Реклама на GameGuru

История творчества Daedalic Entertainment. Когда жанр не имеет значения.

Выражение «Квест от Daedalic» стало нарицательным — оно во всех случаях означает, что нас ждут интересные персонажи, сильный сюжет, приятная музыка и головоломки, которые требуют особого склада мышления.
Поделиться
Отправить
Поделиться
22.08 2014

Вклад Daedalic Entertainment в жанр рисованного квеста сложно переоценить. Эта молодая студия за восемь неполных лет творчества успела подарить играющему миру множество интересных историй с необычайными героями, удивительными ситуациями и неповторимыми мирами. Остается только удивляться и завидовать творческому запалу студии, таланту ее художников, сценаристов и геймдизайнеров. Вместе с искренним удивлением должен присутствовать и вдумчивый анализ. Именно им мы сейчас и займемся при определении факторов успеха, которого достигла Daedalic Entertainment на сегодняшний момент.

«Психушка» и Эдна

Дипломная работа стала тем стартовым «трамплином», который помог попасть двум молодым ребятам — Карстену Фихтельману и Яну «Poki» Мюллер-Михаэлису в игровую индустрию. У обоих парней до момента образования компании Daedalic Entertainment было четкое понимание тех реалий и условий, что существовали в игровой индустрии. Дипломную работу «Компьютерные игры, как нелинейный нарратив» написал Мюллер-Михаэлис. Именно она была взята за основу для первой игры студии — Edna & Harvey: The Breakout.

Эдна — крайне интересный персонаж Эдна — крайне интересный персонаж

Нарочито неряшливый визуальный стиль, странноватая главная героиня по имени Эдна. «Психушка», из которой необходимо сбежать, и кролик, который есть. Или его нет? Неважно, проект получился не без шероховатостей, но весьма интересный и самобытный. Тогда у новообразованной Daedalic Entertainment еще не была выработана фирменная манера исполнения, но с проработкой персонажей у немцев все заладилось с самого начала. Действие The Breakout проходит в психбольнице — надо ли сейчас дополнительно рассказывать о том, какими интересными и самобытными получились ее обитатели? В общем, там были, к примеру, человек-пчела и свихнувшийся биржевой маклер с телефонной трубкой наперевес, а это уже о многом говорит.

Карстен Фихтельман утверждает, что выбор названия студии Daedalic Entertainment был вдохновлен после ознакомления с творческими свершениями древнегреческого ученого Дедала. Он, оказывается, был еще тем изобретателем. И создавал игры. С поправкой на эпоху, конечно.

Узнаваемость логотипа студии (даже если убрать надпись) у поклонников жанра высочайшая Узнаваемость логотипа студии (даже если убрать надпись) у поклонников жанра высочайшая

История о девушке Эдне, связанной смирительной рубашкой, и ее воображаемом друге принесла студии Daedalic Entertainment первый успех. С отметками у критиков все было несколько интереснее. Отечественные критики вместе с немецкими чествовали дебютную Edna & Harvey, тогда как западная пресса отнеслась к PC-версии квеста довольно прохладно — на момент написания этих строк средний рейтинг на Metacritic составляет 56% (у iOS версии многим выше — 72%).

Биржевой маклер с телефонной трубкой. Все правильно — это «психушка». Биржевой маклер с телефонной трубкой. Все правильно — это «психушка».

Продажи Edna & Harvey: The Breakout позволили Фихтельману и Мюллер-Михаэлису, наконец, использовать наемную силу. Шутка ли, начинали парни вдвоем, а теперь в стенах Daedalic Entertainment трудится около сотни (если точнее — 95) художников, сценаристов, аниматоров и других полезных творческих личностей.

Много шепота из-за ничего всего

The Whispered World — следующая игра от Daedalic Entertainment. Если кто вдруг до сих пор не в курсе, она официально переведена на русский язык. Даже озвучена. Грустная история о меланхоличном клоуне Седвике, которому внушили, что он должен стать уничтожителем мира. Начиная с этой игры у художников студии вырабатывается некий общий стиль, который будет прослеживаться в дальнейших работах Daedalic. Потрясающе нарисованные «задники», комичные/трагичные по своему типажу персонажи, запутанная история — чуть ли не в каждой игре имеется этот обязательный набор.

Грустный Седвик так тяжело вздыхал на протяжении всей The Whispered World, что аж в сердце что-то щемило Грустный Седвик так тяжело вздыхал на протяжении всей The Whispered World, что аж в сердце что-то щемило

Но самое главное — это головоломки. Они непростые, но очень интересные, с юморком, и, как правило, сбоящей логикой, понятной только авторам. Уж поверьте, всего этого было в избытке в The Whispered World. Именно поэтому оценки критиков очень сильно разнились. Были как и весьма сдержанные рецензии, в которых присутствовали откровенные жалобы по поводу трудностей с загадками, так и восторженные опусы, в которых матерые «игрожуры» прочили «Ускользающему миру» (это и есть локализованное название) звание «Квест года».

Нарисованный мир из The Whispered World уже в 2009-м году давал понять, что у Daedalic Entertainment есть свой стиль Нарисованный мир из The Whispered World уже в 2009-м году давал понять, что у Daedalic Entertainment есть свой стиль

Как бы то ни было, поклонникам жанра пришелся по вкусу The Whispered World. Кстати, в одной из частей другого квестового сериала студии, Chaos on Deponia, можно лицезреть альтернативную концовку истории про клоуна Седвика. И, да, мы очень правильно подошли сейчас к упоминанию Deponia. Этот сериал принес Daedalic Entertainment мировую славу и звание одного из лучших разработчиков первоклассных квестов. Вообще-то, по хронологии сейчас должно быть обсуждение A New Beginning, но мы к ней вернемся позже. Трилогия Deponia по степени важности упоминания обходит все игры, о которых в данном материале было или еще будет написано.

Карстен Фихтельман и Ян Мюллер-Михаэлис не понаслышке знакомы с игровой индустрией. До момента образования Daedalic Entertainment первый был директором по маркетингу издателя dtp entertainment, а Ян «Poki» Мюллер-Михаэлис своей дипломной работой увлек Фихтельмана до такой степени, что их совместный творческий тандем «гаражной» сущности в скором времени превратился в ту студию, которую мы знаем.

Ян Мюллер-Михаэлис косплеит, вероятно, Руфуса. Или просто смотрит вдаль. Ян Мюллер-Михаэлис косплеит, вероятно, Руфуса. Или просто смотрит вдаль.

Свалка – лучшее место после «психушки»

Планета-свалка, планета-абсурд, населенная привыкшими ко всему жителями, которые не терпят иных устоев и уклада жизни. Да, это Депония. Из водопроводных труб здесь течет невероятно грязная вода, а местные обитатели (неважно, предметы или люди) удивляют своими повадками. Здесь мэр спит в ящике рабочего стола, а единственный в городе врач подрабатывает полицейским и пожарным. Зубные щетки здесь существа живые, даже с характером. Но все вышеописанное подается игроку как нечто обыденное и неизменное. Зато вот главный герой, неряшливый мечтатель Руфус, пытается изо всех сил выбиться от опостылевшей серой массы. Попросту сбежать, прихватив с собой новоявленную знакомую… История побега затянется на долгие три части, каждая из которых захапает невероятное количество наград от профильной прессы.

Трилогия Deponia имеет огромное значение для жанра Трилогия Deponia имеет огромное значение для жанра

Умение работать с двухмерной графикой, отточенные диалоги с шутками, уморительные персонажи и такие же, простите, придурковатые головоломки — стиль Daedalic узнается и признается моментально. Все три части Deponia обладают тягучей атмосферой, в которой нашлось место и стимпанку, и любовной истории, и комедии, и драме.

На сегодняшний день Daedalic Entertainment является не только разработчиком квестов, но и самым настоящим издателем. Та же The Night of the Rabbit появилась после тесного взаимодействия с «инди»-разработчиком Мэттом Кемпке. На прошедшей Gamescom студия показывала Anna’s Quest от австралийского геймдизайнера Дейна Крэмса. Но не квестами едиными «издательствует» Daedalic. Tower Defence, тактические стратегии, аркады — жанр игры для студии имеет второстепенное значение. Главный фактор — личный интерес к проекту.

Daedalic Entertainment всегда рады новым авторам и геймдизайнерам Daedalic Entertainment всегда рады новым авторам и геймдизайнерам

Уровни в Deponia переполнены мелкими деталями, они врезались в память впечатлительного игрока, заставляя вспоминать прекрасный мир Депонии снова и снова. Скажем, тот, кто прошел все три части, нескоро забудет Кувак из первой части или Плавучий Черный Рынок из второй части. И в этом есть огромная заслуга художников и дизайнеров. Ян «Poki» Мюллер-Михаэлис как-то признался, что является горячим поклонником мультсериала «Футурама». Именно дизайн города будущего, представленного в творении Мэтта Грейнинга, в какой-то степени повлиял на архитектуру уровней Deponia.

История Руфуса и его возлюбленной полна неожиданных поворотов. Но в конце все должно быть хорошо. История Руфуса и его возлюбленной полна неожиданных поворотов. Но в конце все должно быть хорошо.

Примечательно, что с каждой новой частью сериала разработчики делали загадки более понятными и логически привязанными к внешней обстановке. Можно было опрометчиво предположить, что сотрудники Daedalic совершенствуют навык, избавляя игрока от всяческих несуразностей в пазлах. Но нет. Потому как уже в The Night of the Rabbit нас вновь встречают милые нелепости, решение которых скатывается в банальную переборку предметов в инвентаре.

В Deponia было много интересных персонажей. Впрочем, как и всегда в случае с играми от Daedalic. В Deponia было много интересных персонажей. Впрочем, как и всегда в случае с играми от Daedalic.

Детский лепет

The Night of the Rabbit приятно удивляла самобытной историей, но без отсылок к другим играм от Daedalic не обошлось. Сюжет, при всей его «сказочной» сущности, изобиловал интересными ходами, «подвешенными ружьями», которые в конце истории «выстреливали». Некоторые журналисты справедливо сравнивали зачин истории мальчугана Джерри, мечтающего быть волшебником, с приключениями Алисы Кэрролла. В обоих случаях был странный кролик, сказка и полный короб интересных ситуаций вкупе с нетривиальными персонажами. Но кардинальное отличие The Night of the Rabbit от «Алисы» состоит в том, что кролик здесь изначально знал о существовании главного героя. Этот квест показал и доказал, что разработчики умеют правильно подать интересную и глубокую историю с множеством отсылок к другим произведениям.

Мальчуган, однозначно, присвоил себе эту нелепую шляпу... Мальчуган, однозначно, присвоил себе эту нелепую шляпу...

Выработанный художественный стиль Daedalic Entertainment вместе с авторским видением независимого разработчика Мэтта Кемпке помогли стать The Night of the Rabbit сильным произведением. Выражение «Квест от Daedalic» стало нарицательным: оно во всех случаях означает, что нас ждут интересные персонажи, сильный сюжет, приятная музыка и, конечно, головоломки, которые требуют особого склада мышления.

Начало без конца

Среди прочих произведений Daedalic Entertainment, о которых обязательно нужно рассказать в рамках данного материала, можно выделить A New Beginning. В отличие от сказочных фантасмагорий, которые выходят из-под пера сценаристов студии, история этого квеста выделяется своей мрачностью и безысходностью. Постапокалипсис, драма, умирающая Земля. Тема достаточно серьезная и ранее неизученная компанией-разработчиком. Критики тепло отнеслись к проекту, много лестных слов было сказано в адрес композиторов. Саундтрек, написанный Knights of Soundtrack, получил главный приз на German Developers Award 2010.

A New Beginning – грустными «задниками» полнится это произведение A New Beginning – грустными «задниками» полнится это произведение

Но эта игра до сих пор выбивается из стройного ряда интерактивных историй Daedalic из-за сеттинга. Слишком серьезно поставлено, слишком мало поводов для радости. Серость, давящая атмосфера. В общем, не за это любят Daedalic. Они и сами это поняли. Поэтому сейчас и трудятся над потенциально прекрасной The Whispered World 2.

У Memoria слишком, кхм, типичное название для работы от студии Карстена Фихтельмана У Memoria слишком, кхм, типичное название для работы от студии Карстена Фихтельмана

А ведь были еще игра по лицензии The Dark Eye с продолжением, 1954 Alcatraz про побег из тюрьмы, продолжение Edna & Harvey и даже тактическая стратегия Blackguards… Таланту и творческому запалу разработчиков из Daedalic Entertainment можно только позавидовать. Их игры цепляют, расслабляют, успокаивают, заставляют старшее поколение геймеров вспоминать славные деньки, проведенные в кампании квестов от Lucas Arts.

В The Whispered World 2 появятся трехмерные модели персонажей. А сюжет игры будет немного перекликаться с историей оригинала В The Whispered World 2 появятся трехмерные модели персонажей. А сюжет игры будет немного перекликаться с историей оригинала

Если вам станет грустно или вы захотите побыть наедине с собой, то небольшое по продолжительности общение с любой игрой из вышеупомянутых поможет забыть о всех насущных проблемах. Будьте уверены: эффект не потеряет своей силы даже после возращения к насущным делам.

Нам будет не хватать этого мусора. В смысле, Депонии. Нам будет не хватать этого мусора. В смысле, Депонии.
Можно смело утверждать, что Daedalic — это имя. Их работы очень легко выделить из общего потока. Квесты студии являются отличным релаксантом, а стремление разработчиков освещать все новые и новые темы не может не восхищать.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
24 августа 2014 11:58
Первый раз слышу про этого разработчика, посоветуйте во что начать играть, из его творчества?
Ответить
24 августа 2014 12:43
Zaur "Zaur Tsakoev" Tsakoev, Deponia однозначно!)
Ответить
24 августа 2014 17:34
Deponia шикарна
Ответить
24 августа 2014 21:19
Супер Мужчина, вот только после прохождения её трилогии шторить будет долго... я от концовки отходил дня 3... а мож и неделю.
Ответить
26 августа 2014 11:48
Илья "Duh7729", спасибо, поиграю пока учеба не началась :)
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения