Реклама на GameGuru

КРИ-Awards 2010: Награды

Конференция разработчиков игр 2010 (КРИ 2010) завершилась, но громкие награды за выдающиеся достижения еще долго будут греть сердца и самолюбие лауреатов специальной премии КРИ Awards 2010. О номинантах и победителях вы можете узнать в нашей статье.
Поделиться
Отправить
Поделиться
17.05 2010

Вот и подошла к концу крупнейшая в России Конференция разработчиков компьютерных игр, в народе более известная, как КРИ. Ни для кого не секрет, что отечественная игровая индустрия в последний год испытывает серьезные сложности. Такая же ситуация сейчас во всем мире. Финансовый кризис не щадит никого, так что КРИ 2010 получилась очень скромной, небогатой на новости и анонсы, и к тому же - более серьезной. Главные события происходили в небольших залах, где проходили различные доклады и круглые столы, а на стендах в фойе гостиницы «Космос» представители различных компаний и студий, а также журналисты, в основном просто общались друг с другом и в большей степени обсуждали события уже произошедшие, нежели грядущие. Но, тем не менее, по традиции завершились три дня конференции вручением награды КРИ-Awards, где самые достойные и заметные, по мнению компетентного жюри, проекты получили заслуженные хрустальные статуэтки.

Собственно о победителях КРИ-Awards мы сейчас и поговорим.

Несмотря на то, что количество номинаций в этом году, как и раньше, составило двадцать одну, их состав претерпел некоторые изменения. Исчезли без следа награды за лучшую игру в конкретном жанре, что легко объясняется слишком малым количеством проектов. Зато добавились такие номинации, как "Лучшая браузерная онлайн-игра" и "Лучшая игра для социальных сетей", что в целом, весьма закономерно.

Итак, по порядку...

«Лучший дебют»

Номинанты:

1. Банановые войны (Nekki);

2. Джи ван Деон (PolStan Studios);

3. Королевство (SKAZKA).

Победитель:

Бесплатная браузерная онлайновая игра Королевство от московской студии SKAZKA повествует о войне людей и эльфов за власть в волшебной стране Тайлен. 2 расы, 6 классов и чудесная flash-графика обеспечили проекту признание пользователей, а разработчикам - уважение коллег.

На данный момент в «Королевство» играет более 800 тысяч человек. Так что популярность проекта не вызывает сомнений. На данный момент в «Королевство» играет более 800 тысяч человек. Так что популярность проекта не вызывает сомнений.

«Лучшая игра без издателя»

Номинанты:

1. Monolith (LESTA Studio);

2. Бон Вираж (Game Development Group LTD).

Победитель:

Загадочный проект Monolith от питерской студии LESTA получил не только заслуженную хрустальную статуэтку, но и множество комплиментов от коллег по индустрии. Кстати, эта же игра получила особый приз от компании Intel.

«Самый нестандартный проект»

Номинанты:

1. В кубе (Nekki);

2. Postal 3 (Running With Scissors / Акелла / TM Studios);

3. Джи ванн Деон (PolStan Studios);

Победитель:

Самый эпатажный, безбашенный и впечатляющий проект современности - Postal 3. Треш, возведенный в степень искусства, обещает стать еще более отвязным.

К несчастным кошкам, которые в прошлых Postal выполняли роль глушителя, теперь прибавились еще и барсуки. К несчастным кошкам, которые в прошлых Postal выполняли роль глушителя, теперь прибавились еще и барсуки.

«Лучшая зарубежная игра»

Номинанты:

1. Perfect World (Beijing Perfect World, Китай);

2. Darksiders (Vigil Games, США);

3. Seven Souls (CR-Space, Корея).

Победитель:

Вопреки расхожему мнению о том, что если кто и захватит мировое господство, так это будут азиатские MMORPG, в данной номинации победу одержал американский однопользовательский проект Darksiders. Слэшер, где игроку предложено влезть в шкуру Всадника Апокалипсиса. Игра получила не только весьма неплохие оценки в мировой прессе, но и большинство голосов жюри.

Там, где Darksiders не хватает полигонов, за дело берутся художники. Уж с чем, а с арт-стилем у игры полный порядок. Там, где Darksiders не хватает полигонов, за дело берутся художники. Уж с чем, а с арт-стилем у игры полный порядок.

«Лучшая игра для игровой консоли»

Номинанты:

1. Postal 3 (Running With Scissors / Акелла / TM Studios);

2. Полный привод 3 (1C-Avalon);

3. Симбионт (Targem Games).

Победитель:

В 2008 году эта игра уже получала статуэтку «КРИ 2008», как самый нестандартный проект. Спустя 2 года RPG-слэшер про борьбу с пришельцами Симбионт вновь стал лауреатом Конференции.

Разработчики «Симбионта»  ставят перед игроком классический вопрос - использовать ли против врага его собственное оружие и можно ли после этого еще считать себя человеком. Разработчики «Симбионта» ставят перед игроком классический вопрос - использовать ли против врага его собственное оружие и можно ли после этого еще считать себя человеком.

«Лучшая игровая графика»

Номинанты:

1. World of Tanks (Wargaming.net);

2. Приключения Капитана Блада (Морской волк);

3. Prime World (Nival Network).

Победитель:

Исторически сложилось так, что на территории России и ближнего зарубежья очень любят игровые долгострои. После того, как S.T.A.L.K.E.R. сдал позиции и все-таки добрался до релиза, пальму этого сомнительного первенства перехватил проект Приключения Капитана Блада, несмотря на уже шестилетний срок разработки, до сих пор считающийся одним из самых красивых российских проектов, что и подтвердилось на КРИ-Awards этого года.

Если что в «Приключениях Капитана Блада» и вызывает сомнения, так это его связь с одноименной книгой Рафаэля Сабатини. Во всем остальном, перед нами добротный и весьма качественный слэшер. Если что в «Приключениях Капитана Блада» и вызывает сомнения, так это его связь с одноименной книгой Рафаэля Сабатини. Во всем остальном, перед нами добротный и весьма качественный слэшер.

«Лучшая технология»

Номинанты:

1. Метро 2033 (4A Games);

2. Приключения Капитана Блада (Морской волк);

3. Prime World (Nival Network).

Победитель:

Как несколько лет назад книга Дмитрия Глуховского произвела эффект разорвавшейся бомбы, так игра Метро 2033 в полной мере повторила успех первоисточника и заслужила не только высокие оценки, но и вполне заслуженное звание самой технологичной игры этого года.

Вот он - свет в конце тоннеля. Вот он - свет в конце тоннеля.

«Лучший игровой дизайн»

Номинанты:

1. Банановые войны (Nekki);

2. COLLAPSE: Ярость (CREOTEAM);

3. Prime World (Nival Network).

Победитель:

Два года назад первую часть COLLAPSE упрекали в однообразности и недостаточном профессионализме разработчиков. Все течет, все меняется - концепция игры претерпела тотальную переработку, и как результат COLLAPSE: Ярость весьма заслужено получил премию за лучший игровой дизайн.

Визуальная составляющая COLLAPSE: Ярость не вызывает нареканий. Крайне приятно, что наконец-то и у нас начали делать настоящие проекты ААА-класса. Пусть еще не God of War, но тенденция явно правильная. Визуальная составляющая COLLAPSE: Ярость не вызывает нареканий. Крайне приятно, что наконец-то и у нас начали делать настоящие проекты ААА-класса. Пусть еще не God of War, но тенденция явно правильная.

 «Лучшая casual-игра»

Номинанты:

1. Полцарства за принцессу 2 (Nevosoft);

2. Именем короля (Playrix);

3. Папины дочки (Alawar).

Победитель:

Кто сказал, что хорошие игры делают только в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве или, например, Минске? Студия Playrix из чудесного города Вологда легко доказала, что их родина знаменита не только «ясноглазыми девушками», а из казуальная стратегия-симулятор «Именем короля» стала лауреатом в одной из дебютных номинаций КРИ 2010, оставив позади многих не менее достойных конкурентов.

В «Именем короля» под очаровательной графикой скрывается глубокий, интересный и разнообразный геймплей. Это еще раз доказывает, что если игра относится к жанру casual, она не должна быть поверхностной и примитивной. В «Именем короля» под очаровательной графикой скрывается глубокий, интересный и разнообразный геймплей. Это еще раз доказывает, что если игра относится к жанру casual, она не должна быть поверхностной и примитивной.

«Лучшая игра для социальных сетей»

Номинанты:

1. Любимая ферма (АйТи Территория);

2. Город (АйТи Территория);

3. Крадущаяся панда, затаившийся лось (АйТи Территория).

Победитель:

Игры для социальный сетей на текущий момент одно из самых быстроразвивающихся и прибыльных направлений. А игра Любимая ферма - один из ярчайших образцов успешного проекта в данной сфере. Настолько успешного, что его название стало фактически нарицательным.

Проекты подобные «Любимой ферме» - настоящее золотое дно. Редкий игрок удержится от того, чтобы не купить себе новую оградку за 5 рублей или супер-поливалку за 20. Проекты подобные «Любимой ферме» - настоящее золотое дно. Редкий игрок удержится от того, чтобы не купить себе новую оградку за 5 рублей или супер-поливалку за 20.

«Лучшая клиентская онлайновая игра»

Номинанты:

1. Elements of War (LESTA Studio);

2. World of Tanks (Wargaming.net);

3. Prime World (Nival Network).

Победитель:

Как говорится, новичкам везет. Вот и первый многопользовательский проект от одной из лучших в мире студий, специализирующихся на стратегиях, обещает стать новой звездочкой на онлайновом небосклоне. Пока же World of Tanks находится в стадии закрытого бета-тестирования, но титул лучшей клиентской MMO она уже завоевала.

Какой русский не любит быстрой езды, и какой мужчина не питает слабость к танкам? Wargaming.net умело играют на этой слабости, позволяя ощутить себя за штурвалом «железного коня» весом в несколько тонн. Какой русский не любит быстрой езды, и какой мужчина не питает слабость к танкам? Wargaming.net умело играют на этой слабости, позволяя ощутить себя за штурвалом «железного коня» весом в несколько тонн.

 «Лучшая браузерная онлайновая игра»

Номинанты:

1.  11х11 (Nekki);

2.  Танки Онлайн (Альтернатива);

3.  Джаггернаут (АйТи Территория).

Победитель:

Браузерные MMORPG по популярности затмевают своих клиентских «товарок». Еще бы, ведь в них можно играть например на работе, да и серьезных усилий и больших временных затрат они не требуют. Тем приятнее, что именно среди браузерных MMO встречается такое количество нестандартных и впечатляющих проектов. В этом году на пике славы оказался MMOAction Джаггернаут - браузерный проект по красоте и качеству исполнения не уступающий многим клиентским играм.

По такому скриншоту никогда не догадаешься, что игра-то на самом деле браузерная. По такому скриншоту никогда не догадаешься, что игра-то на самом деле браузерная.

«Лучшая компания-локализатор»

Номинанты:

1.  1С-Софтклаб;

2.  Mail.Ru;

3.  Nival Network.

Победитель:

Абсолютным рекордсменом по количеству наград в данной категории является компания Бука, но после масштабного передела сфер влияния в секторе локализации в последние годы ситуация стала далеко не однозначной. Но видимо решающим фактором стал переход лучшей в России студии локализации Snowball под патронаж 1С-Софтклаб, в результате чего награду получила именно эта компания.

«Лучшая компания-издатель»

Номинанты:

1. Mail.Ru;

2. Nival Network;

3. Бука.

Победитель:

Покупка Astrum Online и всепоглощающий поток разномастных азиатских MMO, хлынувший в России в последнее время, сыграли свою роль, и титул лучшей компании-издателя получил холдинг Mail.Ru.

«Лучшая компания-разработчик»

Номинанты:

1.      Wargaming.net;

2.      Nival Network;

3.      4A Games.

Победитель:

Одна из самых интригующих номинаций разрешилась в пользу гостей из братской Белоруссии. Студия Wargaming.net, отметившаяся в прошлом сотрудничеством с японским игровым гигантом Square Enix, а сейчас работающая над MMO-шутером World of Tanks вполне заслужено получила награду как лучший разработчик 2010.

Помимо классических номинаций на КРИ-Awards по традиции раздавались специальные призы.

Приз от прессы достался перспективному проекту Elements of War питерской студии LESTA. Игра в редком жанре MMORTS сейчас проходит стадию закрытого бета-тестирования и обещает в будущем занять свое достойное место в сердцах игроков всего мира.

Elements of War отличает не только интересная идея, но и приятная картинка. Elements of War отличает не только интересная идея, но и приятная картинка.

Приз зрительских симпатий ушел проекту московской студии Zakta Северный клинок. MMORPG в лучших корейских традициях, трогательно цитирующая World of Warcraft, все же не оставила посетителей КРИ равнодушными.

Что есть «Северный клинок»? World of Warcraft плюс Diablo умножить на много-много PvP. Что из этого получилось сейчас проверяют избранные тестеры, участвующие в закрытой бете. Что есть «Северный клинок»? World of Warcraft плюс Diablo умножить на много-много PvP. Что из этого получилось сейчас проверяют избранные тестеры, участвующие в закрытой бете.

Наконец, самый грустный момент КРИ-Awards был связан с вручением премии от индустрии. В этом году данная награда была передана родственниками Андрея Ленского, главного редактора журнала Лучшие компьютерные игры, скончавшегося несколько месяцев назад. Хрустальная статуэтка была передана его брату и старшей дочери, а зал почтил память этого человека минутой молчания.

Не обошлось на КРИ-Awards и без курьезов. К их числу относится номинация «Лучшая игра для портативных платформ». Ни один из заявившихся проектов не подтвердил свое участие, так что вручать приз оказалось некому.

Наконец, кульминацией Конференции стало вручение премии «Лучшая игра года».

Номинанты:

1. Метро 2033 (4A Games);

2. COLLAPSE: Ярость (CREOTEAM);

3. World of Tanks (Wargaming.net);

И весьма предсказуемо победителем стал лучший проект постсоветского пространства последнего времени. Несмотря на то, что игру делали на Украине, повествует она все же о столице России и одной из главных ее достопримечательностях - метро!

Итак, триумфаторами КРИ-Awards 2010 стала украинская студия 4A Games и их постапокалиптический шутер по книге Дмитрия Глуховского Метро 2033!

На этом наш отчет о прошедшей КРИ 2010 закончен. Портал GameGURU поздравляет всех победителей КРИ-Awards и просто участников Конференции. Мы искренне надеемся, что через год все будет еще интереснее! Удачи!

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
17 мая 2010 15:25
И снизу надо было подписать после окончание КРИ не одного животного не пострадало=))
Ответить
17 мая 2010 15:30
Дмитрий "XboxGuru*360" Кузнецов: Скорее уж "В ходе КРИ-afterpaty ни одного игродела не пострадало" ))))
Ответить
17 мая 2010 15:34
Яна "Septerra" Сорокина: Ну или так=))
Ответить
17 мая 2010 15:51
Восновном игри воще первий ра3 слишу и вижу ОТо токо Метро 3наю !!!
Ответить
17 мая 2010 16:06
Мда...как всегда, ничего интересного. Симбионт вообще должен был получить приз "Трешак 2008 года"...ну в общем, отечественным разрабам можно только похвастаться Метро 2033...усьо.
Ответить
17 мая 2010 16:10
Горжусь Россией!
У нас как всегда самые интересные, технологичные и умные игры.
Ответить
17 мая 2010 16:16
Вообще довольно странные получились номинации - использование в номинациях "старых" игр, и «порадовали» номинации «Лучшая зарубежная игра», «Лучшая игровая графика». Самое интересное, что в номинации графики выиграл слэшер, в котором графика стоит явно не на первом месте, а не «World of Tanks», в которой модели военной техники проработаны на очень неплохом уровне, да и эффекты хороши осталась в сторонке...
Эту конференцию можно описать одним словом «КРИЗИС»!
Ответить
17 мая 2010 17:17
На мой взгляд, КРИ вообще нельзя считать интересным мероприятием (если вы конечно не любитель русского трэша). Ждем Е3.
Ответить
17 мая 2010 17:47
Булат "Bulkin|24" Яббаров: У КРИ формат несколько иной — самое интересное происходит на докладах, а не на стендах. Обычным посетителям тут скучно.
Ответить
17 мая 2010 18:17
Яна "Septerra" Сорокина: хотелось бы узнать, что же там интересного на докладах?
Ответить
123
Написать комментарий

Горячие обсуждения