КРИ’12: Интервью с создателями World of Warplanes

На прошедшей КРИ’12 стенд Wargaming.net привлек, наверное, наибольшее количество народу. Вокруг него суетились миловидные девушки в военной форме, а все желающие могли поиграть в World of Warplanes на одном из компьютеров, расположенных на импровизированной барной стойке. И если с одной ее стороны игроки увлеченно управляли виртуальными самолетиками, то с другой, барменши создавали разнообразные коктейли, которыми и угощали летчиков.
На прошедшей КРИ'12 стенд Wargaming.net привлек, наверное, наибольшее количество народу. Вокруг него суетились миловидные девушки в военной форме, а все желающие могли поиграть в World of Warplanes на одном из компьютеров, расположенных на импровизированной барной стойке. И если с одной ее стороны игроки увлеченно управляли виртуальными самолетиками, то с другой, барменши создавали разнообразные коктейли, которыми и угощали летчиков. Если учесть, что делали они это совершенно бесплатно, то нетрудно представить, как выглядели некоторое особо усердные пилоты спустя пару часов ознакомительных полетов.

Ну а мы, заинтересовавшись новой игрой белорусов, отправились прямо в закрытые для публики глубины стенда, где нас радушно встретили сами разработчики. Здесь нас усадили на удобные стулья, предложили пригубить немного благородного напитка и приготовились отвечать на вопросы, которые накопились у нас за время полетов.

GG: Здравствуйте! Шикарный стенд. Мы, кстати, уже испытали несколько ваших самолетов.

WG: А каких именно, если не секрет?

GG: Нам особенно приглянулся немецкий двухмоторный самолет BF-110, - только начинаем мы, как машина уже появляется на большом экране, висящем на стене, - нам даже удалось выжить на протяжении целого раунда, - воодушевившись, продолжаем мы.

WG: Неудивительно. Этот хоть и тяжелый, но универсальный самолет пока, наверное, даже чересчур хорош для своего уровня, так что скорее всего, мы будем его нерфить. Но давайте посмотрим что-нибудь потехнологичнее, - после этих слов на экране появляется некая реактивная машина, устрашающего вида.

GG: Отлично. Нас как раз интересует, как будут вести себя подобные самолеты. Ведь теоретически ощущения от полетов на таких должны быть совсем иными.

WG: В разумных пределах. Мы не хотим, чтобы у нас были самолеты, с которыми попросту не справится большинство игроков.

GG: А сколько еще продлится альфа?

WG: Недолго. Показ уже сделан и дело стремительно приближается к бете. Вы же сами видите, что игра ведет себя очень стабильно уже сейчас.

GG: И действительно. Ни тормозов, ни вылетов за все время игры мы не заметили. Единственное, что нас смутило, так это достаточно долгая загрузка и этап подготовки к матчу, которые в сумме заставляют ждать матча около пяти минут.

WG: Как раз здесь все просто: из-за небольшого онлайна группа подходящих игроков может подбираться достаточно долго, и поверьте - эта проблема исчезнет вместе с альфой, в которой учувствует не так уж много игроков. А заявок на игру у нас подало уже более полумиллиона, просто пока мы впускаем не всех.

GG: Насчет онлайна: уже проводились стресс-тесты? И какой формат сражений будет основным?

WG: Сервера выдержат. Но мы не преследовали целей загнать всех игроков на один пяточок, так как это напрочь разрушило бы баланс и вызвало непонятную мешанину. А вот битвы 15 на 15, это, кажется, именно то, что мы и искали.

GG: Еще интересует набор стартового контента. В «танках» сейчас представлено огромное количество машин и несколько враждующих сторон, а что будет здесь?

WG: В релизе сразу будет сотня самолетов, а целевой объем вообще просто огромен - около пятисот самолетов на каждую нацию. Ветки развития, кстати, уже нарисованы. Работы в этом направлении нам хватит на несколько лет вперед.

GG: А какие нации планируется добавлять вслед за стартовыми СССР, Германией и США?

WG: Дальше будут японцы и британцы.

GG: Битва за Британию... звучит многообещающе.

WG: Ну, по нашему японцы даже важнее. Чего стоит только масштаб тихоокеанских сражений.

GG: А какой в игре можно повстречать особенный контент? Может быть какие-нибудь пасхалки?

WG: Например, такая ненавязчивая пасхалка:  в части карт используется дизайн полей боя из WoT. Уж фанаты узнают их сразу. Есть даже активный контент: через некоторое время самолеты будут летать в танках.

GG: Вот про это, кстати, хотелось бы узнать поподробнее.

WG: Скажем, игроки смогут передавать из самолетов в танки клановые расходники, но это, по сути, будут боты, а не помощь живых людей, которые прилетят и разбомбят все, разрушив тем самым весь баланс. Еще можно будет запрашивать, например, корабельную артиллерию на танковое поле боя.

GG: А какими еще интересными особенностями вы можете с нами поделиться?

WG: Очень интересной особенностью будет возможность сесть за штурвал весьма экзотических машин, многие из которых существовали в реальности лишь в виде чертежей на бумаге или штучных прототипов. Вот, к примеру, прекрасная флотская машина, - на экране мы видим странный агрегат, напоминающий летающую тарелку с причудливо повернутыми винтами, - таких существовало всего три прототипа. Им даже посчастливилось полетать в боевых условиях. Эти красавцы взлетали с авианосца благодаря тому, что винты могли поворачиваться на практически вертолетный угол.

GG: И игрокам действительно позволят летать на этом?

WG: Пока эта машина присутствует в списке основных в линейке американских флотских самолетов на восьмом уровне. Хотя лично я буду настаивать, чтобы ее сделали премиальной. Вообще флотские машины - чисто американская фишка. И вот эти палубные самолеты все будут немного с «прибабахом». Универсальные, мощные, подвижные, которые будут иллюстрировать традицию янки «смочь все в одном бою».

GG: А какие будут представлены режимы игры?

WG: Пока мы это обсуждаем. Точно скажем, что их будет несколько. Скорее всего, среди них будет «эскорт».

GG: А кого именно мы будем сопровождать? NPC или одного из игроков?

WG: NPC, это будет что-то в виде летающей крепости B-17.

GG: А порулить таким нам дадут?

WG: Нет, «рулить» ими было бы очень скучно, так что мы не видим смысла пускать в них игроков. Покупка дорогой машины, которая бы в итоге их разочаровала своей монотонностью, никак не входит в наши планы.

GG: А нет идей посадить, скажем, двух игроков в один самолет?

WG: Подобные идеи появлялись у нас еще в «танках», но в итоге мы решили, что здесь все-таки ценен личный вклад в командное дело, личный героизм, да и отвечать за чужой разбитый самолет было бы неправильно, так что от этой затеи мы отказались.

GG: А вот еще интересный вопрос: планируется ли как-то спасать пилота? В EVE Online, скажем, эта идея неплохо прижилась.

WG: Мы много думали о том, как это реализовать и что можно придумать с парашютом, но так как на западе это может вызвать много негатива (возрастные рейтинги игры от этого могут сильно подскочить), мы пока не решились ввести что-то подобное. Но мы продолжаем работать в этом направлении. Да и не нравится нам картинка гоняющихся за несчастным человечком истребителей, пытающихся прикончить бедолагу. Другое дело, что обыграть это можно и иначе. К примеру, из лежащего на земле горящего самолета выбирался бы пилот и махал руками в знак того, что с ним все в порядке. В позитивном ключе это, согласитесь, выглядит куда приятнее.

GG: А что с временными рамками? Вы планируете ограничиться лишь временным промежутком Второй Мировой?

WG: Тут очень многое зависит от нации. Вот, к примеру, если у американцев были такие красавцы более позднего периода, достойные девятого уровня, то мы без зазрения совести переносим их в игру. Так что да, мы готовы растягивать временные рамки, если нам действительно есть что показать. Вот эта немецкая машина, к примеру, побывала только в трубе, но полетать так и не успела.

GG: Для создания всего этого вам, наверно, приходится перелопатить кучу литературы и пользоваться услугами специалистов...

WG: У нас сейчас четыре штатных специалиста и еще двое внештатных. Они роют архивы, постоянно что-то узнают и делятся этим с нами. Кое-что мы даже моделируем сами, на основе старых чертежей и планов, разумеется. Это помогает нам сохранить баланс, не потеряв исторической достоверности. И ценителям даже нравится это «самолетное фентези».

GG: И много таких ценителей? Нам кажется, что ради геймплея можно не заострять внимание на таких мелочах.

WG: Мы стараемся учесть каждую мелочь, так как каждая мелочь очень важна. Мы хотим, чтобы каждый человек верил, что он летает на настоящей, существовавшей на самом деле машине. Пускай большинство игроков этого и не заметит, но для духа серии это критично. Да и для нас самих этот вопрос принципиален. Именно это толкает людей на изучение материала. Посещаемость «Кубинки» - танкового музея, после запуска игры выросла в несколько раз. Это, как мне кажется, говорит само за себя.

GG: И не поспоришь, некоторые наши знакомые теперь только и говорят про различные танки.

WG: С самолетами мы тоже планируем серьезную милитари-активность по всему миру. Уже ведутся переговоры со многими известными музеями. Мы работаем над вселенной, где игра и реальность тесно переплетены. Когда она завершиться (земля, воздух и море), то психологический эффект будет огромен. Танки уже стали феноменом в ряде стран, но все будет еще круче, вот увидите. Мы вообще хотели бы в будущем видеть свой Blizzcon. Возможно в рамках какого-то военного музея, но такие планы у нас есть.

GG: С теми темпами, которыми сегодня растет Wargaming, думается нам, в рамках СНГ мы можем увидеть нечто подобное уже совсем скоро.

WG: В масштабе мира тоже. И даже раньше чем вы думаете, - ребята хитро улыбаются, - когда мы делали встречу фанатов в Минском музее, то желающих побывать там оказалось много больше, чем мест, так что нам пришлось арендовать музей целиком.

GG: Что же, спасибо за интервью, было действительно интересно с вами пообщаться!

WG: Вам спасибо! Приезжайте к нам летом - не пожалеете!

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
19 0
6387 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
IgiAndrey добавил комментарий | 1 июня 2012 16:57
Много слов!
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 1 июня 2012 17:01
Игорь, Токс, какие самолёты вам понравились больше всего? Я только спрайт пробовал.
Ответить Цитата
0
Igor K. GURU добавил комментарий | 1 июня 2012 17:01
Андрей "Igi-andrey" Игишев: Те, кто ждет, прочитают "залпом".
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 1 июня 2012 17:15
ох.. Большущее тебе спасибо, Олег! ;)
WoT сильно доставлял, уверен, что эта игра не подведет и будет такой же увлекающей!
Ответить Цитата
0
Ivash95 добавил комментарий | 1 июня 2012 17:50
Прочитал "залпом"))
Ответить Цитата
0
ToXXiK GURU добавил комментарий | 1 июня 2012 17:51
Офигеть, он даже название самолета запомнил.
"Mostcus": Вот и пей свой спрайт, не лезь с глупыми вопросами.
Я разогнал какую-то развалюху до 600 км\ч и даже смог выйти из пике после этого!
Ответить Цитата
0
4eqpir добавил комментарий | 1 июня 2012 18:14
Инфы много!!!
Ответить Цитата
0
Mem. v 1.2 добавил комментарий | 1 июня 2012 18:18
"Инфы много!!!"
Oh my gosh! Так получается, что ЦА хватило бы вот этих строчек:
"В World of Warplanes есть самолёты, на которых можно летать"
И пак скриншотов. Феноменально.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов ON добавил комментарий | 1 июня 2012 18:28
а правда, что самолетики в альфе сталкиваются, теряют часть ХП и летят дальше?
Ответить Цитата
0
Dimon добавил комментарий | 1 июня 2012 19:00
"залпом"
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения