Истории крупнейших издательств. Blizzard Entertainment

21 июня 2011
Друзья, мы продолжаем публиковать истории успеха лучших мировых издательств видеоигр. Составив список пожеланий, увиденных в комментариях к материалу по Electronic Arts, третьей «на раздачу» мы решили выбрать всеми любимую Blizzard.

Друзья, мы продолжаем публиковать истории успеха лучших мировых издательств видеоигр. Составив список пожеланий, увиденных в комментариях к материалу по Electronic Arts, третьей «на раздачу» мы решили выбрать всеми любимую Blizzard. Эта компания стала настоящим эталоном для других разработчиков, ассоциируясь исключительно с первоклассными и невероятно реиграбельными проектами. Как Apple Inc. с ее Mac'ами, iPod'ами, iPhone'ами и iPad'ами, «Метелица» ворвалась в нашу жизнь с такими гениальными проектами, как: WarCraft, Starcraft, Diablo и главной MMORPG планеты Земля - World of Warcraft.

Теперь небольшое лирическое отступление. В отличие от EA и Ubisoft, назвать Blizzard издателем как таковым трудно. Компания разрабатывает и публикует только собственные проекты, да и вообще именуется как Activision Blizzard (об этом позже). Но ведь большинство крупных игроков на рынке цифровых развлечений давно уловили прибыльность формулы издания собственных продуктов. Поэтому нарочно упустим этот факт и насладимся прекрасной и поучительной историей американской компании, чьи игры стали настоящим феноменом. Мы просто не могли не написать об этом, отложив остальные (полноценные) издательства «на потом». Все согласны? Если вы автоматически продолжаете читать, значит, ответ утвердительный. В чем не было никаких сомнений. Устраивайтесь за своим любимым PC или ноутбуком поудобней. Мы начинаем.

К чему душа лежит

Для Blizzard Entertainment 2011 год стал знаменательной датой. Ровно 20 лет назад Майк Морхэйм (Mike Morhaime), Фрэнк Пирс (Frank Pearce) и Аллен Адхам (Allen Adham) основали собственную компанию, носившую название Silicon & Synapse. Произошло это в Феврале 1991 года. Существуют ли случайные встречи или все ключевые знакомства нам приготовлены судьбой? История основания Blizzard Entertainment действительно заставляет задуматься об этом. Майк и Аллен познакомились лишь на последнем курсе обучения в университете при вполне обычных обстоятельствах в компьютерном классе. Между студентами завязался банальный разговор, и никто из них даже не мог предположить, что в будущем им суждено создать одну из величайших игровых компаний. Их интересы (точнее настоящая страсть к видеоиграм и компьютерам) помогли найти общие темы для разговоров. Знакомство Фрэнка Пирса с Алленом произошло в том же университете. В кампании общих друзей двум парням, опять же, нашлось о чем поговорить. Однако по-настоящему подружились Аллен и Фрэнк, когда стали пересекаться в студенческом клубе, где оба проводили время за видеоиграми, пропуская скучные лекции. Идея организации собственной компании Адхаму пришла сразу же после окончания Калифорнийского университета. Убедив двух своих друзей и собрав определенную сумму, Silicon and Synapce начала свою деятельность.

Первым проектом, который стал отчетной точкой деятельности компании, была игра RPM Racing. Она не произвела большого впечатления на фанатов жанра рейсинг, представляя собой всего лишь классическую гонку. Честно говоря, первые несколько лет Silicon & Synapse и не думали уделять время собственным проектам, тратив все свои силы на портирование чужих игр на различные платформы, такие как PC, Amiga и Mac. Однако в 1992 году в недрах студии родилась The Lost Vikings и, спустя год, Rock N'Roll Racing. Небольшая компания создает по-настоящему грандиозные игры, которые прославляют имя ранее никому не известной Silicon and Synapce. Обе игры издает Interplay Entertainment, а платформы, по тем временам, выбраны самые «аппетитные»: Sega Mega-Drive, Amiga, Super Nintendo Entertainment System (SNES). Динамичная Rock N'Roll Racing являлась продолжением RPM Racing, но, в отличие от незаметной предшественницы, стала одной из лучших рейсинг игр года по мнению некоторых игровых изданий.   

Первые шаги

Несмотря на то, что студия создавала интересные игры, с финансовой точки зрения все было не так просто. Основателям Silicon & Synapse приходилось искать различные источники финансирования для выплаты зарплат, вплоть до займа средств у родителей. Тем не менее, желание не только создавать, но и выпускать собственные проекты у молодых предпринимателей не угасало. И в 1994 году нашелся выход из этой ситуации. Компания была приобретена дистрибьютором Davidson & Associates за 6,75 миллионов долларов.

Для большей эффективности на рынке, основатели студии решают сменить название на Chaos Studios, однако кто-то успел зарегистрировать это имя раньше. Так, вместо «Хаоса» появилась «Метелица» - Blizzard Entertainment. Рассматривались и другие варианты, такие как Midnight Studios, ассоциировавшееся в команде с индустрией «для взрослых» и пугающее Ogre Studios. Как видите, оба названия не прижились.

Вместе с новым «неймом» родился и первый хит мирового масштаба - Warcraft: Orcs & Humans, вышедший в ноябре 1994 года на территории Северной Америки, и в 1995 году в Европе. Для главной RTS были выбраны только две платформы: MS-DOS и Mac OS. Игра не просто распродалась безумным тиражом, но и смогла «урвать» множество наград, в том числе и в главной номинации - игра года. Изначально Warcraft был похож на ничем не примечательную стратегию, однако RTS во время разработки решили разнообразить крутыми персонажами, увлекательными сражениями в вымышленной фэнтэзи вселенной, добавив к этому сюжетную линию и возможность сразиться с друзьями в многопользовательском режиме. Умопомрачительный успех Warcraft заставил Blizzard Entertainment немедленно приступить к созданию второй части.

В 1995 году в свет выходит продолжение похождений викингов - The Lost Vikings II, а также новый проект - Justice League Task Force. Однако главным событием становится релиз второй части Warcraft. Вновь Blizzard Entertainment делает существенный шаг вперед, подняв планку для своих игр и дав хороший пинок конкурентам. Публика на ура принимает Warcraft II: Tides of Darkness, который порадовал новыми расами, улучшенной графикой, возможностью сыграть по интернету со случайными соперниками и более продвинутой сюжетной кампанией. Отныне Blizzard не тратит свои силы на сторонние проекты, занявшись реализацией собственных творческих идей.

В 1996 году выходит только один проект - expansion pack к сиквелу «военного ремесла» - Warcraft II: Beyond the Dark Portal. В это же время решаются другие вопросы, не связанные с играми. Компанию Davidson & Associates покупает CUC (Comp-U-Card) International Inc., основателями которой являются Кирк Шелтон (Kirk Shelton) и Уолтер Форбс (Walter Forbes). Спустя год CUC входит в состав HFS Corporation, образованной компанией Cedant (бизнес и потребительские услуги, связанные с недвижимостью и путешествиями). Позже Cedant явно пожалеет о покупки CUC, ведь на поверхность «всплывают» факты крупных финансовых махинаций этой конторы. Компания продается почти за бесценок. В 1998 году Blizzard Entertainment переходит в собственность французского издателя Havas. Но и на этом все не закончилось. Издательство поглощено в том же году более крупным игроком - Vivendi, после чего «Метелица» становится частью Vivendi Games group.

Дьявол, который не носит Prada

Несмотря на переход «из рук в руки», за эти пару лет работа в Blizzard продолжала кипеть. Новые идеи и возросшие амбиции подарили игровому миру два проекта, ставших настоящей классикой видеоигр - Diablo (1997 год) и Starcraft (1998 год). Кажется, этим ребятам не было никакого дела до всех финансовых дел, они были сосредоточены исключительно на одной цели - создании самых лучших игр. Мало кто знает, но Starcraft мог стать обычной RTS. Вся концепция, графический движок и наработки были взяты с Warcraft II, однако почти готовая к издательству игра на одной из выставок была в пух и прах разгромлена геймерами, окрестившими ее проектом «про орков в космосе». Парней этот факт явно расстроил. Движок был полностью переписан с нуля, время разработки значительно растянулось. Было потрачено множество сил и времени на создание игры, которую никто не осмелится назвать клоном Warcraft'а. И Blizzard это удалось.

Создание культовой RPG Diablo началось в 1996 году. Разработкой проекта занималась Condor Games, приобретенная Blizzard. Позже эту студию, расположенную сейчас в Сан-Матео, Калифорния, переименуют в Blizzard North. Надо ли говорить, что Diablo без каких-либо проблем покорило сердце игроков? Нам тоже кажется, что нет. На территории Северной Америки игра была издана самой Blizzard Entertainment, в Европе - Ubisoft, PlayStation версию издавала небезызвестная Electronic Arts (читайте соседний материал). В 2000 году выходит вторая часть серии, и в 2001 - аддон Diablo II: Lord of Destruction. Ждем ли мы Diablo III в 2011? Ждем. И, надо заметить, уже больше 10 лет.

WarCraft наступает ...

Достаточно поэкспериментировав со вселенной Starcraft, парни из Blizzard определились с окончательной концепцией третьей части Warcraft. В игре должно было быть множество великолепных видеороликов, потрясающая графика, разнообразная сюжетная кампания и динамичный мультиплеер. Кажется, ничего необычного, но уровень реализации должен поразить абсолютно всех. Так оно и было.

Warcraft 3 появляется на прилавках магазинов в 2002 году. Невероятный успех проекта принес не только колоссальный доход Blizzard Entertainment, но и в очередной раз доказал, что эта студия - подлинный лидер на рынке видеоигр. Стоит ли говорить, что Warcraft 3 стал одной из самых распространенных «дисциплин» на различных игровых турнирах. Да и оценка GameRankings в 93,1% (средний показатель, основанный более чем на 58 рецензиях) говорит о многом.

После выхода не менее успешного expansion pack'а Warcraft III: The Frozen Throne, студия задумывается о новом проекте в любимой вселенной. Стремительное развитие онлайн игр вкупе с желанием создать что-то действительно масштабное и невероятно разнообразное заставляет творческие умы работать с еще большей самоотдачей. Так рождается фантастический «Мир Варкрафта» - World of Warcraft. Трудно представить, но разработчики надеялись «заполучить» около 400 000 подписчиков за год в Северной Америке. Каково было их удивление, когда эту цифру без проблем они преодолели спустя месяц после официального запуска WoW.   Нереального размера комьюнити (более 12 миллионов подписчиков на текущий момент) сделало World of Warcraft самой популярной MMORPG, копировать которую другие разработчики пытались не один десяток раз (безуспешно повторяя это и по сей день). Компании даже приходилось ограничивать количество продаваемых копий в связи с тем, что сервера просто не выдержали бы нового наплыва игроков. И, тем не менее, Blizzard смогли в этой сумасшедшей обстановке увеличить количество серверов и настроить их таким образом, чтобы играть в WoW было максимально комфортно как уже действующим геймерам, так и новичкам. И обязательно ли иметь огромную команду, чтобы создать MMORPG №1 в мире? Если вы считаете, что 60 человек - это огромный штат, то ...

Нереальное количество подписчиков и огромная прибыль не давала думать ребятам о чем-то другом, кроме как World of Warcraft. Только спустя три года к WoW выходит первое глобальное дополнение - World of Warcraft: The Burning Crusade. Еще через год фанаты получают очередное глобальное обновление - World of Warcraft: Wrath of the Lich King. В этом же (2008) году руководство компании Vivendi Games, владеющее Blizzard Entertainment, заявило об окончании слияния с Activision. О столь глобальном сотрудничестве стало известно еще в декабре 2007 года. Таким образом, на свет родился новый бренд, имя которому - Activision Blizzard. Однако будущие проекты так и будут издаваться под привычным Blizzard Entertainment.

When it's done

2010 год запомнился фанатам «Метелицы» выходом очередного дополнения к World of Warcraft - World of Warcraft: Cataclysm, а также долгожданным StarCraft II: Wings of Liberty. Здесь мы не будем говорить о ней лишних слов, вы сами можете увидеть мнение GameGuru.ru в видеобзоре, если до сих пор не сделали этого.

Сейчас в недрах Blizzard кипят работы над StarCraft II: Heart of the Swarm, StarCraft II: Legacy of the Void и великолепной Diablo III. Глупо говорить о каких-то сроках, когда речь идет о сами знаете чьей продукции. Ответ прост: «When it's done».

P.S. Внимательно изучив историю одного из величайших разработчиков/издателей нашего времени, открылась простая формула их успеха: ставить для себя высокие планки и преодолевать их, несмотря ни на что; быть подлинным фанатом своей работы и отдаваться ей на 101%; не понаслышке знать, что такое энтузиазм. И, конечно же, верить в то, что ты делаешь.

Команда Blizzard действительно состоит из таких людей. Занимайтесь тем, что вам нравится, придерживайтесь вышеперечисленных правил, и удача с денежным вознаграждением обязательно найдут вас. Этими словами, словно подсмотренными в одной из многочисленных книг по мотивации, мы и завершим сегодняшний материал. Как обычно, ждем ваших отзывов и предложений в комментариях.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 0
4580 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Атссоссушка добавил комментарий | 21 июня 2011 14:26
Обожаю Близзард и Варкрафт!!!
Ответить Цитата
0
OtiS добавил комментарий | 21 июня 2011 14:40
diablo рулит)
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 21 июня 2011 14:41
На предпоследней фотке человек, который убил молодость(да и не только) ХЗ какого количества людей!!!

P.S. ко мне не относится.
Ответить Цитата
0
Prodavezkosyaka добавил комментарий | 21 июня 2011 14:45
Сравнение с "гнилым яблоком" неуместное. А так статья норм.
Ответить Цитата
0
RIPzombi добавил комментарий | 21 июня 2011 14:49
Страна должна знать своих героев.
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 21 июня 2011 14:53
Шикарная статья, спасибо.
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 21 июня 2011 14:57
И пришла чума, и имя ей Blizzard...
Ответить Цитата
0
$TaR добавил комментарий | 21 июня 2011 15:00
Это не издатель, а разработчик. Автор, не путай эти понятия.
Ответить Цитата
0
RIPzombi добавил комментарий | 21 июня 2011 15:05
$TaR: Blizzard - разрабатывает игры, Blizzard Entertainment их издает. Не путай эти понятия.
Ответить Цитата
0
Artas86 добавил комментарий | 21 июня 2011 15:20
Все игры шедевральны, начиная Rock N'Roll Racing, заканчивая Diablo 3
Ответить Цитата
0
123456 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения