F.E.A.R. 3. Превью

Если Monolith-дилогию мы неустанно будем сравнивать со “Звонком” и “Проклятием”, то F.E.A.R. 3 на данном этапе производства больше походит на проcроченный японский кинотриллер “Пельмени”.

Во время разработки обеих частей F.E.A.R., на форумах часто проскакивали домыслы о том, что процесс работы над шутером от Monolith тесно связывают с погружением в восточную хоррор-культуру (хотя сами разработчики, кажется, так в этом и не признались). Поверить в это не так уж сложно: несмотря на обилие откровенных промахов (см. аддоны Perseus Mandate и Extraction Point), перспектива знакомства с каждой новой частью F.E.A.R. умеренно интриговала. Авторы регулярно позволяли себе всякие эксцентричные штуки: от лица героя оплодотворяли главную злодейку (без его, разумеется, ведома), давали порулить мехом, взрывали целый город после пресного пролога. А в дополнении Reborn, на добрые пять часов, переселяли нас в тело одного из военных клонов.

Ирония вот в чем. К третьей части Monolith частично отошли от дел, поручив разработку чикагской Day 1 Studios, чей опыт работы со вселенной F.E.A.R. трудно назвать значительным: в свое время эти люди занимались созданием запоздалых портов первой части на современные консоли. Сложно ожидать от авторов невразумительного Fracture какой-то умопомрачительной выдумки, но то, что происходит сейчас, по предварительной оценке совсем уж нелепо: фантазия предыдущих сценаристов серии находит отражение в каждом in-game-видео триквела. Так, постапокалиптических декораций будет еще больше, эпизоды на прямоходящих роботах сильнее подвинут камерный экшен, фишка с "переселением душ" расцветет в  кооперативном режиме - там разрешат поиграть за старого антагониста Пакстона Феттела.

Все это можно было бы списать на здоровое подражание "старшим братьям", но тут в законную силу вступает вопрос об уровне исполнения. Если Monolith-дилогию мы неустанно будем сравнивать со "Звонком" и "Проклятием", то F.E.A.R. 3 на данном этапе производства больше походит на проcроченный японский кинотриллер "Пельмени".

В отрыве от сценарного контекста ключевые достопримечательности игры выглядят разумно, уместно, и даже привлекательно. То есть сам факт присутствия кооператива в замкнутом, холодном шутере про то, как чья-то селезенка активно капает кровью на грязный кафель, сама по себе довольно абсурдна. С другой стороны, вспомните классический F.E.A.R.-мультиплеер: разносить туалеты, снимая Fraps'ом пачки иллюстраций к "Пособию по увлекательной баллистике" в составе команды, значительно веселее, чем в одиночку.

Но тут в дело вступает сюжет, который берет начало спустя девять месяцев после финала сиквела. Альма, выносив новое зло, возвращается гораздо более могучим врагом, чем когда бы то ни было, поэтому героев у нас тоже два, причем оба - приглашенные звезды оригинала: оперативник Дозорный и его неуемный брат Пакстон Феттел. Собственно, игра в исполнении этого тандема выглядит так: до зубов вооруженный солдат рефлекторно расстреливает группы генетически-идентичных противников, попутно взрывая факсы и периодически укрываясь за мебелью, в то время как окутанный красной аурой дух брата-телепата (физически Феттел, напоминаем, давно умер) поднимает остатки противников в воздух и взрывает их эктоплазмой. В плане полезности герои, впрочем, абсолютно равны: время от времени на сцене возникают обмотанные C4 клоны-шахиды, и тогда умение призрака действовать исподтишка становится основным.

Возможность "задать классического F.E.A.R." всего одна, и связана она с еще одним талантом вампирообразного Феттела, а именно - способностью вселяться во врагов. Эффект от данного приема сравним с включением "режима монстра" в Splatterhouse: несчастные клоны спустя пару секунд бодрой беготни по локации начинают отчаянно захлебываться собственной кровью. Губит их, правда, не метровая клешня из хитина, а бывший боевой товарищ, внезапно повернувший шотган. Сходство дополняется и тем, что для поддержания тонуса чужого тела Феттелу необходимо собирать особые сгустки психической энергии. Драгоценная субстанция выпадает прямо из поверженных врагов, поэтому ее, очевидно, куда удобнее выуживать хорошо вооруженному напарнику. Вполне себе братская взаимопомощь!

Все это выглядит довольно интересно, но лишь до тех пор, пока речь не доходит до аудиовизуальной части. Показанный журналистам осенью уровень в притоне агрессивных оккультистов, был сырым и невыразительным, плюс, несмотря на дату релиза (уже этой весной), по-настоящему запоминающихся декораций разработчики так до сих пор и не показали. В плане дизайна F.E.A.R. 3 бесконечно далек от строгой и камерной первой игры (минимализм тут граничил с натуральным стилистическим издевательством) - курс определенно взят на сиквел. Впрочем, приблизиться к сочным локациям Project Origin пока не позволяют даже приглашенные "консультанты по атмосфере" Джон Карпентер (в представлении не нуждается) и Стив Найлс, нарисовавший, если вы не в курсе, красивейший сборник иллюстрированных рассказов про Ктулху.

Но самое большое недоразумение триквела в том, что несмотря на клятвенные обещания порадовать старых фанатов серии, Day 1 Studios, кажется, совершенно позабыли определение понятия "целевая аудитория". Например, история. В минимальной мере понять сюжет помогут все вышедшие на данные момент аддоны (разобраться с историей Феттела, например, можно, поиграв в Reborn), но на предыстории героев путаница не заканчивается: несмотря на диаметрально разные цели (Дозорный против Альмы, Пакстон - за), действовать героям приходится плечом к плечу. Не очень ясно, какую роль во всем этом сыграет и новый демонический ребенок пресловутой мертвой девочки-инкубатора зла.

Все это может стать серьезной помехой для людей, которые только знакомятся с серией, но и навечно пропахшим порохом ветеранам, кажется, ничуть не легче: играть в любимый "жуткий F.E.A.R." в сеттинге среднестатистического хоррор-экшена, да еще и с другом на соседнем кресле - нет уж, спасибо.

Любопытство кое-как подогревает врожденная тяга студии-разработчика к престранным экспериментам (вспомните терраморфинг во Fracture), которые, попав в производство, вырастают до уровня почти неиграбельных, но зрелищных игр. Так и тут: в предрелизных видео отчетливо видно, с каким энтузиазмом девелоперы мигают лампочками в коридорах, сливают гной из вентиляции, кидаются трупами и организуют прочее мракобесие. Принимая во внимание число подобных выходок - внушает.

Хотя, чего уж там скрывать, третья F.E.A.R. до самого выхода останется игрой, провоцирующей сплошь пессимистичные речи со стороны потенциального коммьюнити. Но, если задуматься, ничуть не меньше негатива снискал дорелизный сиквел, а в итоге, многие из нас встречали тамошние титры с довольным лицом.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
28 1
25108 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Евпатий Коловрат добавил комментарий | 28 января 2011 15:16
Провал еще тот будет
Ответить Цитата
0
Acepalov добавил комментарий | 28 января 2011 15:22
мне только первый Фир понравился, остальные части - полная невнятица, особенно в плане сюжета
Ответить Цитата
0
NooMehToT добавил комментарий | 28 января 2011 15:28
Дмитрий "XboxGuru*360" Кузнецов: нельзя тут качать игры!
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 28 января 2011 15:30
Старый движок и уже давно прожитый сюжет... провал...
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 28 января 2011 15:31
Boris "ShokO" Lee: спасибо, кэп!
Ответить Цитата
0
Santa_lebed добавил комментарий | 28 января 2011 15:32
Поиграю наверное
Дмитрий "XboxGuru*360" Кузнецов: нут не качают
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 28 января 2011 15:33
"Santa_lebed": ещё один кэп?)
люди вообще уже сарказма не понимают...
Ответить Цитата
0
Santa_lebed добавил комментарий | 28 января 2011 15:36
"R.N.": будто ты понимаешь
Ответить Цитата
0
Джеймс Хэтфилд добавил комментарий | 28 января 2011 15:38
клёвая игра будет
Ответить Цитата
0
NooMehToT добавил комментарий | 28 января 2011 15:41
"R.N.": я тебе чтоли говорил? причём здесь кэп , ты дибил? он спросил "как тут скачать" я ответил нельзя! чё вмешиваешься умник ?
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения