Истории крупнейших издательств. Valve Corporation

10 августа 2011
Взяв непродолжительный перерыв, мы возвращаемся к циклу статей о лучших издателях. Сегодня речь пойдет про Valve Software. Мы поискали информацию, раздобыли интересные факты и приготовили занимательный материал...

Взяв непродолжительный перерыв, мы возвращаемся к циклу статей о лучших издателях. Многим было интересно прочитать историю развития Rockstar Games, поэтому она и появилась на GameGuru в относительно короткий срок. Был, как помнится, и еще один «заказ». Речь шла о «некой» Valve Software. Мы поискали информацию, раздобыли интересные факты и приготовили занимательный материал об этих «малоизвестных» разработчиках и издателях своей продукции. Поговаривают, будто они родом из США. А еще, кажется, эти ребята создали Half-Life, Half-Life 2, Team Fortress 2, Left 4 Dead 2 и несколько других «неплохих» игр. Именно про них сегодня речь и пойдет.

Ровняйтесь на Valve

Для начала давайте сразу определимся. Официальное название компании - Valve Corporation, но большинству привычней слышать Valve Software или просто Valve. Далее будут использоваться все три формы названия. Теперь, когда с подобными мелочами покончено, мысленно перенесемся в 1996 год. Именно тогда, пятнадцать лет назад, Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) и Майк Харрингтон (Mike Harrington) основывают свою собственную компанию в Кирклэнде (Вашингтон, США). Деятельность компании - создание видеоигр. Тогда еще оба выходца из Microsoft даже не подозревали, что творения их студии не то чтобы будут популярными, более того, они станут классикой и примером для подражания.

Интересно, есть ли в Америке аналог пословицы: «Первый блин всегда комом»? Даже если он и существует, то основатели Valve вряд ли слышали о чем-то подобном. Первой игрой девелоперов стал Half-Life, о котором мы недавно писали. Он принес молодой студии ошеломляющий успех, а издателю, в лице Sierra On-line, невероятную прибыль. Не помешает и небольшая история создания самой Half-Life.

Проект создавался на движке Quake, и мало кто знает, что изначально назывался он Quiver. Главным героем был персонаж со странным именем Иван Космобайкер, оказавшийся в лаборатории, полностью контролируемой инопланетными существами. Все, что было необходимо Ивану - выжить среди пришельцев.

Ничего лишнего, все четко и по делу. Однако такого рода сюжет авторам не пришелся по вкусу, и добрую часть наработок в Valve поменяли. Дело касалось не только сценария, но и главных локаций, внешнего вида персонажа и других немаловажных составляющих. Игра получила новое название - Half-Life,  персонаж - Гордон Фримен, место событий - исследовательский центр, как вы уже знаете, «Черная Меза». Впервые свое сокровище представители Valve Software продемонстрировали на E3 1997 года. Стоит ли говорить, что проект привлек внимание общественности, выиграл несколько наград и стал одной из самых ожидаемых игр того времени. Релиз был назначен на этот же год, но из-за его «сырости» срок перенесли на самый конец октября 98-го. Марк Лэйдлоу (писатель-фантаст, нанятый Valve) создал гениальный сценарий для Half-Life, и сегодня трудно представить, что получилось бы в результате, оставь создатели Ивана Космобайкера в главной роли.

Пока Half-Life находилась на пике популярности, создатели не сидели без дела, поддерживая интерес к собственному продукту, а также, время от времени, выпуская для него патчи. Разработкой дополнений к игре занимались Gearbox Software. Знакомая сейчас многим студия, во главе с Рэнди Питчфордом, была основана в 1999-ом. В этом же году американцы создают свое первое творение - Half-Life: Opposing Force. В том же году появилось и многопользовательское дополнение под названием Team Fortress Classic.

Counter-Terrorist Win.

Другое крупное событие в индустрии видеоигр случилось в 2000 году. Дополнение, которое в будущем стало одной из главных дисциплин на киберспортивных состязаниях, наверняка заставило вас не один раз прогулять скучные уроки или лекции, отправляясь с друзьями в компьютерный клуб, и «привязать» к мониторам миллионы парней (и немного меньше девушек) по всему миру. Тот самый полноценный Counter-Strike от Valve пришел в нашу жизнь 8 ноября 2000 года.

Созданием CS на основе SDK-набора для Half-Life занимался Minh Le, позже к нему присоединился Jess Cliffe. Можно сказать, что CS - заслуга двух энтузиастов. Поскольку дополнение было бесплатным, а его невероятная реиграбельность и бешеная популярность разнесли молву, Valve не могли не обратить на это внимание. Создателям пообещали материальную поддержку, взяли их в штат, выкупили права и ... так появился Counter-Strike 1.0, пожалуй, самый популярный многопользовательский шутер.

Создавать что-то новое американцы не спешили. Периодически выходили обновления как для Half-Life, так и CS. Очередной аддон был выпущен в 2001 году Gearbox Software (позже эти ребята примут участие в создании CS: Condition Zero). И пока Gearbox создавали дополнение, всему миру было интересно: «Чем же занимаются сотрудники Valve?». Ходили предположения, что разработчики заняты созданием нового проекта или, может быть, продолжением самой Half-Life? Ответ последовал в 2003-ем.

Свет увидела еще одна модификация для «полужизни» - Day of Defeat. Однако этим дело не ограничилось, ведь тогда же Valve запустила Steam - самый распространенный на сегодняшний день сервис цифровой дистрибуции. Согласно «Википедии», количество зарегистрированных пользователей в октябре 2010 превысило 30 миллионов человек. Вряд ли сейчас найдется издатель, который не сотрудничал бы с Valve Corporation, а их игры нельзя было найти в Steam. Учитывая удобство сервиса, приятный интерфейс и огромный ассортимент игр и предметов около игровой тематики, «Стим» стремительно обрел заслуженную популярность.  Ребята уже тогда видели перспективу этой платформы, но она требовала существенных вложений, поэтому для ее реализации Valve пытались наладить связь с такими гигантами как Cisco и Amazon. Однако из этого ничего не вышло, и было решено создавать сервис самостоятельно. Наверняка, вышеперечисленные компании уже не раз пожалели о своем отказе.  

Главное же событие, которое ожидали абсолютно все - демонстрация Half-Life 2 на выставке Е3 2003. Вновь Valve стояли у руля игровой индустрии. Они продемонстрировали продолжение, явно превосходящее самые смелые ожидания геймеров. Невероятно-реалистичная физика благодаря движку Havoc, потрясающая графика не без заслуг Source и, конечно, новые приключения старого героя - Гордона Фримена. Релиз долгожданного сиквела был запланирован на конец года, но перенесен в связи с похищением кода, появлением наработок в интернете и не готовностью игры в целом. Не самый приятный период в жизни Valve был пережит, компания понесла значительные денежные потери. Однако взяв отсрочку длинной в год, Гейбу Ньюэллу и его команде все-таки удалось выпустить игру 16 ноября 2004. Лучше всего об успехе скажут цифры. Рейтинг Half-Life 2 на metacritic.com составил 96%, и 95,31% от gamerankings.com (на основании 85 (!) рецензий). Безусловный успех. Шедевр, новая классика и множество других восторженных слов в сторону детища Valve буквально лились со страниц профильной прессы. Очередной успех, очередная взятая планка. Кстати, в качестве бонуса к Half-Life 2 прилагался и новенький CS: Source, созданный на том же движке.   

В оранжевой коробке

Как и предполагалось, разработчики не стали изобретать велосипед и пошли по уже протоптанной дорожке. Год от года Valve Software радовала нас очередными порциями к Half-Life 2, в которых графика становилась все краше, а физика правдоподобней. Ссылаясь на значительные денежные и временные затраты, примись Valve делать Half-Life 3, игроков решили баловать эпизодами, два из которых уже увидели свет. Первый из них, Half-Life 2: Episode 1, появился в июне 2006 года. Прохождение сюжетной кампании, состоящей из пяти глав, оказалось совсем непродолжительным и заняло не более шести часов. Фанатам по всему миру ничего не оставалось делать, кроме как дожидаться «добавки» под номером два. И здесь разработчики решили сделать приятный сюрприз для своих поклонников.

Конечно, они выпустили Half-Life 2: Episode 2. Но разве будут его искать на отдельном DVD, когда на витринах магазинов красуется великолепная The Orange Box. Издание включало в себя не только оригинальный Half-Life 2, первый и второй эпизоды, но и приятно удивило наличием игр: Portal и Team Fortress 2. Заветная коробочка оранжевого цвета разошлась огромным тиражом по всему миру. Особое внимание уделим последним двум проектам. Талантов в Valve любят. Очередной раз это было доказано, когда Гейб Ньюэлл заметил ребят из DigiPen (института технологий). Ему пришлась по вкусу идея молодых энтузиастов, которых приняли в команду разработчиков, профинансировали и ... в итоге вышел Portal, каким мы его знаем. Не правда ли, история чем-то напоминает зарождение Counter-Strike в свое время?

И если Portal был головоломкой, направленной исключительно на самостоятельное прохождение, то Team Fortress 2 - исключительно многопользовательское развлечение, получившее особую любовь у любителей онлайн шутеров. С момента выхода игры минуло 4 года, и чтобы поддержать интерес к игре, совсем недавно руководство Valve пошло на смелый шаг. С 24 июня сего года Team Fortress 2 можно совершенно бесплатно скачать в Steam. Любители халявы, где же вы? Добро пожаловать в ряды бойцов.

За Джона Ромеро замолвите слово  

Очередной ступенькой в жизни Valve Corporation стал проект, разработанный Turtle Rock Studios, позже ставшей частью команды Valve. Произошло это событие в январе 2008 года. В ноябре того же года состоялся долгожданный релиз Left 4 Dead - многопользовательского шутера с подобием сюжета, но чертовски захватывающим геймплеем и сумасшедшей реиграбельностью. Четверо героев, тысячи зомби, сотни часов, проведенных за игрой. Пропустить ее мимо своего PC было настоящим преступлением. И ничего страшного, что между Turtle Rock Studios и Valve чуть позже возникли какие-то разногласия, а в 2009-ом Даг Ломбарди (PR менеджер и директор по маркетингу Valve) сообщил, что «Каменная Черепаха» уползла восвояси и больше не является частью американского разработчика игр.

На удивление многих, сиквел «Зомбимочилова» не заставил себя ждать. Полноценный Left 4 Dead 2 оказался в продаже уже в ноябре 2010. Новые герои (Рошель, Тренер, Эллис, Ник), новые карты, боссы и поумневшие благодаря системе «Режиссер» AI зомби. Несмотря на то, что игра получила высокие оценки и в целом пришлась публике по вкусу, нашлись и недовольные фанаты, почитатели оригинальной L4D. Мол, из-за столь раннего выхода второй части разработчики не будут выпускать новые карты и прочие «вкусности» для оригинала. На деле так и вышло, но почитатели Valve постепенно переключились на L4D2 и недовольные возгласы поутихли. На данный момент к сиквелу уже вышло три DLC: The Passing, The Sacrifice и Cold Stream. Версии для PC и Mac абсолютно бесплатны. Владельцам Xbox 360 повезло немного меньше, за каждый такой загружаемый контент необходимо отдать порядка 560 MS Point (около 7$).

«Клапан» today

На сегодняшний день дела компании Valve идут очень даже неплохо. Недавно публике был представлен долгожданный Portal 2, видеорецензию на который вы можете посмотреть на нашем сайте, перейдя по этой ссылке. Также стало известно, что в штате компании стало как минимум на одного талантливого человека больше. Им стал IceFrog - создатель DotA для Warcraft 3. Сейчас при его непосредственном участии создается DotA 2, права на которую теперь принадлежат Сами Знаете Кому. Релиз намечен на осень этого года. Ведутся ли сейчас работы над третьим эпизодом Half-Life 2? Безусловно. Ждет ли нас очередной DLC к Left 4 Dead 2? Обязательно. И, конечно, ждем очередного громкого анонса. Как же без него. Что это будет и когда - вопрос времени. Нам же остается только гадать.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 0
4004 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Ostfront1944 добавил комментарий | 10 августа 2011 17:26
В нашем мире есть две беспроигрышные фишки - игры Valve и игры Blizard.
Ответить Цитата
0
4MORIK добавил комментарий | 10 августа 2011 17:47
спасибо, очень интерестно!
Ответить Цитата
0
Star Traveller добавил комментарий | 10 августа 2011 17:49
Да это студия столько игр уже повыпускала и ни одна из них не провалилась,это же супер!
Только бы поскорее HL 3 выпустили...
Ответить Цитата
0
M@ksim добавил комментарий | 10 августа 2011 17:51
Качественные, а не беспроигрышные.
Ответить Цитата
0
766786879 добавил комментарий | 10 августа 2011 17:57
Спасибо. Очень интересно, особенно Иван Космобайкер.))
Ответить Цитата
0
Champ5 добавил комментарий | 10 августа 2011 18:06
Я так и знал! Я так и знал, что после БЛИЗЗАРД будет ВЕЛЬВЫ!!!
Ответить Цитата
0
Champ5 добавил комментарий | 10 августа 2011 18:07
Ой простите,после Рокстар....
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 10 августа 2011 18:09
Зачёт. Отличная студия.
Ответить Цитата
0
NHL82-Ovi-8 добавил комментарий | 10 августа 2011 18:10
Великая студия! До сих пор мурашки от HALF-LIFE 2!
Ответить Цитата
0
Champ5 добавил комментарий | 10 августа 2011 18:15
П.С. Л4Д 2 вышла в 2009 году.
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения