Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию. Превью

17 февраля 2011
“Битва за Британию” – и не сиквел, и не дополнение к оригинальному "Ил-2". Для дополнения мы его слишком долго ждали, а для сиквела – все очень сильно изменилось.

Испокон веков ситуация складывается таким образом, что в России и СНГ найдется лишь пара игровых студий, способных создать уникальный и привлекательный игровой продукт. Одной из таких студий считается 1C:Maddox Games, выпустившая в 2001 году, не побоюсь этого слова, икону авиасимуляторов ХХI века в виде "Ил-2 Штурмовик". С тех пор никто не осмелился (хотя, чего лукавить, попытки были) ни повесить что-то рядом, ни, уж тем более, затмить "Ил-2".

Но даже в отсутствии конкуренции и тотальной монополии Олег Медокс, главный идеолог и "отец Ил-2", не сидел на месте. Помимо разнообразных и увлекательных дополнений к оригинальному "Ил-2", он создавал совершенно новую игру с одной единственной целью - не дать ни малейшего шанса другим разработчикам занять нишу реалистичных симуляторов.

Новинкой стал "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию". Но, если уж говорить честно, "новинка" - совсем не то слово для данного проекта.

О разработке игры было известно еще в далеком и мохнатом 2007 году. Уже тогда все надеялись, что вот-вот грянет гром, и мир опять окунется в гущу сражений на боевых машинах времен Второй мировой. Однако Медокс взял небольшую паузу. Всего-то до осени 2010 года. Именно тогда была официально объявлена дата показа нового творения. На ИгроМире 2010 можно было не только увидеть новый "Ил-2", но и пообщаться с самим Медоксом, который рассказывал страждущим обо всех нововведениях и фишках игры. Что уж и говорить - не только у геймеров, но даже у журналистов глаза на лоб лезли от услышанного и увиденного. Однако все это дела прошлогодние... Мы же стремительными шагами приближаемся к релизу "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию", и пришла пора выяснить, чем же так примечательна новая икона жанра авиасимуляторов.

Интересно, что "Битва за Британию" - и не сиквел, и не дополнение к оригинальному "Ил-2". Для дополнения мы его слишком долго ждали, а для сиквела - все очень сильно изменилось. По заверениям все того же Медокса, новый "Ил-2"  - это совершенно другая игра, которая будет строить вокруг себя новую вселенную, повествующую о великих сражениях прошлого.

Конкретно "Битва за Британию" рассказывает о тех годах, когда королевство было атаковано совместными силами Люфтваффе и ВВС фашисткой Италии. Исход реального сражения вы всегда можете прочитать в учебниках истории, а здесь все будет зависеть от того, на чью сторону вы встанете. Таким образом, в момент релиза будет доступно сразу две кампании. Но кто знает, возможно добавится и что-то еще...

У разработчиков было 6 лет, чтобы создать совершенно новый движок. И, пожалуй,  стоит сказать "спасибо" всей команде - им это удалось. Новый "Ил-2" не просто блещет красотами графики (этим же могла похвастаться и оригинальная игра на момент выхода). Игра выглядит совершенно по-другому! Этому способствует поддержка современных технологий в виде DirectX 10 и 11. Модели всех самолетов проработаны до мельчайших подробностей, в движок внесены современные технологии по построению теней, света и модного расширенного графического диапазона. Все это делает картинку сочной и реалистичной. При этом совершенно не замыливает глаз и дает возможность не только наслаждаться красотами рычажков и распорок, но сосредоточиться на своей текущей цели.

Новый движок позволил существенно увеличить поля (небеса) сражений. Сказать, что новые карты огромны, значит просто промолчать. По территориям Лондона можно летать бесконечно долго. Знай лишь сбивай самолеты противника, да наслаждайся пейзажами. Но Лондон не единственная карта. Нас ждут огромные территории Великобритании, Нормандии, Саутгемптона и многих других локаций, на которых проходили великие воздушные сражения.

Но что для нас большая карта, если она не цепляют за душу? Пустыня и пара кактусов не так интересны, как густо заселенные районы. Вот и новый "Ил-2" решил показать нам все красоты 40-х. Если вы опуститесь к земле и пролетите пару-тройку километров на высоте около 100 метров, то воочию сможете наблюдать тяжкие труды разработчиков. Огромные лесные массивы и одинокие деревья, аккуратно проложенные дороги (обычные и железные), реки, холмы, разнообразные деревушки, амбары, военные строения... Перечислять объекты можно бесконечно долго, стоит лишь сказать, что все они проработаны до мельчайших подробностей и, даже не приглядываясь, можно оценить качество. А говорить о том, что все эти деревушки и города расположены именно там, где они были во время действия игры, вообще не стоит.

"Ил-2" всегда славился не только своим отношением к мелким деталям, но и к исторической достоверности происходящего. Страшно подумать, в какие архивы залезли разработчики и сколько времени они там провели, выверяя расположения всех игровых объектов.

Но одной картинкой геймера не захватишь. И тут на помощь приходит геймплей. Новый "Ил-2" призван привлечь к жанру авиасимуляторов различные категории геймеров - от казуальных до хардкорных. Все начинается с увлекательного интерактивного туториала, в котором новичков не просто посвящают в азы пилотирования, взлета, посадки и атаки, но и дают во всем этом поучаствовать, рассказывая, что сейчас происходит и что необходимо делать.

Не самой последней фишкой является гибкость настроек геймплея, что придется по вкусу неискушенным любителям симуляторов. С помощью пары настроек самолет можно превратить в машину смерти, которая, порой, нарушает законы физики. Но даже с такими настройками игра остается увлекательной, ведь она подстраивается под игрока и дает ему наслаждаться происходящим.

А наслаждаться можно по-разному. Из кабины самолета или же вообще - откуда-то со стороны. Здесь ничего нового нам не предложат. Хотя, наблюдая за происходящим из кабины, можно увидеть, насколько любовно подошли разработчики к, казалось бы, небольшим деталям. Огромное количество кнопок, тумблеров, показателей и приборов. А главное, что все это не просто нарисовано, а реально работает и все время что-то показывает. Если верить все тем же разработчикам, кабины и экстерьер самолетов создавались по чертежам оригинальных машин. И каждый самолет является виртуальной копией своих реальных прародителей.

Но одно моделирование всего и вся не так интересно, как реалистичный момент старения техники. Пилотируя самолет из миссии в миссию, вы станете замечать, что в некоторых местах появились потертости, краска начала облезать, а на месте незначительных повреждений вполне могут оказаться заплатки. Возможность раскрасить свой самолет уже даже не воспринимается, хотя и выглядит интересной еще со времен оригинального "Ил-2".

Но вершиной внимательности разработчиков к деталям является модель повреждений. Наверняка это их гордость, и здесь нечему удивляться. Каждый самолет состоит из уникальных частей - брони, двигателя, топливного бака, кабины пилота и так далее. Умелый пилот сразу же определит "болевые" точки противника и не будет вести хаотичную пальбу по, например, корпусу, а будет целиться либо в кабину, либо в бак, чтобы уж наверняка!

Вспомните что-нибудь из свежих симуляторов, где можно было так сильно окунуться в атмосферу? Нет?

Также стоит учесть, что каждый самолет уникален, а их в игре около 30. И теперь вам придется искать слабые места каждого нового противника.

Отдельного упоминания заслуживает мультиплеер. По заверениям разработчиков одновременно на одной карте могут присутствовать до 128 игроков! Вдумайтесь в эту цифру. С какой-нибудь корейской MMO, конечно, не сравнить, но для авиасимулятора, где обычно летает максимум 10 самолетов, это реальный прорыв. Более того, сами разработчики утверждают, что лимит на максимальное количество можно спокойно поднять. Здесь все зависит от игрового железа. Плюсуем сюда многообразие мультиплеерных режимов и  получаем увлекательные и масштабные сражения, копирующие исторические события и способные длиться не один час.

До релиза "Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию" осталось полтора месяца. Менять что-то кардинально уже нельзя. Да это и не нужно. Если игра выйдет именно такой, какой она выглядит на текущий момент, мир опять окунется в исторические сражения, и "Ил-2", при условии наличия разнообразных дополнений, еще лет на 10 займет первое место среди авиасимуляторов.

Ну а я, если честно, жду, когда "Ил-2" перенесется в современный мир, где балом правят сверхзвуковые истребители и тепловые ракеты.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 1
9471 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12345
Mavlick добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:24
надо будет сыграть!
Ответить Цитата
0
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:25
>Ну а я, если честно, жду, когда "Ил-2" перенесется в современный мир, где балом правят сверхзвуковые истребители и тепловые ракеты.
+1
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:29
четвёртый кадр, то фотка, или скриншот?
Ответить Цитата
0
Mister добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:31
Kankuro "(tracer)" Metal: cкрин.

"Ну а я, если честно, жду, когда "Ил-2" перенесется в современный мир, где балом правят сверхзвуковые истребители и тепловые ракеты."
ну тогда у игры будет другое название
Ответить Цитата
0
Skotina добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:36
"DEATH": да не важно. с таким движком и такими мозгами разработчиков - неважно как она будет называться. она сможете заткнуть всякие ace of combat куда подальше +)
ну и назвать кстати не проблема - Ил-2: Отголоски будущего или как еще ))
Ответить Цитата
0
Skotina добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:36
Kankuro "(tracer)" Metal: тут все скриншоты
Ответить Цитата
0
Santa_lebed добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:41
Ну че поиграть можно
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:44
скрины радуют...очень хочу в неё поиграть! последний скрин крутой, как-будто из фильма)
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:47
а я думал будет видеообзор...
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 17 февраля 2011 17:49
"Мax kruger": самолет летит без пилота... прям как в фильме;)
Ответить Цитата
0
12345 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения