Игроград 2004: Отчет

Начало начал Итак, кто не знает – сообщаем. С 15 по 17 апреля 2004 года в рамках “Фантастической компьютерной недели” проходил второй международный игровой фестиваль «Игроград». Проходил он в Торгово-промышленной палате Украины. Организовали Сие событие журналы “Мой компьютер”,
Начало начал Итак, кто не знает – сообщаем. С 15 по 17 апреля 2004 года в рамках “Фантастической компьютерной недели” проходил второй международный игровой фестиваль «Игроград». Проходил он в Торгово-промышленной палате Украины. Организовали Сие событие журналы “Мой компьютер”, “Мой компьютер игровой” и журнал “Реальность фантастики”― единственный в Украине журнал фантастического направления. Поддержали фестиваль компания Intel и “Українська Інтернет спільнота”. Техническую поддержку оказала компания K-Trade. Ждали мы это мероприятие очень и очень сильно, так как первая ярмарка – выставка «Игроград» нас очень порадовала. Сразу хотим сказать, что второй «Игроград» очень изменился в сравнении с прошлогодним, и мы не уверены, что в лучшую сторону. Многое фестиваль потерял, но многое и приобрел. Именно о новых чертах фестиваля и будет наш рассказ. Поскольку выставка была очень разноплановая, мы, пожалуй, расскажем обо всем понемногу. День первый: сожаление К большому нашему сожалению, 15 апреля, на открытии “Фантастической компьютерной недели”, нам побывать не удалось. Судя по каталогу, именно 15 апреля происходило знакомство с разработчиками игр и презентация проектов, представленных на Фестивале “Игроград”. По рассказам, первый день был слишком суматошным как для гостей так и для участников. Именно в четверг побывали представители некоторых журналов, прошло торжественное открытие. Это было время больших речей, торжественных выступлений и закрытых фуршетов. Все старались рисовать радужные перспективы, настоящая действительность мало кого интересовала. А действительность была такова: не работающие компы, не завезенный плазменный экран, глючные демо – версии игр и т.д. Тем не менее, это не мешало посетителям. Вокруг царила атмосфера праздника и нам остается только сожалеть, что суровые будни не дали нам окунуться в нее с головой. День второй: первые впечатления В пятницу, 16 апреля, мы как раз и прибыли на «Игроград». Немного необычно было видеть в одном месте сразу 3 разных вида занятий: Выставка Игроград, ярмарка Мой Компьютер и продолжение ассамблеи фантастики Портал. На Ярмарке Мой Компьютер особо останавливаться не буду. В ней участвовали компании BMS Trading, Incosoft telecommunications, K-Trade, TechnoPark, Aspark, Rim 2000, “Национальная Мультимедийная Компания”, компания “Сидиком”, “НМК - Трейд”, Арсенал – Оптика, Альма 2000, КПИ сервис, CDPlus. Фирма 1C, StarHost, издательский дом “Мой компьютер”. Из этих компаний мы хотели бы выделить компании CDplus и НМК – Трейд, так как они на прямую реализуют компьютерные игры и софт, тем самым продвигая лицензионные продукты на рынок. Еще надо выделить участие в выставке такого гранда локализации, как “1C”, а также компанию StarHost, которая совершенно бесплатно регистрировала хостинг. Второй день выставки был довольно динамичным. То там, то здесь сновали любопытные геймеры, приставая к разработчикам. Играли в демонстрационные версии игр, которые предоставляли компании. Некоторые пополняли свои мультимедийные коллекции, покупая диски. И вообще царила атмосфера веселой занятости. Игровой журнал “Шпиль”, проводил игровые опросы с раздачей призов. Также за стендом “Шпиля” все дни выставки работал ди – джей, который снабжал нас громкой музыкой. Также на Игрограде было такое чудо, как гейм – зона, оборудованная добрым десятком компов. На ней каждый час проводились мини – чемпы по разным видам игр, с призами победителям. Но как по мне, гейм – зона в этом году стала намного хуже, чем в прошлом. Тут действовал принцип “кто не успел – тот опоздал”, так как они проводились, по-моему, только по записи (а запись в наше время…только для своих). Так что поиграть нам не удалось, хотя мы и порывались. Чемпы проводились по играм самых разных жанров: Ил -2: Штурмовик, Unreal Tournament 2004, Quake 2 (!). Также периодически там играли в Ultima on-line. И еще хотелось бы отметить ведущего гейм – зоны, который регулярно радовал аудиторию абсолютно плоским юмором. В прошлом же году ведущий задавал вопросы аудитории, и кто первый отвечал – тот и попадал на чемпионат, подобрав себе соответствующую команду из трёх человек. Но больше всего меня поразил огромный плазменный экран, который висел почти прямо перед входом. Также было обилие ноутбуков, которые можно было испробовать на себе. Компания “1C” любезно позволяла некоторым любознательным геймерам опробовать локализованные ими продукты. В это же время проходила ассамблея фантастики Портал. Докладывали как профессиональные писатели фантастики, так и кандидаты психологических наук. В общем, нам очень понравилось, и мы почерпнули на нем немало полезных сведений. Именно на докладах собиралось наибольшее количество народа и нам иногда приходилось даже стоять в проходе, внимательно слушая лекцию. Также на выставке проводилась реализация фантастической литературы. Из прессы на Игрограде официально участвовали ИД “Комиздат”, ИД “Мой Компьютер”, ИД “Софтпресс”, русское Издательство (game)land, и сайт МиК Портал Вчера, сегодня, завтра Теперь перейдем к тому, ради чего мы собственно и явились на “Игроград” – к играм. Сначала мы хотели бы рассказать о двух он-лайн проектах, представленных на выставке. Первая – Age of Power. Это не что иное, как наследник RPG Ultima Online Origin. Age of power – это очень популярный украинский платный онлайн шард. Это мир, где каждый найдет себе что-то по душе: крафтеры, PvP – все здесь присутствует. Это красочный мир, полный неожиданностей и загадок. Зайти на него вы можете по адресу http://www.uo.net.ua. Это действительно уникальный и интересный проект. Вторая игра – совершенно свежая разработка компании Aw group – Portal to another world. Всего несколько минут на закачивание игры ( как говорят разработчики, весит она всего около 2Мб) и мы получаем погрузится в мир, полный побед и поражений, опасности и безмятежного спокойствия. Создатели говорят, что игра совсем не ресурсоемкая и играть в него смогут игроки даже со слабым dial – up подключением. Теперь расскажем о не очень известных проектах. Компания Absolutist представила сразу несколько игр (аркады, логические игры), а также игра про Приключения Колобка. Девелоперы из Abyss Lights Studio представили проект Abyss Light: Frozen Systems. Это – космический симулятор от первого лица. Скажем честно, нам он не очень понравился. Сразу видно, продукт пока еще очень и очень сырой. Однако есть надежда, что разработчики исправят все недостатки и выдадут нам действительно качественный космический симулятор. Зато очень порадовала аркадная гонка от компании Boolat – “Тормозилки”. Тут можно найти все, что надо незатейливой аркаде – бешеный драйв, стрельба, кроме того, противника можно обходить сверху! ( Это надо видеть). Это довольно перспективный проект. Таких динамичных гонок я не видел давно. Компания Mindlink Studio представляла очень необычную серию игр жанра фэнтези “Telladar Chronicles”. Она выражены двумя проектами: “TC: Decline”- тактический вар гейм в реальном времени и очень заинтересовавшей меня игрой “TC: Reunion” – это пошаговая стратегия с тактичекими боями в реальном времени. Нас этот проект очень обнадеживает. Компания UCT представила онлайн игру Starmaster – но она совсем не выделялась из толпы. В полку квестов прибыло! Компания Frogwares game development studio выдала на-гора четыре проекта: action/adventure “Вокруг света за 80 дней”, квест “Шерлок Холмс. Серебряная сережка”, квест “Путешествие в центр земли”, и квест “Шерлок Холмс. Пять египетских статуэток”. Из этих проектов очень хочется отметить игру “Путешествие в центр земли”, которая, несмотря на то, что графика в этом жанре не главное, порадовала нас очень качественной картинкой. Кроме того. Дизайн в игре очень удобен. Похоже, жанр квеста, несмотря на все скептические подозрения, не вымер. Именно у этого стенда мы провели достаточно много времени – создатели игр разрешали на себе испробовать игрушки. Компания N_Game Studios порадовала нас некоммерческим продолжением нашумевших “Аллодов” – “Легенды Аллодов: Наследие некромансера”. А компания “Тавекс” представила на Фестивале сразу 5 простеньких, но весьма занимательных игр. Итак, первая Live Billiards Deluxe – симулятор бильярда. Вторая – SeaWar – морской бой. Третья, PacQuest 3 – игра очень понравилась. Ее можно охарактеризовать, как аркадную стрелялку. Четвертая – Kremlin Puzzle – головоломки. И пятая – MaJewels – логическая игра. А теперь настал черед рассказать о грандах, которые представляли проекты, действительно украшавшие Фестиваль. О них я расскажу более пространно, чем о предыдущих. Первым делом хотелось бы рассказать об очень молодой команде Crazy House. Она представила на Игрограде сразу 2 проекта. Первый –“ T-72: Балканы в огне” – это симулятор танка. Графика и физика демо –версии игры меня просто поразила, это надо видеть. Выход ее готовят приблизительно к сентябрю месяцу сего года. И вторая игра, самая, пожалуй, оригинальная на всей выставке. Встречайте, “Вий: История рассказанная заново”. Это квест, где совмещено реальное видео и виртуальное окружение. Это действительно уникальная технология, которая ранее нигде еще не использовалась. Как вы уже поняли, игра основана на повести Н.В. Гоголя “Вий”. Однако, как говорят представители компании, мы таки сможем спасти беднягу Хому Брута от гибели. Также, скорее всего, в игру будут включены логические мини-игры. По сравнению с прошлогодним вариантом, эти две игры вышли на качественно новый уровень. Теперь расскажу об очень многообещающем проекте компании Discus Games WehrWolf (не путать с Werwolf, с немецкого языка WehrWolf означает вооруженный волк). Игра переносит нас во времена Великой Отечественной войны и рассказывает о событиях вокруг сверхсекретного немецкого объекта под Винницей. Нам предстоит стать рядовым солдатом в отряде “Победители” и разгадать тайну Wehrwolf’а. Несмотря на очень оригинальную задумку, техно – демка игры нам не очень понравилась. Руки персонажа не двигаются вообще, деревья похожи на покрашенные в зеленый цвет фонарные столбы. Надеюсь, разработчики исправят эти недочеты, и сделают качественную игру, ведь у этого проекта есть все задатки будущего хита. Кстати Wehrwolfовцы принесли с собой на выставку несколько винтовок, а также немецких касок. Можно было сфотографироваться с каской на голове и с автоматом в руках, что мы и сделали.. А теперь расскажу о, пожалуй, самом ожидаемом украинском action/RPG – проекте, Heart of Eternity. Разрабатывает его команда UDC – Game. Сюжет игры достаточно закручен. Начало достаточно интересное и интригующее, хотя ещё довольно сырое. Вечером, возле дорожного камня мы видим дряхлого умирающего старика, который поведает нам удивительную историю с массой загадок и тайн, открыть которые придется, как вы уже догадались, нам (если гайдеры не помогут ). Оказывается, что был когда – то Древний Мастер, который сделал Часы Времени(не те которые у нас на руке), те, которые отмеряют срок жизни всего сущего. Очень много времени работали часы. Но рано или поздно придет время, когда весь песок будет высыпан. И это время уже очень близко. И если их не завести вновь, все сущее будет ввергнуто в пучину хаоса. Во время игры мы сможем наблюдать постепенное разрушение мира. Всё будет становиться гладким, стены замков будут рушится, а воды сравниваться с землями. Угадайте, кому надо будет опять завести часы? Правильно, нам. Немного поговорив с Сергеем Савченко aka Кокос из UDC – game мы узнали очень много интересного об этом проекте. По его словам, у Heart of Eternity будет собственная ролевая система. Action часть будет динамичной, состоящей из различных комб. Комбинированных ударов обещают великое множество, так что любителям kill’em all место найдется. Будет присутствовать отрубывание конечностей. Можно будет играть, как за мага, так и за вора или файтера. Можно будет совмещать эти классы, и это не будет бить по отыгрышу персонажа. Площадь игрового мира огромна – около 20 к.кв. Кроме того, игра предоставляет нам возможность разных видов деятельности. Можно быть торговцем или отважным воином в степи. Также будет присутствовать несколько городов с которыми можно будет налаживать торговые связи. Присутствуют 4 основных расы и много так называемых под-расс. Количество вещей, подымаемых персом, будет ограничено. При покупке транспорта мы сможем складывать вещи и на него. Также в игре будут присутствовать лошади. Нас ждет действительно яркий, огромный, самобытный, живущий своей жизнью фэнтезийный мир, в который можно будет погрузится с головой. Графика в игре радует глаз. Правда, немного подкачала физика, но это не очень страшно. Движок, кстати, еще не получил название. Выход игры планируется приблизительно через год. Теперь расскажу о проектах компании Geleos. Первые две игры у меня не вызвали восхищения – это гонки Fast’n’funny и Lada Racing Club. А вот третья…Страусиные бега! Игра так и называется. Нам предстоит поучаствовать в аркадных гонках, главные герои которых – страусы. По пути на трасе нам надо будет собирать яйца. Кроме того, на трасе присутствует огромное количество препятствий, таких как грабли или внезапно открывающиеся перед носом (клювом?) двери. Это очень увлекательная игра. За простым геймплеем кроется некая внутренняя притягательность, приклеивающая в монитору. Поиграв немного в эту игру, я сразу ощутил желание ее купить. Кстати, ведь игра уже вышла в продажу. Бегом покупать и играть! Теперь расскажем об очень известном проекте Xenus жанра RPG/action от первого лица. Deep Shadows это как раз та кампания которой можно отдать должное. Она не находится в Нью-Йорке и её штат состоит всего-навсего из 15 человек. Но к счастью она не нуждается в рекламе. О Xenus”e знают многие… Его ждут… В него верят…В своем описании я попытаюсь изложить максимум в минимум, так как это скорее всего не отчет, а лишь краткое дополнение. Впервые я познакомился с Xenus”ом в далеком 2003 году, а точнее, на первом Игрограде. Тогда это была лишь сырая демка, которая не вызвала много восторга и внимания у посетителей. Но проект всё - таки заинтересовал меня, так как показался мне чем-то похожим на GTA. Прошел год…Игра превратилась в полноценную версию и нашла множество поклонников и поклонниц в своем жанре. Да, к сожалению, игра не станет мега-хитом (скорее всего, из-за своей графики) на уровне Half - Life 2 или S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl но всё равно это будет хит. Нет, как я уже упомянул выше, не мега-хит, а такой себе, маленький хитёнок своего жанра. Итак, Колумбия. Страна вечной войны. Построена на крови и костях тысяч людей. Каждый день в Колумбии жестоко убивают десятки людей. Главным бизнесом является наркоторговля и каждый человек имеет при себе оружие. Как вы уже догадались именно сюда мы будем отправлены для спасения...(точно ещё не известно чего). В игре будет присутствовать всё то, что было собрано старательными разработчиками из лучших представителей жанра. Тут вам будет доступна полнейшая свобода действий, разветвленная система диалогов, а также много всяких вкусностей, среди которых : Езда на машинах, полеты на вертолетах, возможность управления ПВО, крупный мир не поделенный на локации плюс ко всему этому - удобная дипломатическая система. Разработчики также уверяют что мир Ксенуса будет максимально интерактивен и прекрасен, но факты говорят сами за себя. Мне кажется что главной изюминкой игры станет три вещи: 1) Полнейшая свобода действий (так нас уверяют разработчики, но верится не очень); 2) Управление всевозможными видами транспорта (даже спорткар есть); 3)Мир, не поделенный на локации, который мы полностью сможем исследовать. Мне кажется, что только из-за этих 3-х факторов нужно ждать игру. К сожалению пришло время поговорить и о грустном. К счастью это всего лишь два фактора, но, к сожалению, основных. Итак, речь пойдет о графике и о физике. Да, возможно графика не плоха и радует глаз буйством красок но всё равно это не то. Верится, что до выхода всё станет на свои места, но это лишь верится. Одной из главных проблем станет дальность прорисовка и постоянные подзагрузки. При перемещении с помощью летательных аппаратов мы будем наблюдать неприятную ситуацию. Деревья и объекты которые должны вот только появится в нашем обозрении, конечно же появляются, но как! Они появляются полностью и сразу. То есть на первом кадре дерева не было, а на втором вдруг оно является перед нами в полной красоте. Скорее всего, эта проблема будет исправлена до выхода. Хотелось бы верить. Физика в игре, конечно же, присутствует, но всё равно это тот же случай, что и с графикой. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Разрушается только то, что должно. Всё остальное намертво приковано к земле. Вот и настал момент делать выводы. Мне кажется, игра удастся. Учитывая то, что она готова на 99%,то разработчикам уже ничего не остается как откинутся на спинку стула и смотря в потолок размышлять об аддоне к сей замечательной игре. А вот издателем пришло время работы. Им на территории СНГ станет никто иной, как Russobit-M. Так что дамы и господа, игра уже на финальной стадии и близится к уходу на золото. Кстати, на Игрограде Deep Shadows довольно активно общались с вопрошающими, и с удовольствием показывали достоинства игры на деле, за что мы им искренне благодарны. Разработчики обратили внимание, что основные требования идут на ОЗУ и видеокарту. Так, чтобы отлично поиграть игроку понабиться около 512мб ОЗУ ( чем больше, тем лучше) и видеокарта GeForce 4 (не MX). И наконец расскажем о самой известной украинской компании- разработчике…GSC Game World! Она показывала на выставке сразу два сверх – ожидаемых проекта – Казаки 2: Наполеоновские войны и…(барабанная дробь)… S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl! Скажу сразу, на Казаков никто не смотрел, все внимание было приковано к Сталкеру. Разработчики привезли все созданные геймплейные ролики, а также pro-beta версию игры. Сталкер – это действительно грандиозный проект. Мы путешествуем по миру Зоны в образе вольного стрелка – сталкера. Здесь каждый сам по себе. Идет война не на жизнь, а насмерть. Это клубок психологических хитросплетений и опасностей. Мутировавшие твари, другие сталкеры – тут нет места жалости. И, выбравшись из пучины смерти, мы будем иметь возможность продать информацию торговцам на черном рынке или пытливым ученым. В Зоне нет законов, тут все пляшут под дудку смерти. Зона так близко и так далеко…Чернобыльская зона…Да, это наше, родное, радиоактивное…сюда нам и предлагают окунуться разработчики. Именно возле стенда Сталкера собиралось все больше народу. Каждый хотел посмотреть сие чудо. К сожалению, поиграть в бету никому не удалось, зато когда играл сам разработчик, можно было попросить его пойти куда ты захочешь, а также спросить все что пожелаешь. Задав несколько вопросов и получив на них ответы, я удостоверился, что нас ждет проект, который действительно сможет заткнуть за пояс даже таких гигантов, как Half – Life 2 и Doom 3. Во-первых, расскажу о графике. Она великолепна. Я действительно никогда ранее не видел ничего подобного. Все выглядит настолько реалистично, что забываешь, что это игра. Безумно красивое небо, никогда не виданная доселе анимация и физика. Обшарпанные дома, заржавелые рельсы, все как на заброшенной базе. Недаром постер Сталкера говорит:”Welcome to the world with no future”. Окружающий мир полностью интерактивен. Можно разбить любую лампу, опрокинуть стол. Когда подстреливаешь вражеского сталкера и она падает на машину – она покачивается. AI игры выше всяких похвал. Разработчики полностью отказались от скриптов, предоставив нам полную свободу. В бете представители GSC поставили максимальную агрессивность сталкеров и голодность мутантов. Мутанты очень хитры. Например, если монстр один и у вас в руках автомат, он скорее убежит. Зато когда их много, они нападут. Монстры спокойно уничтожают друг друга. Приведу пример. Идем мы по заброшенной улице, по ней идут 4 твари. Вдруг три твари раздираю четвертую и утаскивают в кусты. Подходим мы к кустам и видим, как она едят убитого сородича. Кроме того, другие сталкеры тоже борются с местной фауной. Как говорит представитель GSC Game world, минимум в S.T.A.L.K.E.R. нас ждет 30-40 часов геймплея, а максимум неограниченно. Кстати, приятный факт, в игре можно подстрелить птиц. То есть, это не просто картинки, а реальные физические модели. Самыми слабыми монтсрами в игре будут, конечно же, крысы. Однако у них работает стадный эффект – они путешествуют по миру S.T.A.L.K.E.R стаями и могут представлять реальную опасность для нашей жизни. Интерфейс игры выполнен опять же на “отлично”. Он интуитивно понятен, красив и информативен. В одном из углов экрана будет расположена карта зоны, которая станет надежным проводником нашего персонажа (она будет выполнена в темных тонах). Мечтая приблизить игру к реальности, разработчики добавили доселе невиданные для жанра функции, такие как: усталость (для её понижения простого стояния не хватит, нам придется искать укромное местечко для ночлега). Однако у вас возникает вопрос, а если какой-то добрый сталкер найдет нас спящими и чего доброго укокошит посреди ночи? Однако не стоит волноваться, разработчики вставили в игру автоматическую систему просыпать при приближении врага. Противники же такой системы не имеют. Так что можно будет убивать спящих сталкеров. Кстати, подобно “Пикнику на обочине” братьев Стругацких, в игре есть аномальные зоны. Для их обнаружения, нам придется воспользоваться таким чудом техники, как болт. Бросая его, мы получим шанс понаблюдать за его поведением. Если все нормально, то нет аномальной зоны, а если отреагирует - то есть (к нашему счастью, болты бесконечны). Итак, пора подвести итоги. Всех нас смущает дата выхода, официально её уже переносили несколько раз и последней датой является сентябрь этого года, но верится не очень, мне кажется, что игру стоит ждать только лишь зимой 2004 года (если не позже…). Хотя расстраиваться не стоит, ведь чем больше времени у разработчиков, тем лучше. Меньше проблем с игрой - это всегда хорошо. К сожалению, игра ещё не закончена на все 100% и шансы провалится всё ещё остаются, но игру всё равно ждет успех. Сейчас разработчиков в основном беспокоят вопросы интерфейса и улучшения графики связанные с появлением новой линейки видеокарт от их официального спонсора NVidia. Новые видеокарты будут поддерживать технологию шейдеров 3.0, которую и постараются вместить добрые разработчики в игру. Также их беспокоит вопрос о сохранениях. Повлияет ли на геймплей система сохранений, если и повлияет, то как? Что лучше чекпойнты или квиксейвы? На эти все вопросы в скором времени будет дан ответ. В общем, остается только ждать и надеяться, ведь это первый украинский хит, который может потягаться с грандами вроде Half – Life 2 и Doom 3, и даже заткнуть их за пояс. День третий: завершение банкета Заключительный день Фестиваля прошел неспешно. Разработчики потягивали пиво, Игроки наслаждались последним днем фестиваля. Именно в этот день нам удалось ближе пообщаться с разработчиками. На удивление, они были спокойны и давали ответ на любой поставленный нами вопрос. То, что мы выяснили, вы можете прочитать в разделе Вчера, сегодня, завтра. Ближе к концу прошло награждение победителей фестиваля Игроград. Итак, в номинации “Самый оригинальный проект” победила игра “Вий: История рассказанная заново”. Что ж, нечего удивляться, это действительно так. Лучшей игрой молодой – команды разработчика, стала игра Xenus. Ну и наконец самой лучшей игрой фестиваля Игроград стала… кто бы сомневался?... S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl! Вывод Делая вывод, хочу сказать, что выставка мне очень понравилась. И хотя она не была лишена недостатков, прошла очень даже неплохо. Все. Надеемся, третий международный фестиваль компьютерных игр “Игроград 2005” пройдет еще успешнее.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
76 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения