Donkey Kong. История одной обезьяны. Часть вторая.

24 декабря 2010
Продолжение истории Данки Конга – одной из самых знаменитых и успешных обезьян этого мира.

 Продолжение. Начало можно прочитать здесь.

Первая половина 90-ых – время жёсткой конкуренции Nintendo и Sega, столкнувших в противоборстве свои игровые системы SNES и Mega Drive. На стороне Nintendo были известная торговая марка и лояльная аудитория; на стороне Sega – дешевизна и значительная фора по времени. Продвигая свою консоль, Sega использовала агрессивную рекламную кампанию, призванную продемонстрировать её превосходство над конкурентом (знаменитый слоган Sega does what Nintendont родом именно оттуда). А олицетворением обновлённого имиджа Sega стал стильный и современный, быстрый как молния ёж Соник, в сравнении с которым Марио казался старомодным. Опасаясь, как бы итальянский водопроводчик не проиграл ежу схватку за симпатии игроков, Nintendo решила вывести на арену войны приставок нового героя. Вернее, хорошо забытого старого: вспомнив о своём прежнем любимце Данки Конге, она поручила студии «второго эшелона» (Nintendo принадлежало 25% компании) Rareware разработку нового сериала о приключениях гориллы. Британцы, хорошо зарекомендовавшие себя в экспериментах с трёхмерной графикой, не подвели: игра мгновенно стала хитом продаж, заняв второе место по популярности после Super Mario World (среди игр для SNES). Главной причиной успеха Donkey Kong Country стала её поражающая воображение графика: игроманы в то время и представить себе не могли, что видеоигры могут быть настолько красивы. Джунгли, пещеры, подводные и снежные уровни – всё выглядело великолепно. В памяти надолго оставался и саундтрек игры – тропические мелодии и ритмы, тонко передающие настроение волшебного мира, по которому путешествовали Данки Конг и его племянник Дидди.

Это интересно. Когда у Сигеру Миямото поинтересовались его мнением о Donkey Kong Country, он сказал, что своим успехом творение студии Rareware доказало готовность многих геймеров закрыть глаза на посредственный геймплей, если в игре красивая графика. Позже мэтр извинился за резкое высказывание и объяснил свои слова тем, что в тот момент был сильно разражён руководством Nintendo, желающим видеть его следующий проект, Super Mario World 2, похожим на приключения Конгов.

 

Nintendo осталась настолько довольна работой британцев, что одной игры ей показалось мало, и она захотела превратить Donkey Kong Country в трилогию. Rareware с энтузиазмом принялась за дело, и в течение нескольких следующих лет свет увидели два продолжения – Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest и Donkey Kong Country 3: Dixie Kong's Double Trouble! Изменился сеттинг – из джунглей первой части действие второй перенеслось на пиратские шхуны и в тёмные подземелья; третья привнесла в сериал чуточку механистического безумия, сделав главным боссом игры сумасшедшего изобретателя-крокодила. Появились новые персонажи – компаньоном Дидди Конга во второй серии стала его подружка Дикси, умеющая раскручивать свою могучую косу и парить в воздухе, а в третьей части семейство Конгов пополнилось здоровяком Кидди. В игры запрятали ещё больше потайных бананов и медалей, а количество секретных бонус-уровней увеличилось многократно. Стало ещё больше зверей, которых можно оседлать – к носорогу, попугаю, страусу, лягушке и меч-рыбе добавились гремучая змея, паук, тюлень и другие. Не хватало лишь одного: ни в одном из продолжений нельзя было сыграть за Данки – по сюжету оба раза он таинственно исчезал, и именно его поисками занималась команда обезьян.

 

 

Музыку ко всем частям Donkey Kong Country написал профессиональный игровой композитор Дэвид Вайз, мелодии которого, то обволакивающе-безмятежные, то торжественно-тревожные, сделались фирменной чертой сериала. Он же сочинил звуковое сопровождение к гонке Diddy Kong Racing – дебютной игре Rareware на Nintendo 64. Выступая на том же поле, что и вышедшая годом ранее Mario Kart 64, картинг имени обезьянки Дидди дополняет и совершенствует заложенные в марио-гонке идеи. Графика игры стала ярче и сочнее, а геймплей обогатился заездами на самолётах и ховеркрафтах (машины на воздушной подушке). Кроме того, в Diddy Kong Racing появилась интересная одиночная кампания с сюжетом, поединками с боссами и большим разнообразным миром. А ещё эта, казалось бы, малоприметная, оставшаяся в тени Mario Kart игра впервые продемонстрировала публике двух новых персонажей Rareware, которые в будущем станут звёздами своих собственных сериалов – Конкера (Conker’s Bad Fur Day) и Банджо (Banjo-Kazooie).

Освоившись с железом Nintendo 64, британская студия, к тому времени уже переименованная из Rareware в Rare, выпустила игру, ставшую одной из самых масштабных для этой консоли – Donkey Kong 64. Первое трёхмерное приключение Конга, оно дало обезьяньему сериалу второе дыхание. Огромный живой мир, простое и удобное управление, яркая графика, множество увлекательных мини-игр и пять игровых персонажей – вот, вкратце, что представляла собой эта игра. Проходить её можно было месяцами, а полное выполнение всех заданий занимало до шестидесяти часов чистого игрового времени – по этому показателю Donkey Kong 64 была близка к ведущим играм ролевого жанра. Собственно, с ними игру нередко и сравнивали: по насыщенности игрового процесса она почти не уступала легендарной The Legend of Zelda, оставаясь при этом чистокровным платформером.

Это интересно. Данки Конг – один из самых любимых героев Nintendo. Начиная с самой первой Mario Kart, он не пропустил ни одного из весёлых междусобойчиков персонажей японской компании. Футбол, баскетбол, бейсбол, теннис, гольф и олимпийские дисциплины – кажется, он успел испытать себя почти во всех возможных видах спорта. Последнее его достижение – участие в боксёрской игре Punch-Out!! на правах приглашённой звезды.

Конец второй серии. Продолжение следует!

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
14 0
13400 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
добавил комментарий | 24 декабря 2010 22:35
Данки Конг!Еееее!)))
Ответить Цитата
0
Gulet добавил комментарий | 24 декабря 2010 22:43
Автор молодец!
Ответить Цитата
0
Рутра Заморосский GURU добавил комментарий | 24 декабря 2010 22:46
Кстати, дорогие читатели!

Оставляйте в комментариях заявки, истории каких персонажей вам также было бы интересно почитать.
Ответить Цитата
0
Lex добавил комментарий | 24 декабря 2010 22:55
А есть-ли какой либо список, а то так сразу и ни вспомнишь.
Ответить Цитата
0
Bonk(RUS) добавил комментарий | 24 декабря 2010 23:10
Хочу Историю Блажковича Из Wolfenstein
Ответить Цитата
0
Булат Яббаров добавил комментарий | 25 декабря 2010 06:12
Я бы хотел почитать историю Street Fighter'a. Akum'ы в частности.
Ответить Цитата
0
Stealth добавил комментарий | 25 декабря 2010 09:03
Хотел бы увидить обзор серии Battletoads...
Ответить Цитата
0
Dark rider добавил комментарий | 25 декабря 2010 10:39
Хотелось бы обзор по Battletoads. Кстати!Кто хочет поиграть в игры, которые были на стареньких дэнди, могу сказать сайт!
Ответить Цитата
0
SlavST добавил комментарий | 25 декабря 2010 11:03
Вы все про героев взявших начало с денди, может пара и с сеги?
Как-бэ намикает на соника или мортал комбат.
Аффтару спасибо - очень интересно почитать.
Ответить Цитата
0
Dark rider добавил комментарий | 25 декабря 2010 11:13
"S.L.A.V. - S.T.A.L.K.E.R.": Наверно большинство людей начинали с дэнди, а насчёт соника я согласен, прикольная игрушка была!
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения