Игровые вселенные. Часть 5

После длительного перерыва мы представляем новый выпуск «игровых вселенных», в котором расскажем о том, кто за прошедшее время обогатил индустрию сильнее всего, куда не стоит ходить без противогаза, и почему зомби - это хорошо.

 

 

Целых восемь месяцев прошло с того дня, когда мы в последний раз возвращались к самым интересным и ярким игровым вселенным. Долго? Не то слово. Основных причин тому две. Поначалу у нас, признаться, просто закончились вселенные, про которые действительно хотелось написать, а затем валом посыпались релизы, пропускать которые было ну никак нельзя. Но вот индустрия не спеша доедает последние рождественские леденцы, а мы поднимаем голову из тарелки и аккуратно стряхиваем с усов остатки оливье, чтобы порадовать вас новым выпуском «игровых вселенных». Тем более что за прошедшее время материала появилось более чем достаточно.

 

Чума и разложение

Острова со столицей в Дануолле, показанные нам в Dishonored - безусловно, главное приобретение игровой индустрии в 2012 году. Пока все именитые разработчики расширяли готовые миры, Arcane Studios не побоялись придумать что-то абсолютно новое. В этой вселенной довольно привычный стимпанк соединили с элементами ар-деко и поместили все это в эдакую викторианскую Англию. Вдобавок ко всему получившийся коктейль сделали максимально мрачным, наполнив его всевозможными пороками и нищетой, а заодно и заразив половину населения болезнью под названием «Крысиная чума», которая сначала превращала своих жертв в натуральных зомби, а затем и вовсе убивала. Отдельное место в этом мире занимают и сами крысы, целыми полчищами снующие по грязным трущобам и при возможности не брезгующие и человечиной. Вообще, пройдя Dishonored хотя бы раз, к крысам начинаешь относиться уже несколько иначе, брезгливо фыркая при каждом их появлении.

Ко всему прочему, на Островах нашлось место и своеобразной магии, источником которой служит загадочное существо, периодически награждающее избранных всевозможными сверхспособностями. Понимая, насколько уникальный и интересный мир они сделали, разработчики всячески поощряли нас к его исследованию, то и дело подбрасывая документы и аудиозаписи, а также позволяя напрямую влиять на происходящие во вселенной изменения. Пускай на сегодняшний день посетить мир Островов можно лишь в одной игре, разработчики позаботились о том, чтобы каждый раз мы могли взглянуть на происходящее с какой-то иной стороны, увидев одну из нескольких возможных концовок. Мы почти уверены в том, что такую насыщенную и интересную вселенную издатель не забросит, а значит и у нас с вами вновь появится возможность попасть на бал высокомерной аристократии, сходить вместе с суровыми китобоями на промысел, спуститься в сырой и мрачный подвал, и взглянуть на Дануолл с высоты птичьего полета.

 

Веселые мутации

 

Мир Resident Evil был далек от совершенства еще до инцидента в Rakoon City. Корпорация Umbrella ставила многочисленные эксперименты над людьми как в подземных лабораториях, так и прямо «в поле», в результате чего паразитом оказалась заражена чуть ли не половина населения земного шара. Коррумпированное правительство закрывало на все это глаза, а когда возникла реальная угроза распространения заразы, политиканы решили попросту скинуть на Rakoon City ядерную бомбу, чтобы о причине катастрофы никто не узнал и они могли и дальше творить свои темные делишки. Нашествие мутантов в этом свете выглядело просто панацеей от всех накопившихся общественных проблем. Да и от самого прогнившего человечества тоже. Тем не менее, нашлись среди людей несогласные с такой точкой зрения. Леон Кеннеди, Джилл Валентайн и прочие герои принялись усиленно заделывать дыры, через которые выбирались наружу монстры. В итоге зараза, хоть и с меньшей скоростью, но продолжает распространяться по планете, а вместо быстрой и легкой смерти жители Земли вынуждены отчаянно и, как правило, безуспешно бороться за свою жизнь или бездумно бродить по опустевшим улицам с целью поживиться плотью своих бывших собратьев.

 

Кстати, эта вселенная - яркий пример того, как, зародившись в компьютерной игре, а затем и перекочевав на большие экраны, мир разделился на две параллельно развивающиеся  части. Если в игровом RE вирус сдерживать еще кое-как удается, то в кино мутанты уже давно выбрались из своих подземных лабораторий на волю, чтобы нести в большой мир доброе, вечное и прекрасное. Как бы то ни было, именно здесь мы можем вволю налюбоваться на мутантов и зомби всех мастей и оттенков (а заодно и нашпиговать их свинцом), взглянуть на последствия применения биологического оружия и от души поругать транснациональные корпорации, от которых, само собой, и исходит все мировое зло.

 

Ужасы метрополитена

 

Дмитрий Глуховский, скорее всего, и не подозревал, что его роман «Метро 2033» обретет такую популярность. Как бы то ни было, книга публике пришлась определенно по душе, что послужило поводом для расширения описанной там вселенной как самим автором, так и его последователями. Не заставила себя ждать и игра, получившаяся, к слову, весьма неплохой. К счастью, THQ начала окончательно испускать дух уже после того, как основные работы над сиквелом были завершены, а значит, в этой вселенной мы с вами побывать еще успеем.                                                                

Поместить мир «Метро 2033» в первый выпуск «игровых вселенных» 2013 года мы решили неспроста. Ведь именно в этом году ядерная война уничтожила практически все живое на поверхности планеты. Уцелели лишь те, кто решил укрыться в не особенно уютных, зато куда более безопасных тоннелях и станциях московского метрополитена. Между тем, пока люди пытались выжить под землей, на ее поверхности плодились мутировавшие существа из самых страшных кошмаров. Со временем монстры стали пробовать пробираться внутрь, заставляя выживших с ожесточением охранять свои подземные убежища.

 

Помимо защиты от враждебной внешней среды, люди, верные своей жестокой природе, активно воевали и между собой. Коммунисты, фашисты и просто бандиты постоянно делили территорию и ресурсы, заставляя вооружаться даже тех, кто хотел попросту уцелеть в этом бардаке. Вечная темнота, постоянная нехватка продовольствия и патронов, зараженный воздух на поверхности, угроза нападения в любую минуту - все это неотъемлемая часть жизни простого человека в «Метро-2033». Стоит добавить сюда потусторонние силы необъяснимой природы, чтобы понять, НАСКОЛЬКО трудно выжить этих условиях. В чем, однако, и заключается прелесть этой вселенной. Чего стоит только тот животный страх, который испытываешь во время вылазки на поверхность, когда стекла противогаза запотевают от морозного воздуха, практически использованный последний дыхательный фильтр делает дыхание хрипящим и надрывистым, в обойме осталось всего несколько патронов, а где-то рядом парочка мутантов с урчанием раздирает недавнюю добычу...

 

Ангелы и демоны

 

Любопытно, но серия Diablo никогда не отличалась каким-то особенно мощным сюжетом или сильно интересной историей. При всем этом Blizzard всегда умудрялись подать игру так, что сама вселенная воспринималась как нечто особенное и завораживающее. Многое из того, что сегодня считается классикой жанра, стало появляться в играх именно после успеха первой Diablo.  Итак, в первую очередь перед нами классический конфликт добра и зла, где нашлось место и людям, всеми силами защищающим свой мир, именуемый Санктуарием. И если ангелы защищают людей, то многочисленные владыки преисподней постоянно норовят захватить, а то и уничтожить человечество. И не было бы в этой вселенной ничего особенного, если бы ей не занимались одни из лучших художников и дизайнеров индустрии. Если перед нами ангел, то он непременно будет облачен в сверкающие доспехи, а его речь будет пафосной и правильной настолько, насколько это вообще возможно. Если речь идет о логове демонов, то вокруг будет полно разлагающих останков, а само оно будет представлять собой пещеру, утопающую в потоках лавы.

 

Город Тристрам, подвернувшийся нападению сил зла, тоже выглядит соответствующе: приглушенное освещение, дождливая погода, угрюмые и напуганные жители, тут и там вылезающие из-под земли мертвецы, бесконечные вороны, кружащие над головой... Тут-то мы и подходим к тому, что сделало эту вселенную действительно выдающейся. Ее визитной карточкой можно смело назвать густую, мрачную и практически осязаемую атмосферу. Многие проходившие первую и вторую части игры отлично помнят те ощущения, которые вызывали мрачные подземелья, после которых даже не самый веселый город казался настоящей отдушиной, позволяющей на какое-то время перевести и дух и разобрать добытые кровью и потом трофеи. Третья часть получилась вполне неплохой игрой, но того чувства погружения она уже, к сожалению, не дала. Как бы то ни было, сам Санктуарий можно по праву считать одним из самых атмосферных игровых миров.

 

Мир красок

 

Четыре уже описанные в этом выпуске вселенные объединяет исключительная мрачность, поэтому, чтобы немного эту самую мрачность разбавить, мы решили завершить материал крайне яркой, красочной, легкой и веселой сказкой, в которую зачастую хочется погрузиться даже самому заядлому поклоннику историй про зомби-апокалипсис и демонические силы. Пускай по причине недостаточной проработки до полноценной вселенной мир Trine пока и не дотягивает, со своей основной задачей его создатели справились на твердую пятерку. У них отлично получилось создать самую настоящую сказку. Именно так мы представляли себе волшебный мир, о котором рассказывала нам бабушка в глубоком детстве. Герои здесь простодушны и наивны (кроме, разве что, воровки Зои), злодеи вместо отвращения вызывают скорее улыбку, а такую популярную сегодня серую или синеватую цветовую гамму заменяет целая палитра ярких и насыщенных цветов.

 

Отдельного восхищения заслуживает местная география. В Волшебном лесу нас то и дело встречают гигантские улитки и причудливые растения, столицу Королевства отличают игрушечные домики и аккуратная брусчатка, в пустыне тут и там попадаются какие-то древние, полузасыпанные песком изваяния, а обледенелый замок полон хитрых механизмов. К сожалению, этот уютный и замечательный мирок мы можем изучать лишь через всего два относительно небольших платформера, где огромное количество потрясающей дизайнерской работы практически не подкреплено трудом сценаристов. Именно поэтому при взгляде на вселенную Trine возникает ощущение, что мы видим что-то очень красивое, яркое и, без сомнения, выдающееся, но при этом практически ничего обо всем этом не знаем, что несколько портит общую радужную картину. Остается лишь надеяться на то, что помимо возможности скакать по волшебным грибам и строить переправы через каньоны, когда-нибудь мы сможем заняться полноценным изучением Королевства.

 

 

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
17 1
6208 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
SoFT GURU добавил комментарий | 16 января 2013 18:20
Есть Диабло, но нет Торчлайта. Непорядок, однако.
Ответить Цитата
0
::DroBashnikov:  : добавил комментарий | 16 января 2013 18:25
картинка про леона кеннеди смахивает на the darkness 2
Ответить Цитата
0
B_RIF добавил комментарий | 16 января 2013 18:25
Познавательно, спасибо, Олег.
Можете в следующий раз затронуть вселенную Эшена из Dark Messiah ;)
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 16 января 2013 18:41
Лучше вселенную из Аркс Фаталис затронуть, там мир гораздо лучше проработан чем в дарк месае
Ответить Цитата
0
B_RIF добавил комментарий | 16 января 2013 18:46
Kankuro "(tracer)" Metal, Ща я тебя съем с ***м :D
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов ON добавил комментарий | 16 января 2013 19:40
Местных крыс вы наверняка забудете не скоро.

конечно, ведь то, что разработчики умудрились таки сделать эти 15 полигов отдаленно похожими на крыс - большая удача.
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 16 января 2013 19:58
Убить "Мракобес" Ондатру, Зато каждый из этих 15 полигонов искренне и самоотверженно хотел тебя сожрать=)

"SoFT", Окей, Торчлайт за тобой=)

"B_RIF", Так это же не вселенная экшна. Этот мамонт зовется Might & Magic и настолько огромен, что я каждый раз хочу за него взять и каждый раз у меня на это не хватает духу) Но рано или поздно я все-таки решусь)
Ответить Цитата
0
Фима добавил комментарий | 16 января 2013 20:28
"SoFT" сказал(а) :
Есть Диабло, но нет Торчлайта. Непорядок, однако.


Так торчлайт же уныло-пародийное нищебродское govno, и все об этом знают. Зачем о ней писать?
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов ON добавил комментарий | 16 января 2013 20:52
Олег "Fergusson" Криволапов сказал(а) :
не хватает духу

Давай я сделаю это за тебя: Одна из самых долгоиграющих фентезийных вселенных среди компьютерных игр. Степень остроухости - чуть выше среднего, посему серпентарий из классических эльфогномопалладинов разбавлен криганами (почти инопланетяшки, между прочим) и прочей страхолюдной шалупонью. Не обходится, разумеется, дело и без драконов, периодически подъедающих мирно пасущихся людишек, чтоб те щибко не расплодились. Основных занятий, как нам тонко намекает название, в это вселенной два- поножовщина мечами и магия всем чем ни попадя. Сюжет каждой игры серии описывается примерно так: все "чики-пуки" - злыдня активизируется и делает всем плохо- поножовщина со слезами и утратами- все опять хорошо, но скучно, ждем новую буку в следующей части. Обязательна пара "неожиданных" поворотов и подлых предательств. Происходило все это безобразие первоначально на материке Энрот, однако, впоследствии, когда на серию наложили лапу жиды из ебасофта, вселенная была торжественно заменена на Асхан, чтоб лишний раз с мифологией не заморачиваться.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 16 января 2013 20:52
уныло-пародийное нищебродское govno

Это "уныло-пародийное" раз в сто лучше, чем Diablo 3. По всем пунктам.
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения