EVE Fanfest 2014 в Исландии: как это было

Разбираемся с ворохом информации об играх CCP Games, смотрим бой профессионального рестлера и разработчиков, тестируем Oculus Rift HD и Morpheus, беседуем с продюсером нового шутера по вселенной EVE Online — Project Legion

Исландия знакома не только по вулканам с непроизносимыми названиями, но и по CCP Games — разработчику одной из самых необычных ММО-игр за всю историю. Помимо множества наград EVE Online  славится сплоченным комьюнити, которое может влиять на разработчиков и устраивать виртуальные баталии на сотни тысяч реальных долларов. Ежегодно CCP Games проводит в родном Рейкьявике фестиваль для журналистов и игроков. В этом году GameGuru удалось попасть на EVE Fanfest 2014.

Уровень просвещенности исландцев игровой индустрией поражает еще в аэропорту. В странах СНГ наверняка пришлось бы долго объяснять работникам паспортного контроля, что такое электронные игры вообще и как о них можно написать. В Исландии все проще: магическая фраза «CCP Games, EVE Fanfest» открывает двери практически в любое место, с этого тут можно начинать общение. Самая северная в мире столица живет фестивалем, и это ни разу не преувеличение. Каждое второе здание украшено плакатами по вселенной EVE, а каждый прохожий с радостью расскажет, как давно он играет в EVE Online и почему это делает. Хилмар Петурссон, основатель и глава CCP Games, воспринимается здесь как голливудская знаменитость.

 

Монумент Worlds Within a World

Фестиваль в этом году юбилейный — десятый. Компания решила оригинальным способом увековечить память игроков, благодаря которым CCP Games, собственно, все еще жива и процветает. Накануне открытия Fanfest, 30 апреля, на пристани возле офиса разработчиков в торжественной обстановке было снято покрывало с монумента Worlds Within a World. Концепция в нашем понимании: каменные скульптуры представляют собой разные миры, а центральная зеркальная секция отражает разные вселенные. Вероятно, в этом скрыт глубинный замысел похлеще «Квадрата Малевича». Но дело в самом виде сооружения — оно, как бы помягче, довольно неказистое. Это не принижает факт того, что перед нами первый монумент компьютерной игре и ее поклонникам. Но мрачный серый цвет на фоне такого же серого, затянутого тучами неба производит удручающее впечатление. Однако возвышающаяся конструкция — мелочь по сравнению с главным. Имя каждого активного игрока на конец марта, которых, между прочим, набралось около пятисот тысяч, выгравировано на плитках у подножия монумента. Смотреть за тем, как люди ползают с камерами в руках и ищут нанесенный мелким кеглем свой ник — зрелище необычное.

 

EVE: Valkryrie, Oculus Rift HD, Morpheus и Кэти Сакхофф

На общей пресс-конференции журналистов ввели в курс дела: что покажут, с кем можно поговорить и насколько крутые игры у CCP Games. Вершиной пафоса стала фраза «мы не просто игровые разработчики, мы что-то большее». CCP Games утверждает, что Dust 514 и EVE Online отличаются от любых других игр теми впечатлениями и эмоциями, которые нам дают. Дальше пошла речь об EVE: Valkyrie — космической авиационной аркаде. Вместо движка Unity решено использовать Unreal 4. У нас появилась возможность сыграть матч, причем не только на последней версии Oculus Rift, но и на многообещающем Morpheus от Sony для Playstation 4.

Разработчики называют датой выхода Valkyrie этот год, хотя, по хорошему, игру еще надо пилить и пилить. Главная беда заключается в том, что совершенно непонятно кто и где находится. Можно пару минут летать на пустом участке, чувства границ карты нет абсолютно, ориентироваться в космосе сложно. Зато когда появляются враги, технологии дополненной реальности раскрываются как никогда. Наклонившись вперед, можно натурально приблизиться к приборной панели космолета — фантастическое ощущение реализма. Вращать головой здесь нужно особенно активно, иначе хороших результатов не видать. Обзорность доступных кораблей хорошая: можно даже заглянуть себе за спину. А вот со скоростью изображения что у Oculus Rift, что у Morpheus есть проблемы, причем у хваленого «Окулуса» более серьезные. Задержка картинки присутствует, и ее, к сожалению, сразу замечаешь. В итоге, если действительно быстро крутить головой, запаздывание будет ощутимым, прибавится неприятный шлейф. Играть долго в такой обстановке невыносимо: за три минуты демонстрации ничего не случилось, но еще немного, и появилось бы легкое головокружение. Слабо верится, что даже люди с крепким вестибулярным аппаратом смогут выдержать час-полтора без отдыха в Valkyrie, используя шлемы. Благодаря новому Unreal у игры отличная графика, что неудивительно. А вот для демонстрации на Morpheus движок был другой. Пусть графика оказалась хуже, в технологии Sony задержка по сравнению с Oculus Rift вообще не чувствуется, шлейфа тоже нет.

При игре в очках дополненной реальности это оказалось куда важнее детализированной графики. Morpheus субъективно выдает намного более приятную и четкую картинку без размытия, в отличие от того же Oculus Rift. Хотя у журналистов мнения разделились: кто-то жаловался на меньшую точность проекта Sony и худшую графику, а кто-то, как автор материала, плевался от OR и хвалил Morpheus. Если смотреть на конструктивные особенности и дизайн, то Morpheus выглядит симпатичнее: плавные линии, симметричные огоньки, красивый белый корпус с черной вставкой по центру. Но на голове устройство держится плохо: сначала нужно сильно надавить на шлем, буквально вжимая в нос, а потом затянуть ленту с защелками. В то время как на Oculus Rift используются обыкновенные тугие матерчатые резинки, а форма для лица более универсальная. Люди даже надевали устройства, не снимая очков для зрения — говорят, дискомфорта нет.

Жаль, что не было возможности опробовать Valkyrie с обычным монитором, как и будет играть большинство. В ближайшие годы Oculus Rift и Morpheus останутся прерогативой гиков — игр практически нет, а судьба очков непонятна. Заявления о революции в индустрии мы давно пропускаем мимо ушей. Как показали PS Move и Kinect, людей не так-то легко пересадить на что-то новое, и громких обещаний для этого уж точно мало. Завершая разговор об устройствах, скажем так. С очками весело, но все равно хочется снять их, сесть за приличный монитор и нормально поиграть.

Что касается самой EVE: Valkyrie, то известно о ней мало. Сюжетная линия повествует о девушке-пилоте Ран Кавик (Ran Kavik), которую озвучивает актриса Кэти Сакхофф («Звездный крейсер Галактика», прошлогодний «Риддик»). Кэти не смогла посетить фестиваль, и в записанном обращении сокрушалась по этому поводу. Актриса сказала, что ее впечатлила вселенная EVE и ощущения от игры с Oculus Rift. В роликах Valkyrie голос звучит очень убедительно, здесь разработчики попали точно в цель: девушка, во-первых, довольно известна, а во-вторых, снималась в фантастических лентах о космосе — поклонники вселенной это оценят. В игре корабли делятся на три класса: «танк», поддержка и основной тип. Улучшениям подвергается не только техника, но и навыки пилота.

 

Project Legion: презентация и интервью с продюсером

Следующий день начался с сюрприза — показали Project Legion. До фестиваля было непонятно, сможем мы увидеть игру или нет, учитывая ее текущий статус. Дело в том, что она в разработке всего полгода, и зеленый свет пока что не дан. Команда работает над альфа-версией, чтобы показать ее боссам CCP Games и получить добро на дальнейшую разработку. В противном случае Project Legion будет заморожена. Но если была демонстрация, то, видимо, пациент скорее жив. Сначала нам рассказали об успехах Dust 514, в основном речь шла о цифрах. Например, за год было сделано 315,5 миллионов выстрелов в голову. Закончив скучную статистику, исполнительный продюсер Dust 514 перешел к демонстрации Project Legion. Это многопользовательский шутер от первого лица во вселенной EVE, и планируется он исключительно для РС, что публика приняла с особым восторгом. Отличается игра от Dust 514 размахом и куда более качественной графикой (хвала Unreal 4).

В короткой презентации мы глазели на впечатляющих размеров карту с (ну наконец-то!) деревьями, которые к тому же еще и горели. По словам продюсера игры, этого раньше никогда во вселенной EVE не было. «Некстгеном» увиденное назовешь с натяжкой, однако динамичное освещение с облаками и другие новомодные приблуды делают свое дело: картинка смотрится очень свежо. Несмотря на явное сходство с Dust 514 разработчики настаивают, что это совсем разные игры и роднит их разве что одна вселенная. Нас такое заявление не устроило, и мы решили поговорить с продюсером игры Джулиеном Борбоне (Julien Bourbonnais) о Project Legion:

GG: Какие основные отличия Project Legion от Dust 514? Вы говорите, что это разные игры, но на первый взгляд они очень похожи. Это ведь не просто порт Dust 514 на РС?

Джулиен: Наша новая игра — далеко не порт. Да, увиденное может показаться похожим на Dust 514 окружением, но на этом сходства и заканчиваются. Project Legion предлагает совсем другой опыт, другое взаимодействие и новый уровень влияния игроков на события во вселенной. Dust 514 — хороший сетевой шутер для Playstation 3. А в Project Legion мы хотим создать ММОFPS, поэтому концепция совершенно другая.

GG: Почему в качестве платформы выбрали РС? Как же Playstation 4, Xbox One?

Джулиен: Мы просто возвращаемся к истокам CCP Games. Первая игра компании была выпущена на РС, и мы знаем, как делать потрясающие проекты именно для компьютеров. Когда мы начали обсуждать идею новой игры, то быстро поняли, что консоли текущего поколения (имеются в виду Xbox 360 и Playstation 3 — прим. автора) не могут удовлетворить наши запросы. Поэтому РС оставался единственным возможным вариантом.

GG: Project Legion будет поддерживать Oculus Rift?

Джулиен: К сожалению, еще слишком рано об этом говорить. Мы работаем над Project Legion всего несколько месяцев, но ничего не исключаем. В настоящее время команда сконцентрирована на игровом процессе и фундаменте проекта.

GG: Насколько большими ожидаются карты? В ММО размер всегда имеет значение

Джулиен: Сейчас у нас четыре карты по пять квадратных километров каждая. Мы тестируем баланс, высчитываем оптимальный размер: чтобы ощущалась свобода и масштаб, но локации не казались безжизненными. Разумеется, для передвижения будет много техники разных классов.

GG: Какие типы матчей будут в Project Legion?

Джулиен: Мы все еще обсуждаем и выбираем виды сражений. Конечно, будут PVP, захват точек и другие привычные вещи. Но мы смотрим и на PVE-битвы, которые должны стать особенно интересными в ММО-жанре. Собираете отряд с друзьями, идете в новую локацию, выслеживаете дронов, перебиваете их и хватаете награду.

GG: Будет ли Project Legion понятнее и проще для новичков, которые не играли в Dust 514 и EVE Online? Игры CCP Games очень сложны в освоении

Джулиен: О, это хороший вопрос. Мы учли ошибку с Dust 514 и делаем порог вхождения в Project Legion максимально низким. Удобство и простота для нас теперь приоритет под номером один. Команда хочет быть уверена, что игроки без проблем разберутся в происходящем.

Игра находится на самой ранней стадии разработки, поэтому на многие вопросы, похоже, ответа не знают сами создатели Project Legion. Когда шутер получит одобрение CCP Games, тогда и появится много свежей информации.

 

EVE Online, комиксы, пластиковые корабли и рестлинг

В конце второго дня CCP Games решила повеселить себя и гостей фестиваля мероприятием «EVE of Destruction». Бытует мнение, что офисные работники ничего тяжелее ручки поднять не могут, что уж говорить о самозащите или, упаси боже, нападении. Развеять этот миф предстояло нескольким сотрудникам компании: их по очереди запускали на ринг с профессиональным рестлером. Чуда не случилось: боец довольно легко справился со всеми противниками. После этого заводной комментатор, тоже из CCP Games, по сценарию «психанул»: сорвал с себя одежду и сам пошел на ринг. С учетом щуплости ведущего, зрелище вышло забавным. Рестлер, правда, повалил и его, став чемпионом первого сезона EVE of Destruction. Турнир оказался неоднозначным. Быть может, все дело в чуждости такого вида развлечений. Но смотреть целый час на то, как раздетые мужики хватают друг друга за разные части тела, пыжатся, кряхтят и стремятся повалить соперника — это уж чересчур. Хотя излишне толерантному Западу, наверное, в самый раз.

Под конец была конференция по EVE Online и планам на будущее. Честно говоря, популярность этой игры так и осталась для автора тайной за семью печатями. Так что захлебывающиеся от восторга фанаты при анонсе каких-то мелочей казались очень странными. Например, возможность разукрашивать корабли по своему вкусу – продвинутый конструктор, где у вас получится создать действительно уникальный вид космической посудины. Внешним изменениям подверглись также многие виды кораблей — и опять от криков фанатов закладывает уши. Вместе с грядущим обновлением Kronos, релиз которого состоится 3 июня, появятся новые космолеты, также каждая фракция получит уникальные перки. Больше всего поклонникам понравились слова о том, что в игре разрушаться должно вообще ВСЕ. Идея в следующем: разработчики создают лишь необходимые условия для игроков. Дальше люди сами занимаются постройкой сооружений, после чего направляют корабли друг на друга и нажимают большие красные кнопки, а затем все начинается вновь. Пока до этого еще очень далеко, но в компании намекнули, что у каждого игрока будет возможность ощутимо повлиять на расстановку сил во вселенной. Весьма смелое утверждение для ММО с полумиллионной аудиторией.

Ключевые изменения EVE Online не в кастомизации или внешнем облике техники. Разработчики пробуют новую схему выпуска обновлений. Прежде это были крупные апдейты с очередностью чуть меньше года, а теперь планируется выпускать небольшие аддоны каждые полтора месяца, всего десять за год. Таким образом CCP Games сможет быстрее реагировать на пожелания игроков и создавать постоянный эффект новизны. Словом, направление верное.

Разработчики помнят о фанатских наборах. CCP Games договорилась с несколькими производителями о выпуске пластиковых моделей кораблей. Megathron будет десятидюймовым, а Nyx — целых двадцать восемь дюймов. Дополнительно продолжится серия комиксов по вселенной EVE. Изданием выпусков займется известная компания Dark Horse. Отдельной истории будет удостоена Ран из Valkyrie. В CCP Games рассказали, что учли пожелания фанатов касательно литературы по вселенной EVE: «меньше текста и больше картинок». Релиз всего этого добра запланирован на 2015 год, подробности о комиксах станут известны на ComicCon. Завершился фестиваль клипом на песню Killing is Just a Means про вселенную EVE.

Холодная и ветреная Исландия в следующем году снова примет EVE Fanfest, который запланирован на 19-21 марта — ожидается солнечное затмение, CCP Games хочет провести фестиваль именно в этот период. Вероятно, будет представлена какая-то игра для мобильных платформ. Не просто же так нам показывали интерфейс для сенсорных экранов.

P.S.
EVE Online постепенно поворачивается лицом к игрокам, а Valkyrie, Dust 514 и Project Legion — входные билеты в главную космическую ММО-вселенную. Интеграция всех проектов с подведением единой базы под экономику логична и предсказуема. О том, как оно окажется на самом деле, мы обязательно расскажем в дальнейшем.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
5 2
609 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения