Dawn of War II: Retribution. Ревью

С самого начала Dawn of War II была не такой, как все остальные стратегии в реальном времени. Хотите строить мощную базу, развивать технологическое древо, а затем крошить врага? Вам точно не сюда.

С самого начала Dawn of War II была не такой, как все остальные стратегии в реальном времени. Хотите строить мощную базу, развивать технологическое древо, а затем крошить врага? Вам точно не сюда. DoWII полностью сосредотачивает ваши силы на развитии кучки персонажей и использовании их умений в деле уничтожения врагов. Прячьте их за укрытиями, атакуйте врага из-за спины, зарабатывайте опыт и собирайте с поля боя оружие - все что угодно, но только не долгие посиделки со строительством. Все что мы знали и любили в оригинальной DoWII и в дополнении Chaos Rising, плавно перетекло в новое самостоятельное дополнение Retribution и было дополнено разнообразными вкусностями, которых мы тайно желали.

Начнем с того, что за совершенно смешные деньги вы получаете в свои руки самостоятельную игру, не требующую наличия предыдущих частей и дополнений. Сюда же включаем шесть играбельных рас и умопомрачительный мультиплеер с разнообразными режимами. Шикарный подгон для всех любителей Вахи, который не только раскрывает сюжет, но и дает серии вздохнуть с новыми силами да привлечь несколько новых фанатов. Ключевой привлекательной стороной игры являются упомянутые шесть играбельных рас. Кто вам больше всего импонирует? Имперская Гвардия, Эльдары, Космодесант Хаоса, Тираниды, Космический десант или славные Орки? Выбирай - не хочу!  Но во всей широте выбора кроется одна маленькая хитрость - одиночная кампания хоть и проходится за любую из рас, но вот выглядит уж очень однообразно. То есть все круто, каждая новая миссия уникальна в плане сюжета и полностью раскрывает выбранную фракцию, только вот местность почти всегда одна и та же. Итого у нас около 12 миссий за каждую из сторон. А на деле - 12 карт, по которым бегают разные герои. Тем не менее, учитывая колоссальную разницу между фракциями, все 12 уровней проходятся «на ура», и при первом прохождении (повторное - чтобы заработать все ачивки!) вы вряд ли заметите подвох. Не сильно тактичные Орки любят накинуться на врагов и уничтожить их превосходящей силой, а вот умные Эльдары будут накрывать супостатов волнами магии и постреливать из-за укрытия, изредка отпуская на передовую самого сильного персонажа.

В деле сражений Retribution немного отличается от своих предшественниц. Если раньше вы всецело полагались на мощь своих немногочисленных подопечных, и у них было четкое разделение по ролям (а-ля MMO: танк, хилер, дамагер и так далее), то теперь у вас появилась возможность захватывать здания и нанимать новых солдат! Конечно, они не сравнятся со сверхсильными сюжетными персонажами, но отпускать в бой дешевое пушечное мясо значительно проще, нежели обрекать на верную гибель персонажей, прошедших не одну миссию. Но за простым наймом новых головорезов кроется маленький бонус - они не просто эффективная боевая единица, но и некое подобие ангелов-хранителей, способных выдавать разнообразные бусты, повышая общую боеготовность команды.  Плюсуем сюда возможность использовать окружающую местность в качестве укрытий и способность ваших подопечных баррикадироваться в зданиях и получаем отличнейшую тактическую игру, дарующую возможность использовать свой мозг по-максимуму.

Изменились и герои. Теперь вам не придется думать, как бы распределить полученную порцию очков опыта. Этот атавизм ушел в небытие хаоса. Все, что вам полагается, это выбор тех или иных скиллов в ветке талантов определенного героя. Их не много, но все они полезны и пригодятся в бою, так что после каждой миссии придется поломать голову и выбрать нужный скилл. Но обратим свои взоры на саму вселенную и сюжет Retribution. В отличие от своих предыдущих собратьев и сестер по Dawn of War II, Retribution лишь номинально содержит пафосный рассказ происходящего. Почему? Об этом чуть позже. В нашем случае прошло десять лет после событий Chaos Rising и мы находимся в подсекторе Аврелия, где идет ожесточенная борьба между упомянутыми выше расами. Но ладно бы борьба, есть и еще один фактор, подстегивающий выбранную вами фракцию к выживанию. Вся колония может быть уничтожена экстерминатусом, а это уже серьезная заявка для покупки билета на дальнюю планету. Собственно, на этом и заканчивается повествование. Основная причина столь краткого раскрытия сюжета - наличие мультиплеера. Игра целиком и полностью базируется на взаимодействии и противостоянии реальных игроков. Скорее всего причиной столь резкой смены курса стал переход сетевого аспекта с Windows Live на Steam. В результате мы получили очень глубокую интеграцию мультиплеера и удобные матчи, где вам подберут стоящего противника.

Первая и самая неинтересная возможность - кооперативное прохождение кампании. Это мы уже проходили во многих жанрах, так что и заострять внимание на этом не стоит. А стоит посмотреть на режим Last Stand. Все бесконечно просто, но неимоверно увлекательно. Три игрока образовывают команду и начинают отбиваться от набегающих супостатов. Помимо дополнительного опыта, убийства дают очки в общую копилку команды, которые можно потратить на приобретение полезных шмоток. Совет на будущее. Соберите хорошую команду, которая будет работать сообща. Иначе будете сливаться в каждом раунде. Остальные режимы мультиплеера сводятся к захвату контрольных точек или полному уничтожению врага. Во все можно играть вдвоем, вчетвером или даже вшестером. Самый «глупый» режим - Victory Point. Основная идея заключается в том, чтобы захватывать точки на карте. Чем больше точек под вашим контролем, тем меньше точек у врага. Если играть один на один, то в матче можно провести колоссальное количество времени, постоянно перебегая от точки к точке в попытке настигнуть противника. Рекурсия в действии. Не меньше.

Что же касается визуальной и музыкальной составляющей, то здесь можно сказать одно - это все тот же Dawn of War II. Нет, игру вылизали, где-то текстурки натянули разрешением повыше, но в остальном, все осталось как прежде. Обширная, но однообразная кампания, шесть рас, подсаживающий на иглу мультиплеер и вселенная Вархаммера. Что вам еще надо? Бегом в стим, пока все не расхватали!

Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
5 0
5253 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Amalgu добавил комментарий | 18 марта 2011 18:14
ниче так думаю... куплю+) я фан Dawn of War
Ответить Цитата
0
Mad Dog добавил комментарий | 18 марта 2011 18:17
Здоровски. Спасибо за обзор. Куплю в любом случае - слишком уважаю вселенную Ворхаммер 40К.
Ответить Цитата
0
SPONGE BOB 777 добавил комментарий | 18 марта 2011 18:30
долго сомневался ладно пошел покупать=)
Ответить Цитата
0
GuessRebus! добавил комментарий | 18 марта 2011 18:54
спс за ревью.
Ответить Цитата
0
Hipp0 добавил комментарий | 18 марта 2011 18:59
уже купил... сижу на работе и не могу дождаться конца смены... =)
Ответить Цитата
0
Reanimator добавил комментарий | 18 марта 2011 18:59
надо взять, соскучился по Молоту Войны!
Ответить Цитата
0
Vic-0 добавил комментарий | 18 марта 2011 19:14
Моя любимая игра обезатильно куплю, обажаю вселенюю WARHAMMER 40.000 P.S. За Императора!!
Ответить Цитата
0
Ps3 добавил комментарий | 18 марта 2011 19:26
надо обязательно куплю
Ответить Цитата
0
Homer hard core добавил комментарий | 18 марта 2011 20:40
я прошел пару частей.....я не любитель стратегий,но мне эта игра понравилась...ну чтоб еще одну часть купить.............. нееееееет(((((((((ни фанат
Ответить Цитата
0
Labour Man добавил комментарий | 18 марта 2011 20:57
Значит, от части, DoW II превратили в RPG?
И ещё хотел спросить: Какие именно режимы игры есть в мультиплеере!
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения