавшись лишь раз, придется начинать все заново.


Офисная штучка — Shakes & Fidget

Да, это игра для браузеров, попавшая в личный топ. Причин этому много, но, если обобщить, это единственный проект подобного рода, радующий глаз отличным сеттингом и анимацией. Юмор рисованных героев, а также приятные шутки будут преследовать героя всё время. Shakes & Fidget не отнимет у вас много времени, но каждый раз заходя проведать собственного персонажа, вы будете залипать на пару часов каждый день.

Игровые возможности тут стандартны: постройка крепости, бои с монстрами и дуэли, где выясняется сильнейший. Присутствует также гильдийный функционал, позволяющий ходить на общих боссов и получать дополнительные бонусы от команды. Но это все не важно, ведь Shakes & Fidget берет не возможностями, а ламповой атмосферой, которую сложно отыскать среди бесчисленных браузерных клонов.


У нас на Урале есть два любимых увлечения — пельмени с «кетчунезом» под водку и видеоигры. Так как пить я не умею, а весом перевалил за сотню килограмм, приходится покорять виртуальные просторы. Что ещё делать в наших погодных условиях? Полгода — снег, а в остальное время жара или слякоть. Видеоигры — особенно перечисленная ниже троица — спасали наши души весь 2016 год!

1 местоHitman

Приключения киллера со штрих-кодом на затылке вальяжно растеклись на все 12 месяцев. Это того стоило: обучение в нарочито искусственных декорациях с приглашёнными актёрами, сверхсовременная клиника в Хоккайдо — игра наполнена яркими ситуациями. Локации огромные, с десятками вариантов достижения цели. Но вы не ощущаете себя потерянным: подсказки заботливо возьмут вас под ручку и помогут играть красиво. Место досконального планирования заняла импровизация: оказался в нужном месте в правильном костюме — миссия выполнена. Знаю, хардкорные поклонники серии будут вопить: ОКАЗУАЛИЛИ! В этом есть частичка правды: с «круиз-контролем» британцы перестарались. Но никогда упрощения так красноречиво не доносили идею игры. Ты — убийца, работающий с филигранностью нейрохирурга.


ММО. ММО никогда не меняются. Или нет? «Дивизион» Тома Клэнси показывает, что и окаменелый жанр можно обтесать. Я верю, что этот мир реален: предрождественский Нью-Йорк... Хлопья снега вальсируют на ветру. Вы с другими «пробудившимися» агентами — волки, санитары каменных джунглей. Эстетике игры позавидуют не только сородичи, но и многие кинофильмы. Помимо стиля, The Division радует глубиной: кому-то хватит «лягушатника» — без заботы о показателях оружия и брони. Остальные пойдут дальше и будут вознаграждены россыпью вариантов развития бойца. Пассивные, активные умения, модификаторы, их вариации — контента достаточно для любителей вдумчивой прокачки. Ubisoft Massive удовлетворила и казуалов, и хардкорщиков. Главное — в этой песочнице, всегда есть, чем увлечься. На заражённые улицы охота вернуться вновь и вновь...


3 местоPokemon GO

Господа, опустите оружие, спрячьте колюще-режущие предметы. Понимаю, ажиотаж вокруг «Покемонов» в пик их популярности изрядно утомлял, а теперь проект выглядит, как что-то несвежее и просится в мусорку. Тем не менее, это первая ласточка дивного (?) нового мира. Где реальность становится не виртуальной, а альтернативной. Успех карманных монстров показал, что желающих украсить серое окружение — миллионы. Что чудеса водятся не в горах Тибета, а в наших смартфонах. Niantic сорвала большой куш, потому что сделала обыденные улочки городов увлекательнейшей игровой средой. В креативном использовании заурядного окружения и социальных механизмов — вероятное будущее мобильных приложений. Судя по анонсам гибридных шлемов от Microsoft и Samsung, лет через пять мы все будем видеть удивительные вещи вокруг. Причём без надобности принимать запрещённые вещества.


Вспоминая крайне негативный тон игровой общественности в начале года, невольно хочется скатиться до едких комментариев. Мол, уважаемые игроки, ваши кошельки изрядно исхудали в 2016 году, а ещё не так давно черкали гневные посты про нехватку игр. Осеннюю подборку придётся разгребать вплоть до конца следующего года. Уж больно много хороших тайтлов, большую часть которых я удачно пропустил. Ведь провёл львиную долю игровых вечеров в Destiny, осваивая по кругу до боли знакомый контент. К счастью, порой принимались и более удачные жизненные решения для собственного досуга, который удивил парой игр.

1 местоDOOM

За минувшие годы многострадальный шутер от id Software пережил несколько перерождений и стал исключением из правил. Если разработчики не приходят к рабочей идее после нескольких лет неплодотворной рефлексии — проект просто замораживают до лучших времён. С DOOM случилось маленькое чудо и не потому, что он явился на свет в принципе, а сделал это с неподкупным величием. Это первый блокбастер за добрую декаду, который вызывает «свинячий» восторг и при этом не погружает игрока в бездонную пучину неотработанных механик. Великолепный визуальный ряд, простой, как пять копеек геймплей и буря неподдельных эмоций. Текущая команда id, которая ранее казалась протухшим винегретом, внезапно поставила на лопатки добрую половину разработчиков и показала как надо правильно делать шутеры. Ну а великолепный саундтрек от Мика Гордона возвращает в те славные времена, когда от потряхивания головой в такт музыке не вылетали шейные позвонки.

2 местоPokémon GO

Единственная причина, по которой Pokémon GO попала в топ — информационное доминирование на фоне новостного шума. У меня совершенно не возникало ощущения надвигающегося шторма во время скупого анонса и последующего бета-теста. Но хайп сделал своё дело и игра стала самой горячей темой для обсуждений в середине лета. За элегантной идеей стояла простая реализация и всенародная любовь к бренду. Увы, из всех возможных чартов игра вылетела по той же причине, по которой туда и попала — излишняя простота. Тривиальная кривая освоения мигом завлекла в ряды адептов устрашающее количество людей, которые после многокилометровой рутины не нашли в игре сопутствующей глубины. Когда разработчики схватились за голову — было слишком поздно и начался массовый отток активной аудитории. Пинать подуставший труп Pokémon GO не стоит, ведь в какой-то момент это была самая обсуждаемая игра в истории, которая открыла чудесный мир игр для неподготовленных людей, вытащила на улицу засидевшихся домочадцев и превратилась в отдельный социум. Поистине феномен, повторить успех которого смогут не скоро.

Как бы кто-то ни надеялся, но 2016 ожидаемо не стал годом VR. Зато чудесный эксперимент пары энтузиастов плавно перерастает в один из лучших шутеров для HTC Vive. Мышки, геймпады и прочие несуразные контроллеры даже отдалённо не передают ощущения настоящей стрельбы. Но ездить на специальные площадки относительно накладно, а с VR в домашних условиях всяко проще. Учитывая, что в «H3» практически нет самой игры — она привлекает своей механикой и передает те самые ощущения, которые классические FPS дать не способны. Сперва трудолюбивый процесс сборки любимой пушки, затем навешивание на жилет десятка обойм и запасных патронов, а потом расстреливание мишеней между судорожными перезарядками. Это в обычных играх все действия происходят по нажатию одной кнопки, а в Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades — это целый вальс. VR-шутеры с рокотом заржавевшего пулемета пробивают четвёртую стену, осталось лишь дождаться хотя бы первой полноценной игры.

P.S.
Сколько людей — столько и мнений. Предлагаем и вам составить собственный «топ 3» и поделиться вашими изысканиями в комментариях!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 1
6804 просмотра
Скопировать Готово
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Йоханан Привалов добавил комментарий | 29 декабря 2016 19:35
Мой топ — самый топкий.
Ответить Цитата
0
DeNoizZze добавил комментарий | 29 декабря 2016 20:44
Inside - очень крут, самая атмосферная играв этом году, по-моему
Ответить Цитата
0
Наполеон добавил комментарий | 29 декабря 2016 21:21
Криволапоу опять за Батлу проголосовал. Я так понимаю, что даже если бы Батла не вышла, то он все равно за нее проголосовал бы.
Ответить Цитата
0
GOG добавил комментарий | 29 декабря 2016 21:38
Наполеон сказал(а)
Криволапоу опять за Батлу проголосовал. Я так понимаю, что даже если бы Батла не вышла, то он все равно за нее проголосовал бы.

согласен ! ))
а что многие выбрали унчартет с этим тоже согласен ибо игра по графике лучше всех !!! да и ваще игра шикарна
Ответить Цитата
0
Lexlexus добавил комментарий | 29 декабря 2016 21:52
Мой топ 2016:

Лучшее повествование - Inside
Пошаговая стратегия - XCOM 2
Ну и Игра года - The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine
Ответить Цитата
0
Sickey добавил комментарий | 29 декабря 2016 21:55
Станислав Иванейко - все три игры и в моем личном топе!
Ответить Цитата
1
Agatov добавил комментарий | 29 декабря 2016 21:59
Однозначно Overwatch!
За ним - Dishonored 2
Ну и третье - Tyranny - как вообще могли забыть про такую игру?
Ответить Цитата
0
Falin.S добавил комментарий | 29 декабря 2016 22:16
Uncharted 4
Battlefield 1
Firewatch
Ответить Цитата
0
BlackRaven добавил комментарий | 29 декабря 2016 22:55
Спасибо за ваш топ, ребята!
Честно сказать, в последние время, не сильно следил за играми, вижу многое пропустил, буду наверстывать на зимних каникулах )
Всех с наступающим 2017! :)
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 30 декабря 2016 00:57
Наполеон сказал(а)
Криволапоу опять за Батлу проголосовал. Я так понимаю, что даже если бы Батла не вышла, то он все равно за нее проголосовал бы.

А можно заранее проголосовать за батлу 2017, хотя ее там и не будет?
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения