Гори все синим пламенем, или Мы Выбрали Лучшие Игры 2004: Итоги. Часть первая.

25 марта 2008
В новогоднюю ночь частенько случаются сюрпризы... Аня Федорова кружилась вокруг праздничного стола, украшая его маленькими флажками с символикой ГеймГуру. Новотарский готовил свой фирменный стейк, который нравился всем без исключения членам дружной команды нашего портала (а кому не придется по душе
В новогоднюю ночь частенько случаются сюрпризы... Аня Федорова кружилась вокруг праздничного стола, украшая его маленькими флажками с символикой ГеймГуру. Новотарский готовил свой фирменный стейк, который нравился всем без исключения членам дружной команды нашего портала (а кому не придется по душе вкусно покушать задаром?!). Женя с задумчивым видом сидел в дорогом кожаном кресле у камина, потягивал любимое красное вино и, едва заметно улыбаясь, наблюдал за тем, как Подобаев рассказывает новичкам сайта о злом и страшном главном редакторе. Те слушали его с раскрытыми от ужаса глазами, недоумевая - как можно работать вместе с таким монстром? И в тот самый момент, когда Podo подошел к кульминации своего рассказа, раздался звонок в дверь. Уже по тому, как возмущенно пищал звонок, все поняли, кто пришел. -А может, это не он? - чуть ли не плача прошептала Аня. -А давайте выключим свет и притворимся, что нас нет дома! - предложил Кирилл. -А что если пульнуть в него из дробовика? - с готовностью предложил свои услуги Подобаев. -А что если мы просто откроем дверь? - решительно произнес Женя, доставая из кармана связку ключей. Только спустя четыре часа он в полной мере осознал, как ошибся в своем решении. Но было поздно. В то время как все нормальные люди праздновали приход нового года, коллектив портала ГеймГуру в полном составе подводил итоги года минувшего. И только главный редактор - человек в высшей мере аморальный и подлый - кушал, выпивал и веселился, наблюдая как Федорова подбирает тройку лучших квестов, Podo мается с FPS, а Новотарский воюет с сиквелами. Вот вам и новый год... Первый пошел. Второй пошел. Нет, первый был лучше. Оригинал : Я зашел за поворот, моргнул, сделал вдох холодного, но, тем не менее, затхлого воздуха. Хм, Déjà vu…где-то я это видел. Странно. Год назад…и может, шесть лет назад…а может и десять я выполнял на этом самом месте это же самое задание. День сурка? Сомневаюсь. И все же – неоновая лампа спокойно светит в углу…ее не было в прошлый раз. Шизофрения? Это уж врачам решать, а пока позвольте мне представить тройку лучших сиквелов ушедшего года: Продолжение : Лучшие Сиквелы 2004 1. Half-Life 2 2. Doom 3 3. Prince of Persia: Warrior Within Внесенные изменения : Ну, а тут уж совсем сомнений не было. Очкарик Гордон с заточенным ломом в руках и светящейся лямбдой на груди. Да что и говорить, ну разве мы не ждали столько времени, чтобы вновь погрузится в мир, где строятся грозные планы по сдаче нашей родной матушки-Земли под проценты инопланетным банкирам? Где мы носимся по огромной Цитадели в железном гробике, и где собачки выглядят не иначе, как железные монстры. Добро пожаловать в мир Half-Life 2! Ну, а DooM 3 попал сюда, как самый долгожданный сиквел за всю историю гейм-индустрии. И как бы не “ласкали” игру критики – Id software все же заслуживает уважения. Хотя бы за отличный движок. Ну а о третьем номинанте можно просто сказать: Принц Вернулся. Он стал жестче, спокойней, хладнокровней и обаятельней. В поисках еще не найденных Песков Времени, цепляясь за колонны и откровенно красиво рубя противников, Prince of Persia: Warrior Within врывается в тройку номинантов. Аплодисменты! Дважды герой : Кирилл "Arhimond" Новотарский Зима. И ты. И я. Камин. Печаль. Мне жаль. Предисловие : Вымирали, вымирали, да не вымерли! Это я о квестах, а вы о чем подумали? Боже, когда же этот убогий жанр скончается-то, наконец? Пишу это и сама себе не верю. А раз сама не верю, то кто из читателей проникнется моими словами? Правильно: никто, ни одна живая душа, а о мертвых я вообще не говорю - им, по-моему, вообще начхать на полуживой-полумертвый-полутупой-полуинтеллектуальный жанр компьютерных игр. Когда-нибудь квесты все же вымрут: окончательно, бесповоротно, раз и навсегда, и тогда я вздохну с облегчение. Вру. Опять. Или снова? Я буду плакать, как плачу сейчас, подводят итоги вот-этого-самого-убого-квестового-года. А когда он был другим? Не припомню. Амнезия? Наверное. Разве что ранние 90-е. Да. Скорее. Всего. Или. Быть. Может. Нет? Уже не помню. Склероз? Увы. Содержание : Лучше Квесты 2004 1. Сибирь 2 2. Myst 4: Revelation Аннотация : В этом году было создано два квеста, заслуживающих внимания игроков. Поэтому и топ лист несколько уменьшен. Первый - моя любовь на всю жизнь, второй - роман, продолжающейся долгие годы. С обеими этими играми я регулярно изменяла своему любимому парню. Так получается. Прости меня, моя любовь! Я не хотела! Да неужели?! На самом деле, если серьезно, то только эти две игры тронули меня в этом году. Да, именно тронули. Не полапали, а прикоснулись: нежно и несколько неуверенно, но от того эти мгновения были так великолепны и неоднозначны. Я люблю квесты. И даже если они вымрут, я все равно буду ждать своего часа, когда смогу с гордым видом заявить: "Мне под силу набрать трех номинантов на звание Лучшего Квеста 2000-какого-то-там-года! Мне под силу!" Жаль, что этого никто и никогда уже не услышит... Автор бестселлера : Аня Федорова. Лишь тишина мне друг. А жизнь - давно уж враг. Гриф: совершенно секретно. Предисловие : Я иду на цыпочках по вымощенной обжигающе холодными булыжниками мостовой. Я стараюсь не дышать, потому что это может стоить мне жизни. В руках у меня капроновый чулок - лучшее средство нейтрализации охраны. За пазухой пистолет, заряженный ампулами со снотворным. Никаких автоматов, гранатометов и прочих "шумных" орудий смерти. Все это подходит для компьютерной игры, но не для реальной жизни. Потому что аптечек с исцеляющей водой здесь, по ту сторону монитора, нет, и никогда не было. Одна пуля - и я мертва. В лучшем случае. В худшем - я буду чувствовать, как меня начинают пожирать ужасный твари... Гриф: совершенно секретно. Содержание : Лучшие Stealth-проекты 2004: 1. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay 2. Thief: Deadly Shadows 3. Splinter Cell: Pandora Tomorrow Гриф: совершенно секретно. Аннотация : Этот год оказался удивительно удачным для stealth-проектов. Количество изданных игр поражает умы аналитиков. Их качество остается на высоком уровне. Графика близка к кинематографу. Физические движки - реалистичны, как никогда. Анимация главных героев и даже врагов заслуживает как минимум Оскара за "Лучшую актерскую игру". Знаем ведь, что не дадут. Эти голливудские снобы никогда не признают, что главный герой The Chronicles of Riddick сыграл свою роль блистательнее всяких Томов-Крузов-И-Бред-Питов-И-Прочих-Не-Совсем-Оригинальных-Американских-Кино-Перцев. Не меньше харизмы и у героев двух других проектов-лидеров - Thief: Deadly Shadows и Splinter Cell: Pandora Tomorrow. Возможно, именно из-за этого stealth-проекты так полюбились игрокам? Возможно. Хотя, нет. Постойте. Есть более важная причина: реалистичность, о которой я писала выше. Потому что только создатели stealth-проектов мало-мальски заботятся о том, чтобы игра была хоть сколько-нибудь приспособлена к жизни. К реальной жизни. Реальность.... Она убивает. Но только она дает жизнь. Истинную. Я это поняла. Поздно. Но поняла. Реальность... Гриф: совершенно секретно. Автор : Аня Федорова. Карты. Деньги. Два полка! Стратегическое планирование : “Все на защиту восточной стены! Оставить посты”, - кричал во весь голос странного вида человек, с головы до пят закованный в железные латы. “Не покидать баррикады! Смерть будет вам наказанием”, - словно затравленный волк, голосил тот же воитель. А темные полчища врага все подступали, несокрушимой лавиной накатываясь на неровные ряды защитников крепости…Тишина. Темнота. Испуганный вздох. Свет. “Уничтожить мятежников!!! Черепахо-о-ой, нале-е-е-ево”, - деревня галлов источала столь приятный для завоевателей запах страха. Еще один бой, одна победа, один марш и мир у твоих ног. Разделяй и властвуй… Стоп, о чем это мы? Ах да, представляем вам тройку лучших стратегий ушедшего года. Место дислокации: Лучшие Стратегии 2004 1. Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth 2. Rome: Total war 3. Warhammer 40k: Dawn of War Легенда карты : Эта номинация, пожалуй, была одной из самых легких для выбора в этом году. Спросите почему? Мало игр хороших в этом жанре вышло, мало. Были, конечно, и неплохие представители,но.... Все новое – хорошо забытое старое, а посему я решил выбрать те игры, в которых лучше всего был соблюден баланс нового и старого. Субъективно? Возможно, но тем не менее. Теперь немного о самих номинантах. “Властелин Колец: Битва за Средиземье” привнес в жанр Стратегии-варгейма несколько иной геймплей, плюс ко всему: высочайшее качество графического оформления и отличная музыкальная поддержка сделали свое дело – на сегодняшний день эта игра, несомненно, находится в тройке лидеров. О “Rome: Total War” можно говорить очень долго, однако я ограничусь лишь одним предложением: идеальный баланс и хардкорность. Этим все сказано. Ну а Warhammer 40k появился в этом списке благодаря тому, что именно в этой игре было введено очень много интересных новых “плюшек”, и, тем не менее, классический геймплей не был опоганен. Стратег : Кирилл "Arhimond" Новотарский. Cinema. Ах, milord, вся наша жизнь - сплошная Cinema. Упрощенный сценарий : Сцена первая. Обстановка: вагон поезда, стилизованный под раннее барокко. Герои в кадре: Аня, Вадим, Кирилл. Аня (уставшим голосом, откладывая пухлый томик): Бальзак навевает на меня печаль.... Вы знаете, господа, ниспосланные мне Судьбою в качестве попутчиков, как зануден бывает этот молодой писака. Просто безумно занудным! Вадим (едва слышным голосом): Пардон, миледи, никак не могу с вами согласится. Позвольте, но где здесь логика? Или вы шутить извольте по поводу Бальзака? Уж коль кого и называть занудой, так этот папеньку Джонса с его вечными проповедями и поучениями. <Аня и Вадим учтиво смеются.> Кирилл (плохо справляющийся с ролью "папеньки Джонса"): В общем, для тех, кто еще не понял, номинация - " Лучшие Экранизации Компьютерных Игр". Номинанты на премию "Оскар ": Лучшие Экранизации Компьютерных Игр 2004 0. "Обитель зла — 2: Апокалипсис" 0. "Чужой против Хищника" Ролики претендентов : Если быть до конца откровенной, то ни "Обитель зла — 2: Апокалипсис", ни "Чужой против Хищника" с возложенными на них обязанностями не справились. Первый фильм не стал столь же качественным, как его предшественник, а второй не смог переплюнуть по заряду и энергетике игру, на основе которой и создавался. В общем - в этой номинации у нас два нулевых места. И такое бывает... Если классово разграничить эти два фильма, то получится, что "Обитель зла — 2: Апокалипсис" создавался специально для поклонников Милы (все остальное в фильме создано для прикрытия), а вот "Чужой против Хищника" - для создания стопроцентной копии игры. И та, и другая попытка не увенчалась успехом. Скажу больше - оба фильма провальные. Как ни крути. Хотя, многим зрителям они пришлись ко вкусу, но это естественно, если говорить о фильмах как об обычных экшенах, а вот если об экранизациях, то сплошная бездарность. Увы и ах. Главную роль исполнила : Аня Федорова. Один в поле – еще как воин. Лучшее : Продираясь сквозь толпы врагов, убивая всех на своем пути, утопая в лужах алой жидкости, я вдруг приостановился и подумал, что все это я уже где-то видел. Всю эту жестокость, насилие, горы остывших тел. Унылые коридоры, где нет пути назад, бесконечный боезапас, шварценеггероподобный главный герой и враги, враги, враги… Заскриптованная война. Бесконечность. Я устал. Движимый клаустрофобией я рвусь на свободу, к свежему воздуху, природе. К новым, другим, правилам. К другим FPS. Дважды лучшие : Лучшие FPS 2004 года (они же Лучшие Игры Года): 1. Half-Life 2 2. Far Cry 3. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay Почему лучшие : Меня терзают смутные сомнения. То ли мне кажется, то ли за прошедшие 366 дней экшен-игры действительно привнесли в индустрию невообразимое количество чего-то нового, доселе невиданного и неслыханного. 2004 год стал годом перемен в данном жанре. Он стал вехой в истории шутеростроения. Вышедший под самые новогодние каникулы The Chronicles of Riddick, откровенно говоря, стал открытием года. Эдаким праздничным сюрпризом. Красивый графический движок, умопомрачительный сюжет, классный геймплей – именно эти аспекты позволили ему сбросить с пьедестала мэтра Doom 3. Лысый дядя на голову превосходит бесстрашного космического десантника. Far Cry подарил игрокам невообразимую свободу действий. Поди туда, не знаю куда. Немцы со всей ответственностью подошли к созданию игрушки, и у них получился настоящий шедевр. Красота тропических островов, прозрачная, покрытая бликами, вода, чарующий звук… Это любовь. Но идиллию и спокойствие нарушил Half-Life 2. Он взял и пришел. Мы уже привыкли ждать его, привыкли к вечным переносам даты релиза, а он, черт его побери, врывается в нашу жизнь и гипнотизирует своей величественностью. Сердце в спешке колотится от волнения, душу переполняет чувство радости! Игра, которую мучительно ожидали в течение 6 лет, так неожиданно свалилась на наши с вами головы! Бородатый очкарик с монтировкой наперевес бросает вызов огромной армии оккупантов. Гнет, борьба, победа. Все это прослеживается в атмосфере игры. Безусловно, достойной звания лучшего шутера 2004 года, а заодно и звание - Лучшей Игры Года. Так уж сложилось в високосном 2004. Подвел Итоги : Александр “Podo” Подобаев На следующей неделе ждите продолжение подведения итогов ушедшего года! "Лучшие РПГ-проекты", "Лучшие гонки", "Лучшие спортивные симуляторы", "Лучшие Платформеры", "Лучшее Железо", "Лучшие разработчики" и "Лучшие издатели"! Оставайтесь на связи!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
190 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Dartwaidart добавил комментарий | 22 августа 2009 11:50
я помню играмания писала тоже самое
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения