КРИ 2007. MMORPG: Репортаж

С 6 по 8 апреля в Москве прошла юбилейная пятая Конференция Разработчиков Игр. Традиционно данное мероприятие ориентировано, прежде всего, на разработчиков игр, а не геймеров, но и последним всегда есть на что посмотреть. На КРИ-07 были приглашены известнейшие западные девелоперы (чего
С 6 по 8 апреля в Москве прошла юбилейная пятая Конференция Разработчиков Игр. Традиционно данное мероприятие ориентировано, прежде всего, на разработчиков игр, а не геймеров, но и последним всегда есть на что посмотреть. На КРИ-07 были приглашены известнейшие западные девелоперы (чего стоит только знаменитый Ричард “Levelord” Грей), которые читали познавательные лекции, знакомились с представителями отечественных компаний и оценивали общий уровень развития игроиндустрии в нашей стране. Однако во главе всего этого стояло, конечно же, огромное количество игр, демонстрируемых взору заинтересованных посетителей. В данной же статье мы ограничимся лишь представителями жанра MMO. Погружение в онлайн! Ragnesis Online Компания Intelligent Soft анонсировала свой первый игровой проект Ragnesis Online ровно год назад на КРИ-06. Ragnesis Online представляет собой классическую «крепко сбитую» MMORPG, в которой все же есть ряд интересных моментов. По сюжету игрок попадает в мир Ragnesis, который состоит из множества островов. В разрозненном мире проживают 4 человекоподобные расы, которыми и предлагается начать играть: буштарги (местное подобие орков-варваров), сайхэны (высшие эльфы-торговцы), фалдорты (гномы-кузнецы) и гилтары (лесные эльфы-дрессировщики). В общем-то, каждая раса довольно индивидуальна и предлагает различные ветви развития. Кстати, о направлениях развития героя. Их всего два – маг и воин. Но это лишь направления, внутри каждого из них будет происходить деление на классы. Здесь-то и начнется раздолье для настоящего ценителя RPG. В каждом направлении будет 14 классов персонажей, но освоить их всех нельзя, так как классовая система в лучших традициях MMORPG имеет древовидную структуру. Игрок сможет заниматься практически чем угодно: фермерством, собирательством, охотой, приручением животных, кузнечеством и многим-многим другим. Дизайнеры постарались воплотить в мире Рагнезиса все свои мечты и представления об идеальном фентези-мире. И с этим, пожалуй, они справились. Игровые локации, равно как и персонажи выглядят довольно привлекательно, но вот общий уровень графики вряд ли соперничать с западными MMORPG. CrimeCraft Совсем недавно появившаяся на белый свет компания Vogster Entertainment, за которой, судя по всему, стоят прямо-таки фантастические инвестиции, выдала парочку подробностей относительно своего первого проекта. Встречайте, CrimeCraft − MMORPG о жизни мегаполиса, в котором борются за власть три фракции: бизнесмены, полицейские и бандиты. Уже у многих людей, видевшие игровые скриншоты, наверняка появились отчётливые ассоциации – GTA Online. Собственно, эти самые ассоциации отчасти оправдались. Выбирайте фракцию по душе, и вперед - отвоевывать территорию! На официальной презентации практически никаких новых подробностей сказано не было. Так пока известно лишь, что игра ориентирована на PvP, хотя обычных NPC-жителей в городе будет предостаточно. «Лобби», центр города, является мирной зоной, в нем игроки участвуют в социальной жизни, голосуют на выборах, производят различные предметы и т.п. Из центрального района можно попасть в другие – безопасные и мирные улицы. По официальной информации ясно, что игрокам чаще всего придется объединяться в кланы, иначе выжить в огромном мегаполисе шанса не будет! Да и еще, игра разрабатывается одновременно для PC и next-gen консолей XBOX 360 и PS3. Амбиции Vogster Entertainment подкреплены бюджетом в 8 (!) миллионов долларов выделенных на разработку CrimeCraft. Причем 1 млн. уже успели потратить: лицензировали движок Unreal Engine 3. С такими средствами просто грех сделать плохую игру, поэтому с благоговейным трепетом ждем осень, ведь именно на это время года назначено бета-тестирование проекта. Релиз же, по словам авторов, состоится не ранее конца 2008 года. World of Tides Компания GDTeam, создатели великой Arena Online, демонстрировала на КРИ свой новый проект - космическую онлайн-RPG World of Tides. Ребята решили поддержать отечественную тенденцию создания игр по мотивам произведений известных писателей, и на сей раз были выбраны романы Дмитрия Градинара «Расправляя крылья» и «Серый прилив». На стадии обдумывания концепции и сеттинга игра претерпела немалые изменения. Поначалу GDTeam совместно с SvA Games хотели разработать обычную сингл-версию космического симулятора, и затем уже выпустить к ней онлайновое дополнение. Но от идеи решили отказаться, и сотрудники компании полностью погрузились в «Мир Приливов». Со слов самих девелоперов, грядущая игра успешно совмещает в себе как RPG, так и элементы стратегии. Игрок управляет только своим кораблем, ни о каких путешествиях по планетам не может быть и речи. Путешествие по космосу будут осуществляться посредством мыши. На момент релиза в World of Tides будут доступны 4 играбельные расы, каждая из которых отличается друг от друга набором специальных умений и начальных характеристик. Представляемых в игре классов окажется на единицу больше, чем рас. Девелоперы утверждают, что все классы уникальны и определяют как геймплей, так и роль игрока во Вселенной. Создавать свой собственный неповторимый корабль нам не светит, тип космического судна зависит от выбора расы и класса. Игроку, в лучших традициях космических симуляторов, предлагают развивать и себя, и корабль. За точность попадания и умения отвечает наш персонаж-пилот, а за урон и обшивку – соответственно, корабль. На просторах бескрайнего космоса игрок не избежит встречи с разнообразными группировками: вечными противниками человечества – пиратами, расой «Бессмертных», а также кораблями двух банд - «Непримиримых» и «Лиги Справедливости». В борьбе с общими врагами игроки смогут объединяться в группы и устраивать рейды в станы противника. Destiny Sphere Destiny Sphere, которой, кстати говоря, в этом году исполняется уже 4 года, тоже присутствовала на КРИ 2007. «Сфера Судьбы» – это браузерная стратегия в реальном времени. Представители ООО «Сфера Судьбы» совместно с одной из крупнейших компаний рунета «Рамблером» с радостью сообщали всем, что за 3 года функционирования проекта в нем зарегистрировалось более 700 000 игроков. Из последних событий, связанных с игрой, отмечали всероссийский чемпионат, который прошел в Москве 10 марта. Игра позиционируется создателями как «многоплановая стратегия», т.е. нам предстоит заниматься развитием экономики, науки и при всем этом ещё и добывать ресурсы. В связи с этим сразу возникает вопрос: а есть «одноплановые стратегии»? Вроде бы таких мы не встречали… Суть игровой вселенной такова: есть четыре гигантских кольца, которые вращаются вокруг Солнца. Поверхность каждого из них состоит из бесчисленного количества комплексов сот, которые представляют собой центральные соты, окруженные шестью игровыми ячейками. Каждый комплекс отделён от другого нейтральной сотой. Свою игру мы начинаем как раз в одной из таких ячеек, а дальше каждый волен развиваться, как ему вздумается. W.E.L.L. Online Увы, у еще одного гиганта на российском игровом рынке Sibilant Interactive не было собственного стенда. Но их проект W.E.L.L. Online мы не могли не обойти своим вниманием. Игра за короткое время завоевала сердца чуть ли не всех поклонников жанра, хотя как таковая рекламная кампания ещё даже не была запущена. Красочные концепт-арты персонажей и яркие игровые скриншоты сделали своё дело, и общественность поняла – дело пахнет мировым хитом. Но лично мы до сих пор относимся с опаской ко всякого рода подобным заявлениям. Поживём – увидим… До того как была анонсирована CrimeCraft (см. выше) W.E.L.L. Online считалась самой крупнобюджетной русской MMORPG, и сотрудники Sibilant Interactive своей гордости не скрывали. Сейчас цифра 1.5 млн. евро не кажется такой шокирующей (особенно в соотношении с 8 млн. CrimeCraft – прим. ред.) как ранее, поэтому поводов для восхищенных возгласов не слышно. Сеттинг игры представляет почти классический мир техно-магии, т.е. реалии XX-XXI века и магия идут в ногу. Упор геймплея сделан на объединение игроков в социальные группы. Девелоперы утверждают, что в проекте будет реализован уникальный институт преступности, выполненный с использованием моделей улик и коллективной ответственности. Сотрудники Sibilant Interactive шокировали общественность заявлением о том, что «прокачка до максимального уровня в игре будет ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ БЫСТРОЙ». «Что же тогда делать в самой игре?» - спросите вы. «При достижении своего максимума, игрок получает во владение кучу новых возможностей, открывающих новый взгляд на геймплей», - ответят на это разработчики. Ход без сомнения интересный и необычный, остается лишь надеяться на его удачную реализацию. Ждать осталось не долго. Бета-тестирование проекта назначено на 27 июля сего года, а, следовательно, проект уже совсем скоро окажется на полках магазинов. Гладиаторы Компания «Некки», автор онлайн-игры «Золотая Бутса», на этот раз представляла на конференции свою новую браузерную игру «Гладиаторы». На стенде демонстрировались увлекательные 2D-бои гладиаторов. Бой действительно интересен и необычен, особенно для браузерных игр. Вместо привычных «блок-удар», здесь мы управляем своим подопечным в лучших традициях настоящих файтингов! Различные комбинации ударов, подсечки, обманные маневры – и все это в реальном времени. Представленные прессе скриншоты радуют глаз. Все картинки выполнены очень качественно и имитируют масляные холсты. Такое качество, увы, довольно редко увидишь в web-based играх. Детальная же информация о проекте крайне мала. Но ведь на то и дана нам КРИ, чтоб узнавать что-то интересное и новое. Итак, в игре 10 исторически верных типов гладиаторов (конные, лучники, на колесницах и т.п.), при этом каждый тип обладает своими преимуществами и недостатками. Игрок владеет целым отрядом гладиаторов, но управление в бою, конечно же, осуществляется напрямую одним из оных. Кроме боёв, нам дозволят управлять школой воинов и другими постройками, нанимать мастеров, торговать и обмениваться бойцами с другими участниками игры, вступать в гильдии и вести политическую деятельность в Сенате. Полтора месяца назад началось открытое бета-тестирование проекта. Правда, на данный момент в тестовой версии игры доступна лишь малая толика контента, в стороне остался даже сам элемент файтинга. Однако оценить размах идеи и профессионализм девелоперов можно уже сейчас. Guild Wars Бесплатный фентезийный мир Guild Wars тяжело поддается какому-либо сравнению. Эта игра привнесла в жанр MMORPG множество новых фишек, правда, воспользоваться ими пока мало кто решается. К лету этого года NCsoft обещает выдать очередное дополнение под названием Guild Wars: Eye of the North. Аддон ориентирован, в основном, на высокоуровневых игроков. 18 новых подземелей, заполненных ужасными монстрами, броня и оружие (коих будет насчитываться 40), умения (150 разновидностей) и 10 героев. Кроме того, авторы обещают рассказать, что же произошло с Tyria (территория, на которой игроки начинали свой путь в Guild Wars: Prophecies) после окончания главы сюжета. Ну, а пока Eye of the North не достигла широких масс, компания «БУКА» во всю локализует все предыдущие части онлайн-эпопеи. Нам уже удалось опробовать русскую версию Guild Wars: Prophecies и, надо сказать, мы остались очень довольным переводом: знакомые названия остались на языке оригинала, все же подсказки и описания были переведены на наш великий и могучий. Никаких ляпов и казусов замечено не было. Так что нашим геймерам просто гарантируется полное русифицированное погружение в великолепный и разнообразным мир Guild Wars. Lineage II Не менее популярный проект от NCsoft Lineage II тоже ожидает скорейшего появления на свет аддона. Lineage II: Interlude – это первый этап в масштабном дополнении Lineage II: The Chaotic Throne. Interlude уже сейчас можно скачать с официального сайта и наслаждаться нововведениями. Interlude является связующим звеном между Lineage II: The Chaotic Chronicle и новой главой The Chaotic Throne. В лучших традициях NCsoft игроки смогут увидеть в новом дополнении невиданные ранее земли (Primeval Isle), целых ворох квестов, гигантское количество сверхмощного оружия (появление демонических клинков) и брони и, естественно, новых кровожадных монстров. Кроме того, на новой земле Primeval Isle вы встретите … динозавров. Достойно внимания и разделение оружия на два основных класса: теневое и обычное. Введение теневого оружия поможет, прежде всего, новичкам, так как это «теневая копия» обычного оружия, но стоит такое оружие дешевле, правда, и изнашивается в разы быстрее. Кроме того, контент-апдейт внесет некоторые изменения в возможности кузницы. К примеру, у геймеров появится еще более широкий выбор бонусов при заточке оружия. Не стоит забывать, что разработчики позаботились и о начинающих игроках. NCsoft не забыли и о таком явлении как Player Killing. Система битв между персонажами претерпела сильные изменения. PvP теперь действует почти везде и всегда, а самое главное, что нашему взору откроется полоска жизни соперника. С дополнением в Lineage II придут ещё и 50 новых скиллов, что не может не порадовать поклонников серии. Всплытие Модно нынче и прибыльно стало делать онлайн-игры. Наши российские девелоперы тоже это хорошо усвоили и начали ваять свои творения. Разного рода «онлайн-секции» и обилие показанных MMO-игр на КРИ прямое тому подтверждение. Именно онлайновое направление нашего игродева, наверняка, станет доминирующим в следующие 3-4 года, а мы же, обычные игроки, будем просто наслаждаться его плодами. Главное, чтоб, как это часто бывает в России, очередные душевные порывы не превратились в очередной «отъём денег у населения»…
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
92 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения