Killzone 3. Ревью

28 февраля 2011
Вы не согласны с видеообзором? Предлагаем вам совершенно иной взгляд на Killzone 3 в нашем ревью.

Несмотря на то что ключевая цель корпорации Sony и серии Killzone до сих пор официально не достигнута (у PS3 по-прежнему отсутствует, что называется, face shooter), случайно втянутым в современную шутерную гонку голландцам Guerilla Games удалось решить несколько побочных проблем японцев на рынке. Например, за многие годы у противоборствующей серии Halo появился достойный антипод - яркий, дорогой и совсем не безнадежный. Обе линейки выступают в общем жанре (реалистичная научная фантастика; в случае с Halo это касается игр ODST и Reach), хотя различий в деталях более чем достаточно.

Начать с малого. Если в Halo графика бледная и относительно невыразительная, то картинка в Killzone - четкая, что режет глаз. Там, где у одной столпами базовой механики служат стрейф и аптечки, у другой есть изящная система укрытий от первого лица. Наконец, и в Halo, и в Killzone к последней части появился джетпак. Вот только у Bungie он похож на классический ранец с нитромеханизмами, а Guerilla, будто вдохновленные известным скандинавским мифом про валькирию, придумали жуткую, но прекрасную конструкцию из металла.

Но главное отличие кроется вовсе не в мелочах. Выход каждой новой части Halo, несмотря на кажущуюся старомодность и непрактичность, создает ощутимый резонанс в мире шутеров от первого лица. В то же время Killzone с его инновационным управлением и 3D по-прежнему мало на что влияет и напрочь стирается из памяти буквально на следующее утро после прохождения.

Сюжетно Killzone3 служит прямым развитием событий предыдущих трех игр. Там, если что, все было максимально серьезно: брошенные некогда на произвол судьбы колонисты пыльной планеты Хелган (отличительный признак - выразительные красные глаза) мстили бывшим коллегам-землянам (отличительный признак - дурацкие челноки-кабриолеты). На протяжении всех трех сценариев ничего вразумительного не происходило, а Killzone 2 оборвался на единственной трагической ноте: главный герой - коренастый сержант Томас Севченко - в составе команды добирается до ключевых учредителей тоталитарного государства хелгастов. После чего, проделав хитрый партизанский маневр, убивает надоедливого диктатора Визари. 

Killzone3 стартует незамедлительно. Цель героев (а вместе с ними бравого отряда излишне оптимистичных землян под командованием капитана Нервилла) - вырваться из вражеского тыла, попутно выколов пару тысяч дьявольских красных глаз. Главное, что требовалось от сценаристов (и в чем они торжественно поклялись в последний предрелизный период) - показать культуру хелгастов, которые, как известно, тоже люди, пусть и немного подпорченные космическим облучением. В священной миссии не последняя роль досталась дизайнерам. Серо-зеленые пустоши Хелгана обещали разнообразить, детализировать, сделать, наконец, милыми сердцу.

Спешим обрадовать и огорчить одновременно. С одной стороны, художникам честь и хвала - столь сочных, ярких, живописных локаций хватило бы на десяток Killzone образца 2009 года. Здесь есть опасные фосфоресцирующие джунгли. Такие, что мягко переливающиеся в полумраке пещер бутоны ядовитых растений не снились авторам Avatar: The Game в самые тяжкие рабочие будни. Есть чудесный уровень в зоне арктического климата. Буровые вышки, грозноторчащие посреди океана осколки льдин и кишащая техникой вражеская база на возвышенном плато переплюнули все снежные уровни последних частей Call of Duty. Но наш персональный фаворит - быстротечный эпизод на красивейшей хелганской свалке, будто созданной под впечатлением от известных работ чешского художника и геймдизайнера Якуба Дворски.

С другой стороны, декорации декорациями, а показать обыденную жизнь (или хотя бы ее часть) мрачных типов в противогазах нам забыли вообще. Стоит ли говорить, что враги, ряды которых, к слову, существенно пополнились новыми особями (помимо хелгастов в джетпаках стало куда больше хелгастов в различных видах другой техники) не вызывают положенной жалости? Компенсировать этот момент политическими дрязгами Хелгана оказалось не лучшей затеей - наблюдать за вдохновенной бранью ученого советника Йозефа Шталя (блестяще сыгранного голливудским старожилом Малькольмом Макдауэллом) с действующим командованием интересно лишь ближе к концу, когда, впрочем, интрига возникает и в основной сюжетной линии.

Прорвутся ли земляне? Каков очередной технологический козырь хелгастов? Где же, черт побери, аборигены скрывают пленных? Так бы всю игру.

Тайна в его глазах

Геймплей, напротив, требовал точного хирургического вмешательства. Механика у Killzone и раньше была крепкая, так что разработчики, в основном, разменивались на мелочи. Структура уровней почти не поменялась. Благодаря успешной системе укрытий, где место надуманных ящиков-баррикад часто занимают хаотично разбросанные обломки и камни, даже самые линейные моменты не похожи на тир. Играть в тактику искренне интересно. Стелс-эпизодов до обидного мало, зато каждый из них происходит в правильно подготовленном антураже; есть даже целый "шпионский" уровень. С достойной игрой светотени, подходящим оружием и чуткими роботами-псами в качестве основного мотиватора к тихому прохождению. Наконец, появились тонкие намеки на рукопашный бой: кнопка R3, по аналогии с God of War3, отведена под выдавливание глаз (свернуть шею, впрочем, тоже не проблема).

Говоря языком сравнений, если вторая часть была скупым на разнообразие, но щедрым на стрельбу боевиком с третьесортным писателем-фантастом в титрах, то триквел - натуральный микс из вечерней программы канала ТВ3 и кинофильма "Бесславные ублюдки". Герои вламываются в помещение, ковыряют кривыми армейскими ножами у врагов в глазницах, а фоном, где-то за окном, шагает трехсотметровый механический паук с пулеметными гнездами на лапах.

И это действительно шаг вперед, если не считать того, что самое интересное в Killzone3 редко выбирается за пределы CG-роликов. Игра по-прежнему робко топчется на тонкой границе, что отделяет хорошую боевую фантастику от отличной. Тут все настолько заурядно, будто и не было в природе никакого Call of Duty:Black Ops. Схема "перестрелка-снайперскийбой-перестрелка" разбавлена вялой перепалкой роботов, аттракционом на неудобном джетпаке (справедливости ради - ощущения от полета переданы довольно убедительно) и раздражающей гонкой на снегоходах. Понятие "спойлер" в случае с Killzone 3, как вы поняли, тоже не работает: сейчас мы со спокойным лицом пересказали все нестандартные моменты от титров до титров.

Отсутствие напряжения всегда можно искупить полиролью - когда самые рядовые сцены надраены до идеального блеска, хочется немедленно забыть о редких заусенцах. Но и тут все не слава Богу. Финальный бой в Killzone2 на нормальной сложности требовал минимум пару часов свободного времени. Третья часть, в свою очередь, буквально набита десятком раздражителей калибром поменьше. Умираешь зачастую неведомо от кого. Поднять пулемет до того, как кто-то пристрелит тебя сверху, - настоящий подвиг. Напарник (Рико Веласкес, испанец с маниакальным пристрастием к игнорированию важных приказов) ставит на ноги исключительно время от времени - порой в ход идут откровенные и нелепые отмазки (мол, ты слишком далеко). А "вишенкой" тут служит управление - научиться достойно играть на раскладке, которую игра настойчиво считает стандартной, после прочих шутеров не так-то просто. То же справедливо для игроков, решивших использовать контроллер Move.

Очень красивый, но пресный шутер. Лучший на консоли, но далеко не лучший в жанре. На голову выше предыдущей серии, но с кучей старых тараканов в программном коде и сценарии.... И этих самых "но", конечно, хотелось бы поменьше.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
21 4
20253 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Sickness добавил комментарий | 28 февраля 2011 21:18
О_о, даже так, хотя все, кто хотел, выразили мнение в комментариях к тому видеообзору.
Ответить Цитата
0
RAMMSTEIN "the best in the best''  ; добавил комментарий | 28 февраля 2011 21:22
76 чёт мало
хотя я согласен
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 28 февраля 2011 21:35
хорошее ревью...ошибочки есть)
Ответить Цитата
0
SoFT GURU добавил комментарий | 28 февраля 2011 21:36
Killzone 3 выжала все соки с PlayStation 3 и ожидать чего-то большего от данной консоли, не стоит...
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 28 февраля 2011 21:43
Какой раз убеждаюсь,что обзоры совершенно ненужная вещь. Там ставят 95,а тут 76.
Сколько людей , столько и мнений
Ответить Цитата
0
Ghost добавил комментарий | 28 февраля 2011 21:47
ПК рулец xD
Ответить Цитата
0
DarkVampire добавил комментарий | 28 февраля 2011 21:49
Евпатий Кто:

В этом и соль. Рецензия - личное мнение конкретного автора/редакции.

"Joker...":

Ага, для Windows,например, есть Word - хороший такой текстовой процессор. Работу облегчает просто на порядок.
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 28 февраля 2011 21:51
"Мax kruger": В студию.
Ответить Цитата
0
BarSsS добавил комментарий | 28 февраля 2011 22:10
по правили оценочки с видео обзора молодцы.
SoFT "Softinsumycity": ну и, что 95/100 ей можно постаить? Сони постоянно хвалятся своей мощной графической систеой и где она? Даже по видеообзору видно ничтожность лицевых пикселей в игре(, К томуже 512 видео это нормально чтобы сделать хорошо.
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 28 февраля 2011 22:15
Дмитрий "Mr.rainer" Ежов: в самом начале было пару опечаток, сейчас вроде всё в норме!
Ответить Цитата
0
12345678 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения