Реклама на GameGuru

Killzone 3. Ревью

Вы не согласны с видеообзором? Предлагаем вам совершенно иной взгляд на Killzone 3 в нашем ревью.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
20253 просмотра 28.02 2011

Несмотря на то что ключевая цель корпорации Sony и серии Killzone до сих пор официально не достигнута (у PS3 по-прежнему отсутствует, что называется, face shooter), случайно втянутым в современную шутерную гонку голландцам Guerilla Games удалось решить несколько побочных проблем японцев на рынке. Например, за многие годы у противоборствующей серии Halo появился достойный антипод - яркий, дорогой и совсем не безнадежный. Обе линейки выступают в общем жанре (реалистичная научная фантастика; в случае с Halo это касается игр ODST и Reach), хотя различий в деталях более чем достаточно.

Начать с малого. Если в Halo графика бледная и относительно невыразительная, то картинка в Killzone - четкая, что режет глаз. Там, где у одной столпами базовой механики служат стрейф и аптечки, у другой есть изящная система укрытий от первого лица. Наконец, и в Halo, и в Killzone к последней части появился джетпак. Вот только у Bungie он похож на классический ранец с нитромеханизмами, а Guerilla, будто вдохновленные известным скандинавским мифом про валькирию, придумали жуткую, но прекрасную конструкцию из металла.

Многие объекты, учуяв запах 3D, настойчиво рвутся на передний план. Многие объекты, учуяв запах 3D, настойчиво рвутся на передний план.

Но главное отличие кроется вовсе не в мелочах. Выход каждой новой части Halo, несмотря на кажущуюся старомодность и непрактичность, создает ощутимый резонанс в мире шутеров от первого лица. В то же время Killzone с его инновационным управлением и 3D по-прежнему мало на что влияет и напрочь стирается из памяти буквально на следующее утро после прохождения.

Сюжетно Killzone3 служит прямым развитием событий предыдущих трех игр. Там, если что, все было максимально серьезно: брошенные некогда на произвол судьбы колонисты пыльной планеты Хелган (отличительный признак - выразительные красные глаза) мстили бывшим коллегам-землянам (отличительный признак - дурацкие челноки-кабриолеты). На протяжении всех трех сценариев ничего вразумительного не происходило, а Killzone 2 оборвался на единственной трагической ноте: главный герой - коренастый сержант Томас Севченко - в составе команды добирается до ключевых учредителей тоталитарного государства хелгастов. После чего, проделав хитрый партизанский маневр, убивает надоедливого диктатора Визари. 

Самое веселое в джетпак-эпизодах - смерть противников, которые в последние минуты жизни ведут себя словно новогодняя петарда. Самое веселое в джетпак-эпизодах - смерть противников, которые в последние минуты жизни ведут себя словно новогодняя петарда.

Killzone3 стартует незамедлительно. Цель героев (а вместе с ними бравого отряда излишне оптимистичных землян под командованием капитана Нервилла) - вырваться из вражеского тыла, попутно выколов пару тысяч дьявольских красных глаз. Главное, что требовалось от сценаристов (и в чем они торжественно поклялись в последний предрелизный период) - показать культуру хелгастов, которые, как известно, тоже люди, пусть и немного подпорченные космическим облучением. В священной миссии не последняя роль досталась дизайнерам. Серо-зеленые пустоши Хелгана обещали разнообразить, детализировать, сделать, наконец, милыми сердцу.

Спешим обрадовать и огорчить одновременно. С одной стороны, художникам честь и хвала - столь сочных, ярких, живописных локаций хватило бы на десяток Killzone образца 2009 года. Здесь есть опасные фосфоресцирующие джунгли. Такие, что мягко переливающиеся в полумраке пещер бутоны ядовитых растений не снились авторам Avatar: The Game в самые тяжкие рабочие будни. Есть чудесный уровень в зоне арктического климата. Буровые вышки, грозноторчащие посреди океана осколки льдин и кишащая техникой вражеская база на возвышенном плато переплюнули все снежные уровни последних частей Call of Duty. Но наш персональный фаворит - быстротечный эпизод на красивейшей хелганской свалке, будто созданной под впечатлением от известных работ чешского художника и геймдизайнера Якуба Дворски.

Сравнить поездку на роботах с аналогичной сценой F.E.A.R. 2 мешает только масштаб - тут все таки ближе Gears of War 2 с его экскурсией на Брумаке. Сравнить поездку на роботах с аналогичной сценой F.E.A.R. 2 мешает только масштаб - тут все таки ближе Gears of War 2 с его экскурсией на Брумаке.

С другой стороны, декорации декорациями, а показать обыденную жизнь (или хотя бы ее часть) мрачных типов в противогазах нам забыли вообще. Стоит ли говорить, что враги, ряды которых, к слову, существенно пополнились новыми особями (помимо хелгастов в джетпаках стало куда больше хелгастов в различных видах другой техники) не вызывают положенной жалости? Компенсировать этот момент политическими дрязгами Хелгана оказалось не лучшей затеей - наблюдать за вдохновенной бранью ученого советника Йозефа Шталя (блестяще сыгранного голливудским старожилом Малькольмом Макдауэллом) с действующим командованием интересно лишь ближе к концу, когда, впрочем, интрига возникает и в основной сюжетной линии.

Прорвутся ли земляне? Каков очередной технологический козырь хелгастов? Где же, черт побери, аборигены скрывают пленных? Так бы всю игру.

Анимация врагов до того естественна, что со временем любые неправдоподобные мелочи в игре начинают раздражать - "в кино так не бывает!" Анимация врагов до того естественна, что со временем любые неправдоподобные мелочи в игре начинают раздражать - "в кино так не бывает!"

Тайна в его глазах

Геймплей, напротив, требовал точного хирургического вмешательства. Механика у Killzone и раньше была крепкая, так что разработчики, в основном, разменивались на мелочи. Структура уровней почти не поменялась. Благодаря успешной системе укрытий, где место надуманных ящиков-баррикад часто занимают хаотично разбросанные обломки и камни, даже самые линейные моменты не похожи на тир. Играть в тактику искренне интересно. Стелс-эпизодов до обидного мало, зато каждый из них происходит в правильно подготовленном антураже; есть даже целый "шпионский" уровень. С достойной игрой светотени, подходящим оружием и чуткими роботами-псами в качестве основного мотиватора к тихому прохождению. Наконец, появились тонкие намеки на рукопашный бой: кнопка R3, по аналогии с God of War3, отведена под выдавливание глаз (свернуть шею, впрочем, тоже не проблема).

Говоря языком сравнений, если вторая часть была скупым на разнообразие, но щедрым на стрельбу боевиком с третьесортным писателем-фантастом в титрах, то триквел - натуральный микс из вечерней программы канала ТВ3 и кинофильма "Бесславные ублюдки". Герои вламываются в помещение, ковыряют кривыми армейскими ножами у врагов в глазницах, а фоном, где-то за окном, шагает трехсотметровый механический паук с пулеметными гнездами на лапах.

Все локации в Killzone 3 либо дико красивые, либо насыщенные. Эта, например, насыщенная. Все локации в Killzone 3 либо дико красивые, либо насыщенные. Эта, например, насыщенная.

И это действительно шаг вперед, если не считать того, что самое интересное в Killzone3 редко выбирается за пределы CG-роликов. Игра по-прежнему робко топчется на тонкой границе, что отделяет хорошую боевую фантастику от отличной. Тут все настолько заурядно, будто и не было в природе никакого Call of Duty:Black Ops. Схема "перестрелка-снайперскийбой-перестрелка" разбавлена вялой перепалкой роботов, аттракционом на неудобном джетпаке (справедливости ради - ощущения от полета переданы довольно убедительно) и раздражающей гонкой на снегоходах. Понятие "спойлер" в случае с Killzone 3, как вы поняли, тоже не работает: сейчас мы со спокойным лицом пересказали все нестандартные моменты от титров до титров.

Отсутствие напряжения всегда можно искупить полиролью - когда самые рядовые сцены надраены до идеального блеска, хочется немедленно забыть о редких заусенцах. Но и тут все не слава Богу. Финальный бой в Killzone2 на нормальной сложности требовал минимум пару часов свободного времени. Третья часть, в свою очередь, буквально набита десятком раздражителей калибром поменьше. Умираешь зачастую неведомо от кого. Поднять пулемет до того, как кто-то пристрелит тебя сверху, - настоящий подвиг. Напарник (Рико Веласкес, испанец с маниакальным пристрастием к игнорированию важных приказов) ставит на ноги исключительно время от времени - порой в ход идут откровенные и нелепые отмазки (мол, ты слишком далеко). А "вишенкой" тут служит управление - научиться достойно играть на раскладке, которую игра настойчиво считает стандартной, после прочих шутеров не так-то просто. То же справедливо для игроков, решивших использовать контроллер Move.

"Станковых" моментов действительно стало больше. Пулемет, конечно, можно вырвать и включить в основной арсенал. "Станковых" моментов действительно стало больше. Пулемет, конечно, можно вырвать и включить в основной арсенал.

Очень красивый, но пресный шутер. Лучший на консоли, но далеко не лучший в жанре. На голову выше предыдущей серии, но с кучей старых тараканов в программном коде и сценарии.... И этих самых "но", конечно, хотелось бы поменьше.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
20253 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
28 февраля 2011 21:18
О_о, даже так, хотя все, кто хотел, выразили мнение в комментариях к тому видеообзору.
Ответить
28 февраля 2011 21:22
76 чёт мало
хотя я согласен
Ответить
28 февраля 2011 21:35
хорошее ревью...ошибочки есть)
Ответить
28 февраля 2011 21:36
Killzone 3 выжала все соки с PlayStation 3 и ожидать чего-то большего от данной консоли, не стоит...
Ответить
28 февраля 2011 21:43
Какой раз убеждаюсь,что обзоры совершенно ненужная вещь. Там ставят 95,а тут 76.
Сколько людей , столько и мнений
Ответить
28 февраля 2011 21:47
ПК рулец xD
Ответить
28 февраля 2011 21:49
Евпатий Кто:

В этом и соль. Рецензия - личное мнение конкретного автора/редакции.

"Joker...":

Ага, для Windows,например, есть Word - хороший такой текстовой процессор. Работу облегчает просто на порядок.
Ответить
28 февраля 2011 21:51
"Мax kruger": В студию.
Ответить
28 февраля 2011 22:10
по правили оценочки с видео обзора молодцы.
SoFT "Softinsumycity": ну и, что 95/100 ей можно постаить? Сони постоянно хвалятся своей мощной графической систеой и где она? Даже по видеообзору видно ничтожность лицевых пикселей в игре(, К томуже 512 видео это нормально чтобы сделать хорошо.
Ответить
28 февраля 2011 22:15
Дмитрий "Mr.rainer" Ежов: в самом начале было пару опечаток, сейчас вроде всё в норме!
Ответить
Написать комментарий