Реклама на GameGuru

КоММОG: NIKITA ONLINE

Сегодня стартует наша новая рубрика - КоММОG, в которой разработчики и издатели онлайн-игр поведают нам все свои тайны и секреты. Ну, по крайней мере, мы на это надеемся. Ниже - небольшое интервью с представителями NIKITA ONLINE. Дальше - больше. Поехали.
Поделиться
Отправить
Поделиться
20.12 2011

Сегодня стартует наша новая рубрика - КоММОG, в которой разработчики и издатели онлайн-игр поведают нам все свои тайны и секреты. Ну, по крайней мере, мы на это надеемся. Ниже - небольшое интервью с представителями NIKITA ONLINE. Дальше - больше. Поехали.

Степан Зотов, генеральный директор

1. Степан, вы спродюсировали первую отечественную MMORPG "Сфера". Можете ли рассказать, с какими трудностями вы столкнулись, а что, наоборот, оказалось легче, чем вы думали?

Легче не оказалось практически ничего, трудно было все . Проектов, на которые можно было бы ориентироваться, в которых можно было бы что-то «подсмотреть», практически не существовало. Многие технические решения выдумывались «на лету». Особенно часто этим приходилось заниматься, когда мы сталкивались с проблемами, которые, к сожалению, никак предвидеть не могли ввиду отсутствия у нас к тому времени опыта разработки онлайн-игр. Немало трудностей нам доставил и игровой баланс: многие задания, запланированные нами  как сложные, группой персонажей преодолевались легко и безболезненно.

Степан Зотов Степан Зотов

2. Есть ли в России у "Никиты Онлайн" конкуренты? Признайтесь, вы с ними "на ножах"?

Наши основные конкуренты - Mail.ru Group, Innova и Wargaming.net. Разумеется, мы с ними не «на ножах». Мы любим своих конкурентов, поскольку они заставляют нас держать себя «в форме». Ну, и, опять же, вместе развивать рынок гораздо проще.

3. Как вы думаете, есть ли все-таки жизнь на Марсе? А если есть, то играют ли там в ММО?

«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке неизвестно», но «лучше всего, конечно, пять звездочек» (с).

Виталий Козлов, директор по продуктам

1. Виталий, как вы оказались на факультете лечебного дела и почему занялись продажами, а не здоровьем нации? Люди гибнут без вас!

Я родился в семье врача и пошел по стопам отца. Решение покинуть медицину далось тяжело и пришло после нескольких лет работы по специальности. Причины просты: хотелось реализовывать себя и зарабатывать при этом деньги. В медицине мне не давали сделать ни того, ни другого. А в продажи перешел, поскольку знал, что у меня это получается. Да и сам процесс доставляет удовольствие.  

Виталий Козлов Виталий Козлов

2. Информация с официального сайта: «Главным своим достижением считает выполнение амбициозных планов по увеличению доходов компании». Планируете догнать или все-таки перегнать Blizzard?

Blizzard - компания, у которой есть чему поучиться. Перегнать ее? Что ж, назовем это долгосрочной целью.

3. Что вам больше всего нравится в NIKITA ONLINE?

Атмосфера игровой компании, которой уже больше двадцати лет! И драйв: онлайн-игры - это одна из немногих сфер деятельности, где продажи можно отслеживать в режиме реального времени.
Фрейд определял зрелость как «способность не ожидать мгновенного признания». Самое лучшее в моей работе - то, что в этом смысле не нужно становиться «зрелым».

Олег Костин, креативный директор

1. Олег, что повлияло на вас при переходе из науки в игровую индустрию, в компанию NIKITA ONLINE?

Врожденная осторожность. Если бы не она, я перешел бы «из науки в игровую индустрию» минимум года на три раньше (а так некоторое время совмещал «приятное с полезным»). А на самом деле ровно через полчаса после того, как в мои руки попала первая настоящая игра (это была Space Quest I от Sierra On-Line), я уже знал, что хочу заниматься только играми. Дальше, сами понимаете, это было уже дело техники.

Олег Костин Олег Костин

2. Вы работаете в компании с 1992 года. Сильно ли изменилась "Никита" и куда держит курс?

Ну-у-у.... Кое-какие изменения по сравнению с 1992 годом заметны даже невооруженным глазом: у нас, например, появился офис (поначалу-то мы собирались на квартире у Никиты Скрипкина). И, вообще, народу стало побольше... Но курс компании остался неизменным: сочетание практического опыта, разумного подхода к делу и творчества.

3. Олег, мы знаем, что вы увлекаетесь иайдо (искусство внезапной атаки или контратаки с использованием японского меча - прим. ред.).  Что побудило вас заняться этим необычным искусством? И еще: меч у вас настоящий?

Если б я знал... К холодному оружию меня тянуло с детства (впрочем, как всякого нормального человека). Собственно, в иаидо я попал благодаря длинной цепи непонятных совпадений. Мой знакомый психолог говорит, что иаидо - это своеобразный «противовес», островок обыденности и стабильности в суматошной жизни геймдевелопера.

Что касается меча... он же не один у меня. Есть как тренировочный, так и «не очень». На практике различие не так уж велико: с точки зрения практического применения и тот, и другой - оба эффективны (хотя от иаито - тренировочного меча - разрез выглядит менее аккуратно).

--

Свои пожелания и вопросы для представителей компаний оставляйте в комментариях.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
20 декабря 2011 14:48
Занимательное интевью. Спасибо GameGuru!
Ответить
20 декабря 2011 14:51
>>Онлайн
Дальше не читал.
Ответить
20 декабря 2011 14:56
бесит меня их название, поэтому неиграю в их игры :)
Ответить
20 декабря 2011 15:19
На 3-ей фотографии точно мафиози.
Ответить
VIT
20 декабря 2011 15:27
Слова Sam'а о переминовании сайта в MMO Guru, приобретает все более больше фактов.
Ответить
20 декабря 2011 15:30
Я боюсь Олега Костина.
Ответить
20 декабря 2011 15:34
"R.B.": Мне тоже страшно.
И вообще, "NIKITA ONLINE" стрёмное название.
Ответить
20 декабря 2011 15:40
"R.B.": Это не Костин. Это Кащей замаскированный же.
Ответить
20 декабря 2011 15:46
Объясните в двух словах, что там написано...
Ответить
20 декабря 2011 16:22
Big ":D" Daddy: Интервью с людьми, работающими в Никита Онлайн. Им задают вопросы, они отвечают.
В двух словах: Интервью, люди.
Ответить
123
Написать комментарий