Лётный день на GameGuru!

31 октября 2010
Мы продолжаем разговор о самых интересных играх PlayStation Network – сервиса, который за небольшую плату предлагает скачать маленькие, да удаленькие игрушки, иделально подходящие для игры в транспорте или на отдыхе. Сегодня мы представляем вашему вниманию кросс-обзор игр Ace Armstrong vs The Alien Scumbag! и Who's That Flying!?

Мы продолжаем разговор о самых интересных играх PlayStation Network (PSN) - сервиса, который за небольшую плату предлагает скачать маленькие, да удаленькие игрушки, идеально подходящие для игры в транспорте или на отдыхе. В прошлый раз мы рассказали вам о Piyotama - элементарном на первый взгляд паззле, который на деле оказался очень увлекательным. Сегодня у нас на рецензировании сразу две игры - одна традиционная, другая инновационная, одна феноменально сложная, другая поразительно простая - имеющие столько различий, они схожи в главном: в обеих надо летать и много, ОЧЕНЬ МНОГО стрелять.

Первая из игр, Ace Armstrong vs The Alien Scumbag! - юморной скролл-шутер в стилистике американского ретро-футуризма 60-ых. На матушку-Землю напали мозговитые мерзавцы-инопланетяне, и единственный, кто в силах их остановить - воздушный ас Армстронг, мускулистый мачо-мен в красном латексе на жёлтом космолётике! Ему предстоит отстреливать летающие орды пришельцев на Земле, в космосе и на их родной планете - и в конце каждого из уровней его будет ждать большой злой босс! Уничтожать агрессоров можно при помощи основного оружия - бортового лазера (бесконечный боезапас, слабая сила) или альтернативного - тройного лазера, усиленного заряда или распылителя. Альтернативное оружие, конечно, мощнее, но его нужно ещё раздобыть: некоторые из поверженных врагов оставляют после себя сгусток энергии - его надо всосать внутрь космолёта, удерживая в течение нескольких секунд кнопку «круг» (будучи в этот момент абсолютно уязвимым). Механика, которая в играх этого жанра, кажется, ещё не встречалась!

Приятная мультяшная графика, винтажный саундтрек, интересная игровая механика - Ace Armstrong vs The Alien Scumbag! могла бы претендовать на высокую оценку, если бы не одно отягчающее обстоятельство: сложность.  Это феноменально сложная игра. На прохождение одного только первого уровня мне понадобилось около полусотни попыток - несмотря на весь мой более чем пятнадцатилетний геймерский опыт. И это не оттого, что у меня руки кривые или за все эти годы я так и не научился нажимать на кнопки - нет, просто геймдизайнеры допустили ряд серьёзных ошибок. Во-первых, управление: оно слишком резкое, к нему приходиться долго привыкать, но даже освоившись с ним, то и дело гибнешь от шальной инопланетянской пули, которую, казалось бы, легко можно было избежать. Во-вторых, плох дизайн уровней: они полны всевозможных преград, одно касание которых означает взрыв нашего космолёта - который мало того, что скверно управляется, так ещё и очень громоздкий - проскользнуть мимо препятствий очень сложно. И, наконец, в игре отсутствует кнопка автострельбы - вместо того чтобы зажать «крест» и палить, приходиться остервенело стучать по клавише со скоростью «сто-пицот» выстрелов в секунду; утомительно. В совокупности эти недостатки перечёркивают все достоинства игры: Ace Armstrong vs The Alien Scumbag! - показательный пример того, как не надо делать скролл-шутеры. 4/10

Другой наш сегодняшний «пациент», Who's That Flying!?, напротив, демонстрирует удивительную жиснеспособность и какое-то прямо-таки инновационное (для игры весом в пару десятков мегабайт) сочетание жанров. Да, здесь тоже предстоит отбивать Землю от инопланетного вторжения, но реализовано это в разы интереснее и необычнее, чем в Ace Armstrong. Дело в том, что Who's That Flying!? - игра на стыке жанров скролл-шутер и Tower Defence.

Работает это следующим образом: орды инопланетных существ, похожих на озлобленных сперматозоидов, норовят (как и положено сперматозоидам) прорваться сквозь оборонительный заслон города и сравнять его с землёй. Оборонительный заслон, как вы понимаете, это мы - точнее, маленький и юркий летающий человек (тоже, между нами говоря, отдалённо похожий на сперматозоида), состоящий в организации с пафосным названием вроде «Лига Межгалактической Справедливости». Он по очереди обороняет крупнейшие мегаполисы мира - Токио, Нью-Йорк и далее по списку. У каждого города есть линейка жизней -- и всякий раз, когда какой-нибудь супостат прорывается сквозь заслон, эта линейка сокращается на единицу. Сам герой бессмертен - знай себе стреляет бесконечным лазером во врагов и рвёт их голыми руками, когда сталкиваются с ними в ближнем бою.

Однако сложность состоит в том, что всё это происходит на больших скоростях - экран, как в обычном скролл-шутере, стремительно движется слева направо, враги наседают, уследить за всеми почти невозможно (помните? они ведь настырные и проворные, как сперматозоиды!). Враги мало того, что делятся по видам и размерам (есть совсем мелкие, есть покрупнее, есть просто огромные), так ещё и движутся по разным траекториям - кто-то летит напролом, кто-то пытается нырнуть за спину в обманном манёвре, а кто-то и вовсе даёт кругаля, отвлекая на себя наше внимание. Есть ещё и боссы - они встречаются через каждые три уровня, поражают своими размерами и мощью, схватки с ними ограничены во времени и всегда проходят с большим напряжением.

Графика в Who's That Flying!? приятна, музыка соответствует создаваемому буйством красок настроению, а сам игровой процесс в меру необычен и увлекателен - это одна из тех игр, которые отлично подходят для развлечения в дороге. А невысокая, плавно возростающая сложность позволяет рекомендовать её самому широкому кругу лиц. 8/10

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 0
1148 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
XboxGuru*360 добавил комментарий | 31 октября 2010 19:40
Как скочать? Ну а где аркадки на ящик?
Ответить Цитата
0
Таксист Филинович добавил комментарий | 31 октября 2010 19:53
Обязательно поиграю в Who's That Flying!? Только на PSP. А статья интересная. Спасибо.
Ответить Цитата
0
Phil добавил комментарий | 31 октября 2010 20:07
Дмитрий "XboxGuru*360" Кузнецов: а они не нужны, бокс создан для более серьёзных, масштабных проектов.
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 31 октября 2010 20:46
>> бокс создан для более серьёзных, масштабных проектов
O RLY? Для чего тогда создан Xbox Live Arcade?
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 31 октября 2010 21:30
"R.B.": Что бы ты платил деньги, раб!
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 1 ноября 2010 15:53
Филипп "Filippovfilipp" Филиппов: Хорошо пошутил)) Давно так не смеялся)
Ответить Цитата
0
Linxus добавил комментарий | 4 ноября 2010 20:31
Максим "Xavie" Фомичев:
О,если он раб-то ты-раб раба.
ЗЫ
НЕ БАНЬТЕ МЕНЯ!!!11!!
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения