Dead Planet Lost in Space.

6 августа 2012
Когда одна студия копирует другую - это неприятно, но ничего необычного в такой ситуации нет. А вот когда две студии копируют друг друга - это уже совсем другое дело. Взглянем поближе на Dead Space 3 и Lost Planet 3.

Наша с вами любимая индустрия развлечений, как оказывается, порой выкидывает такие фокусы, что просто не знаешь: полагается тебе горестно заплакать или от души рассмеяться. Незачем бравировать очевидными истинами, мол, геймдеву нужна встряска и свежие идеи, мол, повсюду плагиат, самоцитирование или в лучшем случае постмодернизм, мол, вся надежда на инди-игры (да и те становятся на конвейер) - это все факты общеизвестные и на удовольствие от новинок никоим образом не влияющие. Но одно дело по привычке жонглировать затасканными идеями в теории, и совсем другое - лично стать свидетелем маразматического припадка пусть не законодателей моды, но, по крайней мере, далеко не последних людей в индустрии. 

«А вокруг чего, собственно говоря, весь этот шум?» - справедливо спросит читатель. Что ж, представьте себе этакую сельскую ярмарку, на которой один воришка ловко вытянул кошелек из карманов  другого воришки. Ситуация уже как минимум любопытная. Ну а что вы скажете, если узнаете, что, добравшись домой, наш удачливый воришка №1 сам оставил на ярмарке свой собственный кошелек - да-да, в руках воришки №2? Вот примерно такая же ситуация и вышла с героями нашего сегодняшнего превью: пока Spark Unlimited делали третью часть Lost Planet похожей на Dead Space, Visceral Games без лишнего шума возьми и наделили третью часть Dead Space чертами серии Lost Planet. И если раньше здравомыслящему человеку и в голову бы не пришло искать между двумя линейками что-то общее, то теперь попробуйте-ка найти десять отличий.

Зайдем издалека и для простоты подсчета откровенные «заимствования» будем отмечать звездочками (* - вот так, представим, что это снежинки), а в конце прикинем, кто же наворовал больше и станет ли он от этого богаче.

Какие ассоциации вызывают у вас в голове слова "Dead Space"? Еврейский инженер, лазерный резак, несуразные, но жуткие космические чудища - что еще? Разумеется, погруженные в сумрак отсеки мертвого космического корабля. Так вот, о последнем забудьте. Действие третьей части будет проходить на заснеженной планете (*) Тау Волантис, где терпит крушение корабль героя. Планета примечательна тем, что здесь расположен некий Обелиск - древний артефакт, способный положить конец нашествию некроморфов, бла-бла-бла. Нас же гораздо больше интересует тот факт, что планета населена не только чудовищами, но и многочисленной группой вооруженных снежных пиратов сектанов, поклоняющихся Обелиску и готовых отстаивать его неприкосновенность ценой собственных жизней. Посему перестрелкам с человеками - быть (*), как и опостылевшей системе укрытий (*).

 

Вы все верно поняли, уважаемые читатели: в третьей части одного из лучших современных хорроров нас практически не собираются пугать, а так, изредка щекотать нервишки. Большую часть игрового времени мы будем бегать по заснеженным склонам, отсиживаться за ящиками и отстреливать конечности суетливым фанатикам (*). Конечно, некроморфы никуда не денутся. В одной сцене Айзеку даже предстоит путешествие во чрево одной особо крупной особи (*) - зрелище бесспорно омерзительное, но едва ли хоть каплю пугающее.

Ко всему прочему, Visceral Games обещают прикрутить к игре кооперативный режим (*)  - теперь сервировать некроморфов можно будет в компании некоего Джона Карвера. Джон сможет подключаться всякий раз, когда Айзек пробегает контрольную точку или умирает - игра автоматически будет перестраивать миссии под двух игроков.

Решительно непонятно, зачем было прививать хорошей игре в редком жанре устаревшие года три назад элементы, но факт остается фактом - Dead Space 3 станет типичным приключенческим боевиком с огромными насекомоподобными чудищами, стайкой сектантов, системой укрытий и инопланетным артефактом. При этом игра преподносится, как грандиозный блокбастер, но почему-то на деле производит впечатление камерного и бюджетного проекта. Sad but true.

Тем временем Capcom доверила разработку третьей части  Lost Planet малоизвестной студии Spark Unlimited, в резюме которой откровенно проходные шутеры Turning Point и Legendary. Амбициозные ребята шустро сменили главного героя да и всю концепцию игры - правильно, зачем мелочиться? К счастью, на космическую орбиту Джима не отправили - он ведь простой рабочий, и его дело - управлять шагающей бурильной установкой Rig. В кокпите этого железного монстра с видом от первого лица мы проведем немало времени, поэтому детальным проработке и прорисовке подвергся каждый мельчайший элемент управления. Машина выглядит весьма угрожающе - инопланетную мелюзгу ее огромные буры будут рвать в клочья, но потребует бережного ухода: периодически установку придется заправлять, а иногда и того хуже - выбираться из уютного кокпита в стужу и сбивать лед с обездвиженного корпуса.

 

Впрочем, вечно кататься на шагающем роботе не придется - чай, не в MechWarrior играть будем. Джиму предстоит изрядно побегать на своих двоих по ледяным гротам и заброшенным индустриальным комплексам. Тут-то и начинается самое веселье, ведь Spark Unlimited решили полностью отказаться от агрессивной динамики предыдущих игр серии в пользу напряженной атмосферы и «бу!»-моментов (*). Надо полагать, герой изрядной поседеет, блуждая по темным коридорам очередной научной станции и вслушиваясь в каждый шорох. Ведь, не забывайте, Джим - простой работяга, и нападения огромных плотоядных тараканов в контракте не оговаривались. Как тут не вспомнить первый Dead Space, когда штатное задание вылилось для неподготовленного инженера в настоящий Ад (*).

Шесть снежинок у Dead Space против двух у Lost Planet. Как видно, по части заимствований успевшая стать почти легендарной в определенных кругах Dead Space сумела перещеголять своего куда менее знаменитого конкурента, хотя, казалось бы - это еще кто кому должен подражать? При этом Lost Planet 3 сможет предложить нам возможность устраивать от первого лица зрелищные футуристические битвы титанов с гигантскими жуками, весьма недурную постановку миссий, здоровый научно-фантастический дух и психологическую эволюцию главного героя. А вот деградирующей Dead Space кроме «бренда» и свежего для серии кооперативного прохождения похвастаться пока нечем. Да и, как оказалось, у чистокровного боевика, обретшего хоррор-элементы, гораздо больше шансов напугать нас, чем у породистой страшилки.

Релиз обеих игр запланирован на весну следующего года. И если вы спросите нашего мнения, с ролью неглупого атмосферного экшена в снежных декорациях куда лучше справится Lost Planet.

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 1
5801 просмотр всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12345
Pepsi добавил комментарий | 6 августа 2012 18:27
пока состоиться релиз итд я уже сдохну...
Ответить Цитата
0
Saneck.2012 добавил комментарий | 6 августа 2012 18:38
Pepsi "Pepsi" Pepsi: Не паникуй,будеш жив и здоров.
Ответить Цитата
0
Saneck.2012 добавил комментарий | 6 августа 2012 18:43
Вторую часть Lost Planet,купил давно,но до сих пор не прошёл.
Ответить Цитата
0
OLEG SOCOLOV добавил комментарий | 6 августа 2012 19:20
Pepsi "Pepsi" Pepsi: +1
Ответить Цитата
0
Антон Логвинов добавил комментарий | 6 августа 2012 19:35
Плевать на лост планет! Лишь бы Dead Space не пострадал.
Ответить Цитата
0
Till We Drop GURU добавил комментарий | 6 августа 2012 19:37
То есть, как заснеженная планета, дак сразу Lost Planet?
Большие твари были и ранее в Dead Space с оранжевыми "болевыми" точками. Система укрытий разве заимствована напрямую с Lost Planet? А почему не гирзы?) Так что...
Ответить Цитата
0
Vinokarik добавил комментарий | 6 августа 2012 19:38
Осталось только сделать GTA на заснеженной космической станции)
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 6 августа 2012 19:42
Aygel "A.Pashaev" Pashaev:
Заснеженная планета, населённая монстрами с ярко выраженными уязвимыми точками, изначально была в Lost Planet - игре, которая вышла за два года до первого Dead Space. Так что....

«А почему не гирзы?»
А почему не Kill Switch.
Ответить Цитата
0
Glok_battle добавил комментарий | 6 августа 2012 19:42
к чертям лост планет, Дед Спейс и раньше не пугала, так что интересный экшн с декорациями хорора мне подходит
Ответить Цитата
0
DirectXGamer добавил комментарий | 6 августа 2012 19:43
"Saneck.2012": Что бякой оказалась вторая? Я тоже не осилил, раздражает сильно, хотя первая очень нравилась.
Ответить Цитата
0
12345 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения