Device History. Выпуск 1.

30 января 2013
Вы знаете, что когда-то использовались компьютеры без жесткого диска? А дискету на 8 дюймов видели? Может вы и про Computer Space никогда не слышали? Сейчас мы расскажем вам про доисторические времена игровой индустрии.

Наше время. Время технологий. Все, кто пользуется персональными компьютерами, от мала до велика, играют в видеоигры. Даже тот же бухгалтер старается выкроить время, дабы поиграть в «Сапера» или всеми любимую «Косынку».  Современное общество не может прожить без игр, это факт.

А ведь когда-то были времена, когда компьютер был чисто рабочим инструментом, час работы которого обходился в n-ую сумму денег. Нужно было за максимально короткое время выжать из компьютеров все возможное: собрать данные, составить отчет и прочее. О каких видеоиграх могла идти речь? Тем более риск вылететь с работы из-за использования компьютера не по назначению был очень велик. Но время ЭВМ закончилось. Наступило время персональных компьютеров.

И вот в далеком-далеком 1961-ом году в Массачусетском Техническом Институте на одном высокопроизводительном компьютере с большим объемом оперативной и внешней памяти (мейнфрейм) родилась первая компьютерная игра - Space War. Конечно, в то время компьютеры всё ещё обходились социуму слишком дорого, так что это значительное событие осталось незамеченным. Хотя программистам ничего не мешало играть в игры. Скриншот первой компьютерной игры прилагается.

Какой бы печальной не была судьба первых видеоигр, они так и остались на своем месте и на других носителях не «размножались». Кроме игровых автоматов, конечно. Но вскоре стараниями производителей вычислительной техники видеоигры получили толчок, и в 1971-ом году Нолан Баншелл создал и выпустил первую игру под названием Computer Space. Суть у неё такая же, как и у Space War, но вместо большой бандуры в университетах - небольшой по размерам и доступный по цене системный блок.

Пятого апреля 1977 года вышел Apple 2, и теперь стали появляться графические игры для уже домашних компьютеров. А затем и IBM выпустила свой PC с невысокой ценой и открытой платформой, что способствовало продвижению персональных компьютеров в массы. Apple в ответ на это продемонстрировала Macintosh, продажи которого в первые месяцы составили 100 тысяч проданных машин. Для того времени это было настоящим бумом. Другие PC вроде Amiga не имели такой популярности, какая была у "яблочной" компании. Зато в те времена стали появляться такие известные компании, как Electronic Arts, Sierra On-Line, Broderbund и другие.

Время шло, а игры становились лучше. Но лишь только с 1987-го года стали появляться проекты, чем-то похожие на нынешние. Связано это с тем, что в то время появились видеоадаптеры VGA, а потом и SVGA, которые изменили качество графики в лучшую сторону. Логично, что и требования  пользователей начали возрастать. К примеру, «Тетрис», придуманный Алексеем Пажитновым, стал уступать таким играм, как WII Wright's SimCity, MechWarrior и многим другим, вышедшим в 1989 году.

Конечно, для распространения игр нужен был дешевый и удобный носитель информации. К слову говоря, на персональные компьютеры даже жесткий диск не так часто устанавливали ввиду его дороговизны, а посему ПК шли бездисковые - операционная система грузилась с помощью 8-ми дюймовой дискеты. А размеры её были просто громадными. Сейчас нередки планшеты такого размера.

Долго и упорно создатели компьютеров трудились над дискетой меньшего формата и большей емкости. Но случилось это лишь в 1976 году, когда в свет вышла mini-floppy, или 5,25-дюймовая дискета. Она сразу вытеснила 8-ми дюймовки, а также намного упростила перенос информации с одного компьютера на другой. А разработчики видеоигр сразу воспользовались новым носителем и первая игра на 5,25-дюймовке называлась Wizard and The Princess.

Следующее упрощение дискет произошло в 1981 году, когда размер уменьшился до 3,5 дюймов. К слову говоря, у этой дискеты было две ревизии. Первая дискета вмещала в себя 720 килобайт. Вторая впихнула в себя 1,4 МБ. В 1987 появился HD накопитель фирмы IBM, и уже в июне того года появилась первая 3,5 HD игра Leisuire Suit Larry in The Land of the Lounge Lizards.

К сожалению, использовать дискеты для хранения и переноса данных было не удобно. Во-первых, рабочий материал дискеты имел плохую надежность хранения информации. То есть дискеты приходилось хранить так, чтобы не навредить её магнитной поверхности. Во-вторых, емкости дискет стало не хватать. Поэтому в 1979-ом году Philips совместно с Sony выпустили самое лучшее и самое дешевое средство для распространения программного обеспечения - компакт-диск (или CD-ROM). CD-ROM является переработанной версией CD-DA (диска для хранения аудиозаписей), которая позволяет хранить на ней любые данные. В 1982-м году началось массовое производство CD-дисков на заводе Лангенхаген в Германии.

Дальше был разработан CD-RW. А потом замечательный DVD-ROM. Все эти открытия позволили техническому прогрессу скакнуть далеко вперёд, и мы уже забыли о дискетах. И знаете, это замечательно.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 2
1590 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Vitalification добавил комментарий | 30 января 2013 17:54
Ошибка на ошибке, ошибкой погоняет. А сам материал интересный.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 30 января 2013 18:02
Современное общество не может прожить без игр, это факт.

роль игрового задроства очень преувеличена.
Ответить Цитата
0
Hunter добавил комментарий | 30 января 2013 18:57
Было интересно почитать, спасибо
Ответить Цитата
0
B_RIF добавил комментарий | 30 января 2013 19:06
Никита "Hunter" Журавлёв, На здоровье)

Убить "Скупидон" Ондатру, Не думаю)
Ответить Цитата
0
B_RIF добавил комментарий | 30 января 2013 19:26
"Rooney", И на том хорошо :)
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 30 января 2013 19:31
"B_RIF" сказал(а) :
Не думаю

а ты попробуй, вдруг понравится)
просто, как бы не был сей факт удивителен для геймера, огромное количество людей в электронный фаст-фуд не играет.
Ответить Цитата
0
B_RIF добавил комментарий | 30 января 2013 19:37
Убить "Скупидон" Ондатру сказал(а) :
"B_RIF" сказал(а) :
Не думаю

а ты попробуй, вдруг понравится)
просто, как бы не был сей факт удивителен для геймера, огромное количество людей в электронный фаст-фуд не играет.

Не такое оно уж и огромное. Просто не надо думать, что игры выходят только на Пека и консолях) Даже самая захудалая игра на какой-нибудь Нокиа 3210 тоже является игрой)
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 30 января 2013 19:40
"B_RIF", пффф у меня в телефоне тоже есть игры. наверно. ща проверю...
Ответить Цитата
0
B_RIF добавил комментарий | 30 января 2013 19:45
Убить "Скупидон" Ондатру, А у тебя телефон есть?!
Ответить Цитата
0
Deadpool добавил комментарий | 30 января 2013 20:26
Поздравляю с дебютом!
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения