КРИ’12: Интервью с основателями Zeptolab

28 мая 2012
Неуловимые создатели великолепного Ам Няма (героя AppStore и Android market) все-таки попались. При подготовке одного из материалов серии Made in Russia мы пытались связаться с разработчиками. Но, к сожалению, безуспешно. На второй день КРИ’12 нам удалось «выловить» одного из братьев Войновых...

Неуловимые создатели великолепного Ам Няма (героя AppStore и Android market) все-таки попались. При подготовке одного из материалов серии Made in Russia мы пытались связаться с разработчиками. Но, к сожалению, безуспешно. На второй день КРИ'12 нам удалось «выловить» одного из братьев Войновых (Семена) и задать ему несколько вопросов. Почему комиксы про Ам Няма вышли на английском языке? Какие планы у Zeptolab на будущее? Это и многое другое в сегодняшнем материале.

GameGuru (далее GG): Добрый день. Давайте начнем с самого начала. Расскажите, пожалуйста, историю создания студии.

Семен Войнов (далее С.В.): Компания основана в 2008 году. Первой игрой, которую мы сделали, была Parachute Ninja. Она была довольно успешной, попала в топ на AppStore, быстро нашла свою аудиторию, а также получила хорошие обзоры на сайтах и отзывы игроков. Мы начали создавать следующий проект - Cut the Rope, рассчитывая примерно на такой же успех (слегка недооценили). Вышла она в октябре 2010.

Вообще студия была основана моим братом Ефимом, позже к ней присоединился я. Ранее мы также занимались играми для мобильных платформ. Но это были более традиционные игры для JAVA платформ.   

GG: Кому в голову пришла идея создания монстрика Ам Няма?

С.В.: Над самим персонажем работал я. Изначально была такая мысль: необходимо доставить объект из точки А в точку Б, перерезая веревки. И первое, что само собой напрашивалось, это какой-нибудь персонаж. Сначала планировали сделать так, что объект будет удаляться от персонажа. Потом концепцию пересмотрели, решив сделать наоборот. Идея с «кормежкой» пришла сама собой. Персонаж, который будет поедать что-то, должен быть приятным для игрока, а пользователь должен получать «эмоциональный feedback». Так родилась идея создать персонажа, похожего на малыша или ребенка, нравящегося при этом не только детям, но и взрослым. Он милый, но зубастый. Так появился на свет Ам Ням.

GG: Отлично. Теперь по поводу комиксов, которые появились в AppStore. После их выхода сразу же пошла волна негодований, мол, где русский язык и почему все исключительно на английском. Как это произошло?

С.В.: Комиксы мы выпустили в партнерстве с американской компанией Ape Entertainment, поэтому изначально они создавались на английском языке. Сам по себе проект с комиксами - экспериментальный. Мы планируем его развивать, следить за тем, насколько аудитории будут интересны комиксы. Локализация - одно из направлений, которое мы собираемся реализовывать и развивать в ближайшем будущем. При этом надо понимать, что основная аудитория у приложения все-таки англоязычная. Поэтому в приоритете оказалась именно она.

GG: Сколько человек работают над новыми уровнями в Cut the Rope и Cut the Rope: Experiments? Как вообще возникают идеи их создания?

С.В.: В процесс вовлечено много людей. Проходит некий «мозговой штурм», где каждый может высказать свою идею. Лучшие из них мы разрабатываем: идеи «обрастают» концептами, графикой, к работе подключаются программисты, а затем это превращается в новый набор уровней. Обычно в процессе на полную катушку задействован гейм-дизайнер, левел-дизайнер или даже двое левел-дизайнеров, один программист, один художник, который рисует графику, один тестер, который внутри компании все это тщательно изучает. Затем, если все хорошо, начинается процесс запуска, и в конечном итоге все это доходит до игроков.

GG: C радостью ждем новых уровней как для оригинального Cut the Rope, так и Cut the Rope: Experiments. А другую игру планируете выпустить? Поделитесь планами на будущее.

С.В.: Да, мы планируем ближе к концу года выпустить новую игру. Никаких деталей пока я рассказать не могу, но основная наша работа делится на три направления. Во-первых, мы будем поддерживать существующие игры, серию Cut the Rope будем апдейтить и улучшать. Во-вторых, создадим новые проекты в этой же вселенной: история Ам Няма, какие-то параллельные проекты, которые крутятся вокруг него. В-третьих, запустим самостоятельный проект, не имеющий ничего общего с Cut the Rope.

GG: Пользуются ли спросом игрушки и различные сувениры с Ам Нямом? Птички из Angry Birds, например, заполонили все, что можно.

С.В.: Да, сейчас это направление активно развивается. Футболки, настольные игры, брелки, мягкие игрушки. Мы только набираем обороты, продукция, связанная с Angry Birds, начала продаваться на год раньше. Точное количество и процент от продаж не могу сказать, но для нас это очень перспективное направление.

GG: А где можно приобрести? В свободной продаже, например, ни разу не встречал. Если бы увидел, с радостью бы купил.

С.В.: Пока, к сожалению, продукция продается только на территории США и частично в Европе. Совсем недавно у нас проходила акция совместно с крупным магазином в России: при покупке телефона можно было получить игрушку. Сейчас мягкие игрушки можно найти в продаже на территории РФ, хотя количество их сильно ограничено, как и точки продаж.

Даже внутри компании мы сейчас сталкиваемся с этой проблемой. Хочется раздать сувениры сотрудникам, их детям, но такой возможности на сегодняшний день нет.

GG: Zeptolab - активно развивающаяся компания, и здесь, на КРИ, широко распространена ярмарка вакансий. Скажите, а в каких специалистах сильнее всего нуждаетесь вы?

С.В.: Спасибо за этот вопрос. Он очень важен для нас. В целом любому человеку, которому интересна мобильная разработка, игровое направление, программирование, арт, геймдизайн, мы готовы уделить внимание. Даже если открытых вакансий нет, мы с радостью выслушаем его. На уровне e-mail переписки вполне можно понять, подходим мы друг другу или нет. Если сейчас нет вакансии, то она может появиться через какое-то время. Мы можем начать диалог сейчас, а в будущем все может «склеиться». При этом надо понимать, что сейчас мы ищем людей с опытом, в идеале - с опытом работы в мобильной индустрии, но необязательно на самом деле. Основные «горящие» вакансии сейчас: дизайнеры, программисты под iOS и Android, руководитель проектов. Если среди ваших читателей есть такие люди, то пусть пишут на job@zeptolab.com. Мы тщательно отбираем кандидатов. Результат не разочаровывает: собирается серьезная команда, работающая с энтузиазмом, притягивающая таких же увлеченных проектами людей.

GG: Какие-нибудь пожелания нашим читателям...

С.В.: Играть в игры, оставлять комментарии в AppStore и других системах. На все вопросы мы, к сожалению, ответить не можем, но все, что вы пишите, действительно важно. Важно для наших продуктов, для дальнейшего плана их развития и исправления ошибок. Мы стараемся сосредоточиться на том, что больше всего нравится людям. Для пользователей, может быть, это неочевидно, но feedback действительно играет огромную роль.

GG: Семен, спасибо за интервью, приятно было пообщаться.           

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 1
2964 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 28 мая 2012 16:17
Крутые ребята
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 28 мая 2012 16:36
Все начинается с AppStore и Android market..
Ответить Цитата
0
Василий Рябов GURU добавил комментарий | 28 мая 2012 16:53
Русский ответ энгрибердсам!

P.S. Ава моя в тему :)
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 28 мая 2012 17:06
Дорвался ты, Игорь, до них)
Ответить Цитата
0
Andronwow добавил комментарий | 28 мая 2012 17:28
Просто божественно!
Ответить Цитата
0
Igor K. GURU добавил комментарий | 28 мая 2012 17:30
Олег "Fergusson" Криволапов: Да-да-да)))
Ответить Цитата
0
Brute добавил комментарий | 28 мая 2012 21:30
да согласен, крутые ребята. Cut the Rope - очень увлекательная игра, и классный Ам Ням)
Ответить Цитата
0
Famous gamer добавил комментарий | 28 мая 2012 23:30
как раз сегодня скачал Cut the Rope: Experiments и счастлив)
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 29 мая 2012 07:16
да блин )))
Ответить Цитата
0
Habitov добавил комментарий | 29 августа 2012 09:28
Прикольная игрушка)) на андроиде дву части прошла, главный герой милый)
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения