Guru Apps Special

Сегодня мы попытаемся разобраться что к чему на примере самых удачных, на наш взгляд, ремейков популярных игр для IOS - одной из самых востребованных мобильных платформ современности.

Ближе к концу 2011 года, когда от обилия HD-ремейков стало трудно дышать, игроки, как это сейчас модно, в едином порыве заверещали о новом кризисе идей в игровой индустрии.  Но вот какая интересная, на самом деле, выходит штука. Отсутствие свежих IP на основных четырех платформах будоражит без исключения всех. А когда параллельно с этим «переиздательство» процветает на мобильных устройствах, куда классику сегодня вливают в промышленных масштабах, никто сильно не волнуется, - будто так и надо. По этому поводу сложилось два мнения. Первое - владельцы «айфонов» и «айпадов» готовы бесконечно глотать дешевые «долларовые» проекты. Второе - переиздания хитов на мобильных гаджетах действительно получаются качественнее и интереснее, чем на каком-нибудь  Xbox360.

Сегодня мы попытаемся разобраться что к чему на примере самых удачных, на наш взгляд, ремейков популярных игр для IOS - одной из самых востребованных  мобильных платформ современности.

Sonic CD

Сегодняшние геймеры могут и знать, что Соник вообще-то - это такой игровой аналог Халка Хогана. Последний от званий вроде «Лучший рестлер года» постепенно двинулся в сторону титула «Самый переоцененный рестлер года», а потом и вовсе плюнул на все и ушел в помоечное кино. Первые три части Sonic на Sega Mega Drive - во всех смыслах выдающиеся и яркие произведения в жанре платформер-гонки, последующие части - вторсырье для исключительных фанатов, периодически разбавляемое неплохими вещами вроде избыточной Sonic Generations.

Sonic CD, в свою очередь, многие называют иконой всей серии и вообще основой основ, хотя на незыблемый канон она если и тянет, то с существенными оговорками. Да, здесь присутствуют легендарный уровень Green Hill, эпизоды под водой и регулярные схватки с доктором Роботником, прямо как в оригинальной трилогии. Но где-то в перерывах между этим нас ждут темпоральные перемещения главного героя (специальные таблички  на уровнях отправляют синего ежа то в прошлое, то в будущее; впрочем, всегда двухмерное - оригинальная CD вышла в 1993 году) и бег наперегонки с Металлическим Соником, - коварным приспешником главного антагониста сериала.

Впрочем, если судить по главной лакмусовой бумажке всей серии, то есть качеству уровней, Sonic CD - очень преемственный (что в целом означает гениальный) платформер. Игроки с выдающейся реакцией могут вообще не останавливаться, а только бешено лететь вперед, аккуратно входя в круговые  виражи, сшибая врагов и собирая заветные колечки. Только ветер впереди! И в версии для IOS, как ни странно, удалось сохранить это потрясающее ощущение воздушного потока. Для перемещений героя по экрану приспособлен классический для игр Iphone виртуальный стик в левом углу экрана, а «прыжок» расположен справа. В первые минуты управление немного  кусается, но уже к пятнадцатой минуте каждый эпизод буквально начинаешь чувствовать всем телом.  

Из  более пикантных подробностей: на мобильные дисплеи игра переехала с уникальной, очень симпатичной графикой на специальном движке Retro Engine и саундтреком из европейской версии оригинала.

GTA 3

История GTA 3 - это история двойного успеха. О первой удаче Rockstar наслышаны даже те, кто десять лет назад в принципе не интересовался шутерами про эскорт проституток: в 2001 году «тройка» в срочном порядке реформировала жанр sandbox-экшенов (отныне их полагалось делать в полном и честном 3D) и стала официально самой продаваемой игрой в мире. Ну а знаменитая пасхалка в виде скудной строчки, приходящей главному герою на пейджер («Увидимся в Майами!»), стала мостиком к следующей части - волшебной Vice City.

Второй триумф пришелся уже на те времена, когда технологически-полноценные игровые платформы можно было достать из кармана в перерыве на утренний ланч. GTA 3 для IOS приурочена к десятилетнему юбилею оригинальной версии. И вновь - бешенные покупки ремейка в App Store, поиски свободы в легендарном (дважды) Liberty City и впечатляющие 80 баллов на «Метакритике».

И никого, по гамбургскому счету, не волнует, что всерьез перепроходить один из важнейших гангста-шутеров ушедшей  эпохи на мелкомасштабном тач-дисплее Retina не решится  ни один здравомыслящий человек, тем более со здешним управлением (с отдельными интерактивными иконками для каждого действия вашего персонажа и даже его автомобиля), с которым легко вывихнуть палец. Купить GTA3 для IOS стоит хотя  бы для того, чтобы потом похвастаться.

Game Dev Story

Если нормальные люди перестали удивляться экономическим симуляторам с экзотическими темами годах так эдак в 2006-2007 (наигравшись с парком аттракционов в Ride! Carnival Tycoon, к примеру), то японцев в этом плане ничем конкретным не удивишь с 1996. Тогда среди узкого круга азиатов уже была легендарна Game Dev Story - единственный в мире симулятор менеджера студии-разработчика видеоигр.

Сегодня привести команду гиков-самоучек к вершинам электронного бизнеса можно и, например, в метро - запустив игру на IOS. Покупка лицензий, обучение персонала, создание первого шутера про войну, участие в выставках, пинки от продажной игровой прессы, переговоры с Nintendo, первый  выход на  рынок портативных  платформ...эй, не пропустите  свою  станцию!

Game Dev Story - единственный в нашей подборке Ремейк с большой буквы: игра хвастает не только незначительным расширением контента и переделанным управлением, но и масштабной адаптацией к современным индустриальным реалиям. Здесь, к примеру, вполне возможно дожить до релиза Playstation 3, купить лицензию у Sony (названия платформ и издателей переделаны, но, конечно, все равно узнаваемы) и разработать, простите, «мыльное кинцо». Ну или дорогую ролевую игру про темницы, не иначе как от Брайана Фарго и Кена Ролстона. Никаких схем, таблиц и диаграмм - вся скучная инфографика успешно прикрыта яркими эксцентричными решениями. Так, для увеличения будущих продаж нам разрешают сделать рекламную надпись на дирижабле, в  за чуть дороже - и на поверхности самой Луны.

Вдохновленные успехом разработчики Kariosoft уже закрепили успех в жанре симулятором руководителя спа-салона. В планах - Game Dev Story 2.

Z: The Game

Стратегию Z часто называют родоначальницей жанра RTS - это быстрая и злая война в мире будущего, где постоянно приходится разрываться между здравым смыслом и священной яростью, - такого к 1996 году мы еще не видели. Боевые единицы, в роли которых выступают, в основном, продвинутые роботы и классическая бронетехника, грызутся за клочки ценной территории на нескольких декоративных картах (жаркая планета вулканов, ледяные просторы, болотистая местность, финальная технопомойка). Минималистическая сдержанность в отношении дизайна и даже механики (всего один вид ресурсов - время!) здесь мило контрастирует с чудесным AI и невероятными сражениями. Поймав темп битвы, оторваться невозможно до самого конца.

Сказать что-то в пользу собственно ремейка, а не самой оригинальной игры, толком нечего. Это точный, дотошный, довольно скучный перенос той же самой стратегии пятнадцатилетней давности на мобильные дисплеи, - с той же схематичной графикой (даже по меркам первой Playstation игра в свое время смотрелась абсолютно невзрачно) и теми же старыми базовыми правилам. Из разряда нововведений: в юнитов теперь можно радостно тыкать пальцем. Кажется, все.

К счастью, в общем все получилось  точно так же, как с оцифровками старых виниловых записей The Beatles: пускай артефакты звуковой дорожки регулярно раздражают слух, зато в остальном ощущения от переиздания истинно культовой вещи исключительно приятные и очень теплые.

Broken Sword: Director's Cut

Говорят, что настоящий художник всю жизнь рисует одну картину - и великая английская студия Revolution Sowtware эту аксиому гордо подтверждает личным примером. Не в переносном, а в прямом смысле: подавляющая часть названий в ее портфолио содержит в себе фразу Broken Sword. Лишь пару-тройку раз за карьеру они отвлекались от своей флагманской линейки.

Между тем, самый первый Broken Sword - это пронзительный мультиплатформенный квест, сделанный с бюджетом рядового современного шутера. Как Super Mario Galaxy однажды напомнил нам, что платформеры могут быть дорогими и роскошными, так и адвенчура Revolution Sowtware мысленно переносит нас во времена, когда pont-and-click приключения еще не считались «жанром из гетто», а успешно отбивали затраты на сценаристов и художников.

Будучи результатом работы таких гениальных и недешевых людей, как комиксист Дэйв Гиббсон (новелла «Хранители»), актер Рольф Саксон («Спасти рядового Райана») и композитор Барригтон Феллоунг, оригинальный «Сломанный меч» получился образцом плотной драматургии и выдающегося художественного вкуса. Это без преувеличения лучший на свете конспирологический триллер с элементами комедии, а более живых и обаятельных героев, чем вкрадчивый турист Джордж и французская журналистка Николь, сложно отыскать даже в приключенческом кино.  

Головоломки и прочие жанровые принципы Broken Sword давно покрылись мелкой порослью, но запустить его сегодня на iPad стоит не из-за одной лишь приключенческой романтики. Переиздание (гордый подзаголовок «Director's Cut» означает несколько дополнительных эпизодов, не вошедших в оригинал) выглядит наиболее выигрышно именно на IOS: на прочих платформах, среди которых PC и Nintendo Wii, в глаза бросается толком не изменившаяся графика. А вот на небольшом экране, как говорится, самое оно.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 2
2866 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 23 марта 2012 18:25
Зэт <3 Большое спасибо, архиинтересно.
Ответить Цитата
0
Famous gamer добавил комментарий | 23 марта 2012 19:22
Купить GTA3 для IOS стоит хотя бы для того, чтобы потом похвастаться.<<<<<<жизненно!)
Ответить Цитата
0
NERO$%% добавил комментарий | 23 марта 2012 19:55
У меня на Galaxy Mini работает)))
Ответить Цитата
0
NERO$%% добавил комментарий | 23 марта 2012 19:55
GTA3
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 23 марта 2012 20:02
Алекс "NERO$%%" Ермолаев: а тормозит?
Ответить Цитата
0
Leather Torpedo добавил комментарий | 23 марта 2012 20:27
"Z " - помню засиживался у родственников за ней ,сам в то время о компе даже и не мечтал )))
Ответить Цитата
0
NERO$%% добавил комментарий | 23 марта 2012 20:34
"Mostcus": есть слегка... и дальность прорисовки маленька, но ведь РАБОТАЕТ!
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 23 марта 2012 20:35
Алекс "NERO$%%" Ермолаев: и это радует)
Ответить Цитата
0
ZNGRU добавил комментарий | 24 марта 2012 02:40
GTA 3 рулит.
Ответить Цитата
0
Чувак это репчик :D добавил комментарий | 24 марта 2012 08:13
может купить ipod тач?
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения