КРИ 2007. RPG и Tactics: Репортаж

О КРИ 2007 уже было сказано немало, но мы все еще продолжаем разбирать многочисленные игры, представленные на славном мероприятии. На этот раз нас интересуют ролевые и тактические игры, благо в нашей стране на этой ниве традиционно богатые всходы. Отметим, правда, что
О КРИ 2007 уже было сказано немало, но мы все еще продолжаем разбирать многочисленные игры, представленные на славном мероприятии. На этот раз нас интересуют ролевые и тактические игры, благо в нашей стране на этой ниве традиционно богатые всходы. Отметим, правда, что sci-fi в стане традиционных RPG нынче не в почете – на коне старое доброе фэнтези. Ну а тем, кого интересуют серьезные тактические новинки, впору готовиться к большому празднику на своей улице – того и гляди, на голову свалятся сразу три потенциальных хита. Но лучше обо всем по порядку. Не время для драконов Разработка игр по произведениям отечественных фантастов – уже очевидная тенденция. Не так давно к трем проектам по нетленкам братьев Стругацких примкнул весьма интересный экземпляр по мотивам одноименной книги Сергея Лукьяненко и Ника Перумова – «Не время для драконов». Уже одни писательские имена привлекли к игроизации взоры не только любителей RPG, но и почитателей отечественной фантастики. Игра представляет собой партийную RPG в духе Dungeon Siege, каждый персонаж которой уникален, имеет свою биографию и характер. Кроме того, «НВДД» пользуется нарядным движком «Магии крови» и, совершенно определенно, позаимствовала от нее не только отличную графику, но и часть игровой механики. Интересным выглядит и то, что игровое повествование будет в точности повторять сюжет фэнтезийного романа. Согласно ему, все события развернутся в Срединном Мире, расположенном между Изнанкой – привычным царством технологий, и Миром Прироженных – обителью магии. Благодаря такому соседству вселенная «НВДД» очень напоминает «стимпанк» в духе Arcanum, но вместе с этим самобытность ее не оставляет никаких сомнений – авторы неоднократно демонстрировали удивительную оригинальность своего проекта, стоящего особняком от всех существующих ролевых поделок. Из невиданных его элементов стоит отметить взаимодействие времени на внутриигровых часах с работой магических заклятий. «Не время для драконов» – проект более чем многообещающий, в первую очередь благодаря и оригинальной, скрупулезно проработанной вселенной. Мы с замиранием сердца надеемся заполучить в руки глыбу уровня Baldur’s Gate. Все-таки второе место в списке лучших ролевых на КРИ этого года – результат более чем серьезный. Трудно быть богом «Трудно быть богом» – произведение, безусловно, культовое, и хочется ждать соответствующей его игроизации, меньшего не потерпим. Разработчики (речь идет о команде Burut CT, до этой поры обогатившей вселенную ролевых игр лишь лубочными «Златогорьями» – прим. ред.) взялись за гуж на редкость основательный. Но, похоже, волнения стоит отложить – проект уже успел отличиться на КРИ 2007, войдя в тройку лучших отечественных ролевых игр. Авторы обещают воссоздать абсолютно все места, задействованные в произведении, хотя сюжет игры и не повторяет книжных событий, развиваясь спустя полтора года после них. Главный герой – выпускник элитной разведшколы землян проникает в мир средневекового мятежного королевства Арканар, где власть захватил монашеский орден… Тех, кто больше всего волнуется за бережность обращения с оригинальной вселенной, просим не беспокоиться: Борис Стругацкий, один из авторов романа «Трудно быть богом», непосредственно принял участие в обсуждении сценария игры. Ролевая механика обещает быть довольно традиционной, но не без приятных особенностей, среди которых упомянуты генератор случайных локаций, нелинейный геймплей и несколько враждующих сторон. Особая роль в «ТББ» отведена лошадям – четвероногие компаньоны окажут неоценимую помощь и в сражении, и в странствиях, являясь при этом полноценными персонажами, не обделенными характеристиками, инвентарем и даже сменной сбруей. Радует, что контент обойдется без опостылевших заклятий и сказочных тварей – все-таки дело происходит в человеческом мире. Игра увидит свет в августе этого года, и мы надеемся встретить как минимум проект незаурядных сюжетных достоинств, а как максимум – достойную сопоставления с книгой жемчужину. Elveon Еще один потенциальный бриллиант в стане типовых фэнтези-RPG – румяный слэшер от третьего лица под названием Elveon. Претензии на лавры серий The Elder Scrolls и Gothic могут показаться голословными, но проект, без сомнения, из первых рядов. Движок Unreal Engine 3 последней редакции обеспечивает детищу 10Tacle Studios безусловный графический отрыв – изображение привлекательно до неприличия. На этом козыри кончаются, зато начинаются любопытные черты. История Elveon развивается в мире, существовавшем многие тысячи лет назад, и правили которым остроухие эльфы. В шкуре одного из них игроку и предстоит искать приключения и славу. О сюжетных перипетиях известно немного, но нас интригует ответственное отношение авторов к игровому миру: детальному воссозданию подверглись эльфийская письменность, история, традиции и даже язык. Похвальная добросовестность. Заманчивую картину дополняют проработанные сражения с несколькими классами оружия, правдивым фехтованием и кровавой достоверностью сеч. Обеты, прямо скажем, претенциозные, но их воплощение было бы хорошим подарком. Paradise City Прямой наследник невыдающейся Gangland, идейный последователь полузабытой Gangsters, уличный рэкет-симулятор Paradise City – свежий фабрикат компании Sirius Games (в девичестве MediaMobsters), искренне претендующий заполнить безрыбье в стане игр о жизни и смерти организованных преступников. Жанровая ветвь – RPG/RTS с грабежами, стрельбой, дележкой районов и прочим криминалом. Авторы не скупятся на громкие посулы: «огромный живой город, богатство развития персонажей, фантастический сюжет и помрачающая ум графика». Но наиболее мотивируют к радостному ожиданию даже не заявленные особенности или родословная игры, а на удивление впечатляющее отображение уличных панорам. Как правило, с широкоштанными «гангста» на первых ролях. Отдельного слова заслужила фабула проекта: год 2009, могущественная корпорация «Вечность» подобно спруту оплела экономику и политику всех влиятельных стран. С целью проникновения в таинственную организацию и захвата одного из лидеров «Вечности» АНБ снаряжает несколько авантюристов, в числе которых оказываемся и мы. Синопсис для уголовного симулятора очень неожиданный. Геймплей при этом больше тяготеет к канонам: выбрав одного из трех колоритных персонажей, мы сколачиваем вооруженную группировку и враждуем-враждуем, подчиняя городские окрестности улицу за улицей – вплоть до полного контроля над мегаполисом. Детище датских разработчиков смотрится на порядок любопытнее, чем очередной псевдо-историчный проект о жизни Чикаго 30-х годов, а потому – вглядываемся с интересом. The Witcher Один из самых неожиданных блокбастеров, и с тем же самых ожидаемых. Игра, основанная на книгах теперь уж точно небезызвестного поляка Анджея Сапковского, повествует о подвигах специалиста по охоте на нечисть – ведьмака Геральта. Сюжет – первое, о чем не стоит волноваться и даже обсуждать: средневековый мир «Ведьмака» отличает очень глубокая литературная проработка, свободная от типичных для фэнтези-миров штампов и стандартов. Никакого разделения на «черное» и «белое», никаких однозначных побед и святого спасения мира – все по-взрослому, сложно и нелогично. Верные помощники Геральта – два его клинка: один для человеческой плоти, а второй – для упырей и оборотней. Но не одними мечами силен ведьмак – в его загашнике всегда найдется несколько магических умений. Ролевая система не особенно сложна, ведь вся соль геймплея – жаркие сражения да ещё и оригинальная система управления комбо-связками, созданная при участии специалистов по фехтованию. Игра разрабатывается на моторе Aurora, ответственном еще за пожилой Neverwinter Nights. Но доработки изменили движок до неузнаваемости, оснастив его всеми злободневными наворотами: поддержке шейдеров третьей версии, многослойным теням и восхитительным отражениям. Результат восхитителен – открытые пейзажи так и просятся в золоченую раму. Но главное, чего ждут поклонники Сапковского, так это тонкой передачи атмосферы его литературных произведений – мрачных, таинственных и своеобразных. И здесь мы ожидаем оправдания самых смелых надежд. Тем более что на КРИ 2007 «Ведьмак» ярко отличился, взяв медаль как лучший зарубежный проект. Loki Сколько еще открытий чудных готовят нам изобретательные RPG-генетики, в разработке творений полагающихся больше на расчетливое скрещивание и вивисекцию, чем на здоровую фантазию – молодая Cyanide Studio старательно правило подтверждает. И ее ценная идея соединить в одном проекте сразу несколько мифологий (утрись, Titan Quest! – прим. ред.), пожалуй, способна вызвать у «ролефилов» недюжинное любопытство. Легенды Древней Греции наряду с мифами древнего Египта, Скандинавии и Южной Америки встречаются под одной крышкой далеко не каждый уик-энд. Под контроль игрока попадут четыре персонажа: варяг, грек, ацтек и египетский солдат – каждый из них представляет свою эпоху с уникальными реалиями и событиями, такими как осада Трои или лабиринт Минотавра. А среди полутысячи видов экипировки вполне серьезно присутствуют такие вещицы, как молот Тора или доспехи Ахиллеса. Небезынтересный симбиоз подкреплен приличной графикой и полной поддержкой физического прибора от AGEIA. Ролевая механика хоть и не особо замысловата, но особое внимание в ней уделено случайной генерации всего фэнтезийного окружения и скраба в начале кампании. Хотя это как раз тот элемент, который возможно оценить, только взявшись двумя руками за релиз. Любые предположения об уникальности Loki могут быть подтверждены лишь после премьеры, а до той поры синтез античных сказаний может и впрямь сойти за хитро высосанный из пальца трюк, что не умаляет его амбициозности. Впрочем, гадать осталось недолго – уже не раз откладывавшийся проект должен увидеть свет в середине лета. Jagged Alliance 3 Грядущий сиквел нетленной тактики радует уже самим фактом незабвенности серии. И тем более приятно, что оригинальным традициям и духу оригинала отводится одно из ключевых мест. Третья часть Jagged Alliance действительно похожа на первые две – заметно, что авторы работают не в угоду капризной масс-аудитории, а в первую очередь для поклонников тактического столпа номер один. Но эти же самые поклонники – суровые, закаленные люди – готовы мстить и калечить за сколько-либо невнятное продолжение JA. Угодить им очень сложно. И их недоверие можно понять, ведь для разработчика игры - отечественной F3 Games - это первый проект. Сюжет по традиции разворачивается в вымышленном государстве третьего мира, где происходят военные столкновения между четырьмя враждующими сторонами, среди которых и повстанцы, и официальное правительство. Экспериментов с геймплеем ждать не стоит – до сих пор на коне классический turn-based, группа из шести наемников и яркая индивидуальность каждого из них. Разрабатывается игра на довольно зрелом движке Silent Storm – он хоть и не способен щегольнуть новизной, но сердце радует до сих пор: всеобщая разрушаемость, правдивая физика, правильные тени и лицензированный «LIFESTUDIO: HEAD» – оснований для придирок почти нет. Тем более что JA3 - не тот случай, когда стоит гнаться за картинкой – важней здесь внимание к деталям, эргономика и тактическая модель. Пока фанаты спорят о вероятном – и недопустимом для них – сходстве JA3 с Silent Storm, мы не будем гадать на кофейной гуще. Если новая часть получится достойной своих предков, то бессмертие ей обеспечено. 7.62 О новой тактической игре с редкостно аддитивным названием достаточно бы упомянуть лишь, что это новый проект авторов венценосной «Бригады Е5» – не просто цифровой поделки, но, без шуток, иконы истинного милитариста. Совершенно определенно – «7.62» столь же полновесно и преданно посвящена огнестрельному оружию, как вся серия Need for Speed спортивным автомашинам. Огромный тропический мир, свобода действий и любопытный сюжет – все это лишь присказки к боевому режиму, настоящему бриллианту жанра: удивительное богатство тактических возможностей, более 150 видов стрелковых единиц, десятки модификаций, и предметов экипировки. Но главное отличие от конкурентов – это, пожалуй, традиционный отказ от абстрактных «очков действия» в пользу понятных миллисекунд. Подобная тяга к гиперреализму – своеобразная визитная карточка игр от компании «Апейрон». Новый проект хоть и продолжает начатое «Е5», но является совершенно самостоятельной и полноценной игрой. Практически все – от графического мотора, до экономической модели – подверглось серьезным переделкам. Среди заявленных нововведений удовлетворенно отметим разрушаемость дверей и заборов, тряпичную физику тел и актуальные графические навороты. Игра названа совсем неспроста – калибр 7.62 один из самых распространенных в мире, а в его многочисленных классификациях путаются даже знатоки. Очень верно посвятить проект столь известному диаметру, и как удобно языку опытного стрелка произносить это название-числительное, нелепое лишь для далекого от оружейной эстетики обывателя. ДЖАЗ: Работа по найму Так уж сложилось, что игра «ДЖАЗ: Работа по найму» запомнилась всему играющему миру своей свистопляской с названиями, нелепо произошедшей из-за разрыва с заокеанским издателем Strategy First, бессменным проводником сериала Jagged Alliance. Тем самым проект, некогда носивший аббревиатуру JA3D, вдруг нарекли созвучным «ДЖАЗ». После чего авторы были вынуждены полностью изменить лицо игры, включая сюжет и всех персонажей, так что не стоит искать в творении GFI Russia каких-либо аналогий с реалиями венценосной Jagged Alliance. Но, как уверяют творцы, разрыв отношений со злыми канадцами лишь развязал разработчикам руки и дал простор для фантазии. И мы этому верим – в GFI работают люди исключительно серьезные. Самые любопытные из заявленных черт – это полная свобода деяний, несколько враждующих сторон, возможность захвата и удержания игровых областей с их последующим развитие. Увлекательный и глубокий геймплей «в лучших традициях» и, на сладкое, беспощадное и абсолютное разрушение всего сущего, до последнего кирпичика и сучка. Доработанный движок славной «АЛЬФА: Антитеррор» еще покажет кузькину мать заносчивым землякам Терренса и Филлипа. Еще неизвестно, кто же произведет большее впечатление на хардкорных тактиков – JA3 или «ДЖАЗ». Но врагами их считать не стоит – различия простираются от корней до макушки. Уверенно заявим лишь одно: при общей идеологии «Работа по найму» смотрится гораздо раскованней оппонента, не стесняясь экспериментов и новшеств – за то можно только хвалить! *** Надо заметить, что такие жанры, как turn-based tactic и RPG в нашей стране всегда находили воплощение на самом высоком уровне. И похоже на то, что отечественные игроделы собираются лишь поднимать планку. Но если в стане хардкорных тактических симуляторов мы, без шуток, впереди планеты всей (вспомним хотя бы Silent Storm и E5 Brigade), то ролевые творения уже долгие годы не могут выбраться из опостылой изометрии. До полновесного технологического ответа Oblivion’у нам еще расти и расти. Хотя вряд ли это можно считать минусом, ибо эстетическая ценность и своеобразная оригинальность российских ролевых игр не подлежит обсуждению. И «Конференция Разработчиков Игр» в нынешнем году это, к нашей общей радости, только подтверждает.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
82 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения