Как вы яхту назовете…: Мысли вслух

25 марта 2008
Знаете ли вы, что мозг человека устроен таким образом, что от статьи, которую вы сейчас читаете, у вас в памяти через пару лет останется в лучшем случае заголовок? Уничтожение лишней информации – то немногое, что подарила нам природа. То немногое, что
Знаете ли вы, что мозг человека устроен таким образом, что от статьи, которую вы сейчас читаете, у вас в памяти через пару лет останется в лучшем случае заголовок? Уничтожение лишней информации – то немногое, что подарила нам природа. То немногое, что помогает нормально жить дальше. Если бы этого механизма не было – все наше существование превратилось бы в сплошной кошмар.


Именно поэтому каждый уважающий себя разработчик в первую очередь задумывается над названием игры. Ведь это – один из ключей к успеху. Да, у каждого правила есть свои исключения. Ну, скажите на милость: что может сказать непосвященному человеку такое название, как Doom ? Совершенно правильно: ничего. Но игра, тем не менее, культовая, знаковая, жанрообразующая. Однако таких примеров далеко не так много, как может показаться на первый взгляд.


Не редки случаи, когда мы как бы помним интересную игру, знаем, что мы там делали, за кого играли, а вот название…. Будто и не слышали никогда. Простой пример: Loom – один из самых известных квестов, но вспомните ли вы это название также быстро, как, скажем, Syberia, Sam & Max … Конечно, нет! И это нормально. Это, с точки зрения психологии, правильно, типично для нашего мозга. Мы запоминаем только те названия, которые имеют контекстную привязку к предмету разговора. Не всегда, но в большинстве своем.


Если мы говорим, скажем, о солнце – мозг автоматически рисует образ желтого огненного диска. Говорим о луне – холодный полумесяц. Говорим о Civilization и понимаем, что речь идет о народах. Нам ведь, на самом деле, даже не надо запоминать название этой игры. Мозг сам подберет необходимый вариант. Именно поэтому, частенько, сравнивая другие глобальные стратегии друг с другом, мы вспоминаем именно это название. Да, игра культовая, но на чисто подсознательном уровне мы могли бы выбрать и другие варианты. Но идем проторенной дорогой, потому что это первый вариант, который нам подсказывает наше подсознание.


Интересную закономерность вывели российские психологи: русские название мы запоминаем куда как лучше иностранных. Вы, между прочим, можете сказать, что это банальное утверждение. И в какой-то степени я с вами соглашусь.


Однако еще пару лет назад, многие учебники по психологии утверждали обратное. Якобы мозг человека воспринимает и запоминает иностранные названия лучше. Думали, что так оно и должно быть: мозгу приходилось тратить больше энергии на запоминание инородного названия, поэтому оно и держалось в памяти дольше. Ан нет, прогадали! Все оказалось с точностью наоборот.


Именно поэтому, если копать уж совсем глубоко, мы вспоминаем с вами в начале название «Цивилизация», а уж только потом переводим его на английский язык, а частенько и этим не страдаем. Откройте любой форум, посвященной этой игре – кругом кириллическое название. И это нормально для нашего мозга. Не зря же издатели в последнее время взяли за правило выпускать западные игры с исключительно русскими названиями. Тем самым они повышают шанс того, что игроки, увидев рекламу проекта в каком-нибудь журнале, после приобретут диск, вспомнив название.


Да и обратите внимание на западные релизы. Все меньше непонятных названий, все больше конкретики. В каждой игре про войну – слово «war». Иначе нельзя. Маркетинг, так сказать… Ведь даже название F.E.A.R. сразу же на подсознательном уровне говорит, о чем игра. Возможно, слишком буквально, но разве это важно издателям, которые благодаря понятному названию смогут продать на несколько десятков тысяч больше копий игры, чем, если бы обозвали свое детище «Девочка-Припевочка-С-Черными-Волосами».


Российские компании-разработчики изначально пошли по правильному пути. Большинство названий говорят сами за себя. И это правильно. Так оно и должно быть…

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
9 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения