КРИ 2007. Actions: Репортаж

Сегодня перед геймерами всей планеты встал нешуточный выбор – во что играть? Глаза разбегаются от заманчивых анонсов и привлекающих внимание релизов. Кто-то может предположить, что честь вытягивать монеты из карманов потребителей выпадет, скорее, на долю зарубежных проектов, нежели творений отечественных производителей.
Сегодня перед геймерами всей планеты встал нешуточный выбор – во что играть? Глаза разбегаются от заманчивых анонсов и привлекающих внимание релизов. Кто-то может предположить, что честь вытягивать монеты из карманов потребителей выпадет, скорее, на долю зарубежных проектов, нежели творений отечественных производителей. Но те, кто воочию сумел оценить все великолепие и разнообразие шутеров, представленных на прошедшей КРИ 2007, определенно с этим не согласятся. Не будем загадывать, какие же из этих игр способны на полновесное соперничество с западными проектами, но попробовать на ощупь хочется каждую без исключения. Коллапс Игра от украинских разработчиков из Creoteam с первого взгляда ничем особенным похвастать не может. Но вот если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить, что перед нами качественный и незаурядный продукт. Сами авторы характеризуют «Коллапс» кратко, но предельно ясно: non-stop action, что означает ураганный и динамичный геймплей. Антураж игры – антиутопичное будущее планеты, год 2096; место действия – аномальная зона в центре Европы, отрезанная от всего окружающего мира. Главный герой по имени Родан, выросший внутри зоны, стремится раскрыть убийство отца, попутно впутываясь в череду головокружительных приключений. «Коллапс» – это не простая одномерная стрелялка: по ходу игры нам предстоит выполнить массу неординарных заданий, поработать по разные стороны баррикад и раскрыть в итоге главную тайну. К вышесказанному стоит добавить, что сюжет игры меняется прямо на ходу и приспосабливается под поведение протагониста, подкидывая ему разнообразные и неординарные задания. В геймплей вкраплены и небольшие RPG-элементы – очевидно, как дань моде. Но стоит учесть, что пистолеты в мире будущего – большая редкость, и главному герою приходится активно осваивать фехтование и приемы рукопашного боя. Остается надеяться, что талантливые сценаристы тщательно продумают диалоги, а собственный движок на отлично справится с прорисовкой красот пост-апокалиптического мира. Да здравствует темное будущее! Анабиоз: Сон Разума Еще один грандиозный проект от украинских разработчиков, на это раз в жанре survival horror – жанре, незаслуженно попускаемом отечественными девелоперами. В основе повествования лежит настоящая драма. Действие происходит на атомном ледоколе «Северный Ветер» – управлять такой махиной нелегко, а судно вовсе не приспособлено для комфортной жизни. В конце концов, у доброй половины экипажа – это около 150 человек – начинается паранойя, которая приводит к неожиданным последствиям. Впрочем, это лишь завязка, остальное мы узнаем в процессе игры. Раскрыть тайны прошлого главному герою, волею судеб попавшему на корабль, поможет система под названием «Mental Echo» – «Ментальное отражение», которая являет собой способность проникать в память других людей и менять поступки, совершенные ими в прошлом. А чтобы быть уж совсем непохожими на всех остальных разработчиков шутеров Action Forms вместо индикатора здоровья внедрили в своё детище некое подобие датчика температуры тела. Поясним – теперь ваш протеже, воюя за свою жизнь, будет расходовать не энергию жизни, а тепло собственного тела. Это самое внутреннее тепло можно будет восстановить за счёт обогревательных приборов и разного рода лампочек, попутно размораживая и возвращая к жизни терпящий бедствие корабль. Можно сравнивать «Анабиоз» со многими известными хоррорами, но в самобытности ему отказать нельзя – уж это точно. Завидная проработка сюжета, философский драматизм, психологичность, уникальная система боя и один из лучших графических моторов, представленных на Конференции, выводят новую игру от Action Forms в ряд самых ожидаемых игр года. Мы уверены, что создатели великолепной Chasm: The Rift, если и не перевернут жанр, то как следует его встряхнут. Приключения капитана Блада Новый проект об эпохе каперов и флибустьеров, разрабатываемый студией «Акелла», ответственной за небезызвестных «Корсаров», представляет собой экшен с видом от третьего лица, в котором найдется место и морским баталиям, и лихим дуэлям. Главный персонаж игры – пират по имени Питер Блад, настоящий морской волк. Сценарий, основанный на одноименной книге Рафаэля Сабатини, обещает блеснуть литературными изысками и продуманными диалогами, а боевой режим способен похвастаться широким выбором экипировки, фехтовальных трюков и богатыми возможностями для развития персонажа. Современная графика, огромные открытые пространства, смесь морских и пеших сражений могут сделать из этой задумки достойного потомка великой Sea Dogs. Underwater Wars Проект, разрабатываемый московской студией Biart, в этом году был впервые представлен на КРИ. И, надо сказать, имел неплохой успех у публики. В игре мы командуем спец-взводом аквалангистов, а предстоят нам подводные войны с преступными группировками, транспортировка ценных грузов, поиск людей и еще масса интересных занятий. Вот, собственно, и всё, что известно об игре на данный момент. Ещё один момент - что совершенно несвойственно для российских продуктов, Underwater Wars сперва выйдет на Xbox 360, а лишь потом на PC. Предтечи «Предтечи» – это фантастическая игра от студии Deep Shadows, подарившей нам Xenus: Boiling Point. Цель игры – исследование космоса и ведение межзвездных войн. Сценарий игры «Предтечи» прекрасно проработан, а к работе над концепцией даже привлекались ученые из разных стран. Результат упорного труда разработчиков – необычный микс разнообразных жанров: здесь и шутер от первого лица, и космический симулятор, и RPG. Привлекает так же полная свобода действий – игра позволяет в любой момент забросить сюжетную линию и заняться исследованием космоса или любой подвернувшейся планеты. Стоит прибавить к этому современную графику, огромные локации, обилие самых разнообразных видов транспорта: от звездолетов, до шагающих роботов – и на выходе получаем потенциальный хит. Xenus 2: Белое Золото Xenus 2 – еще одна попытка отечественных разработчиков совместить шутер и полновесную RPG. Нас вновь ожидает история о войне с наркобаронами в джунглях Колумбии. На этот раз к кровавой бойне в тропиках подключатся и спецслужбы. Главный герой волен сам выбирать себе путь: от кровожадного головореза до порядочного борца с мафией. А к двум десяткам характеристик продолжение обещает приплюсовать еще и систему прокачки персонажа, что является серьезным развитием ролевой составляющей. Громадная территория в 25 квадратных километров теперь охватывает преимущественно водные просторы, на которых разбросано множество островков и больших архипелагов. А помимо традиционного сухопутного транспорта наш протеже теперь умеет лихо управляться не только с катерами и яхтами, но даже с большими пассажирскими судами. Оригинальный Xenus, увы, страдал от великого множества багов. И со стороны Deep Shadows было очень правильным шагом не отказываться от наработок, а бросить все силы на исправление ошибок и развитие концепции. Как итог – грядущий сиквел уверенно претендует на место в строю передовых FPS планеты. Исход с Земли Студия Parallax Arts уже известна нам своими шутерами «Ликвидатор 2» и «Утопия-Сити», в прокате откровенно провалившихся. Но забудем былое – «Исход с Земли» обещает попасть в линейку продуктов действительно качественных. Действие происходит в будущем – на Земле и на другой, доселе неизведанной планете. События развиваются во времена, когда Солнце уже отказывается верой и правдой служить человечеству. Корпорация «А.Х.» вызывается решить проблему переселением всех людей на отдаленную от светила планету. Выжить колонизаторам поможет специальная вакцина, созданная в лабораториях компании и призванная защитить поселенцев от агрессивной среды. Хотя правила игры слишком суровы – первые опыты с веществом показали, что вакцинацию необходимо регулярно повторять, раз от раза увеличивая дозу. Но, несмотря на все опасности, группа авантюристов отправляется на разведку новых территорий. В их числе и наш протеже Фрэнк, которому предстоит изучить неизведанный мир и попутно раскрыть истинные планы корпорации. Самодельный движок под названием Riposte обещает задействовать всю мощь high-end систем: детализированные модели, реалистичная физика (самое главное – это то, что будут декалитры крови и расчленёнка – прим. ред.) и полный набор актуальных графических эффектов. Все это вкупе с интересной концепцией заставляет нас внимательнее присмотреться к детищу Parallax Arts. Быть может, хоть на этот раз у них получится бестселлер? Ониблэйд Похоже, что мы с вами становимся свидетелями разработки первого и, пока что, единственного отечественной экшена в аниме-стилистике. Разработчик «Ониблейд» – московская студия Gaijin Entertainment – в российской индустрии компания довольно заметная. Название проекта, как и весь его контент, включая сюжетные рельсы, красноречиво следует традициям японского мульт- и гейм-мейнстрима. Грамотное соответствие курсу гарантировано – над первым аниме-экшеном трудятся не только талантливые сценаристы, но и специалисты по традиционной мультипликации страны Восходящего Солнца. Боевая составляющая порадует геймеров богатым ассортиментом оружия, интуитивной системой поединков, а также вкраплениями RPG-элементов. Но одна из главных фишек «Ониблэйд» – это роскошные мечи – «ганблэйды», обладающие функцией стрельбы и знакомые каждому поклоннику аниме. Печалит во всей этой красивой японской сказке одно – графический движок Dagor Engine уже староват и вряд ли сможет подарить нам завораживающую картинку. Мы думаем, что проект хоть и рассчитан на «свою» аудиторию, но будет интересен всем поклонникам ярких и динамичных слэшеров. Территория тьмы Студию «Орион» стоит без зазрения назвать одним из главных поставщиков отечественных шутеров среднего звена – сначала «Чистильщик», потом «Метро-2», а теперь – «Территория тьмы». Концепция игры напоминает недавний «Инстинкт»: главная роль отведена страшному вирусу под названием «Тьма 12», поразившему городок Чернозерск. Игроку придется решать проблему сразу за двух бойцов, разительно отличающихся как техникой ведения боя, так и внешностью. Один из них – десантник по фамилии Егоров, действующий по приказу ФСБ. Другой же – настоящий мутант Горин, универсальный солдат, на своей шкуре ощутивший действие вируса. В число плюсов мы отнесем PhysX от Ageia, управление наземной техникой, довольно умный ИИ, а также своеобразные методы подачи сюжета: будут флэшбэки и возможность отыгрыша одной и той же сцены, как за десантника, так и за мутанта. Мы признаем, что новый проект студии «Орион» смотрится куда интереснее своих предшественников, поэтому – следим за новостями. Frontlines: Fuel of War Kaos Studios – одна из дочерних компаний THQ – не слишком известна в игровой индустрии. В их послужном списке значится лишь создание модов для Battlefiled 1942 да небольшое участие в разработке Battlefiled 2. Но пришло время подумать и о собственном проекте. Повод для очередной виртуальной войны довольно злободневен – в основе сюжета игры лежит нефтяной кризис. Встречаем противоборствующие стороны – Red Star Alliance и Western Coalition. В состав первой входят Китай и Россия, а второй – США и страны Евросоюза. Самое интересное, что боевые действия происходят на территории РФ и Казахстана, а это означает, что мы повидаем в игре и Москву, и, наверное, многие её достопримечательности. Геймплей, что ожидаемо, всецело ориентирован на мультиплеерную часть – авторы обещают встряхнуть жанр сетевых FPS целым рядом нововведений, среди которых упомянуты необычные режимы игры. И хотя подробностей еще немного, мы советуем обратить на игру все внимание – переосмысление серии Battlefield вкупе с оригинальной завязкой и пламенным U3 Engine этого стоит. Brothers in Arms: Hell's Highway Грядет третья часть тактического экшена Brothers in Arms от небезызвестной Gearbox. Игры о Второй мировой похоже никогда не выйдут из моды. Мэтт Бейкер и сотоварищи вновь с нами, на сей раз им предстоит выполнение операции под названием «Market Garden». Речь идет об одном из реальных эпизодов войны, когда войска союзников, при грамотных действиях, могли бы обеспечить досрочную победу. И, похоже, нам доведется исправить роковую ошибку. Тактическая составляющая игры по-прежнему очень сильна, но на этот раз авторы гораздо меньше полагаются на скрипты и все больше внимания уделяют AI и интерактивности окружения, это позволяет устраивать засады, разрушать строения и расчищать путь всеми доступными средствами. А историчная достоверность ландшафтов и мышцы вездесущего Unreal Engine 3 сделают эту войну незабываемой. Dragoon Episodes Похоже, что украинская студия N-Game Studios решила перенять опыт Valve. Экшен Dragoon Episodes мало того, что использует движок Source, так еще и грозит разделиться на три самостоятельных эпизода. Завязка новой игры весьма нетривиальна – главный герой старательно противостоит террористической организации Dragoon, и при этом ему приходится следовать за ней в разные эпохи. В первой части мы отправимся в Европу XIX века, где нам предстоит защищать невинных людей от рук вездесущих «драгунов», проводящих на страдальцах страшные опыты и создающих из несчастных жутких чудищ. Интересны, хоть и не слишком оригинальны, способности нашего протагониста, способного ускорять и замедлять течение времени. Поединки будут разбавлены интересными физическими головоломками, а распространять шутер будут через систему Steam. *** Даже после самого придирчивого обзора action-новинок нельзя не предвкушать светлое будущее российского игропрома – налицо не только заметный технологический рост, но и обилие по-настоящему свежих решений и задумок. Конечно, говорить о российских проектах, способных потягаться по выделке с западными аналогами, еще очень рано, но у нас еще все впереди. Главное – есть заметная эволюция, рост бюджетов и охват все большего количества разных платформ. Хочется верить, что завидная амбициозность наших разработчиков будет подкреплена стоящими творениями…
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
35 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения