«Игромир 2009»: Записки путешественника. Часть вторая

7 ноября 2009
Второй день «Игромира» для журналистов портала GameGuru выдался более сложным, чем первый. Если еще вчера 57-й павильон ВВЦ почти пустовал, а мимо стендов прогулочным шагом проходили только авторы, редакторы различных изданий и редкие посетители, то сегодня здание просто разрывалось изнутри от громкой музыки. Но мы все-таки посмотрели игры и подготовили для вас отчет.

Второй день «Игромира» для журналистов портала GameGuru выдался более сложным, чем первый. Если еще вчера 57-й павильон ВВЦ почти пустовал, а мимо стендов прогулочным шагом проходили только авторы, редакторы различных изданий и редкие посетители, то сегодня здание просто разрывалось изнутри от громкой музыки, задорных криков ведущих всевозможных конкурсов и неистового рева жаждущей зрелищ и подарков толпы.

Неискушенному человеку, приехавшему сюда из какого-нибудь отдаленного села, могло показаться, что почти любой из геймеров, посетивших мероприятие, готов душу продать лишь бы получить заветный пакетик с ненужным барахлом или плакат, который, скорее всего, в будущем займет место где-нибудь возле туалета.

С другой стороны, каждый посетитель нашел здесь себе занятие по душе - кто-то играл в новые проекты на стендах, кто-то фотографировал спортивные машины и полуголых девиц, кто-то участвовал в соревнованиях, а кто-то толпился в очереди возле столовой. И не важно, что ничего особенно интересного и захватывающего во второй день выставки не было. Главное ведь зрелище, не так ли?!

Но не будем томить вас своими скупыми размышлениями, а перейдем лучше к самому главному, что было на мероприятии, ради чего оно и проводилось организаторами. К играм. Ведь на самом деле все эти конкурсы ничего не стоят по сравнению с ними. В противном случае возле стенда с «Метро 2033» и «Мафией 2» не выстроились бы две огромные очереди. А около мониторов с «Tekken 6» и Starcraft 2 не собрались бы толпы довольных геймеров всех возрастов. Итак, вперед!

«Метро 2033»

Признаемся честно, «Метро 2033» произвела на нас самое сильное впечатление. Да, это тот же «Сталкер» только в профиль, да, делали ее много лет, потом благополучно забыли и снова делали. Но одно мы можем сказать точно - вы долго будете помнить эту игру. После ее прохождения вам будет сниться радиоактивный снег, горы пыльных бетонных обломков, разрушенная Останкинская башня с варварски откушенной верхушкой и телецентр. Ночью вы будете вскакивать с кровати в холодном поту и, еще толком не проснувшись, отмахиваться руками от собак-мутантов. А во сне вы будете видеть заваленные барахлом станции московского метрополитена, людей в лохмотьях, для которых они стали родным домом и отважных воинов, храбро сражающихся со зверьем, защищая светлое будущее своих детей.

Атмосфера - вот главное достоинство «Метро». За нее мы полюбили «Сталкера», закрыв глаза на многочисленные недочеты, за нее полюбим и эту игру. Роскошная графика, харизматичные герои, хорошо поставленные диалоги и скрупулезная проработка дизайна - все это играет на руку проекту. На поверхности, где нельзя гулять без противогаза, царят хаос и разруха - повсюду стоят разрушенные здания и валяются обгоревшие остовы автомобилей, возле которых, повизгивая, бегают голодные мутанты. На станциях, наоборот, мир и порядок, кои нарушаются только во время атак мутантов. Люди работают, отдыхают возле костров, травят байки, а живут в наспех сколоченных комнатках. Ничего не напоминает?

Но все-таки «Метро 2033» - это шутер, а не RPG, поэтому наш подопечный будет частенько сражаться как с отдельными мутантами, так и с целыми группами тварей, защищая какие-то объекты. В бою он будет использовать нож, пистолет, всевозможные автоматы и другое оружие, имеющее реальные аналоги. Погрузиться в атмосферу постапокалипсиса вы сможете уже совсем скоро - игра должна выйти в 2010-м году.

Heavy Rain

Следом за «Метро» в нашем личном рейтинге игр с выставки идет Heavy Rain - эксклюзив для консоли PlayStation 3. Черт побери, это даже не игра в прямом смысле слова, это интерактивный фильм. Причем очень качественный, дорогой фильм. Спокойный, в чем-то даже психоделичный нуар-триллер, созданный в мягких, приятных глазу тонах. Во время разговора о Heavy Rain на ум сразу приходят Max Payne (еще не появившаяся в продаже третья часть с толстяком алкоголиком в главной роли, полюбившим пальмы и гринго, не в счет) и Mafia.

Здесь главный герой не стреляет из автомата от бедра как в Dreamkiller и не носится как угорелый по уровням с мечом в мозолистых руках, снося головы врагам, как в God of War 3, а спокойно и медленно ходит, разговаривает с людьми и разыскивает улики. Драки, конечно же, есть, но в Heavy Rain они отходят на второй план, уступая место вдумчивому и размеренному прохождению. Кстати многие бои построены по системе QTE - это когда во время какого-то действия вы должны быстро нажимать на определенные кнопки на джойстике, успевая за появляющимися на экране подсказками.

А большую часть игрового времени наш подопечный осторожно, словно нехотя, исследует локации и находит улики с помощью стильных темных очков, которые позволяют ему видеть то, что скрыто от невооруженного глаза - следы и различные пятна, например.

God of War 3

Кто-то скажет, что God of War 3 - это обычный слешер. И этот человек ошибется. Потому что третья часть «Бога войны» - это почти эталон слешера, с которого должны снимать мерки разработчики, решившиеся на создание игры в этом, как может показаться на первый взгляд, простом жанре. На протяжении всего прохождения на экране разворачивается бойня, неистовое «мясо». Накаченный, грубый мужик носится как сумасшедший по уровням и беспощадно рубит огненным мечом скелеты, собак, птиц и прочее зверье. Причем рубит так, будто занимается этим с самого рождения. При этом игра не скатывается до тупой драки, потому что разработчики максимально разнообразили геймплей - вот Кратос разрубает пополам монстра, вот перелетает через пропасть, ухватившись за лапы огромной птицы, а вот сражается с сильным боссом, используя комбо и пополняя здоровье энергетическими шариками, вылетающими из специальных сундучков. Кроме того, он может расстреливать врагов из стационарного оружия или с помощью своих крыльев лететь по длинному тоннелю, уклоняясь от различных препятствий. Увы, но релиз игры снова перенесли, выйдет она не раньше марта будущего года.

Saboteur

«Снова Вторая мировая!» - недовольно, с недоумением воскликнул один из авторов нашего портала, когда увидел стенд с Saboteur от Electronic Arts. Да, мы вновь окунемся в антураж самой кровопролитной войны за всю историю человечества. Нам предстоит играть на стороне молодого француза, участника сопротивления, который будет проводить скрытые операции против нацистов в Париже.

На самом деле Saboteur - хитрый проект. С одной стороны - это медленный, размеренный стелс-экшен, выполненный в черно-белых тонах, где действовать приходится кулаками, в лучшем случае ножом, а необдуманная пальба из пистолета или автомата скорее всего приведет к обидному поражению и соберет возле остывающего трупа главгероя толпу радостных фашистов. Чтобы этого не произошло, он должен медленно ходить, пригибаясь и прячась за выступами и ящиками, а также лазить по стенам.

С другой стороны - это лихой боевик в стиле GTA с динамичными поездками по городу. Нет, мы не сошли с ума. Весь изюм в том, что наш подопечный может забраться в любой раритетный автомобиль, предварительно вышвырнув из него водителя, и прокатиться по улицам Парижа, спокойно наблюдая Эйфелеву башню, через воды чистой Сены и, простите, колесами своей машины размазывая по асфальту мирных жителей. В магазинах Saboteur появится уже совсем скоро - 8-го декабря этого года.

***

На этом мы заканчиваем наш отчет о втором дне выставки «Игромир». Оставайтесь с нами и вы узнаете о других проектах, показанных на мероприятии и увидите много фотографий, подготовленных нашим мастером фотографом.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 0
4407 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Game_Master добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:10
А Метро 2033 действительно своей атмосферой зацепила. Буду ждать подробностей.

<<Потому что третья часть «Бога войны» - это почти эталон слешера, с которого должны снимать мерки разработчики, решившиеся на создание игры в этом, как может показаться на первый взгляд, простом жанре>>

Быть может, "эталон" брутального слешера, но не жанра целиком (ИМХО). И почему жанр слешера - простой?
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:15
Денис "Game_Master" Погонин:
Относительно простой. Потому что там как правило не надо думать - тупо ходишь и мочишь, отключаешь мозг и отдаешься своим порокам :)
Ответить Цитата
0
Судьба не предрешина добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:17
Вот спасибо, вот обрадовали, приятно слышать такие слова в адрес "Метро", прямо гордость за душу берёт!
Порадовался бы ещё больше, если бы PS3 был, ну почему Heavy Rain - эксклюзив, это несправедливо! Такие игры должны в народ идти, каждый в ней найдёт что-то для себя.
В общем спасибо огромное!
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:20
Я не соглашусь, там есть элементы когда нужно задуматься и дать рукам отдохнуть а мозгу включиться.
Ответить Цитата
0
Belazar добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:22
Теккен 6 и Метро - вот во что я очень хочу зарубиться,одни из самых мною ожидаемых проектов.
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:22
У меня пред чувствие что Saboteur меня приятно удивит.
Ответить Цитата
0
Бред Пит добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:24
А я ведь так и непрочитал книгу Метро 2033..=(
Ответить Цитата
0
Церковь Ада Абдулова добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:25
мафия2
Ответить Цитата
0
Бред Пит добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:25
Андрей Калинин: Кстати,как по вашему игра Метро 2033 по сравнению со Ждалкером(для меня сталкер является УГ)что лучше?где у кого какие аспектыкраше?в чем кто кого перегоняет?
Ответить Цитата
0
Бред Пит добавил комментарий | 7 ноября 2009 01:26
Андрей Калинин: сорри за еще один пост,я привожу ввиду сравнение
типо графики,звука,динамики,анимации,интерактивности и т.д. и т.п.
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения