Грядёт вторая 3D-революция

1 ноября 2010
3D – модный тренд, от него не спрячешься: фильмы, игры, книги – оно повсюду. Кому-то это может не нравиться, но 3D всё прочнее входит в нашу жизнь. Вполне возможно, что новая технология совершит настоящий переворот в игровой индустрии, вторую в истории игр 3D-революцию. О том, когда и как случилась первая и что нам сулит свершение второй, размышляет Рутра Заморосский, новый редактор GameGuru.

 

Авторская колонка

 Рутра Заморосский о духе времени 

 

Огромное голубошерстное существо, представляющее собой причудливую смесь тигра с кузнечиком, застыло, принюхиваясь, на расстоянии нескольких метров. Пригибаешься, как-то весь скрючиваешься, вжимаясь телом в кресло – только бы не заметило. От страха вцепляешься в подлокотники так, что немеют пальцы. Откуда-то из глубин мозга отчаянно поступают сигналы: это всё неправда, это всё понарошку, не верь. Но зрение не обманешь: трёхметровый тигрокузнечик распахнул свою страшную пасть, и нельзя отвести взгляда от его острых белоснежных клыков, с которых стекает мутновато-жёлтая, правдоподобно объёмная слюна. Зверь широко распахнул пасть и клацнул клыками – в каких-то сантиметрах от твоего лица – и унёсся прочь, гонимый стрелами и пиками странных синих мужиков с хвостами. Мочевой пузырь, чуть было не давший слабину, теперь можно расслабить – кажется, пронесло. «Да ведь я… в кино!» – постепенно возвращаешься к реальности.

Настоящее, объёмное 3D, ещё год назад казавшееся фантастикой, невероятной технологией из отдалённого будущего, сегодня воспринимается как нечто, конечно, удивительное, но вполне само собой разумеющееся – в каждом приличном кинотеатре проводятся 3D-кинопоказы, в магазинах появились первые, пусть пока ещё и очень дорогие, 3D-телевизоры, известные компьютерные игры обзаводятся поддержкой 3D-режимов. Компании Sony, Nintendo и Nvidia объявляют 3D приоритетным направлением развития и внедряют технологию в ведущие видеоигры. Медленно, но уже, похоже, неотвратимо 3D из дорогого удовольствия для избранных превращается в развлечение для самых широких кино- и игроманских масс. Но если для кинематографа появление объёмного изображения, в целом, не ознаменовало масштабных преобразований, способных в корне изменить будущее фильмов (хотя,конечно, и усилило многократно силу воздействия кино на зрителя), то для игровой индустрии 3D, вполне возможно, станет провозвестником новой эпохи – и совершит настоящий переворот в игростроении, вторую в истории игр 3D-революцию.

Первая 3D-революция пришлась на 90-ые годы прошлого века. Речь идёт не о первой трёхмерной игровой консоли всех времён – монохромном недоразумении Virtual Boy – а о том переломе, который произошёл в игростроении в те годы. Я имею в виду появлении первых по-настоящему трёхмерных игр – трёхмерных не в том смысле, что объёмных, как фильм «Аватар» – а собранных из полигонов, с возможностью движения в произвольном направлении, с большими открытыми пространствами, доступными для исследования. Трёхмерные игры были и раньше – первая из них, Battlezone производства компании Atari, увидела свет ещё в 1980-ом году. Но в большинстве своём эти игры с точки зрения игрового процесса почти не отличались от двумерных, и не открывали перед индустрией новых горизонтов. Настоящая 3D-революция началась чуть позже – в первой половине 90-ых.

Ваши любимые DooM, Wolfenstein 3D и менее известные в России Virtua Racing, Star Fox и многие другие легендарные игры – дети той революционной поры. Революционность их не в том, что они стали выглядеть не так, как современные им двумерные игры, а в том, что они сумели предложить совершенно новое измерение геймплея – на свет появились такие жанры, как FPS, TPS, гонки и квесты от первого лица и всё остальное пышноцветье современных направлений, которые были в принципе невозможны в эпоху 2D. Довершила разгром старого игрового мира и навсегда закрепила превосходство трёхмерных игр над двумерными невероятная Super Mario64 – первый в истории трёхмерный платформер, который перёвёл даже такой консервативный, традиционно двумерный жанр как платформер в абсолютное трёхмерье, наглядно продемонстрировав, какими должны быть камера, управление и геймплей в трёхмерных играх. Это была настоящая революция, навсегда изменившая игровую индустрию. Послужит ли появление новых – на этот раз объёмных, стереоскопических – 3D-технологий двигателем второй 3D-революции – вопрос, ответа на который я не знаю. Но у меня есть несколько мыслей по этому поводу, которыми я бы хотел с вами поделиться. 

Признаться, когда стереоскопическое 3D только появилось, я отнёсся к нему скептически. Конечно, я, как и все, сходил в кино на «Аватара» – расщедрился и в канун Нового года сводил девушку в белодачинский IMAX на самое правильное и эффектное 3D. Остался очень впечатлён (см. первый абзац), но в то, что эта технология пришла всерьёз и надолго не поверил – очень уж быстро от неё устают глаза (каждые двадцать минут приходилось снимать очки и делать перерывы), да и на головные боли многие жалуются. После «Аватара» трёхмерное кино стало выходить одно за другим – я его старательно избегал, посещая исключительно старорежимные двумерные кинопоказы. Но когда стерео-3D начало активно вторгаться в видеоигры – в сферу моих профессиональных интересов – игнорировать его стало невозможно. Я ознакомился с игровым 3D в трёх вариантах– на экране специального 3D-монитора (выглядело это значительно менее круто, чем «Аватар» в кино), на экране проектора (так же круто, как «Аватар») и на трёх объединённых в одно целое мониторах – 3D Surround (круче, чем «Аватар»!) – и теперь могу точно сказать, что эта технология всё-таки имеет перспективы в будущем. Тем более что признанные гранды игровой индустрии – компании Sony и Nintendo – занялись её активной поддержкой. Особенно воодушевляет пример Nintendo, которая уже совсем скоро обещает выпустить мощную портативную консоль с полной поддержкой 3D по цене, не превышающей 300 условных единиц. Уж если за это направление взялась компания, приучившая весь мир махать руками перед телеэкранами и кричать проклятия в микрофон карманной приставки, не означает ли это, что игровое 3D ждёт оглушительный успех? Скорее всего, так. Но будет ли это новой, второй 3D-революцией? 

 

 

Ответ на этот вопрос целиком и полностью зависит от разработчиков игр – от того, как они сумеют распорядиться технологией, оказавшейся в их руках. Станем ли мы свидетелями рождения новых жанров или преображения до неузнаваемости старых, или игры останутся такими же, как были прежде, всего только прибавив в глубине? Пока на эту тему можно лишь фантазировать – например, представляя каким пышным букетом могут расцвести игры жанра puzzle на грядущей 3DS. Или какими будут игры наподобие Child of Eden, обзаведясь не только поддержкой Move и Kinect, но и объёмной картинкой. Было бы интересно узнать и ваше мнение по поводу того, что 3D может дать видеоиграм – быть может, у вас уже есть идея игры, способной изменить устои индустрии? Приглашаем к обсуждению темы в комментариях. 

 

Домашнее чтение: краткая история 3D (англ.яз.).

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 2
4214 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12345
Противоборствую  щий потворствующим пирадству добавил комментарий | 1 ноября 2010 19:41
Прогресс неизбежен... Наверное еще не скоро до наших широт докатится волна 3-Д игр - они и на более состоятельном "капиталистическом" пространстве еще толком не "юзаются". Да и "девайсов", готовых для широкого потребления и доступных .... На счет того, что 3-д фильмы глаза напрягают - таки да ( - хотя, конечно, первые разы впечатления зашкаливают. Итого: мне кажется, что "полноценное" время 3-Д игроиндустрии хоть и неизбежно, но еще не совсем рядом )
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 1 ноября 2010 19:52
мне наверное одному 3д не напрягает глаза
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 1 ноября 2010 19:57
Спасибо. Прогресс идет все дальше и дальше... Посмотрим.
Ответить Цитата
0
Mr.Sock добавил комментарий | 1 ноября 2010 20:01
Это всё из за Fable3 !!!
Ответить Цитата
0
I killed kenny добавил комментарий | 1 ноября 2010 20:25
да это просто чтобы как там написано что для людей 3d был фантастикой так и сейчас например мой друг ездил в 3d кинотеатр на фильм Пираньи многие знают этот фильм короче и на него тонул чей-то член XD я понимаю это ржачно и поэтому прикольно когда ты чувствуешь себя в том месте где тебя не было сейчас наверняка все и даже вы возможно хотите пойти на афганистан в игре или участвовать в гонках ну или во что другое как в реале так есть вот это я называю как понял революцией 3d да детка так так!!!
Ответить Цитата
0
Булат Яббаров добавил комментарий | 1 ноября 2010 20:31
На мой взгляд, это не будет революция. Скорее небольшой прогресс, но кардинальных изменений в индустрии, как с появлением полигональных моделей, не будет.)
*прогресс наименее точно выражает то, что я хотел сказать. но правильное слово хоть и вертится на языке, я вспомнить не могу.:)*
Ответить Цитата
0
ToXXiK GURU добавил комментарий | 1 ноября 2010 21:32
Кресла в Imax - Белая дача неудобные, к концу Аватара жопа болела, как после шести километров бегом.
Насколько я помню, комп для Мафии 2, поддерживающий 3д-сурраунд и фул настройки, стоил 380к. Я, пожалуй, воздержусь - это ж мой Бентли за неделю столько бензина съедает.
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 1 ноября 2010 21:34
СИСЬКИ!!!!1!!!
Ответить Цитата
0
Смерть Орде добавил комментарий | 1 ноября 2010 21:48
Just Cause 2!!!!!!!!
Ответить Цитата
0
XboxGuru*360 добавил комментарий | 1 ноября 2010 22:10
поддерживаю! Сиськиии!)+1
Ответить Цитата
0
12345 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения