Реклама на GameGuru

«Игромир 2009»: Записки путешественника. Часть вторая

Второй день «Игромира» для журналистов портала GameGuru выдался более сложным, чем первый. Если еще вчера 57-й павильон ВВЦ почти пустовал, а мимо стендов прогулочным шагом проходили только авторы, редакторы различных изданий и редкие посетители, то сегодня здание просто разрывалось изнутри от громкой музыки. Но мы все-таки посмотрели игры и подготовили для вас отчет.
Поделиться
Отправить
Поделиться
7.11 2009

Второй день «Игромира» для журналистов портала GameGuru выдался более сложным, чем первый. Если еще вчера 57-й павильон ВВЦ почти пустовал, а мимо стендов прогулочным шагом проходили только авторы, редакторы различных изданий и редкие посетители, то сегодня здание просто разрывалось изнутри от громкой музыки, задорных криков ведущих всевозможных конкурсов и неистового рева жаждущей зрелищ и подарков толпы.

Неискушенному человеку, приехавшему сюда из какого-нибудь отдаленного села, могло показаться, что почти любой из геймеров, посетивших мероприятие, готов душу продать лишь бы получить заветный пакетик с ненужным барахлом или плакат, который, скорее всего, в будущем займет место где-нибудь возле туалета.

С другой стороны, каждый посетитель нашел здесь себе занятие по душе - кто-то играл в новые проекты на стендах, кто-то фотографировал спортивные машины и полуголых девиц, кто-то участвовал в соревнованиях, а кто-то толпился в очереди возле столовой. И не важно, что ничего особенно интересного и захватывающего во второй день выставки не было. Главное ведь зрелище, не так ли?!

Вокруг стенда с Tekken 6 толпилось очень много игроков. Вокруг стенда с Tekken 6 толпилось очень много игроков.

Но не будем томить вас своими скупыми размышлениями, а перейдем лучше к самому главному, что было на мероприятии, ради чего оно и проводилось организаторами. К играм. Ведь на самом деле все эти конкурсы ничего не стоят по сравнению с ними. В противном случае возле стенда с «Метро 2033» и «Мафией 2» не выстроились бы две огромные очереди. А около мониторов с «Tekken 6» и Starcraft 2 не собрались бы толпы довольных геймеров всех возрастов. Итак, вперед!

«Метро 2033»

Признаемся честно, «Метро 2033» произвела на нас самое сильное впечатление. Да, это тот же «Сталкер» только в профиль, да, делали ее много лет, потом благополучно забыли и снова делали. Но одно мы можем сказать точно - вы долго будете помнить эту игру. После ее прохождения вам будет сниться радиоактивный снег, горы пыльных бетонных обломков, разрушенная Останкинская башня с варварски откушенной верхушкой и телецентр. Ночью вы будете вскакивать с кровати в холодном поту и, еще толком не проснувшись, отмахиваться руками от собак-мутантов. А во сне вы будете видеть заваленные барахлом станции московского метрополитена, людей в лохмотьях, для которых они стали родным домом и отважных воинов, храбро сражающихся со зверьем, защищая светлое будущее своих детей.

В шутере «Метро 2033» непередаваемая атмосфера. Это надо прочувствовать. В шутере «Метро 2033» непередаваемая атмосфера. Это надо прочувствовать.

Атмосфера - вот главное достоинство «Метро». За нее мы полюбили «Сталкера», закрыв глаза на многочисленные недочеты, за нее полюбим и эту игру. Роскошная графика, харизматичные герои, хорошо поставленные диалоги и скрупулезная проработка дизайна - все это играет на руку проекту. На поверхности, где нельзя гулять без противогаза, царят хаос и разруха - повсюду стоят разрушенные здания и валяются обгоревшие остовы автомобилей, возле которых, повизгивая, бегают голодные мутанты. На станциях, наоборот, мир и порядок, кои нарушаются только во время атак мутантов. Люди работают, отдыхают возле костров, травят байки, а живут в наспех сколоченных комнатках. Ничего не напоминает?

На станциях медленно тлеет жизнь. На станциях медленно тлеет жизнь.

Но все-таки «Метро 2033» - это шутер, а не RPG, поэтому наш подопечный будет частенько сражаться как с отдельными мутантами, так и с целыми группами тварей, защищая какие-то объекты. В бою он будет использовать нож, пистолет, всевозможные автоматы и другое оружие, имеющее реальные аналоги. Погрузиться в атмосферу постапокалипсиса вы сможете уже совсем скоро - игра должна выйти в 2010-м году.

Heavy Rain

Следом за «Метро» в нашем личном рейтинге игр с выставки идет Heavy Rain - эксклюзив для консоли PlayStation 3. Черт побери, это даже не игра в прямом смысле слова, это интерактивный фильм. Причем очень качественный, дорогой фильм. Спокойный, в чем-то даже психоделичный нуар-триллер, созданный в мягких, приятных глазу тонах. Во время разговора о Heavy Rain на ум сразу приходят Max Payne (еще не появившаяся в продаже третья часть с толстяком алкоголиком в главной роли, полюбившим пальмы и гринго, не в счет) и Mafia.

Этот верзила постарается раздавить нашего героя, закинув машину с ним под пресс. Этот верзила постарается раздавить нашего героя, закинув машину с ним под пресс.

Здесь главный герой не стреляет из автомата от бедра как в Dreamkiller и не носится как угорелый по уровням с мечом в мозолистых руках, снося головы врагам, как в God of War 3, а спокойно и медленно ходит, разговаривает с людьми и разыскивает улики. Драки, конечно же, есть, но в Heavy Rain они отходят на второй план, уступая место вдумчивому и размеренному прохождению. Кстати многие бои построены по системе QTE - это когда во время какого-то действия вы должны быстро нажимать на определенные кнопки на джойстике, успевая за появляющимися на экране подсказками.

А большую часть игрового времени наш подопечный осторожно, словно нехотя, исследует локации и находит улики с помощью стильных темных очков, которые позволяют ему видеть то, что скрыто от невооруженного глаза - следы и различные пятна, например.

God of War 3

Кто-то скажет, что God of War 3 - это обычный слешер. И этот человек ошибется. Потому что третья часть «Бога войны» - это почти эталон слешера, с которого должны снимать мерки разработчики, решившиеся на создание игры в этом, как может показаться на первый взгляд, простом жанре. На протяжении всего прохождения на экране разворачивается бойня, неистовое «мясо». Накаченный, грубый мужик носится как сумасшедший по уровням и беспощадно рубит огненным мечом скелеты, собак, птиц и прочее зверье. Причем рубит так, будто занимается этим с самого рождения. При этом игра не скатывается до тупой драки, потому что разработчики максимально разнообразили геймплей - вот Кратос разрубает пополам монстра, вот перелетает через пропасть, ухватившись за лапы огромной птицы, а вот сражается с сильным боссом, используя комбо и пополняя здоровье энергетическими шариками, вылетающими из специальных сундучков. Кроме того, он может расстреливать врагов из стационарного оружия или с помощью своих крыльев лететь по длинному тоннелю, уклоняясь от различных препятствий. Увы, но релиз игры снова перенесли, выйдет она не раньше марта будущего года.

Эта цепь еще ни раз спасет Кратосу жизнь. Эта цепь еще ни раз спасет Кратосу жизнь.

Saboteur

«Снова Вторая мировая!» - недовольно, с недоумением воскликнул один из авторов нашего портала, когда увидел стенд с Saboteur от Electronic Arts. Да, мы вновь окунемся в антураж самой кровопролитной войны за всю историю человечества. Нам предстоит играть на стороне молодого француза, участника сопротивления, который будет проводить скрытые операции против нацистов в Париже.

Город ждет наши подвиги. Город ждет наши подвиги.

На самом деле Saboteur - хитрый проект. С одной стороны - это медленный, размеренный стелс-экшен, выполненный в черно-белых тонах, где действовать приходится кулаками, в лучшем случае ножом, а необдуманная пальба из пистолета или автомата скорее всего приведет к обидному поражению и соберет возле остывающего трупа главгероя толпу радостных фашистов. Чтобы этого не произошло, он должен медленно ходить, пригибаясь и прячась за выступами и ящиками, а также лазить по стенам.

Лучше кататься на машине, чем ходить пешком. Лучше кататься на машине, чем ходить пешком.

С другой стороны - это лихой боевик в стиле GTA с динамичными поездками по городу. Нет, мы не сошли с ума. Весь изюм в том, что наш подопечный может забраться в любой раритетный автомобиль, предварительно вышвырнув из него водителя, и прокатиться по улицам Парижа, спокойно наблюдая Эйфелеву башню, через воды чистой Сены и, простите, колесами своей машины размазывая по асфальту мирных жителей. В магазинах Saboteur появится уже совсем скоро - 8-го декабря этого года.

***

На этом мы заканчиваем наш отчет о втором дне выставки «Игромир». Оставайтесь с нами и вы узнаете о других проектах, показанных на мероприятии и увидите много фотографий, подготовленных нашим мастером фотографом.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
7 ноября 2009 01:10
А Метро 2033 действительно своей атмосферой зацепила. Буду ждать подробностей.

<<Потому что третья часть «Бога войны» - это почти эталон слешера, с которого должны снимать мерки разработчики, решившиеся на создание игры в этом, как может показаться на первый взгляд, простом жанре>>

Быть может, "эталон" брутального слешера, но не жанра целиком (ИМХО). И почему жанр слешера - простой?
Ответить
7 ноября 2009 01:15
Денис "Game_Master" Погонин:
Относительно простой. Потому что там как правило не надо думать - тупо ходишь и мочишь, отключаешь мозг и отдаешься своим порокам :)
Ответить
7 ноября 2009 01:17
Вот спасибо, вот обрадовали, приятно слышать такие слова в адрес "Метро", прямо гордость за душу берёт!
Порадовался бы ещё больше, если бы PS3 был, ну почему Heavy Rain - эксклюзив, это несправедливо! Такие игры должны в народ идти, каждый в ней найдёт что-то для себя.
В общем спасибо огромное!
Ответить
7 ноября 2009 01:20
Я не соглашусь, там есть элементы когда нужно задуматься и дать рукам отдохнуть а мозгу включиться.
Ответить
7 ноября 2009 01:22
Теккен 6 и Метро - вот во что я очень хочу зарубиться,одни из самых мною ожидаемых проектов.
Ответить
7 ноября 2009 01:22
У меня пред чувствие что Saboteur меня приятно удивит.
Ответить
7 ноября 2009 01:24
А я ведь так и непрочитал книгу Метро 2033..=(
Ответить
7 ноября 2009 01:25
мафия2
Ответить
7 ноября 2009 01:25
Андрей Калинин: Кстати,как по вашему игра Метро 2033 по сравнению со Ждалкером(для меня сталкер является УГ)что лучше?где у кого какие аспектыкраше?в чем кто кого перегоняет?
Ответить
7 ноября 2009 01:26
Андрей Калинин: сорри за еще один пост,я привожу ввиду сравнение
типо графики,звука,динамики,анимации,интерактивности и т.д. и т.п.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения