Реклама на GameGuru

Долгожданное возвращение в Morrowind

Но статью вы не прочтете, пока не получите бумаги
Поделиться
Отправить
Поделиться
31.05

В любом жанре всегда существуют вещи, для многих ставшие мерилом качества. И пусть технологии совершили огромный скачок вперед, пусть графика уже опасно приближается к похожей на реальность, пусть возможности создания игровых миров стали практически безграничными — все равно некие культовые вещи навсегда останутся в сердцах преданных фанатов.

Пятнадцать лет назад свет увидел творение, которое навсегда закрепило за собой статус эталонной RPG. Речь идет, разумеется, о The Elder Scrolls 3: Morrowind. В то время это был самый настоящий прорыв. И даже десятилетие спустя тысячи фанатов продолжают колесить остров Ввандерфелл, отстреливая скальных наездников и попутно пытаясь доказать трем Великим Домам и Эшлендерам до кучи, что они — те самые Нереварины. Ведь именно им суждено спасти Морровинд от ужасной напасти в виде Дагот Ура, которого местное население — данмеры — величают не иначе как самим Дьяволом. Но довольно о годах минувших, ведь сегодня речь пойдет об идейном наследнике «морры» — дополнении к неоднозначной среди фанатов «Свитков» MMORPG The Elder Scrolls Online под до боли знакомым названием Morrowind.

Добро пожаловать. Снова. Добро пожаловать. Снова.

Нет совершенно никакого смысла вдаваться в подробности и тщательно описывать игровой процесс самой «ммошки». С момента своего выхода TESO уже успела как покорить сердца многих, так и поджечь пятые точки еще более многочисленного комьюнити. И мало кого волнует, что многие предметы порицания проекта давным-давно были перелопачены на новый лад. А еще для исследований в ней доступен практически весь Тамриэль, что возвращает нас к корням франшизы, где была представлена именно такая система мира. До недавнего времени игроки не могли посетить материк Ввандерфелл, фигурировавший в TES 3: Morrowind, что, надо полагать, расстраивало многих. Но ZeniMax Online Studios твердо решила исправить этот недостаток, причём достаточно интересным способом — взывая к чувству ностальгии тех старичков, что еще по памяти могут одним левитационным прыжком пересечь Красную Гору, стартуя в Балморе, а приземляясь в Файрвотче.

Помните, как караулили на этой башне Фаргота, чтобы выяснить, где он хранит свое драгоценное колечко? Помните, как караулили на этой башне Фаргота, чтобы выяснить, где он хранит свое драгоценное колечко?

Как известно, в каждой игре серии протагонист начинает свой путь в местах лишения свободы. Новое дополнение к TESO исключением не стало. Игрок плывет на корабле в сторону земель данмеров, попадает в плен к работорговцам, выбирается из под стражи и первым делом попадает... в канцелярию портового городка Сейда Нин. Ничего не напоминает? Все верно. Мы практически повторяем путь Нереварина. Точнее, предваряем его: ведь тот самый Нереварин, которого даже вчерашний шторм не разбудил, пройдет этим же маршрутом лишь спустя семьсот лет!


За семь сотен лет — без малого тысячелетие — превращались в пыль древние города, рушились целые империи, менялся климат и ландшафт всей планеты, а городку Сейда Нин лишь потребовался легкий косметический ремонт. Ляпота, да и только.

Практически все, что можно было сделать в оригинальном Морровинде, доступно и здесь. Прямо на старте игры никто не мешает протагонисту обшарить каждый мало-мальски брякающий дрейками карман этого захолустья, собрать со столов и полок все тарелки и вилки, чтобы продать их позже за сущие гроши, а потом убить курочку и получить за это штраф от блюстителей порядка. Кстати, они все еще следят за тобой, ничтожество!

А вот и главная улица Сейда Нин. В голове сам собой начинает наигрывать навсегда въевшийся в голову музыкальный мотив, сопровождавший посещение этой локации. А вот и главная улица Сейда Нин. В голове сам собой начинает наигрывать навсегда въевшийся в голову музыкальный мотив, сопровождавший посещение этой локации.

Новичку в TESO, но ветерану старого Morrowind первым делом бросится в глаза разница боевых систем. И если найдется хоть кто-то, кто сочтет боевку TES 3 лучше здешней, то пусть он первый бросит в меня камень. И промахнется, разумеется, потому что сперва нужно как следует отточить навык метания камней и потратить энную сумму денег на взятие частных уроков. Кроме шуток, боевая система TESO (за исключением магии, вероятно) на порядок обходит боевки предыдущих частей франшизы. Боевая стойка, удар, отскок в сторону. Мощный удар, промах, потеря ориентации. Блокирование, враг ошеломлен — самое время опрокинуть его на землю. Враг лежит? Добиваем его одним единственным взмахом клинка. Такого, откровенно говоря, не было даже в предпоследней игре серии — Skyrim.

Знакомые очертания? Этим строениям еще предстоит обрести свою славу. Знакомые очертания? Этим строениям еще предстоит обрести свою славу.

Расстояние между локациями на Ввандерфелле, к сожалению, существенно меньше, чем в оригинальном Морровинде. Оседлав коня, можно достичь Вивека, который на тот момент времени еще находится в процессе строительства, буквально за полторы-две минуты. Затем, развернув коня, потратить всего пять минут на путешествие до величественной Балморы. Но, с другой стороны, даже на это расстояние, если следовать квестам, как сюжетным, так и побочным, можно потратить много-много часов. К тому же, задания увлекательны, сюжет нетривиален и заставляет погрузиться в историю целиком и полностью.

Таким Вивек был, пожалуй, в свои лучшие годы. Таким Вивек был, пожалуй, в свои лучшие годы.

Кстати, в те времена Ввандерфелл еще не превратился в безжизненную пустыню, которую мы привыкли видеть в третьей части TES. Поля, луга, леса — все это пестрит зеленью и всяческой живностью. ZeniMax действительно постаралась на славу, ведь каждый уголок этого острова проработан до мелочей. Все выглядит очень аутентично — дизайнеры провели титаническую работу, явно не засеивая местность травой и деревьями широкой кистью, а кропотливо выстраивая мельчайшие природные и рукотворные структуры.

А вон ту грозно дымящую штуковину на горизонте видно из любой части острова. Да что уж там: отлично видно и с основного материка. А вон ту грозно дымящую штуковину на горизонте видно из любой части острова. Да что уж там: отлично видно и с основного материка.

Конечно, ни о какой хардкорности не может идти и речи. Контент создан по большей части для казуальных геймеров, порог вхождения чрезвычайно низкий, но при этом с самого старта игроку дают понять, что вариантов развития у него довольно много. Это не World of Warcraft, где протагонист носит только один тип брони и до самого конца дополнения не прощается с легендарным оружием. Здесь можно облачиться в банное полотенце, накинуть на голову прогоревший котелок, вооружиться черенком от лопаты, и от такого «спека» тоже будет толк. Разумеется, есть некоторые ограничения, связанные с выбранным во время создания персонажа классом, но даже в рамках того же Рыцаря-Дракона (эдакого воина-Драконорожденного) можно стать практически кем угодно. Никто не мешает комбинировать броню из разных типов «тяжелости», обстреливать супостатов файерболами и стрелами, а затем переключиться на щит-меч и ринуться в ближний бой. Так что как бы хейтеры TESO не пытались принизить ее из-за якобы кастрированной системы развития персонажа, не стоит им верить.

— М'айк хотел бы иметь рыбную палочку, чтобы подарить ее тебе. К сожалению, у него ее нет. — М'айк хотел бы иметь рыбную палочку, чтобы подарить ее тебе. К сожалению, у него ее нет.

Даже если TESO на своей заре не стала каким-то прорывом, то тщательное шлифование этого продукта придало ему так необходимую в нынешнем разнообразии контента свежесть. Дополнение Morrowind однозначно стоит опробовать как бывалым любителям жанра, так и новичкам, только знакомящимся с RPG. И пусть никого не смущает приставка MMO: если будет на то воля игрока, у него всегда есть возможность отказаться взаимодействовать с другими людьми.

GameGuru ставит дополнению Morrowind восемь скальных наездников из десяти — и то лишь потому, что тех двоих уже успел укокошить Святой Джиуб.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
31 мая 2017 14:54
Отличное обновление, шикарный обзор.
Ответить
31 мая 2017 15:23
Годно про бумаги, только жалко, что не все оценят, а те, кто мог бы оценить, поди уже от старости сдохли
Ответить
31 мая 2017 16:41
а мне кажется, наша аудитория должна неплохо помнить 2002-й... есть у нас тут старички?)
Ответить
31 мая 2017 16:56
Ну я помню. Но тогда меня на Гуру не было.
Ответить
31 мая 2017 22:19
Жаль только, что это мусор онлайновый, а не полноценная игрушка...
Ответить
1 июня 2017 01:38
Какие откровения. Кто бы знал, что сетевые игры теперь, оказывается не полноценные
Ответить
1 июня 2017 09:44
Сетевые игры ВСЕГДА неполноценными были
Ответить
1 июня 2017 17:26
Это ты сам придумал или это результат какого-то исследования, о котором только ты в курсе
Ответить
6 июня 2017 22:29
Моровинд, то чего я ждал с момента выхода TESO
Ответить
Написать комментарий