История творчества Daedalic Entertainment. Когда жанр не имеет значения.

22 августа 2014
Выражение «Квест от Daedalic» стало нарицательным — оно во всех случаях означает, что нас ждут интересные персонажи, сильный сюжет, приятная музыка и головоломки, которые требуют особого склада мышления.

Вклад Daedalic Entertainment в жанр рисованного квеста сложно переоценить. Эта молодая студия за восемь неполных лет творчества успела подарить играющему миру множество интересных историй с необычайными героями, удивительными ситуациями и неповторимыми мирами. Остается только удивляться и завидовать творческому запалу студии, таланту ее художников, сценаристов и геймдизайнеров. Вместе с искренним удивлением должен присутствовать и вдумчивый анализ. Именно им мы сейчас и займемся при определении факторов успеха, которого достигла Daedalic Entertainment на сегодняшний момент.

«Психушка» и Эдна

Дипломная работа стала тем стартовым «трамплином», который помог попасть двум молодым ребятам — Карстену Фихтельману и Яну «Poki» Мюллер-Михаэлису в игровую индустрию. У обоих парней до момента образования компании Daedalic Entertainment было четкое понимание тех реалий и условий, что существовали в игровой индустрии. Дипломную работу «Компьютерные игры, как нелинейный нарратив» написал Мюллер-Михаэлис. Именно она была взята за основу для первой игры студии — Edna & Harvey: The Breakout.

Нарочито неряшливый визуальный стиль, странноватая главная героиня по имени Эдна. «Психушка», из которой необходимо сбежать, и кролик, который есть. Или его нет? Неважно, проект получился не без шероховатостей, но весьма интересный и самобытный. Тогда у новообразованной Daedalic Entertainment еще не была выработана фирменная манера исполнения, но с проработкой персонажей у немцев все заладилось с самого начала. Действие The Breakout проходит в психбольнице — надо ли сейчас дополнительно рассказывать о том, какими интересными и самобытными получились ее обитатели? В общем, там были, к примеру, человек-пчела и свихнувшийся биржевой маклер с телефонной трубкой наперевес, а это уже о многом говорит.

Карстен Фихтельман утверждает, что выбор названия студии Daedalic Entertainment был вдохновлен после ознакомления с творческими свершениями древнегреческого ученого Дедала. Он, оказывается, был еще тем изобретателем. И создавал игры. С поправкой на эпоху, конечно.

История о девушке Эдне, связанной смирительной рубашкой, и ее воображаемом друге принесла студии Daedalic Entertainment первый успех. С отметками у критиков все было несколько интереснее. Отечественные критики вместе с немецкими чествовали дебютную Edna & Harvey, тогда как западная пресса отнеслась к PC-версии квеста довольно прохладно — на момент написания этих строк средний рейтинг на Metacritic составляет 56% (у iOS версии многим выше — 72%).

Продажи Edna & Harvey: The Breakout позволили Фихтельману и Мюллер-Михаэлису, наконец, использовать наемную силу. Шутка ли, начинали парни вдвоем, а теперь в стенах Daedalic Entertainment трудится около сотни (если точнее — 95) художников, сценаристов, аниматоров и других полезных творческих личностей.

Много шепота из-за ничего всего

The Whispered World — следующая игра от Daedalic Entertainment. Если кто вдруг до сих пор не в курсе, она официально переведена на русский язык. Даже озвучена. Грустная история о меланхоличном клоуне Седвике, которому внушили, что он должен стать уничтожителем мира. Начиная с этой игры у художников студии вырабатывается некий общий стиль, который будет прослеживаться в дальнейших работах Daedalic. Потрясающе нарисованные «задники», комичные/трагичные по своему типажу персонажи, запутанная история — чуть ли не в каждой игре имеется этот обязательный набор.

Но самое главное — это головоломки. Они непростые, но очень интересные, с юморком, и, как правило, сбоящей логикой, понятной только авторам. Уж поверьте, всего этого было в избытке в The Whispered World. Именно поэтому оценки критиков очень сильно разнились. Были как и весьма сдержанные рецензии, в которых присутствовали откровенные жалобы по поводу трудностей с загадками, так и восторженные опусы, в которых матерые «игрожуры» прочили «Ускользающему миру» (это и есть локализованное название) звание «Квест года».

Как бы то ни было, поклонникам жанра пришелся по вкусу The Whispered World. Кстати, в одной из частей другого квестового сериала студии, Chaos on Deponia, можно лицезреть альтернативную концовку истории про клоуна Седвика. И, да, мы очень правильно подошли сейчас к упоминанию Deponia. Этот сериал принес Daedalic Entertainment мировую славу и звание одного из лучших разработчиков первоклассных квестов. Вообще-то, по хронологии сейчас должно быть обсуждение A New Beginning, но мы к ней вернемся позже. Трилогия Deponia по степени важности упоминания обходит все игры, о которых в данном материале было или еще будет написано.

Карстен Фихтельман и Ян Мюллер-Михаэлис не понаслышке знакомы с игровой индустрией. До момента образования Daedalic Entertainment первый был директором по маркетингу издателя dtp entertainment, а Ян «Poki» Мюллер-Михаэлис своей дипломной работой увлек Фихтельмана до такой степени, что их совместный творческий тандем «гаражной» сущности в скором времени превратился в ту студию, которую мы знаем.

Свалка – лучшее место после «психушки»

Планета-свалка, планета-абсурд, населенная привыкшими ко всему жителями, которые не терпят иных устоев и уклада жизни. Да, это Депония. Из водопроводных труб здесь течет невероятно грязная вода, а местные обитатели (неважно, предметы или люди) удивляют своими повадками. Здесь мэр спит в ящике рабочего стола, а единственный в городе врач подрабатывает полицейским и пожарным. Зубные щетки здесь существа живые, даже с характером. Но все вышеописанное подается игроку как нечто обыденное и неизменное. Зато вот главный герой, неряшливый мечтатель Руфус, пытается изо всех сил выбиться от опостылевшей серой массы. Попросту сбежать, прихватив с собой новоявленную знакомую… История побега затянется на долгие три части, каждая из которых захапает невероятное количество наград от профильной прессы.

Умение работать с двухмерной графикой, отточенные диалоги с шутками, уморительные персонажи и такие же, простите, придурковатые головоломки — стиль Daedalic узнается и признается моментально. Все три части Deponia обладают тягучей атмосферой, в которой нашлось место и стимпанку, и любовной истории, и комедии, и драме.

На сегодняшний день Daedalic Entertainment является не только разработчиком квестов, но и самым настоящим издателем. Та же The Night of the Rabbit появилась после тесного взаимодействия с «инди»-разработчиком Мэттом Кемпке. На прошедшей Gamescom студия показывала Anna’s Quest от австралийского геймдизайнера Дейна Крэмса. Но не квестами едиными «издательствует» Daedalic. Tower Defence, тактические стратегии, аркады — жанр игры для студии имеет второстепенное значение. Главный фактор — личный интерес к проекту.

Уровни в Deponia переполнены мелкими деталями, они врезались в память впечатлительного игрока, заставляя вспоминать прекрасный мир Депонии снова и снова. Скажем, тот, кто прошел все три части, нескоро забудет Кувак из первой части или Плавучий Черный Рынок из второй части. И в этом есть огромная заслуга художников и дизайнеров. Ян «Poki» Мюллер-Михаэлис как-то признался, что является горячим поклонником мультсериала «Футурама». Именно дизайн города будущего, представленного в творении Мэтта Грейнинга, в какой-то степени повлиял на архитектуру уровней Deponia.

Примечательно, что с каждой новой частью сериала разработчики делали загадки более понятными и логически привязанными к внешней обстановке. Можно было опрометчиво предположить, что сотрудники Daedalic совершенствуют навык, избавляя игрока от всяческих несуразностей в пазлах. Но нет. Потому как уже в The Night of the Rabbit нас вновь встречают милые нелепости, решение которых скатывается в банальную переборку предметов в инвентаре.

Детский лепет

The Night of the Rabbit приятно удивляла самобытной историей, но без отсылок к другим играм от Daedalic не обошлось. Сюжет, при всей его «сказочной» сущности, изобиловал интересными ходами, «подвешенными ружьями», которые в конце истории «выстреливали». Некоторые журналисты справедливо сравнивали зачин истории мальчугана Джерри, мечтающего быть волшебником, с приключениями Алисы Кэрролла. В обоих случаях был странный кролик, сказка и полный короб интересных ситуаций вкупе с нетривиальными персонажами. Но кардинальное отличие The Night of the Rabbit от «Алисы» состоит в том, что кролик здесь изначально знал о существовании главного героя. Этот квест показал и доказал, что разработчики умеют правильно подать интересную и глубокую историю с множеством отсылок к другим произведениям.

Выработанный художественный стиль Daedalic Entertainment вместе с авторским видением независимого разработчика Мэтта Кемпке помогли стать The Night of the Rabbit сильным произведением. Выражение «Квест от Daedalic» стало нарицательным: оно во всех случаях означает, что нас ждут интересные персонажи, сильный сюжет, приятная музыка и, конечно, головоломки, которые требуют особого склада мышления.

Начало без конца

Среди прочих произведений Daedalic Entertainment, о которых обязательно нужно рассказать в рамках данного материала, можно выделить A New Beginning. В отличие от сказочных фантасмагорий, которые выходят из-под пера сценаристов студии, история этого квеста выделяется своей мрачностью и безысходностью. Постапокалипсис, драма, умирающая Земля. Тема достаточно серьезная и ранее неизученная компанией-разработчиком. Критики тепло отнеслись к проекту, много лестных слов было сказано в адрес композиторов. Саундтрек, написанный Knights of Soundtrack, получил главный приз на German Developers Award 2010.

Но эта игра до сих пор выбивается из стройного ряда интерактивных историй Daedalic из-за сеттинга. Слишком серьезно поставлено, слишком мало поводов для радости. Серость, давящая атмосфера. В общем, не за это любят Daedalic. Они и сами это поняли. Поэтому сейчас и трудятся над потенциально прекрасной The Whispered World 2.

А ведь были еще игра по лицензии The Dark Eye с продолжением, 1954 Alcatraz про побег из тюрьмы, продолжение Edna & Harvey и даже тактическая стратегия Blackguards… Таланту и творческому запалу разработчиков из Daedalic Entertainment можно только позавидовать. Их игры цепляют, расслабляют, успокаивают, заставляют старшее поколение геймеров вспоминать славные деньки, проведенные в кампании квестов от Lucas Arts.

Если вам станет грустно или вы захотите побыть наедине с собой, то небольшое по продолжительности общение с любой игрой из вышеупомянутых поможет забыть о всех насущных проблемах. Будьте уверены: эффект не потеряет своей силы даже после возращения к насущным делам.

P.S.
Можно смело утверждать, что Daedalic — это имя. Их работы очень легко выделить из общего потока. Квесты студии являются отличным релаксантом, а стремление разработчиков освещать все новые и новые темы не может не восхищать.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 1
2216 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Zaur Tsakoev добавил комментарий | 24 августа 2014 11:58
Первый раз слышу про этого разработчика, посоветуйте во что начать играть, из его творчества?
Ответить Цитата
0
Duh7729 добавил комментарий | 24 августа 2014 12:43
Zaur "Zaur Tsakoev" Tsakoev, Deponia однозначно!)
Ответить Цитата
0
Супер Мужчина добавил комментарий | 24 августа 2014 17:34
Deponia шикарна
Ответить Цитата
0
Stormrider добавил комментарий | 24 августа 2014 21:19
Супер Мужчина, вот только после прохождения её трилогии шторить будет долго... я от концовки отходил дня 3... а мож и неделю.
Ответить Цитата
0
Zaur Tsakoev добавил комментарий | 26 августа 2014 11:48
Илья "Duh7729", спасибо, поиграю пока учеба не началась :)
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения