КРИ 2007. Adventures: Репортаж

КРИ 2007 и нам с вами дико не повезло на анонсы. Большая часть проектов, показанных в рамках выставочной части, была знакома по прошлогоднему «Игромиру». И если речь велась о новинках, то для любых платформ, кроме PC. Тем не менее, среди сонма
КРИ 2007 и нам с вами дико не повезло на анонсы. Большая часть проектов, показанных в рамках выставочной части, была знакома по прошлогоднему «Игромиру». И если речь велась о новинках, то для любых платформ, кроме PC. Тем не менее, среди сонма различных безделушек нашлось место парочке громких анонсов. Да и возможность вновь увидеть ожидаемые многими потенциальные хиты выглядела привлекательно. Мы этим шансом воспользовались и спешим познакомить вас с самыми интересными представителями жанра адвенчур, показанных на конференции. ОТЕЛЬ «У ПОГИБШЕГО АЛЬПИНИСТА» Один из самых ожидаемых проектов от «Акеллы» неспешно приближается к финишной линии. «Отель “У погибшего альпиниста”», как несложно догадаться, создан по мотивам одноименной повести братьев Стругацких. Игра находится в разработке вот уже два с половиной года, что нехарактерно для российских квестов. Но приятно видеть, что чем ближе релиз, тем красивее и интереснее выглядит игра. Последний раз мы виделись с проектом на «Игромире», где игроки и пресса могли ознакомиться с демо-версией. И уже тогда он выглядел весьма презентабельно. Современная графическая составляющая вкупе с литературным источником послужили хорошим стимулом для скорейшего приобретения коробочки с игрой. С произведением братьев Стругацких разработчики решили немного поэкспериментировать. Для тех, кто читал книгу, в игре припасен альтернативный, шокирующий финал. Но на этом сценаристы не остановились. Так, вместо 12 персонажей, подозреваемых в убийстве, будет 15.Что характерно, пока нет расхождений между фабулой книги и выдуманными событиями. Также без проблем в сюжет игры вписываются головоломки. Их обещают много, разных типов и разной сложности. Будут и задания вроде «пятнашек», и стандартные типа «принеси то, отнеси это». Но, как и в любом другом детективном квесте, большую часть игрового времени вы проведете в поиске улик и допросе подозреваемых. В общем, пока перспектива стать участником расследования, авторами которого были Стругацкие, выглядит заманчиво. Игра должна появиться в продаже ближе к осени этого года. ТУРГОР Можно сколь угодно долго вести дебаты по поводу дебютного проекта Ice-Pick Lodge, да что толку. О неоднозначности проекта «Мор. Утопия» ходили чуть ли не легенды. После релиза геймеры и пресса разделились на два фронта. Одни до посинения кричали, «это лучшая отечественная игра» и баста. Другие что есть мочи поливали грязью «игру типа в стиле арт-хаус». Сегодня не так даже важно, чем именно являлся «Мор». Главное, он смог привлечь к себе внимание, причем нешуточное. И дал своему создателю толчок для дальнейших экзистенциальных опытов в создании игр. Если обратиться к энциклопедии, то вот что можно выяснить: Тургор – внутреннее давление в живой клетке, вызывающее напряжение клеточной оболочки. Советуем не проводить опытов с целью выявления воздействия названия на игровой процесс, потому что найти связь между геймплеем «Мор. Утопии» и «Утопией» – книгой Томаса Мора – могли разве что сами авторы. Пока что «Тургор» находится на ранней стадии разработки, но уже сейчас отчетливо вырисовывается стилистика игры. Мрачные тона, неземные враги и нестандартный подход к геймплею. «Тургор» очень многое роднит с предыдущим проектом Ice-Pick Lodge. В первую очередь это касается механики игры. Сюжет повествует о неком безымянном герое, который попал в загадочное место, именуемое Промежутком. Помимо разительного контраста между реальным светлым и новым мрачным миром, во втором есть опасные монстры, жуткие места и законы, неподдающиеся логике. У каждого жителя мира, между прочим, семь желудков и все они разного цвета. Каждая из красок отвечает за определенную эмоцию: радость, гнев и так далее. Желудки приходится постоянно пополнять некой субстанцией – Лимфой. Она не бесконечна, и чтобы ее найти придется хорошенько постараться. Не стоит также забывать, что, как и главный герой, жители Промежутка долго без ценной жидкости не протянут, а потому без боя ее не отдадут. Вообще, на сборе и вынужденной трате Лимфы основан весь игровой процесс. Без нее герой беспомощен: он не сможет ни защитить себя, ни дойти до ближайшей цели миссии. Посему добрая половина времени уходит на поиски средства для выживания – в этом плане «Тургор» очень напоминает «Мор. Утопию». Там также была ярко выражена линия спасения собственной шкуры от нахлынувшей город эпидемии болезни. Здесь то же самое, опять с философским уклоном, вопросами о бытие и жизни после смерти, интересными персонажами, словно сошедшими с театральных подмостков. Без этого, похоже, не обойдется ни один проект разработчиков из «хижины ледорубов». К какому жанру стоит причислять «Тургор» пока не совсем понятно даже самим разработчикам. Посмотришь с одной стороны – получается неординарная адвенчура, с другой – экшен с элементами RPG. Ответ на этот и многие другие вопросы мы получим в конце этого года, когда игра увидит свет. ПЕТРОВИЧ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ Думаю, Андрей Бильжо известен практически каждому человеку, живущему на территории СНГ. Автор комического персонажа Петровича – мужчины с непоколебимым взглядом на вещи – совместно с «Акеллой» и Trickster Games (создатели проекта «Танита, или Морское приключение») представил на КРИ-07 проект, посвященный, собственно, самому Петровичу. В подзаголовке игры, правда, есть еще «и все, все, все», то есть помимо главного героя мы увидим карикатуры на других персонажей: Александра Пушкина, Юрия Гагарина и даже Владимира Владимировича Путина. Продолжая говорить языком цифр, сообщаем, что всего в игре будет 25 локаций, а общая продолжительность прохождения составит всего лишь от двух до четырех часов. С точки зрения геймплея «Петрович» следует лекалам современных адвенчур: несложные головоломки, коих, скорее всего, будет немного, и незамысловатая музыка, не отвлекающая от процесса прохождения. Так что главный акцент разработчики сместили на творчество Бильжо. Достаточно взглянуть на скриншоты, чтобы стало понятно: процесс переноса мира Петровича с комиксов на экраны мониторов проходит безболезненно. Декорации уже сейчас на стадии альфа-теста смотрятся неплохо, а в финальной версии так и вовсе должны быть шикарными. Плюс, отличительные черты произведения автора – здоровый юмор и голос самого Бильжо, рассказывающий новую историю главного героя, – в игре присутствуют сполна. Остается только пожелать разработчикам попутного ветра, ведь 15 лет подготовки к созданию проекта – это вам не шутки. Выразим надежду, что на этот раз обойдется без очередного «Петьки». АЗИРИС НУНА Честно говоря, не совсем понятно, на что рассчитывают граждане из Sky Mill. Игре вряд ли удастся погреться в лучах славы фильма «Азирис Нуна», который в свою очередь создан по мотивам повести «Сегодня, мама!» за авторством Сергея Лукьяненко и Юлия Буркина. На это есть аж две причины: во-первых, кинокартина вышла год назад и сейчас мало кто ее помнит. Во-вторых, само по себе кино получилось настолько паршивым, что даже сам Лукьяненко отказался от комментариев. Конечно, некоторым весьма сложно понять глубокую мысль, закопанную в недрах повести, но есть подозрение, что перенести ее в свое детище разработчикам не удастся. Что же до самой игры, то с ней дела обстоят немногим лучше. Главными персонажами выступают два мальчика, случайно обнаружившие внеземной летательный аппарат. После нехитрых действий злосчастный НЛО был ими активирован. Такие вот стартовые условия принесут, наверное, нотку оригинальности в проект: два доступных для управления героя разнообразят внутриигровые ситуации и, в перспективе, откроют дополнительную свободу для разработки головоломок. Аляповатая графика и дерганая анимация вместе с ориентированием продукта на детей производят не самое лучшее впечатление. В целом, картина вырисовывается нелицеприятная. Малышей к такому мы бы не подпустили, фанатов произведения – тоже. Так для кого же делается проект? BONE Святые люди из Telltale Games продолжают удивлять и радовать. Помимо ежемесячной маленькой порции счастья в лице нового эпизода Sam & Max, разработчики не забывают про другие проекты. Так, постепенно развивается серия детективных адвенчур CSI, созданных по сериалу. Помимо этого, другой не менее известный детективный эпик Law & Order только-только начал покорять геймерские сердца. Плюс, различные забавы вроде ставшей уже культовой Samorost и нестандартной Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine заработали дополнительные очки уважения демиургам. А вот ситуация с Bone больше напоминает клиническую смерть. Для тех, кто не в курсе: «Семейка Боун» – серия комиксов про маленьких носатых существ, автором которой стал знаменитый у себя на родине писатель Джефф Смит. Эти персонажи довольно популярны в США, но за границу их известность вырваться не смогла, поэтому о них у нас мало кто знает. Несколько лет назад Telltale Games приступила к созданию игры по мотивам. Способ дистрибуции был выбран точно такой же, как и в случае с Sam & Max, то есть маленькими эпизодами и путем их скачивания с сайта разработчика. Первый эпизод появился еще осенью 2005, второй не заставил долго ждать – релиз состоялся в апреле прошлого года. А затем... затем дело заглохло. Последняя часть явно не спешит на встречу с игроками. На нынешней «Конференции Разработчиков Игр» все желающие могли ознакомиться с двумя первыми эпизодами на стенде компания «Бука», которая приобрела права на издание игры. Именно стараниями «Буки» в июне этого года на прилавки магазинов лягут Bone: Out from Boneville и Bone: The Great Cow Race. Что же касается заключительной части, то о ней неизвестно ровным счетом ничего. Но ходят слухи, что в ближайшее время ситуация прояснится. Что ж, охотно верим… ХРАНИТЕЛИ: КЛЮЧ ЖИЗНИ Студия FalcorMedia известна в первую очередь своими виртуальными энциклопедиями знакомств и медицинских советов. Совсем недавно ребята решили полностью сменить направление своей деятельности и занялись геймдевом. Стиль для дебютного проекта был выбран любопытный – аниме. Жанр взят тоже занимательный: квест. Что интересно, с самого момента официального анонса игры «Хранители: Ключ жизни», детище FalcorMedia получило гордое звание «первого российского аниме-квеста», не больше и не меньше. Играть предстоит за трех персонажей: рубаху-парня Сергея, девицу Алису и мага Августа. Между героями можно поочередно переключаться, у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. Впрочем, так и напрашивающаяся ассоциация с Lost Vikings здесь не пройдет. К примеру, головоломки решаются не всей командой, а одним из персонажей, остальные тем временем прохлаждаются в сторонке. Да и аниме-стилистика очень далека от эпохи викингов. Причудливые персонажи, завораживающие пейзажи – в игре все это в избытке. Пока вы читаете эти строки, игра уже поступила в продажу, но не привычным CD-изданием, а цифровым путем. То есть для того чтобы насладиться первым российским аниме-квестом, понадобится скачать дистрибутив игры, а затем получить ключ активации, предварительно заплатив 5$. *** Завершившаяся КРИ 2007 наглядно доказала, что словосочетание «российский квест» больше не является позорным клеймом для отечественной индустрии. Огромный потенциал в глазах независимых разработчиков и отрезвленные взгляды на жанр бывалых девелоперов вселили в наши души надежду на лучшее. Отечественные разработчики квестов наконец-то учатся выходить за рамки обыденного и стремятся сравниться с западом. Главное, чтобы все стремления были подкреплены материально, и разработчики не опустили руки на полпути…
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
33 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения